Divider

Теургия — Жреческая Магия

Rustam

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:766
Реакции:28
Баллы:0
Самой важной областью Взывательной магии обнаруживается Теургия («божественное дело», от греч. ????, «Бог, божество» + греч. ?????, «Обряд, священнодействовать, приносить в жертву», сориентированная на заключение объединений между магом и богами с целью роста силы мага.

Генезис Теургии касается тех времен, когда главенствовали халдейские и персидские магов и древнеегипетские жрецы. В двоих очагах цивилизации — Шумере и Египте имелось искусство воздействия на божество и развивалось достаточно обширно. В те времена Теургии обучались и отдельные из неоплатоников, собственно Ямвлих и Прокл в эллинистическую эпоху, а в более позднее время занимались большинство из европейских магов и мистиков. В поздней теургии церемонии стали употребляться для реализации объединения индивидуального Эго с Волей Бога (богов).
И, тем не менее, в начальном смысле, взятом древнейшими цивилизациями язычников, теургические действия были адресованы собственно заключению единения, а не поглощению божеством индивидуума.

Важнейшее качество богов, примеченное ещё древнейшими теургами, состояло именно в том, что бы одним лишь методом истинного проявления власти богов в нашем мире обнаруживаются так именуемые «силы природы», для непринужденного же частного контакта индивидуума с богом нужно создать особые условия. Чтобы появилась возможность создать эти условия, в каковых божество сможет проявить себя не как «двигатель» природных сил, а как личность, и должны быть обращены все теургические операции.
Как факт, в Египте и Шумере религия обнаруживалась Теургией. Божества не элементарно почитались, их силы энергично привлекались при изменении действительности в вожделенных направлениях. Индивидуумы, которые способны таким манером «перенаправлять» энергии божеств, сформировали жреческое сословие. И основополагающей задачей этого сословия как раз и было видоизменение проявлений божественной силы.

Большинство египетских магических текстов не требуют поддержки богов, как милости, а настойчиво требуют ее, при помощи приказов богам помогать им, при этом ссылаясь на личную божественность. Временами богов совершенно не призывают, а попросту отдают приказ, чтобы опасность сама устранилась, и возводят себя самих в положение Бога:
«Я — Тот, который изобрел и создал целебные средства и письмена. Так приходи ко мне, ты, который живет под землей, явись передо мной, великий дух! Если я не буду ведать всего, что прячут в своих душах все египтяне, греки, сирийцы и эфиопы, все народы и племена, если я не смогу узнать всего, что уже было и что может произойти, если я не обрету объяснений об их обычае, труде и жизни, об их имени и имени их отца, матери, сестры и друга, а также имени умершего, то я волью кровь черного в ухо щенка, лежащего в новом, не бывшем в употреблении сосуде- я положу это в новоиспеченный котел и предам огню вместе с костями Осириса- громогласно вызову его, Осириса, который находился в реке три дня и три ночи, который был снесен в море течением реки».

Несомненно, что подобная магия, которая воздействует при помощи самих богов, не смогла употребиться на что-нибудь злобное. Вследствие этого магия Египта была потаенной, усердно оберегаемой жрецами- они взыскательно отслеживали то, чтобы она не пробилась в народ. В отдельных главах «Книги мертвых» сурово воспрещается при свидетелях совершать церемонии, описываемые там, даже отец или сын покойника не смогли бы наличествовать при них. Благодаря этому сурово подвергалась наказанию всякая попытка овладеть святыми магическими книгами или применять их в нерелигиозных целях.
В одном древнейшем папирусе хранятся обвинения против пастуха, который поймал удачу и смог выкрасть одно из священных писаний и тем самым наделал много бед. Вслед за этим перечнем всех преступлений, основанием которых стал данный человек, вердикт оглашен был кратко и четко: «он должен умереть».

У современной магической языческой традиции под Теургией истолковывается целый комплекс функциональных ритуальных воздействий, которые направлены на приобретение божественной поддержки в каком-либо деле.
Начиная с теологии, науке об имени и естестве богов, Теургия различается своим эффективным, утилитарным характером: она есть подлинный опыт содействия с богами- и она есть все, что может послужить подобному содействию.

В теургии совмещаются божественное воздействие и человеческое стремление. Боги не могут подчиняться человеку, они воздействуют по личному волеизлиянию, но, одновременно, их занятие, возможно, направить в желаемое русло, если «достичь договоренности» с богами и не активизировать их ярость.
Вызывающие ритуалы, обращенные на данное заключение объединения с богами, различаются целым рядом признаков.
Первый признак состоит в том, что они преимущественно, чем иные виды Магии, потребуют специальной подготовки, видоизменения природы человека — то есть Посвящения. Жреческие посвящения есть не просто «кастовость», жажда выделиться, это настоящая подготовка, которая необходима для того, чтобы реакция с Силами, сильно превосходящими человеческие возможности, не причинило ущерба человеку, это своего рода действие по защите. И в том числе, монотеистические религии сберегли жреческое сословие, чтобы проводить теургических операции, каковыми, естественно, обнаруживаются «богослужения».
Второй признак состоит в том, что, заметно из слов Ямвлиха, снесенных в эпиграф, Теургия может требовать особенных знаков, символов и предметов. К центральным подобным предметам предназначается Капь. Это изображение или предмет, которые являются проводниками личности божества, выявляющегося в теургическом деянии. В различии от современной «абстрактной» религии, вызывания языческих богов не имеют смысла без вещественного проводника их силы именно образа Капи.

Третий признак состоит в том, что, взывательная практика, в особенности теургическая, постоянно должна учитывать вероятность «несогласия» божества или даже его ярости. Она бесподобно наименее императивна, чем взывания. Жрец не может не понимать, что риск навлечь ярость богов для него чрезвычайно огромен, поэтому теургические ритуалы обязаны перед проведением ещё более скрупулезно взвешенными, а подготовительный период к ним — более основательным, чем в случаях взывания.
В наше время, в особенности с лёгких рук «Золотой Зари» теургические действия начали числиться едва ли не самыми неопасными разновидностями Магии, и в современной оккультной литературе Теургии объясняется роль практики, адресованной на индивидуальное духовное взросление и сближение с божеством. Тем не менее, мы наблюдаем, что в реальности это совсем не так. Боги не выносят несерьезного обращения с собой, их сила до такой степени огромна, что сможет нанести травму психике и даже материальные провожатые человека не имеющие направленности на зло, просто в силу несоизмеримости.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу