vilen
Основатель секты «ваххабизм» - Мухаммад ибн Абдульваххаб ат-Тамими ан-Неджди محمّد بن عبد الوهّاب (1703-1792) родился в Харайши, Неджд. Когда стал юношей, в поисках работы поехал в г.Басра. Там он был замечен сотрудником английской разведки г-ном Хемпером, и взят им на заметку. Хемпер, как и сотни других английских разведчиков, был специально подготовленным специалистом в области ислама, знал арабский, фарси и турецкий языки, и направлен в Османскую империю для разрушения ислама изнутри. В своих отчетах он писал про Мухаммада ибн Абдульваххаба ан-Неджди, что «….познакомился с ним в одном постоялом дворе, принадлежавшем шиитской общине. Он был молодым, амбициозным, самовлюбленным, невоспитанным, вспыльчивым юношей, с малым количеством знаний, но завышенной самооценкой. Он, как и шииты поносил халифов и сподвижников. По своим внутренним качествам он сам стал похож на них, хотя по внешним признакам оставался суннитом. При всем при том, Мухаммад ибн Абдульваххаб ненавидел шиитов, хотя на то время не обвинял их в неверии». Также он говорил: «Про мазхабы в Коране ничего не сказано, следовательно, это нововведение, поэтому следовать за ними – грех. К тому же, я не согласен, что с окончательным становлением мазхабов двери иджтихада закрылись. Да и хукмы мазхабов устарели, так что следовать на ними совершенно не обязательно. Мусульмане сами должны выводить решения из Корана и Сунны. Вот у шиитов, например, двери иджтихада до сих пор открыты. Если нужны были бы мазхабы, то пророк Мухаммад обязательно сказал бы об этом. Да и вообще, мазхаб имама Агзама слабый, я знаю гораздо больше и лучше него…..». Такие рассуждения очень нравились Хемперу, и он только подогревал их, считая, что этот молодой человек (Абдульваххаб) может сослужить Британской Короне добрую службу, сам не осознавая этого.
Английскому шпиону Хемперу он очень понравился, и они близко подружились. Хемпер часто и подолгу хвалил Ибн Абдульваххаба, говоря, что он лучше и правильнее всех понимает ислам, и станет «обновителем XI века [хиджры]» (т.е. XVIII века по григорианскому летоисчислению). «До тебя уже был великий ученый Ибн Таймийя, а ты станешь ещё более великим, если будешь продолжать его благородное учение», - постоянно твердил Хемпер.
Спустя некоторое время Ибн Абдульваххаб написал свою заблудшую книгу كتاب التوحيد (Книга Единобожия), тем самым окончательно отойдя от пути ахлюс-сунна. В этой книге он призывал вернуться к т.н. «истинному, чистому исламу», опираться только на Коран и Сунну, отвергая мазхабы, т.к. во времена пророка Мухаммада (мир ему) этого не было, а значит это бидгат, и, следовательно, грех. Книга была издана в короткое время, и раздавалась всем бесплатно.
Ибн Таймийя ابن تيمية (1236-1328) также в своё время вводил в заблуждение мусульман, его сажали за это в тюрьму, и там он умер. Почитавший Ибн Таймийю Мухаммад ибн Абдульваххаб с большой силой продолжал его дело.
В 1744 году Ибн Абдульваххаб подписывает союзнический договор с эмиром области Диргия الدرعية Мухаммадом ибн Суадом ибн Мухаммадом ибн Микрином аль-Мурайди محمد بن سعود (1710-1765), и начинает вести там свой призыв уже имея одобрение и поддержку властей. Когда большая часть населения Диргии восприняла его идеологию, то эмир назначил его Главным Казыем. Впоследствии Диргия стала первой столицей первого саудовского (т.е. ваххабитского) государства т.н. «Диргийский Эмират إمارة الدرعية», т.к. именно из Диргии происходит правящая династия Саудитов. В будущем, Дирийский эмират из небольшого государства за короткое время превратится в обладателя почти всей территории Аравийского полуострова. Преемником этого государства является сегодняшняя Саудовская Аравия.
Двери иджтихада закрыты, и ученные ахлюс-сунна постоянно защищали религию от бидгата. Но Ибн Абдульваххаб объявил, что он заново открыл эти двери, и теперь войти в них может любой мусульманин, а кто хочет глубже понять Коран и Сунну должен сам выносить из них решения (хукмы) и толкования. Против этого всего сразу же выступили ученые того времени, которых он поспешил обвинить за это в некомпетентности и неверии.
Его слова и манера общения похожа на манеру общения нечестивых людей, а его идеология получила поддержку и распространение главным образом среди неграмотных бедуинских арабских воинствующих племен. Отличительно чертой нового движения стало обвинение в неверии и убийство всех несогласных мусульман, их кровь, имущество и жены отныне становилось халяль (т.е. разрешенным для захвата ваххабитами). Бедуины-ваххабиты с радостью исполняли подобные приказы, ведь это для них было одним из способов личного обогащения.
Отец и родной брат Ибн Абдульваххаба также указывали об ошибочности его взглядов, говоря, что он создал фундаменталистскую идеологию, которая приведет его в огонь. В своих трудах они убедительно доказали, что ваххабиты ложно трактуют аяты и хадисы.
Но, несмотря на все, ваххабиты сумели распространить свою идеологию (не через знания, а через кровь) на весь Арабский полуостров и закрепиться там.
Эмир Мухаммад ибн Сауд пролил много крови тех, кто был не согласен и идеологией нового молодого ваххабитского государства. Король Англии Георг (George) впоследствии наградил эмира орденом и даровал титул «Адмирал».
Ваххабиты стали причислять всех мусульман к мушрикам: давать садака в пользу умерших, читать Коран на кладбище отныне называлось ширком, совершать зиярат к пророкам и святым, делать за них дуа объявлялось куфром. «В этом мире святых (аулия) нет, безгрешных нет», - говорили они. Некоторые пошли ещё дальше, обвинив в грехах некоторых пророков и посланников Аллаха, а самого Всевышнего стали уподоблять, сравнивать с человеком (антропоморфизм), говоря, что Он якобы восседает на небесах, на троне, который прогибается и скрипит под тяжестью Господа. Астагфируллах! Свят Аллах и Велик, и Пречист Он от того, что приписывают Ему заблудшие! Пусть Господь убережет нас от них и их заблуждений!
Ваххабиты иногда выставляли себя в глазах других мусульман как приверженцы мазхаба «ханбали», однако это явная ложь. Сами ханбалитские ученые давно отреклись от них, заявив, что между ханбалитским мазхабом и ваххабизмом нет ничего общего.
К сожалению, и среди мусульман Урало-Поволжья появились ваххабиты. Они смешали все мазхабы, и применяют в намазе всё сразу, их отличительными чертами стали бороды, подворачивание штанов, отсутствие тюбетеек, громкое произнесение «аминь», расположение рук на груди и широкое расставление ног в намазе и мн.др. Все это делается отчасти и для того, чтобы внести раскол, посеять смуту, раздор в среде мусульман-суннитов.
Наши бабаи (аксакалы) испокон веков читают намаз по ханафитски, а они придираются к ним в мечетях, заявляя, что у них нет далилей, они неправильно читают, тем самым, якобы выходят из ислама.
Уважаемый читатели, знайте, кто такие ваххабиты, и откуда они появились, не следуйте за ними ни в чем, не следуйте за их ошибками и заблуждениями. Наши предки добровольно приняли ислам в 922 году в г. Булгаре (фактически еще раньше, при жизни самого пророка Мухаммада (мир ему)), и совершали всегда гибадат (поклонение) только по ханафитскому мазхабу!
Пусть Аллах ведет нас по истинному пути – пути ахлюс-сунна валь джамаа!
Английскому шпиону Хемперу он очень понравился, и они близко подружились. Хемпер часто и подолгу хвалил Ибн Абдульваххаба, говоря, что он лучше и правильнее всех понимает ислам, и станет «обновителем XI века [хиджры]» (т.е. XVIII века по григорианскому летоисчислению). «До тебя уже был великий ученый Ибн Таймийя, а ты станешь ещё более великим, если будешь продолжать его благородное учение», - постоянно твердил Хемпер.
Спустя некоторое время Ибн Абдульваххаб написал свою заблудшую книгу كتاب التوحيد (Книга Единобожия), тем самым окончательно отойдя от пути ахлюс-сунна. В этой книге он призывал вернуться к т.н. «истинному, чистому исламу», опираться только на Коран и Сунну, отвергая мазхабы, т.к. во времена пророка Мухаммада (мир ему) этого не было, а значит это бидгат, и, следовательно, грех. Книга была издана в короткое время, и раздавалась всем бесплатно.
Ибн Таймийя ابن تيمية (1236-1328) также в своё время вводил в заблуждение мусульман, его сажали за это в тюрьму, и там он умер. Почитавший Ибн Таймийю Мухаммад ибн Абдульваххаб с большой силой продолжал его дело.
В 1744 году Ибн Абдульваххаб подписывает союзнический договор с эмиром области Диргия الدرعية Мухаммадом ибн Суадом ибн Мухаммадом ибн Микрином аль-Мурайди محمد بن سعود (1710-1765), и начинает вести там свой призыв уже имея одобрение и поддержку властей. Когда большая часть населения Диргии восприняла его идеологию, то эмир назначил его Главным Казыем. Впоследствии Диргия стала первой столицей первого саудовского (т.е. ваххабитского) государства т.н. «Диргийский Эмират إمارة الدرعية», т.к. именно из Диргии происходит правящая династия Саудитов. В будущем, Дирийский эмират из небольшого государства за короткое время превратится в обладателя почти всей территории Аравийского полуострова. Преемником этого государства является сегодняшняя Саудовская Аравия.
Двери иджтихада закрыты, и ученные ахлюс-сунна постоянно защищали религию от бидгата. Но Ибн Абдульваххаб объявил, что он заново открыл эти двери, и теперь войти в них может любой мусульманин, а кто хочет глубже понять Коран и Сунну должен сам выносить из них решения (хукмы) и толкования. Против этого всего сразу же выступили ученые того времени, которых он поспешил обвинить за это в некомпетентности и неверии.
Его слова и манера общения похожа на манеру общения нечестивых людей, а его идеология получила поддержку и распространение главным образом среди неграмотных бедуинских арабских воинствующих племен. Отличительно чертой нового движения стало обвинение в неверии и убийство всех несогласных мусульман, их кровь, имущество и жены отныне становилось халяль (т.е. разрешенным для захвата ваххабитами). Бедуины-ваххабиты с радостью исполняли подобные приказы, ведь это для них было одним из способов личного обогащения.
Отец и родной брат Ибн Абдульваххаба также указывали об ошибочности его взглядов, говоря, что он создал фундаменталистскую идеологию, которая приведет его в огонь. В своих трудах они убедительно доказали, что ваххабиты ложно трактуют аяты и хадисы.
Но, несмотря на все, ваххабиты сумели распространить свою идеологию (не через знания, а через кровь) на весь Арабский полуостров и закрепиться там.
Эмир Мухаммад ибн Сауд пролил много крови тех, кто был не согласен и идеологией нового молодого ваххабитского государства. Король Англии Георг (George) впоследствии наградил эмира орденом и даровал титул «Адмирал».
Ваххабиты стали причислять всех мусульман к мушрикам: давать садака в пользу умерших, читать Коран на кладбище отныне называлось ширком, совершать зиярат к пророкам и святым, делать за них дуа объявлялось куфром. «В этом мире святых (аулия) нет, безгрешных нет», - говорили они. Некоторые пошли ещё дальше, обвинив в грехах некоторых пророков и посланников Аллаха, а самого Всевышнего стали уподоблять, сравнивать с человеком (антропоморфизм), говоря, что Он якобы восседает на небесах, на троне, который прогибается и скрипит под тяжестью Господа. Астагфируллах! Свят Аллах и Велик, и Пречист Он от того, что приписывают Ему заблудшие! Пусть Господь убережет нас от них и их заблуждений!
Ваххабиты иногда выставляли себя в глазах других мусульман как приверженцы мазхаба «ханбали», однако это явная ложь. Сами ханбалитские ученые давно отреклись от них, заявив, что между ханбалитским мазхабом и ваххабизмом нет ничего общего.
К сожалению, и среди мусульман Урало-Поволжья появились ваххабиты. Они смешали все мазхабы, и применяют в намазе всё сразу, их отличительными чертами стали бороды, подворачивание штанов, отсутствие тюбетеек, громкое произнесение «аминь», расположение рук на груди и широкое расставление ног в намазе и мн.др. Все это делается отчасти и для того, чтобы внести раскол, посеять смуту, раздор в среде мусульман-суннитов.
Наши бабаи (аксакалы) испокон веков читают намаз по ханафитски, а они придираются к ним в мечетях, заявляя, что у них нет далилей, они неправильно читают, тем самым, якобы выходят из ислама.
Уважаемый читатели, знайте, кто такие ваххабиты, и откуда они появились, не следуйте за ними ни в чем, не следуйте за их ошибками и заблуждениями. Наши предки добровольно приняли ислам в 922 году в г. Булгаре (фактически еще раньше, при жизни самого пророка Мухаммада (мир ему)), и совершали всегда гибадат (поклонение) только по ханафитскому мазхабу!
Пусть Аллах ведет нас по истинному пути – пути ахлюс-сунна валь джамаа!