Rustam
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
Религия Заратуштры. Введение
Мобед Камран Джамшиди
Заратуштра Спитама был одним из первых пророков, проповедовавших монотеизм — веру в единого Бога. Он проповедовал новое учение о добре, зле и воздаянии, и дал миру триединый принцип — Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния.
Полное имя Заратуштры — Заратуштра Хаечатаспа Спитама. "Зороастр" — греческая форма его имени. Согласно исследованиям Заби Бехруза, он родился в 1768 г. до н.э. в северо-восточной части Иранского плато.
Заратуштра провозгласил Единого, Всеведущего, Всемогущего Бога Создателем, поддерживающим и продвигающим Вселенную. Его учение объясняет, как божественные качества Бога проявляются во Вселенной и в нашем мире. Заратуштра учит людей приобретать и развивать в себе божественные качества, в особенности благой разум и праведность- пребывать в гармонии с Богом и прислушиваться к Гласу Божьему внутри себя- способствовать созиданию и прогрессу- жить в гармонии с природой, создавая лучший мир- строить всеобщее содружество в идеальном обществе, избранном людьми для жизни в мире и процветании- стремиться достичь совершенства и бессмертия, стать подобным Богу и жить в божественном счастье вечно.
Заратуштра назвал основанную им религию Доброй Религией. При посвящении в заратуштрийцы человек провозглашает следующее: "Я, с пониманием и уверенностью, исповедую себя почитателем Всеведущего Бога и заратуштрийцем. Я признаю Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния. Я признаю Добрую Религию почитания Всеведущего Бога, ниспровергающую рабство, держа меч в ножнах, учащую уверенности в себе, праведную". Это провозглашение, являющееся частью Символа Веры, дает представление о том, кто такой заратуштриец. Мужчина и женщина обладают абсолютно равными правами и занимают равное положение. Человек, обладающий достаточными знаниями и использующий свой разум, волен избрать для себя ту религию, которую он считает наилучшей. Поэтому заратуштриец не питает отвращения к другим религиям и не осуждает их. В его глазах другие религии также велики, добры и прекрасны.
Заратуштрийцы отвергают политеистические культы (культы многобожия), магические обряды, таинственные ритуалы и бессмысленные церемонии. Они осуждают злодеяния и предательство. Они одобряют свободу мыслей, речей и действий в здоровом обществе. Они охраняют окружающую среду, в которой они живут. Заратуштрийцы стремятся быть старательными и праведными в каждом деянии жизни. Подобное поведение, однако, требует ясных знаний о верованиях прошлых и настоящих, о религиях, обществе и, прежде всего, природе. Заратуштрийцы должны быть мудрыми, бдительными, уверенными в себе, активными, творческими, прогрессивными, миролюбивыми, терпимыми, и, прежде всего, добрыми и любящими. Заратуштрийцы любят Бога и его творение.
Так же как крест, звезда Давида и Мекка служат религиозными символами для христиан, иудеев и мусульман, Огонь для заратуштрийцев есть сияющий символ божественного света, просвещения, тепла, любви и энергии. Заратуштриец возносит свои молитвы перед зажжеными благовониями, свечой или лампадой. Он может обратиться и к другим источникам света — солнцу, луне и звездам, — молясь Всеведущему Богу. Огонь поддерживается вечно горящим как в особой вазе в заратуштрийском храме, так и в доме заратуштрийца.
Влияние на другие религии
Ученые утверждают, что заратуштрийская религия, которая была государственной религией (господствующей, но веротерпимой) на протяжении более чем 1,000 лет в Персидской империи, оказала огромное влияние на другие религии — индуизм, буддизм, иудаизм, христианство и ислам. В Библии упомянут исторический факт освобождения иудеев из Вавилонского плена в 539 г. до н.э. Киром Великим, который был заратуштрийцем. С тех пор и по сей день Иран является истинным убежищем для конфессий иудейской диаспоры и для преследуемых христиан.
История
Возникнув в восточном Иране около 1700 г. до н.э., заратуштрийская религия распространилась к VI в. до н.э. по всему иранскому плато. Она стала главной религией первой в истории мировой империи Ахеменидов, основанной Киром Великим в 550 г. до н.э. Империя Кира не была ограничена языковыми или этническими границами. В то время как завоевания тех или иных стран другими государствами означали, как правило, всеобщее разорение, Ахемениды славились своей терпимостью — как политической, так и религиозной и этнической.
После завоевания заратуштрийцем Киром Великим Вавилона в 539 г. до н.э. он освободил всех пленников, включая иудеев, пребывавших в рабстве на протяжении 70 лет. Именно поэтому Библия называет его "пастырем и помазанником" Бога, сидящим от Него "по правую руку" (Исайя 44:28 и 45:1). В Библии мы находим также и описание того, как Кир помог вернувшимся на родину иудеям восстановить их разрушенный храм (Ездра 6:34 и 6:14-15). Кир был первым правителем, провозгласившим то, что мы называем сегодня "правами человека". Преемники Кира — Дарий Великий, Артаксеркс и другие великие правители — известны своим уважением к различным религиям и национальным группам (см. Книгу Эсфири об истории Артаксеркса и Мордухая. Также см. книги Ездры, Даниила и другие со ссылками на мидийцев и персов).
Ахеменидская империя была разрушена Александром Македонским в 330 г. до н.э. Иранцы вновь обрели свою независимость благодаря парфянам в 250 г. до н.э. Парфяне, также бывшие заратуштрийцами, не менее известны своей терпимостью. Христос родился во времена процветания Парфян, соперничавших с языческой Римской империей, которая подвергала гонениям иудеев, а позднее — и христиан. В 224 году н.э. на смену Парфянам пришли Сасаниды. Принадлежа к классу священнослужителей, они сделали заратуштрийскую религию государственной. Тем не менее, в их царстве, соперничавшем с Римской империей, нашлось место и для иудеев, и для христиан, и для буддистов, и для индусов.
В 652 году н.э. Иран был завоеван арабами, принесшими с собой новую религию — ислам. Заратуштрийский Иран прекратил свое существование. Массовое обращение, в основном с помощью силы, существенно сократили численность заратуштрийцев. Сегодня в мире насчитывается лишь около 125,000 заратуштрийцев — около 30,000 в Иране и около 80,000 в Индии, где они известны как парсы, или люди из Парса — Персии (небольшая группа заратуштрийцев мигрировала из Ирана в Индию в IX в. н.э., спасаясь от преследования мусульман).
Остальная часть заратуштрийцев живет по всему миру. Около 5,000 из них поселились в Северной Америке (в том числе 1,500 — в Южной Калифорнии)- около 1,000 заратуштрийцев живет в Европе, 100-200 — в Скандинавии. Заратуштрийцы Европы имеют свои ассоциации и центры в таких городах как Гетеборг, Париж, Гамбург, Лондон и других.
Зороастрийское Общество — один из таких центров. Это неполитическое и некоммерческое учреждение. Оно работает, чтобы содействовать распространению благородного учения заратуштрийской религии и активно служить сообществу заратуштрийцев.
Общество организует различные учебные курсы как для детей, так и для взрослых. С помощью известных ученых и священнослужителей проводятся лекции, посвященные религии и культуре, а также посвящения, свадебные и поминальные церемонии. Библиотека общества содержит множество книг по религии, истории, географии, искусству, языку и литературе. В настоящее время Общество издает три вида изданий:
1. "Payam-e soroush" (payam — откровение, soroush — божественное просвещение) — ежеквартальный академический журнал на персидском языке.
2. "Manthra" — журнал на персидском и английском языках, содержащий общую информацию о религии, культуре, науке и многом другом.
3. "Name-ye kanun" — письмо Зороастрийского Общества (исключительно для членов-заратуштрийцев).
Мобед Камран Джамшиди
Заратуштра Спитама был одним из первых пророков, проповедовавших монотеизм — веру в единого Бога. Он проповедовал новое учение о добре, зле и воздаянии, и дал миру триединый принцип — Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния.
Полное имя Заратуштры — Заратуштра Хаечатаспа Спитама. "Зороастр" — греческая форма его имени. Согласно исследованиям Заби Бехруза, он родился в 1768 г. до н.э. в северо-восточной части Иранского плато.
Заратуштра провозгласил Единого, Всеведущего, Всемогущего Бога Создателем, поддерживающим и продвигающим Вселенную. Его учение объясняет, как божественные качества Бога проявляются во Вселенной и в нашем мире. Заратуштра учит людей приобретать и развивать в себе божественные качества, в особенности благой разум и праведность- пребывать в гармонии с Богом и прислушиваться к Гласу Божьему внутри себя- способствовать созиданию и прогрессу- жить в гармонии с природой, создавая лучший мир- строить всеобщее содружество в идеальном обществе, избранном людьми для жизни в мире и процветании- стремиться достичь совершенства и бессмертия, стать подобным Богу и жить в божественном счастье вечно.
Заратуштра назвал основанную им религию Доброй Религией. При посвящении в заратуштрийцы человек провозглашает следующее: "Я, с пониманием и уверенностью, исповедую себя почитателем Всеведущего Бога и заратуштрийцем. Я признаю Благие Мысли, Благие Слова и Благие Деяния. Я признаю Добрую Религию почитания Всеведущего Бога, ниспровергающую рабство, держа меч в ножнах, учащую уверенности в себе, праведную". Это провозглашение, являющееся частью Символа Веры, дает представление о том, кто такой заратуштриец. Мужчина и женщина обладают абсолютно равными правами и занимают равное положение. Человек, обладающий достаточными знаниями и использующий свой разум, волен избрать для себя ту религию, которую он считает наилучшей. Поэтому заратуштриец не питает отвращения к другим религиям и не осуждает их. В его глазах другие религии также велики, добры и прекрасны.
Заратуштрийцы отвергают политеистические культы (культы многобожия), магические обряды, таинственные ритуалы и бессмысленные церемонии. Они осуждают злодеяния и предательство. Они одобряют свободу мыслей, речей и действий в здоровом обществе. Они охраняют окружающую среду, в которой они живут. Заратуштрийцы стремятся быть старательными и праведными в каждом деянии жизни. Подобное поведение, однако, требует ясных знаний о верованиях прошлых и настоящих, о религиях, обществе и, прежде всего, природе. Заратуштрийцы должны быть мудрыми, бдительными, уверенными в себе, активными, творческими, прогрессивными, миролюбивыми, терпимыми, и, прежде всего, добрыми и любящими. Заратуштрийцы любят Бога и его творение.
Так же как крест, звезда Давида и Мекка служат религиозными символами для христиан, иудеев и мусульман, Огонь для заратуштрийцев есть сияющий символ божественного света, просвещения, тепла, любви и энергии. Заратуштриец возносит свои молитвы перед зажжеными благовониями, свечой или лампадой. Он может обратиться и к другим источникам света — солнцу, луне и звездам, — молясь Всеведущему Богу. Огонь поддерживается вечно горящим как в особой вазе в заратуштрийском храме, так и в доме заратуштрийца.
Влияние на другие религии
Ученые утверждают, что заратуштрийская религия, которая была государственной религией (господствующей, но веротерпимой) на протяжении более чем 1,000 лет в Персидской империи, оказала огромное влияние на другие религии — индуизм, буддизм, иудаизм, христианство и ислам. В Библии упомянут исторический факт освобождения иудеев из Вавилонского плена в 539 г. до н.э. Киром Великим, который был заратуштрийцем. С тех пор и по сей день Иран является истинным убежищем для конфессий иудейской диаспоры и для преследуемых христиан.
История
Возникнув в восточном Иране около 1700 г. до н.э., заратуштрийская религия распространилась к VI в. до н.э. по всему иранскому плато. Она стала главной религией первой в истории мировой империи Ахеменидов, основанной Киром Великим в 550 г. до н.э. Империя Кира не была ограничена языковыми или этническими границами. В то время как завоевания тех или иных стран другими государствами означали, как правило, всеобщее разорение, Ахемениды славились своей терпимостью — как политической, так и религиозной и этнической.
После завоевания заратуштрийцем Киром Великим Вавилона в 539 г. до н.э. он освободил всех пленников, включая иудеев, пребывавших в рабстве на протяжении 70 лет. Именно поэтому Библия называет его "пастырем и помазанником" Бога, сидящим от Него "по правую руку" (Исайя 44:28 и 45:1). В Библии мы находим также и описание того, как Кир помог вернувшимся на родину иудеям восстановить их разрушенный храм (Ездра 6:34 и 6:14-15). Кир был первым правителем, провозгласившим то, что мы называем сегодня "правами человека". Преемники Кира — Дарий Великий, Артаксеркс и другие великие правители — известны своим уважением к различным религиям и национальным группам (см. Книгу Эсфири об истории Артаксеркса и Мордухая. Также см. книги Ездры, Даниила и другие со ссылками на мидийцев и персов).
Ахеменидская империя была разрушена Александром Македонским в 330 г. до н.э. Иранцы вновь обрели свою независимость благодаря парфянам в 250 г. до н.э. Парфяне, также бывшие заратуштрийцами, не менее известны своей терпимостью. Христос родился во времена процветания Парфян, соперничавших с языческой Римской империей, которая подвергала гонениям иудеев, а позднее — и христиан. В 224 году н.э. на смену Парфянам пришли Сасаниды. Принадлежа к классу священнослужителей, они сделали заратуштрийскую религию государственной. Тем не менее, в их царстве, соперничавшем с Римской империей, нашлось место и для иудеев, и для христиан, и для буддистов, и для индусов.
В 652 году н.э. Иран был завоеван арабами, принесшими с собой новую религию — ислам. Заратуштрийский Иран прекратил свое существование. Массовое обращение, в основном с помощью силы, существенно сократили численность заратуштрийцев. Сегодня в мире насчитывается лишь около 125,000 заратуштрийцев — около 30,000 в Иране и около 80,000 в Индии, где они известны как парсы, или люди из Парса — Персии (небольшая группа заратуштрийцев мигрировала из Ирана в Индию в IX в. н.э., спасаясь от преследования мусульман).
Остальная часть заратуштрийцев живет по всему миру. Около 5,000 из них поселились в Северной Америке (в том числе 1,500 — в Южной Калифорнии)- около 1,000 заратуштрийцев живет в Европе, 100-200 — в Скандинавии. Заратуштрийцы Европы имеют свои ассоциации и центры в таких городах как Гетеборг, Париж, Гамбург, Лондон и других.
Зороастрийское Общество — один из таких центров. Это неполитическое и некоммерческое учреждение. Оно работает, чтобы содействовать распространению благородного учения заратуштрийской религии и активно служить сообществу заратуштрийцев.
Общество организует различные учебные курсы как для детей, так и для взрослых. С помощью известных ученых и священнослужителей проводятся лекции, посвященные религии и культуре, а также посвящения, свадебные и поминальные церемонии. Библиотека общества содержит множество книг по религии, истории, географии, искусству, языку и литературе. В настоящее время Общество издает три вида изданий:
1. "Payam-e soroush" (payam — откровение, soroush — божественное просвещение) — ежеквартальный академический журнал на персидском языке.
2. "Manthra" — журнал на персидском и английском языках, содержащий общую информацию о религии, культуре, науке и многом другом.
3. "Name-ye kanun" — письмо Зороастрийского Общества (исключительно для членов-заратуштрийцев).