IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.258
Реакции:1.353
Баллы:113
И воззвали тогда Деваты к мощи Великого Вишну (Управителя и Защитника), взывая к его протекции. Увы, демонов к тому моменту расплодилось столь великое множество, что даже Вишну был не в состоянии справиться со всеми. Но, осознав, что так дальше жить нельзя, и необходимы решительные действия, он решил обратиться к Великому Шиве (Разрушителю) за специальным оружием, которое помогло бы в борьбе с асурами.Однако, Шива находился в состоянии глубокой медитации. Зная, крутой нрав Разрушителя, Вишну решил, что только смиренное ожидание и искренне поклонение поможет получить расположение Шивы и заручиться его содействием.Собрав 1000 лотосов, Вишну поднес их к стопам Великого Йога. В момент, когда Вишну на минуту покинул апартаменты, Шива вышел из транса и решил для полноты ощущений, немного подшутить над божественным коллегой, запрятав один из лотосов. Вишну, вернувшись и видя Шиву возвращающимся в материальное, начал восхвалять тысячу имен Шивы, с подношением цветка лотоса для каждого из имен. Увы, цветов оказалось 999. Шива с интересом наблюдал из-под полуприкрытых век, как же сможет Вишну выйти из этой ситуации, ведь надо найти еще один цветок, а церемонию, раз начавши, нельзя прерывать.
И когда Вишну предложил собственное Око, превратив его в цветок лотоса, Шива заговорил с ним:
- Ты выразил свое почтение и свою преданность, проси что хочешь, я готов выполнить любую твою просьбу.
- Мне нужно средство, оружие, которое поможет справиться с асурами.
- Возьми этот диск. Он поможет тебе уничтожить любого врага. Сколько бы не было демонов вокруг, Диск уничтожит их всех и будет послушен только тебе, о Великий Защитник.
Имя этого Совершенного Оружия - Сударшана Чакра.
Сударашана Чакра обладает непревзойденной оккультной и духовной мощью, способной разрушить любое зло и сокрушить любых демонов.
Мнение монаха о легенде:
На свете есть много разных видов божественного оружия,оно описано в пуранах и других текстах.
-Пашупата-оружие Шивы,
-"Айндра","Ваджра"-оружие Индры,
-"Брахма-Ширас"-"Голова Брахмы",
-Брахма-астра-Оружие Брахмы,
-Вайшнава- оружие Вишну,
-"Дротик Индры",-оружие Индры,
-Ваявья-оружие управляемое вайю,богом ветра,
"Ашани"-сила грома.
Оно очень могущественно и значительно превосходит человеческое,управляется заклинаниями,мантрами, или концентрацией разума.
Некоторые виды этого оружия использовались во время битвы на поле Курукшетра.Некоторые виды могут разрушить не только Землю но и всю вселенную.
Это оружие способно менять менять физические константы и
фундаментальные законы пяти элементов вселенной,т.е. баланс земли,воды,огня и ветра,мерность пространства,ход времени,гравитацию,молекулярные и атомарные связи в материи и т.д.
Его тщательно охраняют боги-хранители мира от простых смертных,это большая тайна,и что -либо узнать о нем подробнее можно лишь в результате их особого благословения, после тапаса,если тапас удовлетворяет богов.
P.S. "Твори свои собственные миры по собственному разумению в своем собственном сознании. На самом деле, бесконечное сознание, разум и бесконечный космос - одна субстанция, наполненная бесконечным сознанием... Ты можешь создать столько миров, сколько захочешь. Что появляется в чьем-то сознании, то воплощается, утверждается и приносит плоды, такова сила разума".
Слова Шри Шри Даял Нитай - Шачи - суты о Сударшана чакре!
Слово сударшана означает «всеблагой взгляд». Из ведических писаний мы знаем, что материальный мир создается взглядом Верховной Личности Бога (са аикшата, са асриджата). Господь бросает взгляд на махат-таттву, совокупную материальную энергию, и, когда она приходит в движение, все сущее начинает проявляться. На Западе некоторые философы считают, что первопричиной творения был взрыв сгустка материи. Если под этим сгустком подразумевать совокупную материальную энергию, махат-таттву, то не трудно будет догадаться, что причиной «взрыва» послужил взгляд Верховной Личности Бога. Таким образом, именно взгляд Господа является изначальной причиной материального творения.
Диск Господа именуют Сударшаной еще и потому, что он беспристрастен и одинаково относится к грешникам или демонам, какое бы положение они ни занимали. Дурваса Муни, конечно, был могущественным брахманом, но его поведение в отношении чистого преданного Махараджи Амбариши ничем не отличалось от поведения асуров. В шастрах сказано: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Слово дхарма здесь означает указания или законы, изошедшие из уст Верховной Личности Бога. Сарва- дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа: истинная дхарма состоит в том, чтобы предаться Верховной Личности Бога. Иначе говоря, истинная дхарма — это бхакти, преданное служение Господу. Сударшана-чакра назван здесь защитником дхармы (дхарма-сетаве). Махараджа Амбариша был по-настоящему религиозным человеком, поэтому, чтобы защитить его, диск Сударшана готов был наказать даже такого могущественного брахмана, как Дурваса Муни, который повел себя, словно демон. Демоны иногда могут принимать обличье брахманов, поэтому Сударшана-чакра не делает различий между демонами- брахманами и демонами- шудрами . Любой, кто выступает против Верховной Личности Бога и Его преданных, называется демоном. В шастрах есть немало упоминаний о брахманах и кшатриях, которые вели себя как демоны и именовались таковыми. Согласно шастрам, о человеке нужно судить по его качествам. Если человек родился в семье брахмана, но имеет демонические наклонности, его следует считать демоном. Сударшана- чакра всегда уничтожает демонов, поэтому ее описывают словами адхарма-шиласура-дхума-кетаве. Непреданных называют адхарма- шила. Для таких демонов Сударшана-чакра подобна зловещей комете.
В материальном мире без света невозможно ничего увидеть. А изначальным источником света в этом мире является сияние Сударшаны — взгляда Верховной Личности Бога. От Сударшаны исходит сияние солнца, луны и огня. Свет знания тоже исходит от Сударшаны, ибо его сияние позволяет отличать одно от другого и видеть разницу между высшим и низшим.
Из комментария Шрилы Прабхупады к 5 главе 9 песни "Шримад-Бхагаватам".
9 июля 2008 года в Москве произошло уникальное событие. Над нашим храмом на Динамо была установлена Сударшана-чакра. Сударшана-чакра всегда находится рядом с Господом Вишну и потому он неотличен от Самого Господа. Теперь все преданные, приходящие в храм на Динамо, будут иметь возможность получить даршан этого удивительного проявления Господа, выразить ему свое почтение, вознести молитвы...
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж о Сударшана-чакре (заключительное слово после установления Сударшана-чакры на крыше храма на Динамо)
Чакра – это символ Господа Вишну, поэтому над всем храмами Господа Вишну должна обязательно быть Его чакра. Она защищает как сам храм, так и всю территорию вокруг него.
Сударшана-чакра – главное оружие Господа Вишну. И это символ вечно вращающегося времени. Сударшана означает «прекрасный». Время в материальном мире завораживает каждого человека, заставляя его неотрывно смотреть на изменения, которые оно производит. Это тонкая энергия Господа, которая кладет всему начало, которая позволяет поддерживать все в этом мире, и которая, в конечном счете, разрушает все.
Мы установили чакру на нашем храме для того, чтобы наш храм находился под защитой. И чтобы все люди, которые приходят сюда, чувствовали защиту Господа.
Говорится, что получить даршан чакры – это все равно что получить даршан самих Божеств. Так что отныне Божества будут давать Свой даршан не только прихожанам, но также всем остальным прохожим и «проезжим» - таким образом эти люди будут очищаться.
В этом и есть смысл сегодняшней церемонии – мы просим, чтобы Сударшана-чакра защищал нас, чтобы, с помощью своей непостижимой энергии, он позволил нам развиваться, расширяться, и, в конце концов, построить прекрасный храм Шри Шри Радха-Мадхавы и Шри Шри Даял Нитай – Шачи-суты
У Господа Маха-Вишну пять видов оружия. Это диск Сударшана, раковина Панчаджанья, палица Каумодаки, меч Нандака и луг Шарнга. Господь – Творец, Хранитель и Разрушитель Вселенных, Он не нуждается в оружии. Поэтому великие святые считают все это скорее украшениями Господа. Эти предметы – символическое орудие, с помощью которого Господь исполняет Свои намерения.
Среди всех видов оружия Господа, Сударшана-чакра - наиболее могущественное.
В священных писаниях приводится множество историй, связанных с Сударшана-чакрой. Так, в Вишну-пуране рассказывается, что этот диск был создан Вишвакармой из солнечных лучей. (Сударшана – вечный спутник Господа Нараяны на Вайкунтхе, в данном случае описано его проявление в материальном мире). Также Сударшана-чакра упоминается в Бхагаватам – в связи с историями Мохини-мурти, освобождения Шишупалы, Дурвасы Муни и Махараджи Амбариши, слона Гаджендры.
Говорится, что Сударшана-чакра всегда находится рядом с Господом Вишну. Когда Господь, явившись как Вараха-аватара, убивал Хираньякшу, Сударшана принял форму двух Его клыков. Когда Нрисимхадев разрывал грудь Хираньякашипу, когти на десяти Его пальцах были проявлением энергии Сударшаны. Точно так же во время явления Парашурама-аватары он принял облик топора, кодари. В Рама-лиле Сударшана стал пламенем. Всякий раз, когда Рама выпускал стрелу из Своего лука, она испускала огонь, истреблявший его противников. Этот лук и стрелы – воплощение Сударшаны.
Хотя Сударшана – один из видов оружия Господа Вишну, он сам управляет шестнадцатью видами оружия. Их описывает Веданта-дешика, один из ачаьев Рамануджа-сампрадаи, в Сударшана-аюдха-стотре.
Вот эти 16 видов оружия:
8 видов оружия справа:
1) Чакра (диск)
2) Парашу (боевой топор)
3) Кунта (копье)
4) Данда (дубина)
5) Анкуша (стрекало)
6) Агни (пламя)
7) Нистримша (меч)
Шакти (пика)
8 видов оружия слева:
1) Панчаджанья (раковина)
2) Шарнга (лук)
3) Паша (аркан)
4) Шира (плуг)
5) Ваджра (молния)
6) Гада (палица)
7) Мушала (булава)
Тришула (трезубец)
В Северной Индии Сударшана-чакру помещают на купол храма, тогда как в Южной для него часто строят отдельное святилище. Такие святилища есть, например, в Шри Рангаме, Кумбаконам, Канчи (в храме Варадараджи), Ванамамалаи (Нангунери) и в Шривиллипутуре.
И когда Вишну предложил собственное Око, превратив его в цветок лотоса, Шива заговорил с ним:
- Ты выразил свое почтение и свою преданность, проси что хочешь, я готов выполнить любую твою просьбу.
- Мне нужно средство, оружие, которое поможет справиться с асурами.
- Возьми этот диск. Он поможет тебе уничтожить любого врага. Сколько бы не было демонов вокруг, Диск уничтожит их всех и будет послушен только тебе, о Великий Защитник.
Имя этого Совершенного Оружия - Сударшана Чакра.
Сударашана Чакра обладает непревзойденной оккультной и духовной мощью, способной разрушить любое зло и сокрушить любых демонов.
Мнение монаха о легенде:
На свете есть много разных видов божественного оружия,оно описано в пуранах и других текстах.
-Пашупата-оружие Шивы,
-"Айндра","Ваджра"-оружие Индры,
-"Брахма-Ширас"-"Голова Брахмы",
-Брахма-астра-Оружие Брахмы,
-Вайшнава- оружие Вишну,
-"Дротик Индры",-оружие Индры,
-Ваявья-оружие управляемое вайю,богом ветра,
"Ашани"-сила грома.
Оно очень могущественно и значительно превосходит человеческое,управляется заклинаниями,мантрами, или концентрацией разума.
Некоторые виды этого оружия использовались во время битвы на поле Курукшетра.Некоторые виды могут разрушить не только Землю но и всю вселенную.
Это оружие способно менять менять физические константы и
фундаментальные законы пяти элементов вселенной,т.е. баланс земли,воды,огня и ветра,мерность пространства,ход времени,гравитацию,молекулярные и атомарные связи в материи и т.д.
Его тщательно охраняют боги-хранители мира от простых смертных,это большая тайна,и что -либо узнать о нем подробнее можно лишь в результате их особого благословения, после тапаса,если тапас удовлетворяет богов.
P.S. "Твори свои собственные миры по собственному разумению в своем собственном сознании. На самом деле, бесконечное сознание, разум и бесконечный космос - одна субстанция, наполненная бесконечным сознанием... Ты можешь создать столько миров, сколько захочешь. Что появляется в чьем-то сознании, то воплощается, утверждается и приносит плоды, такова сила разума".
Слова Шри Шри Даял Нитай - Шачи - суты о Сударшана чакре!
Слово сударшана означает «всеблагой взгляд». Из ведических писаний мы знаем, что материальный мир создается взглядом Верховной Личности Бога (са аикшата, са асриджата). Господь бросает взгляд на махат-таттву, совокупную материальную энергию, и, когда она приходит в движение, все сущее начинает проявляться. На Западе некоторые философы считают, что первопричиной творения был взрыв сгустка материи. Если под этим сгустком подразумевать совокупную материальную энергию, махат-таттву, то не трудно будет догадаться, что причиной «взрыва» послужил взгляд Верховной Личности Бога. Таким образом, именно взгляд Господа является изначальной причиной материального творения.
Диск Господа именуют Сударшаной еще и потому, что он беспристрастен и одинаково относится к грешникам или демонам, какое бы положение они ни занимали. Дурваса Муни, конечно, был могущественным брахманом, но его поведение в отношении чистого преданного Махараджи Амбариши ничем не отличалось от поведения асуров. В шастрах сказано: дхармам ту сакшад бхагават-пранитам. Слово дхарма здесь означает указания или законы, изошедшие из уст Верховной Личности Бога. Сарва- дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа: истинная дхарма состоит в том, чтобы предаться Верховной Личности Бога. Иначе говоря, истинная дхарма — это бхакти, преданное служение Господу. Сударшана-чакра назван здесь защитником дхармы (дхарма-сетаве). Махараджа Амбариша был по-настоящему религиозным человеком, поэтому, чтобы защитить его, диск Сударшана готов был наказать даже такого могущественного брахмана, как Дурваса Муни, который повел себя, словно демон. Демоны иногда могут принимать обличье брахманов, поэтому Сударшана-чакра не делает различий между демонами- брахманами и демонами- шудрами . Любой, кто выступает против Верховной Личности Бога и Его преданных, называется демоном. В шастрах есть немало упоминаний о брахманах и кшатриях, которые вели себя как демоны и именовались таковыми. Согласно шастрам, о человеке нужно судить по его качествам. Если человек родился в семье брахмана, но имеет демонические наклонности, его следует считать демоном. Сударшана- чакра всегда уничтожает демонов, поэтому ее описывают словами адхарма-шиласура-дхума-кетаве. Непреданных называют адхарма- шила. Для таких демонов Сударшана-чакра подобна зловещей комете.
В материальном мире без света невозможно ничего увидеть. А изначальным источником света в этом мире является сияние Сударшаны — взгляда Верховной Личности Бога. От Сударшаны исходит сияние солнца, луны и огня. Свет знания тоже исходит от Сударшаны, ибо его сияние позволяет отличать одно от другого и видеть разницу между высшим и низшим.
Из комментария Шрилы Прабхупады к 5 главе 9 песни "Шримад-Бхагаватам".
9 июля 2008 года в Москве произошло уникальное событие. Над нашим храмом на Динамо была установлена Сударшана-чакра. Сударшана-чакра всегда находится рядом с Господом Вишну и потому он неотличен от Самого Господа. Теперь все преданные, приходящие в храм на Динамо, будут иметь возможность получить даршан этого удивительного проявления Господа, выразить ему свое почтение, вознести молитвы...
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж о Сударшана-чакре (заключительное слово после установления Сударшана-чакры на крыше храма на Динамо)
Чакра – это символ Господа Вишну, поэтому над всем храмами Господа Вишну должна обязательно быть Его чакра. Она защищает как сам храм, так и всю территорию вокруг него.
Сударшана-чакра – главное оружие Господа Вишну. И это символ вечно вращающегося времени. Сударшана означает «прекрасный». Время в материальном мире завораживает каждого человека, заставляя его неотрывно смотреть на изменения, которые оно производит. Это тонкая энергия Господа, которая кладет всему начало, которая позволяет поддерживать все в этом мире, и которая, в конечном счете, разрушает все.
Мы установили чакру на нашем храме для того, чтобы наш храм находился под защитой. И чтобы все люди, которые приходят сюда, чувствовали защиту Господа.
Говорится, что получить даршан чакры – это все равно что получить даршан самих Божеств. Так что отныне Божества будут давать Свой даршан не только прихожанам, но также всем остальным прохожим и «проезжим» - таким образом эти люди будут очищаться.
В этом и есть смысл сегодняшней церемонии – мы просим, чтобы Сударшана-чакра защищал нас, чтобы, с помощью своей непостижимой энергии, он позволил нам развиваться, расширяться, и, в конце концов, построить прекрасный храм Шри Шри Радха-Мадхавы и Шри Шри Даял Нитай – Шачи-суты
У Господа Маха-Вишну пять видов оружия. Это диск Сударшана, раковина Панчаджанья, палица Каумодаки, меч Нандака и луг Шарнга. Господь – Творец, Хранитель и Разрушитель Вселенных, Он не нуждается в оружии. Поэтому великие святые считают все это скорее украшениями Господа. Эти предметы – символическое орудие, с помощью которого Господь исполняет Свои намерения.
Среди всех видов оружия Господа, Сударшана-чакра - наиболее могущественное.
В священных писаниях приводится множество историй, связанных с Сударшана-чакрой. Так, в Вишну-пуране рассказывается, что этот диск был создан Вишвакармой из солнечных лучей. (Сударшана – вечный спутник Господа Нараяны на Вайкунтхе, в данном случае описано его проявление в материальном мире). Также Сударшана-чакра упоминается в Бхагаватам – в связи с историями Мохини-мурти, освобождения Шишупалы, Дурвасы Муни и Махараджи Амбариши, слона Гаджендры.
Говорится, что Сударшана-чакра всегда находится рядом с Господом Вишну. Когда Господь, явившись как Вараха-аватара, убивал Хираньякшу, Сударшана принял форму двух Его клыков. Когда Нрисимхадев разрывал грудь Хираньякашипу, когти на десяти Его пальцах были проявлением энергии Сударшаны. Точно так же во время явления Парашурама-аватары он принял облик топора, кодари. В Рама-лиле Сударшана стал пламенем. Всякий раз, когда Рама выпускал стрелу из Своего лука, она испускала огонь, истреблявший его противников. Этот лук и стрелы – воплощение Сударшаны.
Хотя Сударшана – один из видов оружия Господа Вишну, он сам управляет шестнадцатью видами оружия. Их описывает Веданта-дешика, один из ачаьев Рамануджа-сампрадаи, в Сударшана-аюдха-стотре.
Вот эти 16 видов оружия:
8 видов оружия справа:
1) Чакра (диск)
2) Парашу (боевой топор)
3) Кунта (копье)
4) Данда (дубина)
5) Анкуша (стрекало)
6) Агни (пламя)
7) Нистримша (меч)
Шакти (пика)
8 видов оружия слева:
1) Панчаджанья (раковина)
2) Шарнга (лук)
3) Паша (аркан)
4) Шира (плуг)
5) Ваджра (молния)
6) Гада (палица)
7) Мушала (булава)
Тришула (трезубец)
В Северной Индии Сударшана-чакру помещают на купол храма, тогда как в Южной для него часто строят отдельное святилище. Такие святилища есть, например, в Шри Рангаме, Кумбаконам, Канчи (в храме Варадараджи), Ванамамалаи (Нангунери) и в Шривиллипутуре.