Samanta
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:194
Реакции:3
Баллы:0
около 95% выпускаемых в
настоящее время в России книг якобы по оккультизму к оному отношения не имеют. Их можно разделить на три категории:
1. Откровенный бред.
2. Психология.
3. Плагиат.
Откровенный бред.
Эта категория книг – самая субъективная. Авторы могут с пеной у рта доказывать, что
их теории способны перевернуть мир, что они помогли миллионам человек, что у них тысячелетняя история, - это их право. В их книгах не
содержится никакой смысловой нагрузки, кроме общих слов, их практики состоят либо из честно спёртых техник (тогда это уже относится к пункту 3), либо из обработок оных, либо, что ещё хуже, из собственных наработок, качество которых оставляет желать лучшего.
Такие книги проще всего определить по красочной обложке, извращённому имени автора, недорогой цене, туалетной бумаге и по названию издательства. В Петербурге, в основном, такими книгами «балуется» издательство «Невский проспект», в Москве – «София», «Амрита Русь» и прочая. Нет, это не означает, что у этих издательств не бывает нормальных книг. Просто хорошие книги у них – это редкость.
Психология.
К этой категории придраться уже труднее.
Формально описанные в этих книгах приёмы могут и сработать. Правда, с такой же вероятность, с которой профану поможет слово «абракадабра» . В принципе, чёрт с ним, психологические приёмы – вещь интересная. Однако поражает другое – как нагло авторы копируют друг с друга «замыленные» идеи. Какой должна быть хорошая книга по оккультизму: либо она должна содержать в себе некую идею (или даже несколько идей),
либо должна быть хорошим компилятивным трудом. Ни то, ни другое в современной психооккультной литературе не наблюдается.
На самом деле, если бы эти книги были безвредны, я бы и «камень в сей огород не кинул». Есть ещё один немаловажный момент: подобные книги прививают в человеке кажущееся всемогущество. То есть, они перекладывают ответственность с человека на подсознание, сознание и прочее. Научись контролировать это – и станешь великим. Возникает резонное замечание: а Вы сами-то, раз пишите, значит, умеете, что ж Вы тогда такие ничтожные? Описываемые Вами результаты должны были, по крайней мере,
помочь заработать Вам лишний миллион или хотя бы «раскрутиться» до приличного уровня. Ни того, ни другого, к сожалению, не заметно.
Плагиат.
Этот пункт – самый сложный. Не всегда можно отделить компиляцию от плагиата. Был такой историк, Диодор Сицилийский, известный в узких кругах компилятор, побывавший
во многих странах Древнего Мира и прочитавший уйму трудов. Благодаря ему, мы узнали мнение Геродота по ряду вопросов, увидели тексты Александринской библиотеки,
большинство оригиналов которых впоследствии сгорело. Это – полезный автор. Другое дело – современные «эзотерики». Доказать то, что конкретное произведение является плагиатом трудно, так как закон «Об авторских и смежных правах» не распространяется на идеи. Таким образом, изменив пару строчек и взяв какую-нибудь книгу Крэга или Кроули с примерами ритуалов, можно сделать вполне неплохой трактат на тему:
«МегаРитуалы – сделай и получи миллион». Как простому обывателю, мне начхать на авторские права. Да, украл, да – это плохо. Но хуже другое: изменив пару строчек, наш новоявленный автор с большой долей вероятности поменял как суть ритуала, так и некоторые ключевые моменты. И то, что потом вместо доброго Рафаила появится злой Астарот, будет лежать на его совести. Хотя, в большинстве своём, «эзотерики» не находят «подводные камни», оставленные предусмотрительным автором для них.
настоящее время в России книг якобы по оккультизму к оному отношения не имеют. Их можно разделить на три категории:
1. Откровенный бред.
2. Психология.
3. Плагиат.
Откровенный бред.
Эта категория книг – самая субъективная. Авторы могут с пеной у рта доказывать, что
их теории способны перевернуть мир, что они помогли миллионам человек, что у них тысячелетняя история, - это их право. В их книгах не
содержится никакой смысловой нагрузки, кроме общих слов, их практики состоят либо из честно спёртых техник (тогда это уже относится к пункту 3), либо из обработок оных, либо, что ещё хуже, из собственных наработок, качество которых оставляет желать лучшего.
Такие книги проще всего определить по красочной обложке, извращённому имени автора, недорогой цене, туалетной бумаге и по названию издательства. В Петербурге, в основном, такими книгами «балуется» издательство «Невский проспект», в Москве – «София», «Амрита Русь» и прочая. Нет, это не означает, что у этих издательств не бывает нормальных книг. Просто хорошие книги у них – это редкость.
Психология.
К этой категории придраться уже труднее.
Формально описанные в этих книгах приёмы могут и сработать. Правда, с такой же вероятность, с которой профану поможет слово «абракадабра» . В принципе, чёрт с ним, психологические приёмы – вещь интересная. Однако поражает другое – как нагло авторы копируют друг с друга «замыленные» идеи. Какой должна быть хорошая книга по оккультизму: либо она должна содержать в себе некую идею (или даже несколько идей),
либо должна быть хорошим компилятивным трудом. Ни то, ни другое в современной психооккультной литературе не наблюдается.
На самом деле, если бы эти книги были безвредны, я бы и «камень в сей огород не кинул». Есть ещё один немаловажный момент: подобные книги прививают в человеке кажущееся всемогущество. То есть, они перекладывают ответственность с человека на подсознание, сознание и прочее. Научись контролировать это – и станешь великим. Возникает резонное замечание: а Вы сами-то, раз пишите, значит, умеете, что ж Вы тогда такие ничтожные? Описываемые Вами результаты должны были, по крайней мере,
помочь заработать Вам лишний миллион или хотя бы «раскрутиться» до приличного уровня. Ни того, ни другого, к сожалению, не заметно.
Плагиат.
Этот пункт – самый сложный. Не всегда можно отделить компиляцию от плагиата. Был такой историк, Диодор Сицилийский, известный в узких кругах компилятор, побывавший
во многих странах Древнего Мира и прочитавший уйму трудов. Благодаря ему, мы узнали мнение Геродота по ряду вопросов, увидели тексты Александринской библиотеки,
большинство оригиналов которых впоследствии сгорело. Это – полезный автор. Другое дело – современные «эзотерики». Доказать то, что конкретное произведение является плагиатом трудно, так как закон «Об авторских и смежных правах» не распространяется на идеи. Таким образом, изменив пару строчек и взяв какую-нибудь книгу Крэга или Кроули с примерами ритуалов, можно сделать вполне неплохой трактат на тему:
«МегаРитуалы – сделай и получи миллион». Как простому обывателю, мне начхать на авторские права. Да, украл, да – это плохо. Но хуже другое: изменив пару строчек, наш новоявленный автор с большой долей вероятности поменял как суть ритуала, так и некоторые ключевые моменты. И то, что потом вместо доброго Рафаила появится злой Астарот, будет лежать на его совести. Хотя, в большинстве своём, «эзотерики» не находят «подводные камни», оставленные предусмотрительным автором для них.