Atamiel
Administrator
Регистрация:22 Апр 2013
Сообщения:449
Реакции:93
Баллы:28
Розенкрейцеры — члены тайного общества XVII в., ставившие себе задачей достижение благоденствия церкви, государства и отдельных лиц.
Но план подобного религиозного братства или союза был изложен Иоганном Валентином Андреэ в его трех памфлетах направленных на осмеяние теософии и алхимии того времени:
В 1614 году, когда в Германии достоянием публики стал манускрипт под названием «Fama Fraternitatis, des Loblichen Ordens des Rosenkreutzes» — «Откровение братства высокочтимого ордена Розы и Креста»
Годом позже появилась вторая брошюра, дополняющая первую и повествующая, в частности, об обретении в 1604 г. могилы Розенкрейца. Через 120 лет, сообщалось в книге, тело основателя ордена, рядом с которым в гробу лежало несколько книг и украшений, оставалось «целым и нетленным».
Подобно ежегоднику Мужского клуба, третье издание на ту же тему появилось через год в Страсбурге под вызывающим названием
«Di Chymische Hochzeti Christiani Rosenkreuz» («Химическая свадьба Христиана Розенкрейца»). В этой книге имеются многочисленные ссылки на тамплиеров, вследствие чего она тут же была осуждена католической церковью.
Поминаемый в заглавии «Chymische Hochzeit Christian Rosenkreutz» некий Christian Rosenkreutz — был соотнесен с Кристианом Розенкрейцом немецким дворянином, который ушел в монастырь, решив посвятить жизнь благочестивым размышлениям и служению Богу. Однако позже выяснилось, что монашеская жизнь не удовлетворяет его духовные потребности. Тогда Розенкрейц покинул монастырь и якобы в 1378 г направился в Святую землю, посетив Дамаск, Иерусалим, Индию и от арабских или индийских мистиков узнал тайны философского камня и жизненного эликсира, как об этом свидетельствует надпись на его гробнице, будто бы найденная в 1604 г. Но на протяжении удивительно долгой жизни Кристиана Розенкрейца — он прожил 106 лет! — обо всем этом не было никаких разговоров. Современники не говорили о Христиане Розенкрейце, не осталось никаких документальных свидетельств как о нем самом, так и о последователях его христианского мистицизма. Это молчание продолжалось еще 130 лет после смерти Розенкрейца.
В действительности под Розенкрейцером подразумевался сам Андреэ, который пользовался печатью с изображением андреевского креста (намек на его имя), с четырьмя розами (символы тайны), откуда произошел и герб позднейших Розенкрейцеров — андреевский крест с розами и надписью: «Crux Christi Corona Christianorum». Современники ложно поняли сочинения Андреэ и толковали их в мистическом духе. Братство, учрежденное Андреэ в 1620 г. под именем Fraternitas Christiana, не имело успеха вследствие смут тридцатилетней войны; оно было совершенно чуждо мистицизму. Наоборот, большое распространение получило общество мистиков и алхимиков, возникшее под именем братства Розенкрейцеров в 1622 году в Гааге и имевшее отделения в Амстердаме, Нюрнберге, Данциге, Гамбурге и других местах, а также в Италии, особенно в Мантуе и Венеции. Члены этого общества именовали себя истинными Розенкрейцерами, а основателем его считали Кристиана Розенкрейца. В середине XVIII в. появились новые Розенкрейцеры, которые представляли собой одну из степеней франкмасонства.
Но интересно другое! В самый разгар ажиотажа в связи с выходом в свет книг Розенкрейца и возникновением обществ, в которые все маломальски видные люди стремились войти на правах учредителей, возродителей или хотя бы рядовых членов, лютеранский пастор Иоганн Валентин Андреэ сделал потрясающее признание:
Что это он написал «Химическую свадьбу» и две предшествовавшие брошюры. Вся история розенкрейцеров оказалась мистификацией, затеянной Андреэ, чтобы посмеяться над алхимией и ее приверженцами, но вышедшей из-под контроля.
Христиан Розенкрейц никогда не существовал, не ездил в Палестину в поисках мистических тайн древних арабов, никогда не основывал тайного ордена и, как из всего этого следует, не был погребен после смерти, наступившей в возрасте 106 лет. Не было найдено и тело, оставшееся целым и нетленным после того, как пролежало в гробу 120 лет. И он сам, и его похождения были детищем воображения Андреэ, и ничем иным. Он написал «Fama...» ради шутки, а когда эту шутку многие восприняли всерьез, добавил к ней вторую брошюру и «Химическую свадьбу».
Круг замкнулся. Андреэ действительно обладал репутацией дерзкого шутника; еще в юности его не допустили до выпускных экзаменов, когда поймали за приколачиванием пасквиля к двери канцлера университета. Не получив степени, он провел несколько лет в странствиях по Европе, затем вернулся к занятиям и в возрасте 28 лет успешно написал литургическую диссертацию. После признания Андреэ в том, что он выдумал Розенкрейца и его организацию, публика обратила внимание на то, что в фамильном гербе шутника появились новые элементы — роза и крест. Так можно ли было в чем-то сомневаться? Андреэ сам выступал как пламенный приверженец нового ордена. И у людей начал заходить ум за разум. Пусть он признался в мистификации, но разве не может оказаться мистификацией и само его так называемое «признание»? Разве не мог он написать эти книги, чтобы возбудить в обществе интерес к поискам эзотерических тайн и благотворительности? Даже если история жизни Розенкрейца выдумка, в ней все же раскрылась перед широкой публикой идея, способная принести пользу миру, сформировалась философия, открывающая путь к духовному просветлению и обретению духовных ценностей. Андреа заявлял, что лига существует, рассчитывая, что кто примет провозглашенные принципы, и создадут ее. И ее создали. Так о чем же тут говорить?
Как бы там ни было, розенкрейцеровские концепции продолжали быстро развиваться и после смерти Андреа в 1654 г. благодаря сочетанию извечной привлекательности мистики и новому изобретению механиков — печатному станку. Розенкрейцеры первыми из подобных обществ начали использовать в своих интересах изобретение Гуттенберга, позволяющее дешево и быстро изготовить тысячи копий своих трактатов. В течение нескольких лет после появления «Химической свадьбы» эта книга неоднократно перепечатывалась, переводилась на другие языки и таким образом разошлась по всей Европе. Эффект воздействия печатного слова никак нельзя было сравнить с бытованием самых различных философских теорий до Гуттенберга. Одно дело услышать нечто вроде волшебной сказки, заговорщицки, вполголоса излагаемой прохожим незнакомцем, и совсем другое - прочитать тот же самый рассказ, не искаженный неизбежными ошибками и дополнениями вестника, напечатанный четкими буквами на страницах переплетенного тома.
Интерес к книгам подогревала их сенсационность. Расходились они в самом образованном и самом привилегированном слое общества, и внимание со стороны аристократии быстро легитимизировало движение, созданное обманным путем.
Прилив новообращенных сторонников в организацию, исповедующую свободную философию, шел так сильно и быстро, что движение начало одновременно впитывать верования других групп и делиться на конкурирующие секты, каждая из которых утверждала, что является единственным истинным братством «Fama...». Герметисты, гностики, пифагорейцы, маги, платонисты, алхимики и последователи Парацельса - все они собирались немногочисленными кружками под эгидой розенкрейцеров, входя в более крупные, объединенные на более широких принципах группы. В ходе сращивания философий розенкрейцеров и масонов примерно к 1750 г. появились и раскольники - фракции Сент-Жермена, Калиостро, Шропфера, Воллнера и другие порвали с главным направлением. На протяжении следующих ста лет некоторые руководители британского и американского масонства создали «колледжи» масонского общества розенкрейцеров. Те же розенкрейцеры, которые не вступили в альянс с масонами, стали именовать свою организацию «Братством Света»...
Довольно ль вам этого?
Или еще продолжать?
Куда вы идете?
К кому вы идете?
К чему вы придете?
Ответствуйте сами себе...
Но план подобного религиозного братства или союза был изложен Иоганном Валентином Андреэ в его трех памфлетах направленных на осмеяние теософии и алхимии того времени:
В 1614 году, когда в Германии достоянием публики стал манускрипт под названием «Fama Fraternitatis, des Loblichen Ordens des Rosenkreutzes» — «Откровение братства высокочтимого ордена Розы и Креста»
Годом позже появилась вторая брошюра, дополняющая первую и повествующая, в частности, об обретении в 1604 г. могилы Розенкрейца. Через 120 лет, сообщалось в книге, тело основателя ордена, рядом с которым в гробу лежало несколько книг и украшений, оставалось «целым и нетленным».
Подобно ежегоднику Мужского клуба, третье издание на ту же тему появилось через год в Страсбурге под вызывающим названием
«Di Chymische Hochzeti Christiani Rosenkreuz» («Химическая свадьба Христиана Розенкрейца»). В этой книге имеются многочисленные ссылки на тамплиеров, вследствие чего она тут же была осуждена католической церковью.
Поминаемый в заглавии «Chymische Hochzeit Christian Rosenkreutz» некий Christian Rosenkreutz — был соотнесен с Кристианом Розенкрейцом немецким дворянином, который ушел в монастырь, решив посвятить жизнь благочестивым размышлениям и служению Богу. Однако позже выяснилось, что монашеская жизнь не удовлетворяет его духовные потребности. Тогда Розенкрейц покинул монастырь и якобы в 1378 г направился в Святую землю, посетив Дамаск, Иерусалим, Индию и от арабских или индийских мистиков узнал тайны философского камня и жизненного эликсира, как об этом свидетельствует надпись на его гробнице, будто бы найденная в 1604 г. Но на протяжении удивительно долгой жизни Кристиана Розенкрейца — он прожил 106 лет! — обо всем этом не было никаких разговоров. Современники не говорили о Христиане Розенкрейце, не осталось никаких документальных свидетельств как о нем самом, так и о последователях его христианского мистицизма. Это молчание продолжалось еще 130 лет после смерти Розенкрейца.
В действительности под Розенкрейцером подразумевался сам Андреэ, который пользовался печатью с изображением андреевского креста (намек на его имя), с четырьмя розами (символы тайны), откуда произошел и герб позднейших Розенкрейцеров — андреевский крест с розами и надписью: «Crux Christi Corona Christianorum». Современники ложно поняли сочинения Андреэ и толковали их в мистическом духе. Братство, учрежденное Андреэ в 1620 г. под именем Fraternitas Christiana, не имело успеха вследствие смут тридцатилетней войны; оно было совершенно чуждо мистицизму. Наоборот, большое распространение получило общество мистиков и алхимиков, возникшее под именем братства Розенкрейцеров в 1622 году в Гааге и имевшее отделения в Амстердаме, Нюрнберге, Данциге, Гамбурге и других местах, а также в Италии, особенно в Мантуе и Венеции. Члены этого общества именовали себя истинными Розенкрейцерами, а основателем его считали Кристиана Розенкрейца. В середине XVIII в. появились новые Розенкрейцеры, которые представляли собой одну из степеней франкмасонства.
Но интересно другое! В самый разгар ажиотажа в связи с выходом в свет книг Розенкрейца и возникновением обществ, в которые все маломальски видные люди стремились войти на правах учредителей, возродителей или хотя бы рядовых членов, лютеранский пастор Иоганн Валентин Андреэ сделал потрясающее признание:
Что это он написал «Химическую свадьбу» и две предшествовавшие брошюры. Вся история розенкрейцеров оказалась мистификацией, затеянной Андреэ, чтобы посмеяться над алхимией и ее приверженцами, но вышедшей из-под контроля.
Христиан Розенкрейц никогда не существовал, не ездил в Палестину в поисках мистических тайн древних арабов, никогда не основывал тайного ордена и, как из всего этого следует, не был погребен после смерти, наступившей в возрасте 106 лет. Не было найдено и тело, оставшееся целым и нетленным после того, как пролежало в гробу 120 лет. И он сам, и его похождения были детищем воображения Андреэ, и ничем иным. Он написал «Fama...» ради шутки, а когда эту шутку многие восприняли всерьез, добавил к ней вторую брошюру и «Химическую свадьбу».
Круг замкнулся. Андреэ действительно обладал репутацией дерзкого шутника; еще в юности его не допустили до выпускных экзаменов, когда поймали за приколачиванием пасквиля к двери канцлера университета. Не получив степени, он провел несколько лет в странствиях по Европе, затем вернулся к занятиям и в возрасте 28 лет успешно написал литургическую диссертацию. После признания Андреэ в том, что он выдумал Розенкрейца и его организацию, публика обратила внимание на то, что в фамильном гербе шутника появились новые элементы — роза и крест. Так можно ли было в чем-то сомневаться? Андреэ сам выступал как пламенный приверженец нового ордена. И у людей начал заходить ум за разум. Пусть он признался в мистификации, но разве не может оказаться мистификацией и само его так называемое «признание»? Разве не мог он написать эти книги, чтобы возбудить в обществе интерес к поискам эзотерических тайн и благотворительности? Даже если история жизни Розенкрейца выдумка, в ней все же раскрылась перед широкой публикой идея, способная принести пользу миру, сформировалась философия, открывающая путь к духовному просветлению и обретению духовных ценностей. Андреа заявлял, что лига существует, рассчитывая, что кто примет провозглашенные принципы, и создадут ее. И ее создали. Так о чем же тут говорить?
Как бы там ни было, розенкрейцеровские концепции продолжали быстро развиваться и после смерти Андреа в 1654 г. благодаря сочетанию извечной привлекательности мистики и новому изобретению механиков — печатному станку. Розенкрейцеры первыми из подобных обществ начали использовать в своих интересах изобретение Гуттенберга, позволяющее дешево и быстро изготовить тысячи копий своих трактатов. В течение нескольких лет после появления «Химической свадьбы» эта книга неоднократно перепечатывалась, переводилась на другие языки и таким образом разошлась по всей Европе. Эффект воздействия печатного слова никак нельзя было сравнить с бытованием самых различных философских теорий до Гуттенберга. Одно дело услышать нечто вроде волшебной сказки, заговорщицки, вполголоса излагаемой прохожим незнакомцем, и совсем другое - прочитать тот же самый рассказ, не искаженный неизбежными ошибками и дополнениями вестника, напечатанный четкими буквами на страницах переплетенного тома.
Интерес к книгам подогревала их сенсационность. Расходились они в самом образованном и самом привилегированном слое общества, и внимание со стороны аристократии быстро легитимизировало движение, созданное обманным путем.
Прилив новообращенных сторонников в организацию, исповедующую свободную философию, шел так сильно и быстро, что движение начало одновременно впитывать верования других групп и делиться на конкурирующие секты, каждая из которых утверждала, что является единственным истинным братством «Fama...». Герметисты, гностики, пифагорейцы, маги, платонисты, алхимики и последователи Парацельса - все они собирались немногочисленными кружками под эгидой розенкрейцеров, входя в более крупные, объединенные на более широких принципах группы. В ходе сращивания философий розенкрейцеров и масонов примерно к 1750 г. появились и раскольники - фракции Сент-Жермена, Калиостро, Шропфера, Воллнера и другие порвали с главным направлением. На протяжении следующих ста лет некоторые руководители британского и американского масонства создали «колледжи» масонского общества розенкрейцеров. Те же розенкрейцеры, которые не вступили в альянс с масонами, стали именовать свою организацию «Братством Света»...
Довольно ль вам этого?
Или еще продолжать?
Куда вы идете?
К кому вы идете?
К чему вы придете?
Ответствуйте сами себе...