Divider

Пограничное Ведовство

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
107082849_5286608_1aoatzmEOdY.jpg

Пограничное ведовство или пограничное искусство это комбинация ведовства и шаманизма. С травничеством, целительством, а так же глубокой любовью и пониманием к природе. Это что-то вроде эклектической традиции, однако, насколько она будет таковой, зависит от конкретного практикующего. Этот путь основан на традиционном ведовстве и традициях «хитрого народа» Европы от древних времен до современности.
Шаманский аспект является наиболее важным. В частности, называть себя пограничной ведьмой это называть себя шаманом, без необходимости красть слово из другой культуры.
Пограничное ведовство широко основывается на старых мудрых женщинах (и мужчинах), «хитром народе», травниках, целителях и традиционных ведьмах в течение всей истории. Если вы подумаете о «пограничной ведьме» и представите странную старую леди, которая продавала травы и магические талисманы, выступала в роли повивальной бабки и целительницы в древние времена, вы не так уж и ошибетесь. Вы так же не ошибетесь, если представите мудреца, который бросает кости для предсказания будущего или путешествует в иной мир ради исцеления члена своей общины.
Через всю историю по всему миру появлялись и исчезали различные традиции «колдунов» или «мудрых женщин». Подобные традиции на самом деле никогда не погибали окончательно и в последние годы все больше и больше людей обращаются к ним и адаптируют их к современности. Современное пограничное ведовство это изучение, адаптация и практика этих древних духовных и целительских традиций, основанных на почитании природы, в нашей современной жизни.

Большинство пограничных ведьм обращаются к своему собственному наследию в поисках вдохновения, практических знаний и мудрости. Пограничные ведьмы могут быть любого происхождения, однако, наследие большинства пограничных ведьм – европейское. В то время как многие изучают традиции своих предков, некоторых привлекают традиции других культур. Или они могут решить изучать другие культуры, чтобы обрести понимание собственного наследия, а так же глубокое уважение к остальным. Пограничные ведьмы не возражают против изучения так же и современных традиций, так как они стремятся заполнить пропасть между старым и новым. Смешение древних традиций с современным образом жизни в работающей и практической манере – это признак пограничного ведовства.
Насколько мы можем сказать, словосочетание «пограничная ведьма» это в некотором роде современный термин. Хотя настоящее происхождение вряд ли когда-нибудь станет известно, скорее всего, он происходит из Великобритании, и использовался только в течение последних 50 лет. «Пограничная ведьма», вероятно, происходит от саксонского слова haegtessa, которое переводится как «оседлавшая изгородь». Древне-северная короткая баллада «Речи Высокого» ссылается на «оседлавших изгородь, колдующих в воздухе». Не смотря на то, что пограничная ведьма – современный термин, это не делает его незаконным; это просто современное словосочетание, которое не обязано быть древним, чтобы быть законным. Английский язык все еще молодой язык; он постоянно меняется и развивается. У наших предков был свой собственный язык для таких традиций. Пограничная ведьма – для нашей культуры, на нашем языке. Основное современное определение пограничной ведьмы было бы сравнимо с определением иной культуры для мудрой женщины, хитрого мужчины, колдуна, шамана, целителя и т.д.

Некоторые могут писать пограничная ведьма, пограничное ведовство или пограничное искусство с большой буквы, а некоторые нет. Другие могут использовать правописание вроде “hedgewytch”. Некоторые другие названия, часто используемые для этого искусства: оседлавшая изгородь, путешествующие в ночи, оседлавшие темноту, Gandreidh (оседлавшие посох), и ходящие на ветру.
Для пограничной ведьмы «живая изгородь/граница» - метафора для линии, разделяющей этот мир и другой; между реальностью и сном, между верхним, средним и нижним мирами. Это так же и просто граница между цивилизацией и дикой природой. Эта концепция границы живой изгороди в духовном и магическом смысле происходит от европейской (особенно британской) традиции размещения живой изгороди. Если углубиться хотя бы в железный век, европейский ландшафт был пересечен рядами живой изгороди. Ряды живой изгороди тщательно выращивали и укладывали в сложные пласты растительности. Эти зачастую огромные ряды кустарников и деревьев были границами для усадеб, пастбищ, поселений, рвов и т.д. Часто на самом краю человеческого поселения находился прочный ряд живой изгороди, отделяющий дикую местность и живую природу от поля, пастбища и сада.
Пересечение живой изгороди часто означает пересечение какого-то рода границы, к примеру, вход в дикую местность, переход из пшеничного поля на пастбище или вход в личные владения другого человека. Ряд живой изгороди это не просто граница, но и защита дома и приют для разнообразия живой природы, к примеру, кроликов и птиц, а так же обеспечение тени и ветрозащита. Ряды живой изгороди так же были очень важны для того, чтобы стадо не разбежалось, и его не съели хищники, а так же служили территориальной границей поселения людей. В рядах живой изгороди часто выращивают ягодные и фруктовые деревья и кустарники, которые становятся источником съедобных и целительных растений для животных и людей. Чем больше человек изучает традицию размещения рядов живой изгороди и традицию пограничного ведовства, тем более приемлемо использование термина «пограничный» для этого искусства.
В течение истории и во многих культурах «пограничная ведьма» (мудрая женщина, хитрый мужчина, целитель верой, шаман и т.д.) жила на границе общины, часто среди отдаленных рядов живой изгороди. Они сводили концы с концами благодаря травничеству, пониманию природы, пророчествам и предсказаниям, а так же магии и целительству. Они служили обществу множеством способов, включая, однако, не ограничиваясь принятием родов, целительством, защитными заклинаниями, благословением жилища, урожая и домашнего скота, продажей магических талисманов и даже проклятьями. Пограничная ведьма могла послать одному из членов ее общины небольшое проклятье или пожелать зла в один день, а потом на следующий день взять с жертвы плату, чтобы снять проклятье. Потому людей, следующих этим традициям, уважали и немного побаивались, из-за этих способностей и из-за такой тесной связи с природой и миром духов.

В настоящее время пограничная ведьма обычно (но не всегда) живет за городом, возможно на личном участке земли или ферме, часто практикуя самостоятельно или внутри семьи. Они во многом работают так же, как и хитрый народ в старые времена, помогая соседям, друзьям и семье справиться с болезнями, предлагая шаманское целительство или даже благословение поля. Пограничные ведьмы много работают в возделанных полях, садах и усадьбах, но чаще предпочитают проводить время в лесах и другой природной местности.
Деревенская ведьма/ведьма домашнего очага, зеленая ведьма или кухонная ведьма может работать в своем саду или доме. Пограничная ведьма, скорее всего, тоже большую часть времени будет практиковать дома, однако куда вероятнее, что она будет проводить больше времени, собирая травы и практикуя свое искусство в деревенской и природной местности, чем многие другие ведьмы. Деревенская ведьма/ведьма домашнего очага, зеленая ведьма или кухонная ведьма может использовать какой-либо вид транса или шаманских техник в своей практике, однако, скорее всего, не получила призыва от духов к шаманизму. У пограничной ведьмы есть «огонь в голове», так же обычно известный в этом пути как «хитрый огонь».
Не смотря на то, что многие традиции, из которых черпает пограничная ведьма, изменились, утратили практические знания в течение веков, вы обнаружите, что большинство пограничных ведьм предпочитают практиковать как можно ближе к традиции, но все же в манере, практичной для современного времени. Пограничные ведьмы очень хорошо адаптируют. Вы можете заметить, что пограничная ведьма использует старомодное заклинание на благополучие или плодородие для современного трактора в качестве услуги для соседа, например.

Пограничные ведьмы используют травы и травяные отвары, известные как «мазь для полетов», а так же шаманские техники, такие как удары в барабан и медитации, чтобы достичь измененного состояния сознания. Они работают с духами хранителями, духами своих предков, растениями и животными тотемами, которые помогают им в работе с иным миром.
Пограничные ведьмы часто говорят о шаманских путешествиях как о «переходе через границу», «седлании изгороди», «пребывании в достаточно хорошей форме» или «пересечении изгороди». Они считают «границу» просто еще одним словом для того, что другие язычники обычно называют завесой. Они так же предпочитают проводить большую часть своей жизни, стоя одной ногой с каждой из сторон границы, что делает их, по меньшей мере, эксцентричными. Пограничная ведьма свободно входит в caol ait (на языке шотландских кельтов), «тонкие места» между одним миром и другим. Более опытные пограничные ведьмы учатся не только находить такие места, но и эффективно их использовать, и даже открывать их, когда завеса наиболее плотна между праздничными днями. Для пограничной ведьмы не существует разделения между нормальной жизнью и магической, потому что их нормальная жизнь и есть магическая.
Главное различие между пограничным ведовством и другими формами ведовства заключается в том, что пограничные ведьмы менее заинтересованы в религиозном/церемониальном аспекте церемониальной магии или группового ведовства, обладая индивидуальным и часто уникальным способом отношения к жизни, духовности и творению, и предпочитая более простую народную магию. Пограничная ведьма в меньшей степени стремится использовать расписанную по сценарию магическую работу. Единственная традиция, которой обычно следуют пограничные ведьмы, это почитание природы, однако некоторые могут происходить из какого-нибудь более формального языческого пути.
Многие пограничные ведьмы так же практикуют разновидность традиционного ведовства, например, основанного на работах Роберта Кокрэйна, однако многие и многие виккане так же принимают практику пограничного ведовства. В то время как другие не придерживаются какой-либо практики помимо пограничного ведовства или «седлания изгороди».
Они избегают сложной, церемониальной магии, составленной по заготовленному сценарию, практикуя приземленную и простую разновидность ритуала или магии. Некоторые пограничные ведьмы не строят круг в викканском смысле, и могут, как использовать другие способы для обозначения священного пространства, так и вообще не беспокоиться по этому поводу. Пограничные ведьмы верят, что любое пространство священно.


Многие пограничные ведьмы делают то, что естественно для них; они следуют своему природному чутью и своему сердцу. Им не свойственно следовать какому-либо конкретному моральному кодексу, однако их собственная этика и даже иногда какая-либо версия наставления близка к «делай только то, что необходимо» и/или «Познай себя».
Пограничные ведьмы следуют извилистому пути - пути, который вьется и переплетается между путями правой и левой руки. Пограничные ведьмы пересекают любые границы и предпочитают серые области, не испытывая интереса ко всему черному или всему белому в магической или духовной работе.
Большинство используют мало искусственных предметов в своих заклинаниях и ритуалах. Их инструменты обычно очень практичны, как например, трость, шест или садовые ножницы; и их инструменты обычно сделаны вручную ими же самими. Большинство пограничных ведьм используют только то, что необходимо. Это значит, что они не засоряют свой алтарь (если они вообще его используют) предметами, которые не будут активно использоваться в работе или обряде.
Пограничные ведьмы обычно с удовольствием изучают травничество, а так же ищут знания и понимания путей природы, циклов времен года, живой природы и жизни растений в своей местности.
Пограничная ведьма знает не только как выращивать травы в саду, но так же и то, где они растут в природе и как их собирать. Они так же обычно обладают множеством практических знаний о деревьях и жизни растений, животных и дикой местности в целом. Целительство, предсказание, использование вводящих в транс трав и любые обряды плодородия так же являются частью этой традиции.
Пограничные ведьмы приспосабливают свою традицию для собственных нужд: некоторые могут сконцентрироваться на травничестве, другие изучают искусство принятия родов, некоторые практикуют рэйки, они могут сконцентрироваться на животноводстве, а другие могут быть неплохо подкованы в целительстве кристаллами. Многие пограничные ведьмы могут уметь всего понемногу и ничего не изучать основательно.
К сожалению, очень не многие мужчины чувствуют призвание к этому пути, и возможно со временем это изменится, а возможно и нет.
Хотя пограничное ведовство это одиночный путь, так бывает далеко не всегда. Даже наиболее отшельнических пограничных ведьм можно заметить на местном языческом мероприятии.
К тому же некоторые их практики, в особенности шаманские, требуют, чтобы за их телом наблюдал доверенный друг, пока их душа находится в ином месте. В то время как другие могут даже принадлежать к ковену, клану или роще.
Маловероятно, чтобы пограничные ведьмы вступали в ведьмовские войны внутри общины, и, в зависимости от личности человека, в большей степени предпочтут сохранить дружественные отношения с большинством членов языческой общины.
В то время как другие могут быть просто старыми бунтарями или возмутителями толпы, это все-таки наносное.
У некоторых друзья или супруги следуют другому языческому пути, и они с радостью присоединятся к любому ритуалу или мероприятию, если будут приглашены.
Духовность у пограничных ведьм различается и зависит от конкретного человека; обычно они обращаются к собственному наследию и родословной. Как правило, пограничные ведьмы практикуют какую-либо форму язычества.
Ежедневная духовная практика пограничной ведьмы адаптируется к ее индивидуальным способностям, интересам и образу жизни. Одна пограничная ведьма может начать свое утро подношением молитв благодарности своим богам, в то время как он собирает яйца из куриной клетки. Другая пограничная ведьма может проводить свое утро в тихой медитации на веранде; пить чай и встретиться взглядом с оленем на лужайке. Третья пограничная ведьма может проговаривать быструю молитву перед домашним святилищем до того, как убежать на работу. Четвертая пограничная ведьма проводит свой день в посте и подготовке к обряду и путешествию через границу предстоящим вечером.
Так кто же такая все-таки пограничная ведьма?
Некоторые люди могут предпочитать деревенское и/или природное окружение и быть немного сумасбродными. Они могут искать традицию, которая была бы легко приспосабливаемой и практической; ту, которая сочетает ведовство старой школы с современной жизнью; традицию, которая добавляет к этому шаманизм и использование фольклора. Они могут искать традицию, которая в огромной степени опирается на магию природы, понимание земли и практику целительства. Им может понадобиться традиция, которая концентрируется на личном опыте, экспериментировании и принципе «сделай сам». Они могут пожелать обнародовать свой путь, как хитрый народ древности. В их голове, сердце и душе может гореть этот хитрый огонь. Они могут просто быть «пограничными ведьмами».
 

Ramzes Ra

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.240
Реакции:1
Баллы:0
Возраст:33
Адрес: New Orleans
Веб-сайт:vk.com
Мастер Unagdomed благодарю за столь познавательный материал на тему Западного ведовства.

С уважением!!!
 

ChristopherRobin

Well-Known Member
Регистрация:11 Июл 2014
Сообщения:979
Реакции:1
Баллы:18
Очень интересный материал. Благодарю Вас за знания, уважаемый Мастер Unagdomed!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу