Zervan
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:57
Реакции:1
Баллы:0
Довольно об эволюции мира природы – материального космоса – из бесконечного Времени-Пространства в конечную форму существования, о его переходе из потенции в действие. Что можно сказать о порядке разума или воли? Как появилось сознание? Денкард дает ответ и он так интересен, что мы должны его полностью процитировать:
О знании (букв. «состояние быть знающим») он учит так. При помощи огромной силы Творца, в бесконечном Времени и при помощи его силы пришло знание (неизменность существования Ормазда зависит от Бесконечного Времени). Из этого (акта осознания) появился агрессор, непреднамеренно, чтобы уничтожить суть (Ормазда) (т.е. его неизменность) и его атрибуты при помощи лживой речи. Немедленным результатом этого было то, что суть Ормазда и атрибуты обратились (сами в себя) для того, чтобы познать свое предназначение. Столько знаний было необходимо для самого Творца, чтобы начать творить. Первым результатом этого стал Бесконечный Свет. Из Бесконечного Света есть Дух Правды, который произошел от Мудрости (знания), потому как у него есть потенциал превращаться в знание всех вещей. Зная все вещи, у него есть сила делать все, что ему угодно. Отсюда сотворение мира и в связи с этим поражение агрессора, возвращение сотворения к его истинной сфере действия и вечное правило Ормазда в совершенном счастье. Именно он – начало хороших вещей, источник добра, семя и потенциал (или сила) всего хорошего. Все хорошие создания произошли от него, как первый результат сотворения или эманации, как сверкание от блеска, блеск от бриллиантов, бриллианты от света».
Ормазд в своем размышляет о первоначальности как о «Мудрости», которая есть способность к знанию. Он также есть неизменное существо в силу факта, что его обитание – Бесконечное Время, Абсолют. Как Мудрость и способность к знанию он всего лишь скрытый и потенциальный: он еще не воплощен. Эта осведомленность вслепую ищет цель вне себя и, не найдя такую, цель генерируется без согласия Бога и эта самосгенерированная цель, ни что иное как аХриман, агрессор, чья цель сейчас - уничтожить суть Бога, которая есть его неизменное существо. Он пытается заключить бесконечность в конечность, вечность во временность, Бога в мир. Его цель – всего лишь избавиться от абсолютного существа. Таким образом, аХриман зарождается во время обретения Ормаздом сознания: в Юнговской терминологии, тусклый рассвет сознания из бессознательного состояния породил «тень» или темную сторону божественной личности. Пробуждение божественного сознания в Ормазде эквивалентно сомнению Зурвана в зурванитском мифе. Эта начальная неудача достичь полного самосознания приводит Ормазда к смертельной опасности, он рискует потерять свою суть, вечное существование, идентифицируемое с вечным знанием или вечной Мудростью. Потому он делает попытку провести полный самоанализ – его «суть и атрибуты обратились (сами в себя) для того, чтобы познать свое предназначение». Для того, чтобы устранить разрушительный элемент, появившийся в результате неполного знания, Ормазд должен, прежде всего, познать самого себя. Он должен сделать то, что Мардан-Фарук говорил никто, даже Бог, не сможет сделать – он должен узнать себя как бесконечного и как обладающего бесконечным знанием, и только это самопознание даст ему возможность «начать творить». Это спасительное знание порождает бесконечный свет, поскольку свет обычно есть символ духовного озарения или проницательности. Он есть светом Мудрости, которая характерна для природы Ормазда, той самой Мудрости, которая «происходит от света на земле и при помощи который люди видят и думают», и эта Мудрость идентична Доброй Вере. Из этого Света Мудрости появляется Дух Правды, который дает возможность Ормазду знать все вещи такими, какими они являются. Зная себя и зная своего Противника, он понимает, что должен создать вселенную, если собирается уничтожить своего Противника, но он творит также потому, что знает себя как хорошего, а «определение добра – добро порождает добро». Потому сам Бог должен развиваться и «превращаться в знание всех вещей».
Весь этот примечательный отрывок – зурванитский, а не Маздеанский. Во-первых, потому что здесь «Бесконечный Свет» зародился, а не был вечен, как о нем сказано в строгих ортодоксальных текстах- во-вторых, потому что божественная личность составлена не из Бога, Времени, Мудрости и Света (=Ормазд), а из Бога, Времени, потенциальной Мудрости и Пространства, исключительно из которых может произойти Бесконечный Свет- все это сводится не к Ормазду, а к Зурвану39.
[39. Вот уж какую главу прочитал с удовольствием!]
О знании (букв. «состояние быть знающим») он учит так. При помощи огромной силы Творца, в бесконечном Времени и при помощи его силы пришло знание (неизменность существования Ормазда зависит от Бесконечного Времени). Из этого (акта осознания) появился агрессор, непреднамеренно, чтобы уничтожить суть (Ормазда) (т.е. его неизменность) и его атрибуты при помощи лживой речи. Немедленным результатом этого было то, что суть Ормазда и атрибуты обратились (сами в себя) для того, чтобы познать свое предназначение. Столько знаний было необходимо для самого Творца, чтобы начать творить. Первым результатом этого стал Бесконечный Свет. Из Бесконечного Света есть Дух Правды, который произошел от Мудрости (знания), потому как у него есть потенциал превращаться в знание всех вещей. Зная все вещи, у него есть сила делать все, что ему угодно. Отсюда сотворение мира и в связи с этим поражение агрессора, возвращение сотворения к его истинной сфере действия и вечное правило Ормазда в совершенном счастье. Именно он – начало хороших вещей, источник добра, семя и потенциал (или сила) всего хорошего. Все хорошие создания произошли от него, как первый результат сотворения или эманации, как сверкание от блеска, блеск от бриллиантов, бриллианты от света».
Ормазд в своем размышляет о первоначальности как о «Мудрости», которая есть способность к знанию. Он также есть неизменное существо в силу факта, что его обитание – Бесконечное Время, Абсолют. Как Мудрость и способность к знанию он всего лишь скрытый и потенциальный: он еще не воплощен. Эта осведомленность вслепую ищет цель вне себя и, не найдя такую, цель генерируется без согласия Бога и эта самосгенерированная цель, ни что иное как аХриман, агрессор, чья цель сейчас - уничтожить суть Бога, которая есть его неизменное существо. Он пытается заключить бесконечность в конечность, вечность во временность, Бога в мир. Его цель – всего лишь избавиться от абсолютного существа. Таким образом, аХриман зарождается во время обретения Ормаздом сознания: в Юнговской терминологии, тусклый рассвет сознания из бессознательного состояния породил «тень» или темную сторону божественной личности. Пробуждение божественного сознания в Ормазде эквивалентно сомнению Зурвана в зурванитском мифе. Эта начальная неудача достичь полного самосознания приводит Ормазда к смертельной опасности, он рискует потерять свою суть, вечное существование, идентифицируемое с вечным знанием или вечной Мудростью. Потому он делает попытку провести полный самоанализ – его «суть и атрибуты обратились (сами в себя) для того, чтобы познать свое предназначение». Для того, чтобы устранить разрушительный элемент, появившийся в результате неполного знания, Ормазд должен, прежде всего, познать самого себя. Он должен сделать то, что Мардан-Фарук говорил никто, даже Бог, не сможет сделать – он должен узнать себя как бесконечного и как обладающего бесконечным знанием, и только это самопознание даст ему возможность «начать творить». Это спасительное знание порождает бесконечный свет, поскольку свет обычно есть символ духовного озарения или проницательности. Он есть светом Мудрости, которая характерна для природы Ормазда, той самой Мудрости, которая «происходит от света на земле и при помощи который люди видят и думают», и эта Мудрость идентична Доброй Вере. Из этого Света Мудрости появляется Дух Правды, который дает возможность Ормазду знать все вещи такими, какими они являются. Зная себя и зная своего Противника, он понимает, что должен создать вселенную, если собирается уничтожить своего Противника, но он творит также потому, что знает себя как хорошего, а «определение добра – добро порождает добро». Потому сам Бог должен развиваться и «превращаться в знание всех вещей».
Весь этот примечательный отрывок – зурванитский, а не Маздеанский. Во-первых, потому что здесь «Бесконечный Свет» зародился, а не был вечен, как о нем сказано в строгих ортодоксальных текстах- во-вторых, потому что божественная личность составлена не из Бога, Времени, Мудрости и Света (=Ормазд), а из Бога, Времени, потенциальной Мудрости и Пространства, исключительно из которых может произойти Бесконечный Свет- все это сводится не к Ормазду, а к Зурвану39.
[39. Вот уж какую главу прочитал с удовольствием!]