Давняя примета – постучать или прикоснуться кончиком пальца против сглаза по дереву – оказалась одной из самых популярных в мире.
Смысл этого нехитрого действа понятен всем. Не сглазить бы, не перехвалить свой успех и здоровье, не накликать бы беды…
А традиция «браться за дерево», очевидно, появилась еще когда люди поклонялись древесным духам, чтобы спастись от бед. В магическую силу деревьев верили и древние египтяне, потомки которых до сих пор носят на шее связки деревянных амулетов. Не отставали и британцы, они и сегодня чуть что – сразу восклицают: «Touch wood!» (Дотронься до дерева!»).
Если хотите добиться результата, то найдите живое дерево. Только от осины христиан уберегают: ведь именно на ней, по легенде, повесился Иуда. Осина никогда не употребляется в строительстве и крайне редко – в ремеслах.
Лучше всего иметь под боком дуб. Это дерево издревле считается божественным. Прикосновение к нему спасет вас от праведного гнева высших сил, отведет любую беду, которую вы сами на себя частенько навлекаете своим длинным языком, похвальбой да хвастовством. Культ дуба был распространен по всей Европе; дуб ассоциировался с европейским Богом Неба. Европейцы заметили, что в дуб часто бьет молния. Поэтому считалось, что в этом дереве живет небесный бог-громовержец. Считалось, что растения, паразитирующие на дубе, перенимают его волшебные свойства; и что тоже самое случается с птицами, которые поют на его ветвях; и что ветер, овевающий листья дуба, может поведать человеку все тайны этого дерева.
По одному из преданий Дуб – это символ Рода, который в славянской традиции недоступен для обычных людей, так как перенёс все свои деяния на своих помощников, а сам удалился от дел. Но оставил возможность для человека прибегнуть к его помощи и суду, и, стуча по Дубу, человек показывает, что ситуация, в которой он находится, исключительна и просит вмешательства самого Рода.
Что же касается изделий из «мертвого дерева», то одним из чётких запретов на постукивание был запрет на битьё стола. У славян стол – символ длани Бога, которая показывает полноту его даров. А у христиан нельзя стучать по столу, потому что сей предмет мебели символизирует церковный престол, и бить его – великий грех. Но бревна изб, доски заборов по народным представлениям сохраняют свою «силу».
В былые времена детей, не засыпающих по ночам, избавляли от бессонницы легким постукиванием ножек по бревнам, а натруженные спины усталых работников без труда распрямлялись от прикосновения к деревянной стене или забору.
Есть и еще одно толкование древнего обычая. Во всяком случае, именно оно объясняет, почему необходимо не просто прикоснуться к дереву, а именно постучать по нему: обитатели древних деревянных лачуг опасались духов, которые, услышав об их удачах, могли бы из зависти все разрушить. Но если удержаться от хвалебной речи не удавалось, надо было громко стучать по деревянным стенам жилища, заглушая собственный голос.
Как бы то ни было, постучать по дереву считается нелишним и сегодня. Но не забывайте о том, что современная мебель практически не содержит деталей из натурального дерева, а древесностружечные плиты после механической переработки и химического смешения не только полностью теряют позитивную энергетику, но и приобретают негативную.
Смысл этого нехитрого действа понятен всем. Не сглазить бы, не перехвалить свой успех и здоровье, не накликать бы беды…
А традиция «браться за дерево», очевидно, появилась еще когда люди поклонялись древесным духам, чтобы спастись от бед. В магическую силу деревьев верили и древние египтяне, потомки которых до сих пор носят на шее связки деревянных амулетов. Не отставали и британцы, они и сегодня чуть что – сразу восклицают: «Touch wood!» (Дотронься до дерева!»).
Если хотите добиться результата, то найдите живое дерево. Только от осины христиан уберегают: ведь именно на ней, по легенде, повесился Иуда. Осина никогда не употребляется в строительстве и крайне редко – в ремеслах.
Лучше всего иметь под боком дуб. Это дерево издревле считается божественным. Прикосновение к нему спасет вас от праведного гнева высших сил, отведет любую беду, которую вы сами на себя частенько навлекаете своим длинным языком, похвальбой да хвастовством. Культ дуба был распространен по всей Европе; дуб ассоциировался с европейским Богом Неба. Европейцы заметили, что в дуб часто бьет молния. Поэтому считалось, что в этом дереве живет небесный бог-громовержец. Считалось, что растения, паразитирующие на дубе, перенимают его волшебные свойства; и что тоже самое случается с птицами, которые поют на его ветвях; и что ветер, овевающий листья дуба, может поведать человеку все тайны этого дерева.
По одному из преданий Дуб – это символ Рода, который в славянской традиции недоступен для обычных людей, так как перенёс все свои деяния на своих помощников, а сам удалился от дел. Но оставил возможность для человека прибегнуть к его помощи и суду, и, стуча по Дубу, человек показывает, что ситуация, в которой он находится, исключительна и просит вмешательства самого Рода.
Что же касается изделий из «мертвого дерева», то одним из чётких запретов на постукивание был запрет на битьё стола. У славян стол – символ длани Бога, которая показывает полноту его даров. А у христиан нельзя стучать по столу, потому что сей предмет мебели символизирует церковный престол, и бить его – великий грех. Но бревна изб, доски заборов по народным представлениям сохраняют свою «силу».
В былые времена детей, не засыпающих по ночам, избавляли от бессонницы легким постукиванием ножек по бревнам, а натруженные спины усталых работников без труда распрямлялись от прикосновения к деревянной стене или забору.
Есть и еще одно толкование древнего обычая. Во всяком случае, именно оно объясняет, почему необходимо не просто прикоснуться к дереву, а именно постучать по нему: обитатели древних деревянных лачуг опасались духов, которые, услышав об их удачах, могли бы из зависти все разрушить. Но если удержаться от хвалебной речи не удавалось, надо было громко стучать по деревянным стенам жилища, заглушая собственный голос.
Как бы то ни было, постучать по дереву считается нелишним и сегодня. Но не забывайте о том, что современная мебель практически не содержит деталей из натурального дерева, а древесностружечные плиты после механической переработки и химического смешения не только полностью теряют позитивную энергетику, но и приобретают негативную.