Divider

Тарикат Каландар и германские руны

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:343
Баллы:83
Когда я впервые услышал о «Черомутии, или священном языке магов, волхвов и жрецов, открытом Платоном Лукашевичем», мне показалось, что это – очередное фэнтези, написанное на тему, почти истёршуюся из памяти, а потому удобную для разных фальсификаций. Стараниями трёх коллегий – фальсификаторов, плагиаторов и компиляторов была уже создана огромная библиотека, и если в ней вдруг прибавилась новая книга, то ждать от неё каких-либо откровений умнее, чем читать официальных историков, но всё равно не так продуктивно, чем познавать живые религии – где все эти «маги, волхвы и жрецы» есть до сих пор, причём не в придуманном, а в самом что ни на есть живом виде.
Но потом что-то вдруг во мне остановилось. В открытии Лукашевича (одного из друзей Н.В.Гоголя по Нежинской гимназии) мелькнули неожиданные соответствия тому, чем я тогда усиленно занимался, а именно – всевозможным теориям Праязыка и метатетического кодирования, используемого разными сообществами жрецов на протяжении мировой истории.
К открытию Лукашевича я стал относиться уже внимательнее. У русских была особая интересная братия – калики перехожие. С некоторыми из них мне приходилось и самому общаться. Люди это очень необычные, способные говорить на любую тему и понимать ЗА словами, но и слова применяющие в особом своём порядке, что называется в народе «калякать», то есть, «кликать» (призывать-молиться) и передавать некое колдовство (на языке Лукашевича – «чаромутие») через обычную человеческую речь. Я обратил внимание на то, что речь может быть своего рода мантрой. Смысл воздействия такого потока слов распознаётся обычно чуть позже, внешней невнятице сразу и не поверишь, но сила воздействия такой речи непременно оставит в душе некий след, и результаты такого общения проявят себя впоследствии. Название этой речи, обычно именуемой «колдованием», сокрыто во многих северных языках, возьмём ли мы в качестве примера исландский (kalla – называть), норвежский (kalle – называть) или даже немецкий.
А почему, собственно, «даже»? В немецкой духовной традиции осталось понятие kalen, что означает «говорить потаённо», откуда и было образовано составное слово Kalander (kalen - говорить, andern - менять), то есть речь с перестановкой корней, по принципу, применённому Лукашевичем в его «чаромутной» работе. По сути, Каландар, о котором нам говорит немецкая эзотерика школы арманов – это и есть чаромутие, только уже не славянское, а германское, ушедшее от славянского, но когда-то, быть может, с ним и единое – если не отрицать, что калики перехожие могли добрести до Кёльна (французское название – «Колонь», откуда, кстати, слово «одеколон» - «кёльнская вода») и прочих великих городов Древней Германии.
Если во времени передачу сокрытого знания осуществлял язык (так называемая «фонетическая кабала»), то в сфере пространства для этого существовала архитектура. Древнейшие здания каландаров являли собой деревянные хижины, важнейшие перекладины которых служили «визитной карточкой» древних родов и несли рунические родовые эмблемы. Позднее на месте всё тех же хижин, по праву преемственности святилищ, возникли различные христианские храмы. Так, например, известно, что тот же великий Кёльнский собор стоит ровно там, где ещё 6000 лет назад была деревянная церковь. Об этом написано у немецкого краеведа и мистика по имени Фридрих Бернхард Марби – в его интересной книге «Германский путь посвящения в символах и образах» (Штутгарт, 1989). Готический стиль, существующий где-то с 1150-го года, повторял эзотерику каландара в архитектуре, точно так же, как в речи её повторяли в поэзии: многие ямбы с хореями взяты, как известно, из жреческих рецитаций.
Но теперь непосредственно к нашей теме. Одним из известных мистических братств, именуемых в исламе тарикаты, является орден Каландарийа. Тарикат этот очень известен, о нём много написано в литературе, например, в «Мусульманском мистицизме» А.Д.Кныша – одной из немногих книг, раскрывающих мир суфийских тарикатов на очень высоком научном уровне. Если следовать Кнышу, первые упоминания об адептах тариката Каландарийа встречаются уже в 6-8 столетиях. Особенность этих каландаров состояла в том, что, в отличие от мистиков прочих тарикатов, они не создавали централизованных организаций и отказывались признавать авторитет шейхов из других тарикатов. Такая вот «вещь в себе», наподобие наших калик перехожих.
Но это ещё не всё. Тарикат каландаров отличался и тем, что каландары отвергали религиозное образование, считая, что если Господь есть в человеке, забивать себе голову формальным образованием – это занятие лишнее. Тарикат был основан иранцем Джамал ад-дин Сави (умер он около 630 г.), который, в сообществе сорока своих нищих сподвижников, странствовал по городам и весям, проповедуя свет познания, исходящего от Аллаха. О том, что внутри тариката Каландерийа применялся особый язык посвящённых, в чём-то родственный каландару арманов – нам, конечно, ничего не известно. Но много ли нам вообще известно о магических языках и таких тайных обществах, которые, подобно тарикату Каландерийа не шли на контакт даже с единоверцами, проповедуя своё знание в устной речи и передвигаясь с места на место, от посёлка к посёлку? Быть может, аналоги наших калик перехожих были не только в иранской и германской эзотерике, ведь понятие о «священном языке магов, волхвов и жрецов», внедрённое в нашу речь Платоном Лукашевичем, так или иначе всплывает в истории религии постоянно, и тогда почему бы не быть таким тайным обществам и у тех народов, от которых, вместо «готических соборов» остались, как от древних индусов, одни только ямные рытвины, лишь отдалённо напоминающие о некогда находившихся на их месте деревянных святилищах?
 

Nelya de Giz

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.675
Реакции:1
Баллы:38
Уважаемый Мастер Unagdomed, благодарю за интересную тему.
 

раисия

Well-Known Member
Регистрация:8 Сен 2017
Сообщения:73
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю, Мастер Unagdomed. Мало знать только руны, полезно знать и их историю
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу