IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.258
Реакции:1.350
Баллы:113
В начале 20 столетия в городе Астрахани особой известностью пользовался старец Иоаким. Был он простым мирянином, но жил чисто монашеской жизнью.
Домик имел возле храма Иоанна Златоуста, где часто читал и пел на клиросе. Отличался он особой прозорливостью, и к нему приходило очень много людей за духовным советом. Спрашивали его: можно ли выходить замуж или нет, устраиваться ли на работу или нет, и в других каких либо случаях.
Но праздных зевак и любопытствующих старец не любил, всячески вразумляя их. Рассказывали такой случай. Пришли к нему раз насмешники, говоря меж собой: «Пойдем, мол, к старцу, поболтаем». Приходя к нему, стучат, а старец выносит им стакан с ложкой и сахар - «Нате, болтайте». Ну что ж, болтают, болтают, после чего старец и говорит: «Ну что устали болтать, теперь идите домой». Так и вразумлял.
О старце сохранились живые воспоминания астраханки Таисии Гавриловны Аничкиной, мать которой очень часто ходила к нему. Родители Таисии Гавриловны приехали в Астрахань в конце 19 века, и её отец устроился на какую-то должность при строительстве храма Князя Владимира. Жили они при храме. Тогда мать Таисии Гавриловны и познакомилась со старцем Иоакимом.
Когда строительство храма князя Владимира закончилось, то старец Иоаким благословил отца Таисии Гавриловны устроиться на работу при храме Афанасия Афонского, на кладбище. Здесь, возле церкви они купили домик и прожили почти двадцать лет. Незадолго перед своей кончиной старец Иоаким велел матери Таисии Гавриловны принести икону, чтобы благословить её. Она взяла первую попавшуюся икону, но старец не одобрил её выбор. Сказал, чтобы она помолилась и потом выбрала икону. Так она и сделала: помолилась, и взгляд её сразу же упал на икону «Воскресение Христово». Старец взял эту икону, благословил её и приказал хранить эту икону очень бережно. Действительно эта икона уберегла семью Таисии Гавриловны от многих бедствий, и почиталась как большая святыня.
Вот как описывает Таисия Гавриловна кончину старца. Сам старец Иоаким заранее знал о времени своего смертного часа. Накануне он молился в часовне около церкви Николы Гостинного. Старец любил эту часовенку и очень часто молился в ней. Многие астраханцы любящего размеренное и четкое чтение, приглашали его сюда почитать Псалтырь по своим усопшим родственникам.
В этот день старец стоял в стороне, а читал какой-то псаломщик. Он читал очень быстро, неприятно и непонятно. Все заходившие в часовню, постояв недолго, раздражались от этого чтения и уходили. Зашла в часовню и мать Таисии Гавриловны. Она постояла немного из-за уважения к старцу, и тоже собралась уйти. Тогда старец сделал знак, чтобы она осталась, так как он ей что-то хотел сказать. Псаломщик же читал так неразборчиво, что было непонятно, что он читает, казалось, он вместо молитв говорил всякую несуразицу, отчего на душе становилось скверно.
Мать Таисии Гавриловны стала снова порываться уйти, но старец опять остановил её, будто заставлял слушать. Сам же попытался прервать псаломщика, напомнив, что пора уже заканчивать, скоро вечерня. Но псаломщик, будто специально назло старцу, не останавливался, ещё сильнее коверкая слова. Заглядывавшие в часовню, тут же уходили прочь, не выдерживая такого кощунства.
Не выдержала и убежала мать Таисии Гавриловны. А на утро она узнала, что ночью старец Иоаким скончался. Сильно она скорбела, что не дождалась, и не услышала от старца, что-то очень важное, что он собирался ей сказать. Непонятно ей было и поведение старца в часовне. Он всегда был очень требователен к церковному чтению, и никогда не терпел глумления над текстом. А в тот день он, к удивлению всех, слушал нерадивого псаломщика.
Через десять с небольшим лет над Астраханью сгустились обновленческие тучи и во многих храмах стала царить мерзость запустения: подобной той, что сгущалась в Никольской часовне в день смерти старца. Тем более, что церковь Николы Гостинного, рядом с которой и располагалась часовня, стала главнейшим оплотом обновленчества, где уже в то время его будущие руководители плели свои коварные сети. Быть может, старец Иоаким своим прозорливым взглядом предвидел это несчастье, и пытался указать на его приближение. Только он не был услышан.
О старце Иоакиме рассказывала и раба Божия Раиса. Её бабушка часто ходила к нему за советом и благословением.
Однажды произошел такой случай. Дедушка Раисы держал бахчу где-то на севере Астраханской губернии. Каждую весну он или его супруга ездили на эту бахчу для посадки арбузов. Один год приходит бабушка Раисы к Старцу Иоакиму за благословением ехать туда. Но старец не благословил. Бабушка же удивилась и не послушалась - поехала. Наняла работников, которые проработали там все лето. А осенью дедушка должен был привезти деньги, чтобы расплатится с ними. Сел он на пароход, а здесь его и обокрали, украли все вещи и деньги. Приехал он на бахчу пустой, быстро распродал арбузы, чтобы расплатится с работниками, и этих денег еле-еле хватило на это. Этот урок запомнился бабушке Раисы на всю жизнь, и старца она старалась больше не ослушиваться.
Старец Иоаким скончался в 1911 году. Но известно об этом лишь по воспоминаниям.
На кресте на могиле старца, находящейся на старом кладбище, нет ни даты его рождения, ни даты его смерти. Сохранившаяся на кресте надпись гласит: «Старец Иоаким - астраханский проповедник». Только почему он назван «астраханским проповедником» сейчас сказать трудно.
Вскоре после кончины старца стали распространяться среди астраханцев известия о посмертной его помощи. Много людей стало ходить на его могилку. Старец сам предсказал это: к одному священнику приходило много людей, а старец ему и говорил: «Сейчас к тебе народ ходит, но придет время, - к тебе никто не придет, а у меня народу очень много будет». Действительно после смерти, этого священника совсем забыли, и на могилку к нему никто не ходил, а к старцу же люди шли непрерывным потоком.
Рассказывала раба Божия Алевтина, которая долгое время читала псалтырь на могилке старца. Перед тем, как первый раз идти читать к нему псалтырь, она видит сон, будто идет она к нему на могилку, а вокруг дороги как поле пшеничное, все покрыто золотом колосьев, а по дороге идет народ на могилку к старцу и конца и края нет этому потоку.
Землица с могилки старца Иоакима почиталась целебной и помогающей при разных болезнях. Люди брали эту землицу, разводили с водой и пили, исцелялись от своих болезней.
Казалось, не было такого несчастья, в котором бы не помог старец Иоаким. К нему ехали со всех окраин города Астрахани и даже из других мест России. Так приехала одна бесноватая в Астрахань, пришла в храм Иоанна Предтечи на кладбище, и спрашивает: «Кому помолится, чтобы избавится от своей напасти»? Ей говорят: «Закажете обедню старцу Иоакиму, панихиду, и сходите, помолитесь на его могилку». После службы собралась она на могилку, а идти не может - бес её не пускает, кричит: «Не пойду, не пойду к этому старикашке». Её насилком потащили, - она во весь голос кричала. Когда стали петь панихиду на могилке , её голова тряслась, и ей положили на голову землицы с могилки. Она ещё больше кричать стала: «Жгёт, жгёт меня этот старик, жгёт меня, уберите, я не могу, я горю, горю». Кричала она сильно, но потом утихла. После этого она причастилась спокойно. Её даже не держали. «Я, - говорила она, - где только не была, все монастыри проехала, но здесь в Астрахани, особенно на кладбище, особенно сильная благодать».
Сама Пресвятая Богородица приводила людей к старцу Иоакиму.
Рассказывала раба Божия Алевтина: «Раз в храм на кладбище приехал две женщины из Нариманова. Стали они спрашивать про старца Иоакима. Одна из них рассказала, что у нее сильная тоска, такая тоска, что она не знает, что с ней творится, прямо тает на глазах. И она очень сильно молилась Пресвятой Богородице, просила просветить, - к кому ей обратится за помощью. И однажды ночью явилась ей Царица Небесная и говорит: «Езжай, раба Божия, на кладбище Иоанна Крестителя, найди там могилку старца Иоакима, он тебе поможет». И действительно старец помог этим женщинам, исцелил от их духовных недугов.
Особенно поток верующих на достопамятную могилку усилился в дни Великой Отечественной войны. Рассказывали, что за день приходящие так разбирали землю, что она уходила целыми пластами. Приходилось засыпать вновь на могилку.
Распространились сведения о помощи старца в разыскании без вести пропавших людей, а во время войны и в последующие после неё годы эта помощь была очень необходима. И сейчас немало людей приходит на могилку старца, особенно в день его памяти, отмечаемый 26 ноября, когда церковью празднуется память святителя Иоанна Златоуста.
Немало есть современных нам свидетельств о молитвенной помощи старца Иоакима. Но большинство людей содержит их в сокровенных уголках своей души, не выставляя на показ. Необходимо обратиться к этим людям, и просить рассказать об оказанной им помощи по молитвам старца, чтобы со временем собрать достаточный материал для его канонизации. Старец Иоаким является одним из самых замечательных подвижников земли Астраханской, и для всех нас необходимо во славу Божию потрудиться для прославления Божьего угодника.
Домик имел возле храма Иоанна Златоуста, где часто читал и пел на клиросе. Отличался он особой прозорливостью, и к нему приходило очень много людей за духовным советом. Спрашивали его: можно ли выходить замуж или нет, устраиваться ли на работу или нет, и в других каких либо случаях.
Но праздных зевак и любопытствующих старец не любил, всячески вразумляя их. Рассказывали такой случай. Пришли к нему раз насмешники, говоря меж собой: «Пойдем, мол, к старцу, поболтаем». Приходя к нему, стучат, а старец выносит им стакан с ложкой и сахар - «Нате, болтайте». Ну что ж, болтают, болтают, после чего старец и говорит: «Ну что устали болтать, теперь идите домой». Так и вразумлял.
О старце сохранились живые воспоминания астраханки Таисии Гавриловны Аничкиной, мать которой очень часто ходила к нему. Родители Таисии Гавриловны приехали в Астрахань в конце 19 века, и её отец устроился на какую-то должность при строительстве храма Князя Владимира. Жили они при храме. Тогда мать Таисии Гавриловны и познакомилась со старцем Иоакимом.
Когда строительство храма князя Владимира закончилось, то старец Иоаким благословил отца Таисии Гавриловны устроиться на работу при храме Афанасия Афонского, на кладбище. Здесь, возле церкви они купили домик и прожили почти двадцать лет. Незадолго перед своей кончиной старец Иоаким велел матери Таисии Гавриловны принести икону, чтобы благословить её. Она взяла первую попавшуюся икону, но старец не одобрил её выбор. Сказал, чтобы она помолилась и потом выбрала икону. Так она и сделала: помолилась, и взгляд её сразу же упал на икону «Воскресение Христово». Старец взял эту икону, благословил её и приказал хранить эту икону очень бережно. Действительно эта икона уберегла семью Таисии Гавриловны от многих бедствий, и почиталась как большая святыня.
Вот как описывает Таисия Гавриловна кончину старца. Сам старец Иоаким заранее знал о времени своего смертного часа. Накануне он молился в часовне около церкви Николы Гостинного. Старец любил эту часовенку и очень часто молился в ней. Многие астраханцы любящего размеренное и четкое чтение, приглашали его сюда почитать Псалтырь по своим усопшим родственникам.
В этот день старец стоял в стороне, а читал какой-то псаломщик. Он читал очень быстро, неприятно и непонятно. Все заходившие в часовню, постояв недолго, раздражались от этого чтения и уходили. Зашла в часовню и мать Таисии Гавриловны. Она постояла немного из-за уважения к старцу, и тоже собралась уйти. Тогда старец сделал знак, чтобы она осталась, так как он ей что-то хотел сказать. Псаломщик же читал так неразборчиво, что было непонятно, что он читает, казалось, он вместо молитв говорил всякую несуразицу, отчего на душе становилось скверно.
Мать Таисии Гавриловны стала снова порываться уйти, но старец опять остановил её, будто заставлял слушать. Сам же попытался прервать псаломщика, напомнив, что пора уже заканчивать, скоро вечерня. Но псаломщик, будто специально назло старцу, не останавливался, ещё сильнее коверкая слова. Заглядывавшие в часовню, тут же уходили прочь, не выдерживая такого кощунства.
Не выдержала и убежала мать Таисии Гавриловны. А на утро она узнала, что ночью старец Иоаким скончался. Сильно она скорбела, что не дождалась, и не услышала от старца, что-то очень важное, что он собирался ей сказать. Непонятно ей было и поведение старца в часовне. Он всегда был очень требователен к церковному чтению, и никогда не терпел глумления над текстом. А в тот день он, к удивлению всех, слушал нерадивого псаломщика.
Через десять с небольшим лет над Астраханью сгустились обновленческие тучи и во многих храмах стала царить мерзость запустения: подобной той, что сгущалась в Никольской часовне в день смерти старца. Тем более, что церковь Николы Гостинного, рядом с которой и располагалась часовня, стала главнейшим оплотом обновленчества, где уже в то время его будущие руководители плели свои коварные сети. Быть может, старец Иоаким своим прозорливым взглядом предвидел это несчастье, и пытался указать на его приближение. Только он не был услышан.
О старце Иоакиме рассказывала и раба Божия Раиса. Её бабушка часто ходила к нему за советом и благословением.
Однажды произошел такой случай. Дедушка Раисы держал бахчу где-то на севере Астраханской губернии. Каждую весну он или его супруга ездили на эту бахчу для посадки арбузов. Один год приходит бабушка Раисы к Старцу Иоакиму за благословением ехать туда. Но старец не благословил. Бабушка же удивилась и не послушалась - поехала. Наняла работников, которые проработали там все лето. А осенью дедушка должен был привезти деньги, чтобы расплатится с ними. Сел он на пароход, а здесь его и обокрали, украли все вещи и деньги. Приехал он на бахчу пустой, быстро распродал арбузы, чтобы расплатится с работниками, и этих денег еле-еле хватило на это. Этот урок запомнился бабушке Раисы на всю жизнь, и старца она старалась больше не ослушиваться.
Старец Иоаким скончался в 1911 году. Но известно об этом лишь по воспоминаниям.
На кресте на могиле старца, находящейся на старом кладбище, нет ни даты его рождения, ни даты его смерти. Сохранившаяся на кресте надпись гласит: «Старец Иоаким - астраханский проповедник». Только почему он назван «астраханским проповедником» сейчас сказать трудно.
Вскоре после кончины старца стали распространяться среди астраханцев известия о посмертной его помощи. Много людей стало ходить на его могилку. Старец сам предсказал это: к одному священнику приходило много людей, а старец ему и говорил: «Сейчас к тебе народ ходит, но придет время, - к тебе никто не придет, а у меня народу очень много будет». Действительно после смерти, этого священника совсем забыли, и на могилку к нему никто не ходил, а к старцу же люди шли непрерывным потоком.
Рассказывала раба Божия Алевтина, которая долгое время читала псалтырь на могилке старца. Перед тем, как первый раз идти читать к нему псалтырь, она видит сон, будто идет она к нему на могилку, а вокруг дороги как поле пшеничное, все покрыто золотом колосьев, а по дороге идет народ на могилку к старцу и конца и края нет этому потоку.
Землица с могилки старца Иоакима почиталась целебной и помогающей при разных болезнях. Люди брали эту землицу, разводили с водой и пили, исцелялись от своих болезней.
Казалось, не было такого несчастья, в котором бы не помог старец Иоаким. К нему ехали со всех окраин города Астрахани и даже из других мест России. Так приехала одна бесноватая в Астрахань, пришла в храм Иоанна Предтечи на кладбище, и спрашивает: «Кому помолится, чтобы избавится от своей напасти»? Ей говорят: «Закажете обедню старцу Иоакиму, панихиду, и сходите, помолитесь на его могилку». После службы собралась она на могилку, а идти не может - бес её не пускает, кричит: «Не пойду, не пойду к этому старикашке». Её насилком потащили, - она во весь голос кричала. Когда стали петь панихиду на могилке , её голова тряслась, и ей положили на голову землицы с могилки. Она ещё больше кричать стала: «Жгёт, жгёт меня этот старик, жгёт меня, уберите, я не могу, я горю, горю». Кричала она сильно, но потом утихла. После этого она причастилась спокойно. Её даже не держали. «Я, - говорила она, - где только не была, все монастыри проехала, но здесь в Астрахани, особенно на кладбище, особенно сильная благодать».
Сама Пресвятая Богородица приводила людей к старцу Иоакиму.
Рассказывала раба Божия Алевтина: «Раз в храм на кладбище приехал две женщины из Нариманова. Стали они спрашивать про старца Иоакима. Одна из них рассказала, что у нее сильная тоска, такая тоска, что она не знает, что с ней творится, прямо тает на глазах. И она очень сильно молилась Пресвятой Богородице, просила просветить, - к кому ей обратится за помощью. И однажды ночью явилась ей Царица Небесная и говорит: «Езжай, раба Божия, на кладбище Иоанна Крестителя, найди там могилку старца Иоакима, он тебе поможет». И действительно старец помог этим женщинам, исцелил от их духовных недугов.
Особенно поток верующих на достопамятную могилку усилился в дни Великой Отечественной войны. Рассказывали, что за день приходящие так разбирали землю, что она уходила целыми пластами. Приходилось засыпать вновь на могилку.
Распространились сведения о помощи старца в разыскании без вести пропавших людей, а во время войны и в последующие после неё годы эта помощь была очень необходима. И сейчас немало людей приходит на могилку старца, особенно в день его памяти, отмечаемый 26 ноября, когда церковью празднуется память святителя Иоанна Златоуста.
Немало есть современных нам свидетельств о молитвенной помощи старца Иоакима. Но большинство людей содержит их в сокровенных уголках своей души, не выставляя на показ. Необходимо обратиться к этим людям, и просить рассказать об оказанной им помощи по молитвам старца, чтобы со временем собрать достаточный материал для его канонизации. Старец Иоаким является одним из самых замечательных подвижников земли Астраханской, и для всех нас необходимо во славу Божию потрудиться для прославления Божьего угодника.