Divider

Светильник Йоля (Зимнего солнцестояния)

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:46
Баллы:0
Наверное, мы не ошибемся сказав, что во многих религиях мира принцип "как на небе - так и на земле, а как на земле - так и на небесах" отражается в большинстве ритуальных традиций этих верований, когда веками человеческие умы захватывающие космические процессы или в мифах кроющиеся тайны древней мудрости проецировались на земном уровне с помощью религиозных обрядов через символы или определенные ритуальные действия. На своем земном уровне человек как бы моделировал определенное "на небесах" (или в какой либо иной мифологической среде) происходящее событие, веря, что такая модель "малой Вселенной" неразрывно связана с глобальными космическими процессами.

Древние верили, что именно такие символически-религиозные ритуалы способны помочь человеку легче понять порядок вещей и событий вокруг него, своё место в водоворотах мироустройства, как и себя самого.

"Знаки и символы управляют мирами, а не слово и закон". Эти слова приписываются Конфуцию. Можно долго спорить по поводу их смысла, как и о том, что именно мог иметь в виду древний мыслитель, однако невозможно опровергнуть значение символов или неких символических действий в истории человечества.

Вполне вероятно, что самая древняя символика человечества по своей сути была религиозной, и даже символику нынешних "безбожных движений" можно выводить из тех же самых скрытых недр сакрального символизма, так как из-за разного восприятия мира, политического или какого-либо еще, сам мир, конечно же, не меняется.

В этом труде мы хотели бы пролить свет на один из мотивов солярной символики, который связан с так называемым Светильником Йоля [1] и предполагаемым символически-ритуальным его значением в мировоззрении древних европейцев.

Светильник Йоля (нем. Julleuchter), еще иначе называемый Подсвечником Йоля или Лампой Йоля - это полая четырехстенная башенка, которая в Германии еще известна под названием Светильник-башня (нем. Turmleuchter). Стоит сразу же заметить, что все эти названия довольно условные, так как, увы, мы не знаем, как в древние времена назывался этот светильник, предназначенный для одной или нескольких свечей.

Йолем или Юлем (в разных германских языках Yule, Joel, Jul, Jol, Yuil) [2] в германских краях назывались праздники, связанные с Зимним солнцестоянием. Позже в Европе этот праздник был адаптирован всё более усиливающимся христианством и стал так называемым Рождеством Христовым (в католической традиции), однако в наши дни по календарной традиции католическое Рождество празднуется спустя пару дней после астрономического Зимнего солнцестояния.

То, что в Европе солярные праздники праздновались в самые древнейшие времена подтверждается множеством археологических данных и наличием древних каменных комплексов солярно-религиозного культа как, например, Стоунхендж в Англии или Ньюгрэйндж в Ирландии. Множество древних языческих праздников Европы в той или иной степени были связаны с солнечной активностью, позицией Солнца в так называемом Колесе Года, влиянием ее на природу и человека.

Хотя обычно праздник Йоля ассоциируется с датой Зимнего солнцестояния, однако более точно было бы говорить о целом цикле связанных с Йолем предпраздничных и послепраздничных дней. Этот цикл начинался в первое воскресение декабря и длился до 6-ого января [3]. Сам же Йоль начинали праздновать накануне Зимнего солнцестояния, после которого шла череда так называемых двенадцати священных дней [4], а им, как позже мы увидим, уделялось особое внимание в связанных со Светильником Йоля церемониях.

Давайте кратко остановимся на Йоле или, если говорить конкретнее, на самом важном его этапе - точке Зимнего солнцестояния и сакральном смысле этого момента, так как без четкого понимания этого события невозможно объяснить всех тех солярных мистерий в Годовом Колесе и связанных с ними обрядов, нашедших место в воображении древнего человека.

В Северном полушарии, проходя по своему годовому пути, Солнце как бы преодолевает четыре самые важные позиции или точки. Это Зимнее/Летнее солнцестояние и Весеннее/Осеннее равноденствие. Исследователь древнегерманского символического и духовного наследия Герман Вирт [5], как и другие его современники, полагал, что именно момент Зимнего солнцестояния может быть ключевым в пути Солнца по Годовому кругу, так как именно здесь свершается некое чудо и основной солярный поворот, когда после некого "перелома" Солнце из постепенного снижения переходит к постепенному возвышению. То есть, в древние времена верили, что именно в точке Зимнего солнцестояние "умирает" старое и рождается "новое" Солнце, что в рамках солярных религиозных систем могло бы означать и приход Нового года, который символически весьма похож на этапы человеческой жизни: рождение/юность/зрелость/старость/смерть. Это прекрасно отображается верой в вечное возвращение и в вере в неизбежное циклическое обновление Природы и Космоса. Именно на таких представлениях и было основано множество обрядов, связанных с солярным культом не только в Европе, но и во всем мире.

</B>
Артефакты​
<i>
</i>

По поводу настоящего предназначения полых глиняных светильников в форме башни возникает множество споров, но мы полагаем, что наличие орнаментальных и других символических узоров разрешает нам причислить светильники к атрибутам религиозного, уходящего своими корнями во времена язычества, культа.

Герман Вирт в своих комментариях к "Ура Линде" [6] приводит нам несколько примеров древних "башенных" светильников:

1-2 прим. Светильник из обожженной глины. Датируется эпохой Великого переселения народов. Теперь хранится в музее Утрехта (Нидерланды);
3 прим. Светильник из красной обожженной глины, со следами горения сосновой лучины. Найден в Вестфалии, хранится в Мюнстере (Германия);
4 прим. Глиняный светильник из Южной Швеции. Найден в 1888 г. В наши дни хранится в Северном музее (Nordiska Museet) Стокгольма.

Все эти светильники украшены разделенными на четыре, шесть или восемь частей солнечными колесами, ромбами, скрещенными линиями, а на стенках четвертого светильника со всех четырех сторон красуется в круг вписанная шестилучевая звезда и символический мотив сердца.

Четвертый, обнаруженный в 1888 г. шведский крестьянский "башенный" светильник датируется XVI веком и впервые был описан в журнале "Руна". Из-за стараний Германа Вирта именно этот светильник стал основным прототипом всех тех светильников, которые в наши времена используются ариософскими и языческими общинами. Именно шведскому светильнику Герман Вирт уделял большое внимание и наделил его особым символическим значением.

Башня. Гора. Ось.​
<i>
</i>

Форму башни Герман Вирт связал с городскими башнями мифического благородного германского народа, который описан в "Хронике Ура Линды". В этих башнях горела Священная Лампа или Вечный Свет, который строго охранялся религиозными служительницами культа. Этот свет не мог быть погашен, а его угасание предвещало несчастья, катастрофы и упадок. Взошедший на вершину башни мог познать тайны мира, как это описано в Хронике: "И если кто-то стоит на вершине башни, то он видит образ Юла [7]". Здесь не трудно заметить, что называемое Юлом магическое колесо духа напрямую связано с праздником Йоля, а идеограмма Юла (без круга) - с древнегерманской руной Хагал (Hagal) [8], символизирующей взаимодействие всех сил в единой стабильности и вечное преобразование через смерть (природы, человека, Солнца). На скандинавском светильнике мотив Хагал руны или Юла присутствует под образом сердца, которое в свою очередь Виртом интерпретировалось как пульсирующее "Сердце Ирты [9] (Irtha, ср. earth, erde, т.е. Мать-Земля)".

Если говорить о символике огня, то сакральный образ пламени домашнего очага, огненного жертвенника или алтаря присутствует во всех уголках нашей планеты. Огонь воспринимался как выражение духа, жизни и божественного покровительства. В Литве, например, свято почитали Габию - огонь домашнего очага. Огонь воспринимали как частицу самого Солнца, а процесс зажжения или тушения сопровождался всяческими обрядами, заговорами, молитвами и другими традиционными действиями, о которых можно найти множество информации, потому на данном моменте останавливаться не будем. Символика огня Вечной памяти или символика почитания павших героев огнем, по всей видимости, тоже пришла к нам из далеких времен.

Символически образ башни также связан с образом священной Мировой горы в индоевропейской мифологии. В Индии это Меру, космологический центр Земли и Вселенной, вокруг которого вращаются небесные светила, а на нем живут могущественные боги. В одном из литературных древнеиндийских религиозных текстов существует описание, где говорится, что на горе Меру боги видят Солнце, которое днем движется по небу в сторону Севера, а ночью - в сторону Юга. Божественный день и божественная ночь - это как целый человеческий Год. Метафизическое понятие Меру имеет свои аналоги и в мифологии европейских народов (например, древнегреческий Олимп), но интересно то, что образ Мировой горы часто связан с Севером или северным направлением, а это уже дает нам повод ассоциировать символический образ Горы (Башни) с так называемой сакральной Осью жизни, Мировой Осью, axis mundi, Древом жизни в арийской космологии.

Древо жизни в европейской мифологии представляется как единство всех физических и метафизических уровней Вселенной. Так символически был воображаем Космос, или, как говорил средневековый монах Рудоль из Фулды, "всеподпирающая колона". Это скандинавский Игдрасиль, Ирминсуль древних саксов, балтское Древо жизни или Древо Бытия, крона которого поднимается в сферу небесных богов, а корни опускаются в загадочные темные недра. Это как довольно упрощенная, графически изображенная вертикаль: Север-Юг или Верх-Низ, говорящая нам о мировом единстве в полярной двойственности, в котором соединяется, переплетается и разъединяется то, что внутри, и то, что снаружи, лед и огонь, дух и материя. Это символически выраженное Всё (das al).

Руна Хагал​
<i>
</i>

Не менее интересны трактовки изображенных на Светильнике Йоля символов. Упомянутая нами выше руна Хагал символизирует не только мир, но и переводится как "снег", "град". Абсолютно все снежинки подобны шестилучевому образу Хагал. Однако в средневековой англосаксонской рунической поэме упоминается не только разрушительный аспект града, но и превращение его через таяние в жизнь порождающую воду. Т.е., в некую генерирующую силу, которая оживляет Сердце Земли (мотив сердца на Светильнике Йоля) для новой жизни и для нового рождения. Такую символику можно интерпретировать и несколько иначе -в контексте германской мифологии рождения мира, когда Хагал (лёд, снег) в вечной борьбе с огнем (символ сердца) расшатывает или создает силу, ответственную за вечное космическое обновление и преобразование.

Некоторые германские рунологи конца ХIХ-го - начала XX-го столетия узрели в символе Хагал соединение двух рун - руны Жизни (Leben rune) и руны Смерти (Toten rune), что составляет единый знак Wendehorn, символизирующий взаимосвязь противоположностей и всех возможных физических и метафизических сил в единстве безконечного мира.

ХХ век. Светильник Йоля в контексте немецкого национального романтизма.

Кто знает, дошли бы до нашего времени некоторые хорошо подзабытые мотивы, символы и атрибуты германского язычества, если не старания некоторых популяризаторов, исследователей, или, в конце концов, неповторимых романтиков, которые один за другим из глубины веков бережно поднимали давно забытые символы, мифы, фольклорные мотивы, записывали их, старались объяснить или просто по-своему интерпретировали? Во второй половине XIX в. на территориях Германии и в немецкоговорящих регионах Австро-Венгрии возрастает интерес к древнегерманскому наследию, религии, архаичной символике, геральдике, рунам. Издаются толстые книги и множество монографий. Идея "возврата к корням" захватывает всё более широкие слои общественности.

Навряд ли мы сегодня писали бы о Светильнике Йоля, если не старания Германа Вирта в популяризации древних языческих символов, которым он старался придать новое дыхание.

Хотя свою научную деятельность Вирт начал гораздо раньше, нежели национал-социалисты оказались у власти в Германии, но его труды пользовались очень большим интересом и получили некоторое признание именно в тот период. В 1935 г. Герман Вирт становится руководителем созданного в Германии исследовательского института "Наследие предков" (нем. Ahnenerbe) [10]. Исходя из рекомендаций этого ученого, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер решил включить Светильник Йоля в церемониал своей организации.

Впервые после издания "Хроники Ура Линды" Светильник Йоля был описан в 1936 г. в немецком журнале "Germanien". Другая посвященная светильнику статья была опубликована в 1934 г. в периодическом издании для членов СС "SS-Leitheft", а в 1939 г. Фриц Вайтцель [11] упомянул светильник в своей рекомендационной брошюре "Празднование годовых праздников в семье СС" [12].

В издании "Germanien" писалось, что Светильник Йоля помнит те времена, когда далекие предки германцев жили далеко на Севере, после чего перебрались на более южные территории. Светильник должен был напомнить каждому немцу о тех временах, когда солнечного света было очень мало на северном небе и люди радовались каждому светлому мгновению. Зажжение свечей во время Зимнего и Летнего солнцестояния должно было символизировать победу света над тьмой и циклическое вращение Годового колеса. Тут также повторялись слова Германа Вирта о том, что во время двенадцати праздничных вечеров Йоля должны зажигаться двенадцать свечей, символизирующих двенадцать месяцев в году, а тринадцатая свеча, знаменующая наступление Нового года, должна быть зажжена в окончании цикла. Здесь мотив сердца трактовался как символ домашнего очага, символ дома и Родины в широком понятии, а руна Хагал - мир, достигнутый посредством победы.

Фриц Вайтцель в своей, предназначенной для семей СС брошюре, пишет: "В канун Йоля отец зажигает свечу в керамическом светильнике, а все другие свечи зажигаются от этой свечи". Описывая празднование Нового Года, Вайтцель опять останавливается на Светильнике Йоля: "В полночь отец ставит на стол Светильник Йоля. Этот светильник со свечой надо зажечь во время каждого семейного праздника. В конце старого года Семейная свеча сгорает, но ее пламя должно быть перенесено на новую свечу. Наши предки никогда не разрешали потухнуть огню в домашнем очаге, так и наш светильник должен гореть. Он становится маленьким символом неугасающего Солнца, и всем членам семьи предстоит подумать о сути этого ритуала".

Однако в Германии тех времен Светильник использовали не только как атрибут солярных праздников. Его зажигали и при эсэсовских церемониях венчания, свадеб, в память о погибших или умерших, на день рождение детей в семье СС и т.д., каждый раз пламя свечи символизировало все другой аспект света в зависимости от контекста зажжения (солярный свет, духовный свет, свет как память об ушедших...).

Гиммлер стремился к тому, чтоб Светильник Йоля был бы у каждой семьи СС. Этот подарок был занесен в учетную карточку эсэсовца, а за нарушение организационных принципов светильник должен был быть возвращен. Иногда керамические светильники Йоля дарились вдовам погибших солдат, и к каждому подарку добавлялся лист с напечатанными словами Гиммлера.

Один из вариантов обращения:

"Я вручаю Тебе этот керамический Светильник Йоля. Он украшен по традициям нашего народа. Пусть маленький огонек под светильником горит как символ уходящего года. Большая свеча (на Светильнике - прим. авт.) должна загореться в первый миг Нового года. В этой традиции кроется глубокая мудрость. Я желаю каждому члену СС, чтоб он смог бы проводить угасающее пламя старого года с чистым сердцем и совестью, и встретить Новый год бодро, в возвышенном состоянии духа. Это мое пожелание Вам и Вашим семьям сегодня и во веки веков (или, по другому варианту, последняя фраза звучала: "Этого я хочу от тебя и твоей семьи сегодня и в будущем").

Светильники Йоля изготавливались в созданной по приказу Гиммлера и подвластной СС мануфактуре фарфоровых изделий Алаха (Алах - один из пригородов Мюнхена - прим. авт.), в которой по контракту работало много рабочих. Хотя мастерские Алаха стали широко известны благодаря своим фарфоровым изделиям, но здесь изготавливались и керамические. С каждым годом выпускалось всё больше светильников Йоля и всё больше их дарилось семьям СС.

С 1936 по 1939 г. было изготовлено более 132 000 таких светильников. В 1943 г. – 44 429, а количество светильников, изготовленных в 1940, 1942 и 1944 г. точно не известно. Стандартный керамический в мануфактуре Алаха изготовленный Светильник Йоля был 222 миллиметра высотой, а нижняя грань каждой из четырех стенок светильника - 111 миллиметра шириной. Каждое изделие отмечалось особым знаком мануфактуры Алаха - переплетающимися двойными Зиг рунами или определенной цифрой/буквой.

В Германии той поры изготавливались и специальные праздничные свечи для семейных или календарных праздников СС. Свечи были нескольких цветов - светлые и более темные. Значение этих цветов неизвестно, но может быть, более темная свеча была предназначена для прощания со старым, а более светлая для встречи Нового года и рождения нового Солнца? Свечи рассылались или вручались в специальных упаковках с обращением Гиммлера, помеченных рунами СС.

Солнечные позиции в году и связанное с ними применение Светильника Йоля​
<i>
</i>

Не сохранилось никаких сведений, как в древние времена люди использовали Светильник Йоля, потому мы можем полагаться лишь на интерпретации исследователей прошлого века и гипотезы современных романтиков.
Генрих Шильд в статье "Семьи Светильника Йоля" [13] пишет, что в мировоззрении древних европейцев солярный год представлялся как некий круг, в котором можно выделить четыре основные солнечные позиции по отношению к Земле. Хотя в реальности не Солнце двигается вокруг Земли, а всё происходит наоборот, это совсем не бросает тени не древние космологические представления, так как сама суть солярного символизма от этого ничуть не страдает.

Именно здесь мы должны несколько оторваться от темы, так как очень важно обсудить так называемый "новогодний вопрос" в древнеевропейских обществах, поскольку эта дата в языческом мире не всегда была официально и точно установлена.
Если исходить из сакральных астрологических позиций пути Солнца по Годовому кругу, то Новый год должен праздноваться в момент символического рождения Солнца, .т.е., сразу же после Зимнего солнцестояния. Однако мы знаем, что в некоторых традициях началом Нового года считали Весеннее равноденствие или какой либо другой календарный весенний праздник, когда оживление Природы уже можно наблюдать визуально и почувствовать в душе и теле.

Вполне может быть, что в древних обществах приход Нового года вообще не воспринимался и не понимался в том смысле, какой мы вкладываем сегодня. О теперешней официальной дате Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января говорить не будем, поскольку эта дата мало связана с основными позициями солнечного пути в Колесе Года, хотя в наши времена эта дата и стала общепринятой, потому (как мы уже видели в вышеперечисленных примерах) Светильник Йоля может зажигаться и тогда, хотя в этом контексте пламя свечи необязательно надо воспринимать как символизирующую какой-то аспект солнечного пути. Это может быть просто пламенем Нового года.

Вышеупомянутый Шильд начинает свое описание древних германских празднеств с праздника Остары [14] (Ostara Feier) или иначе - момента Весеннего равноденствия, который символизирует то, что день, наконец стал более длинным, нежели ночь. В день равноденствия, 20-ого марта, свеча сначала зажигается внутри светильника, а после этого она переносится на его верхнюю часть, что означает победу света над тьмой. Возможно, с этого момента и воспринималось пришествие Нового года.

В день германского Летнего солнцестояния (Mittsommer Feier), когда Солнце достигает своей самой высокой точки в небе ("восходит на зенит славы"), а ее свет становится самым ярким, свеча горит только на Светильнике.

Во время Осеннего равноденствия (вторая половина сентября, Herbst Thing), когда ночь становится длинее дня, в начале ритуала свеча горит на верху, а в итоге перемещается вовнутрь Светильника, что означает "старение" Солнца и его путь во тьму, к нижним мирам.

Во второй половине декабря, в цикл праздников Йоля, свеча горит внутри светильника, что также символизирует последние часы жизни слабеющего Солнца, которое оказалось на пороге своей смерти, близ самой нижней своей точки в Году. Шильд пишет, что цикл праздников Йоля составляют тринадцать ночей, потому для этого нужно тринадцать свечей. Первая свеча зажигается во время Материнской ночи (Mutternacht) 20-ого декабря. Остальные 12 свечей будут зажигаться внутри Светильника по одной каждым вечером до самого Нового Года (1 сентября), когда зажжется тринадцатая, Новый год и возрождение Солнца символизирующая свеча на верху светильника.

Здесь мы полагаем, что совершенно необязательно следует строго следовать описаниям Генриха Шильда. 1-ое января или Весеннее равноденствие необязательно должны всеми восприниматься как начало Нового года, потому, что этим началом может подразумеваться и тот момент, когда после Зимнего солнцестояния рождается новое Солнце, однако это не столь важно, сколько важно хотя бы в общих чертах осознать важность солнечного пути для человека и в нужный момент (или хотя бы в близкий к нужному) отметить эти основные точки поворота.

Некоторые современные сторонники германского язычества символический Годовой круг делят не на четыре, а на шесть частей по принципу вписанной в круг руны Хагал. Здесь период от праздника Остары (Весеннего равноденствия) до праздника Зимних ночей подразумевается как светлая половина года, а период от праздника Зимних ночей до Остары - как темная.

Описание церемоний тоже начинается от праздника Остары (20-21 марта).

В момент этого праздника одна свеча размещается внутри Светильника, а другая - наверху. Посредством веточки огонь от домашнего очага (символ старого огня) переносится на нижнюю свечу, а пламя от нижней свечи переносится на верхнюю, что символизирует переход в светлую половину года, как и то, что с помощью солнечного света день преодолел ночь.

Во время Летнего солнцестояния (21-22 июня) и Праздника Урожая на светильнике горит только верхняя свеча, поскольку мир пребывает в светлой половине года.

С праздником Зимних ночей (29 октября - 2 ноября) мир погружается в темный период года. Опять повторяется ритуал Остары, только наоборот, т.е. посредством ветки огонь из домашнего очага переноситися на верхнюю свечу, а от верхней - на свечу внутри Светильника. Такое символическое действие символизирует переход в темный период и постепенный путь Солнца к своей нижней точке.

21-ого декабря, в канун Зимнего солнцестояния, сначала зажигается свеча внутри Светильника, что символизирует Солнце, находящееся в ином, не видимом потаенном мире. Это как символическая смерть Солнца, которое будет преодолено посредством нового рождения. Ближе к концу обряда, с помощью палочки огонь от нижней свечи через руну Хагал на северной стенке Светильника передается на верхнюю свечу, что символизирует процесс последующего солнечного перерождения и преобразования Всего. Утром все радуются новым появлением Солнца на небе, дарят подарки, произносят праздничные речи.

И, наконец, во время последнего праздника темного периода года, который называется Disting Fest (2-ого февраля) свеча горит внутри Светильника [15].

<B>Мифы, сказки и Светильник Йоля​
<i>
</i>

Символику Светильника Иоля можно попытаться объяснить посредством некоторых мифов и сказок.

Фриц Вайтцель во время цикла святых дней Йоля рекомендует рассказывать детям старинные сказки, которые могли бы метафорическим, маленьким детям понятным языком иллюстрировать сокровенную мистерию Зимнего солнцестояния, настоящее понимание которой придет с годами.

Такой, например, является сказка о светлолицей принцессе, которую заколдовала злая старуха и заперла в высокую башню, где принцесса спит вечным сном. Но молодой герой забирается в башню, оживляет девушку своим поцелуем, после чего весь мир начинает радоваться новым светом и счастьем влюбленных.

Зная контекст не тяжело понять, что принцесса - это Солнце (германская солнечная богиня Суна), темная башня (или склеп, гроб) -это потаенная основа, бессознательное, невидимый мир мудрости (что символизирует основание Светильника Йоля), смерть. Сон принцессы - это состояние Солнца в самой нижней точке Года, юный герой - это вечный Всеотец (Alfater, Wralda) или божественный его посланник, а поцелуй и любовь - это та активная всепробуждающая, всеизменяющая, преображающая Космос сила творения. Принцесса поднимается из своей символической "неволи" (внутренний свет в Светильнике) и начинает сиять всему миру (пламя на Светильнике).
Похожий мотив встречается в сказке о златовласой принцессе, которая была также заперта в башне и также ждет своего спасителя, или в сказке об обреченной на вечный сон, и спящей в стеклянном гробу Белоснежке. В других сказках вместо гроба или башни присутствует мотив блуждания по темному лесу, а выход из него символически сопоставим с победой добра над злом.

В скандинавской мифологии существует повествование о боге весны, радости, света и преображения Бальдре, который мучается в подземном Царстве Смерти. И хотя Бальдр напрямую не связан с Солнцем, но в древнем пророчестве сказано, что он вернется в новый мир после гибели старого, принося с собой новый порядок, преображение, радость и жизнь.

И даже если эти сказки и мифы изначально писались без какого-то прямого, осознанного отношения к космологической символике и являются лишь воплощением народного воображения, их всегда можно объяснить исходя из выше описанного символического контекста.

Два Солнца: Внутренний Свет и Наружный Свет.​
<i>
</i>

Уже в самые древние времена внутреннее знание было связано с определенной формой внутреннего света. Не напрасно подобное состояние мы называем озарением, просветлением и т.д. В одном из шумерских текстов [16] повествуется о двух солнцах - Белом и Черном. Под первым Солнцем обычно подразумевается физическое, а под вторым - метафизическое Солнце, излучающее свою энергию на неком таинственном уровне, но влияющее на все видимые и невидимые процессы Вселенной, в том числе и на человека.

Пламя двух свечей на светильнике и внутри его могли бы символизировать физический и метафизический свет - излучение двух светил. Огонь внутри Светильника - это тот свет духовной мудрости, помогающий нам осознать внутренние и наружные процессы Жизни и Смерти, как и своё место в вечном коловороте событий. Пламя наружней свечи - это тот физический свет, который помогает нам почувствовать, дотронутся до окружающего мира, радоваться тем, что нам позволили увидеть боги. Но без духовного света мы не сумеем достойно оценить света физического, точно также как и физический свет часто влияет на душевное состояние человека. Два огня: один в недрах Мирового древа, второй - на его вершине символизируют два полюса дарованные нам познания, между которыми и находится человек с момента своего рождения до момента своей смерти. Человек, который является вселенной во Вселенной, микрокосмом в макрокосме, которого символически можно изобразить символами Хагал и Wendehorn, кузнец своего собственного счастья и творец своей собственной Вселенной.
 

ChristopherRobin

Well-Known Member
Регистрация:11 Июл 2014
Сообщения:979
Реакции:1
Баллы:18
Благодарю Вас за очень интересную и познавательную тему, уважаемый Мастер Перун!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу