Alita
Well-Known Member
Магическое значение слов хорошо известно и уже многократно нами обсуждалось. И было бы удивительно, если бы непоколебимая сила слова мага не стала бы объектом для дестрактора.
Сила, убеждающая сознание в небольшой ценности слов и обещаний, традиционно объектируется в виде одного из воздушных демонов (воздух вообще — стихия мысли, поэтому все демоны, искажающие эту стихию, имеют воздушную природу) – Шакса (Shax).
«Лемегетон» описывает этого демона кратко:
«Шах (Shax) —великий маркиз. Появляется в виде клинтуха, (у Виера – аиста) он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом. Его служба состоит в том, чтобы лишать зрения, слуха и понимания других мужчин и женщин по желанию заклинателя; а также — воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет. По команде заклинателя, он будет приводить лошадей, или приносить любые другие вещи. Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются злыми духами. Иногда он дает хороших приятелей. Он управляет 30 легионами духов.»
На языке Гримуара лживость, свойственная демону, и его способность «лишать понимания» указывают именно на «ментальную» природу деструкрутрирующего влияния.
Шакс – демон невыполненных обещаний. Он внушает человеку мысль о том, что это «всего лишь слова», они ничего не значат и их можно смело нарушать и игнорировать. Именно это имеет в виду Гримуар под «ослеплением и оглушением» жертв демона.
Подталкивая людей к легкомысленному отношению к словам, Шакс не только приучает сознание к внутренней бесчестности, он лишает его творческой реализационной активности, логосности, превращая в гнилое и лицемерное существо.
Отрекаясь от своих слов, человек не просто приучается к безответственности, он нарушает сам порядок реализации, разрывая связь между миром идей (мыслей) и миром воплощенным, который формируется в результате творческого оформляющего действия слов-логосов.
Вместо слов-логосов Шакс подсовывает сознанию «лошадей» — мысли, несущиеся вскачь по пространствам Психокосмоса, обуздать которых бывает очень сложно.
Поэтому демон не только разупорядочивает слова, нарушает связь между словом и его источником – сознанием, он деструктурирует саму ментальную систему сознания, делая её недисциплинированной, бродячей и шатающейся.
Человек, находящийся во власти Шакса и не имеющий привычки отвечать за свои слова, не обращает внимания и на структуру своего мыслительного процесса, и в его мыслях царит тот же беспорядок, что и в его действиях.
Маг должен понимать, что его слово – непоколебимо, а обещания – неотменяемы. Он знает, что отменить слова мага – это, фактически, то же самое, что отменить Творчесий логос, повелевший миру быть, то есть – нарушить саму первооснову проявления.
Именно в этом понимании – залог творческой успешности и эффективности, неподвластности Шаксу.
Маг не разбрасывается словами, не даёт обещаний, если не уверен, что сможет их выполнить, а дав – прилагает все возможные усилия для выполнения и осуществления. Тогда его слово и становится тем, чем оно должно быть по своему предназначению – творческим Логосом.
Сила, убеждающая сознание в небольшой ценности слов и обещаний, традиционно объектируется в виде одного из воздушных демонов (воздух вообще — стихия мысли, поэтому все демоны, искажающие эту стихию, имеют воздушную природу) – Шакса (Shax).
«Лемегетон» описывает этого демона кратко:
«Шах (Shax) —великий маркиз. Появляется в виде клинтуха, (у Виера – аиста) он говорит хриплым, но вкрадчивым голосом. Его служба состоит в том, чтобы лишать зрения, слуха и понимания других мужчин и женщин по желанию заклинателя; а также — воровать деньги из королевских палат и возвращать их назад через 1200 лет. По команде заклинателя, он будет приводить лошадей, или приносить любые другие вещи. Он может найти все спрятанные вещи, кроме тех, что охраняются злыми духами. Иногда он дает хороших приятелей. Он управляет 30 легионами духов.»
На языке Гримуара лживость, свойственная демону, и его способность «лишать понимания» указывают именно на «ментальную» природу деструкрутрирующего влияния.
Шакс – демон невыполненных обещаний. Он внушает человеку мысль о том, что это «всего лишь слова», они ничего не значат и их можно смело нарушать и игнорировать. Именно это имеет в виду Гримуар под «ослеплением и оглушением» жертв демона.
Подталкивая людей к легкомысленному отношению к словам, Шакс не только приучает сознание к внутренней бесчестности, он лишает его творческой реализационной активности, логосности, превращая в гнилое и лицемерное существо.
Отрекаясь от своих слов, человек не просто приучается к безответственности, он нарушает сам порядок реализации, разрывая связь между миром идей (мыслей) и миром воплощенным, который формируется в результате творческого оформляющего действия слов-логосов.
Вместо слов-логосов Шакс подсовывает сознанию «лошадей» — мысли, несущиеся вскачь по пространствам Психокосмоса, обуздать которых бывает очень сложно.
Поэтому демон не только разупорядочивает слова, нарушает связь между словом и его источником – сознанием, он деструктурирует саму ментальную систему сознания, делая её недисциплинированной, бродячей и шатающейся.
Человек, находящийся во власти Шакса и не имеющий привычки отвечать за свои слова, не обращает внимания и на структуру своего мыслительного процесса, и в его мыслях царит тот же беспорядок, что и в его действиях.
Маг должен понимать, что его слово – непоколебимо, а обещания – неотменяемы. Он знает, что отменить слова мага – это, фактически, то же самое, что отменить Творчесий логос, повелевший миру быть, то есть – нарушить саму первооснову проявления.
Именно в этом понимании – залог творческой успешности и эффективности, неподвластности Шаксу.
Маг не разбрасывается словами, не даёт обещаний, если не уверен, что сможет их выполнить, а дав – прилагает все возможные усилия для выполнения и осуществления. Тогда его слово и становится тем, чем оно должно быть по своему предназначению – творческим Логосом.