vilen
Досточтимый шейх, муджаддит Фахруддин ар-Рази (1149-1209) разделял понятие «Сихр» (колдовство) на 8 видов:
1. Колдовство калданитов и кашданитов (те, к кому был послан пророк Ибрахим которые поклонялись 7 планетам и считали, что они управляют миром и приносят добро и зло).
2. Колдовство гипнотизёров и сильных личностей. Внушение оказывает влияние на человека. В качестве доказательства он привёл тот факт, что человек способен легко пройти по бревну, лежащему на земле, и не в состоянии сделать то же самое, когда оно переброшено через речку или пропасть.
И врачи, которые запрещают тому, кто страдает носовым кровотечением, смотреть на красные вещи, а больному эпилепсией — на вещи блестящие или вращающиеся, делают это только потому, что человек легко внушаем.
3. Обращение за помощью к земным духам (джиннам), которые делятся на верующих и неверующих. Опытные люди знают, что связаться с ними не составляет труда. Происходит это через заклинания и определённые ритуалы. В случае с неверующими джиннами, ритуалы обязательно содержат в себе неверие (куфр), язычество (ширк) и приносят явный убыток душе.
4. Колдовство иллюзионистов, фокусников и шарлатанов, построивших своё искусство на обманчивости зрительного восприятия вещей человеком: глядя на одно, он может в это время не видеть другого. Когда искусный иллюзионист демонстрирует свой фокус, он сосредотачивает внимание публики на одном, и в то же время он очень быстро делает что-то другое, чего публика совершенно не ожидает, и когда он это сделает и обратит на это внимание публики, люди удивляются и приходят в восторг. А если бы он молчал во время своего фокуса и не говорил бы того, что отвлекает мысли людей от его действий, то зрители разгадали бы каждое его движение и каждый последующий шаг.
5. Удивительные механизмы, созданные инженерной мыслью. Как, например, всадник на коне и с рогом в руках, каждый час трубящий в этот рог без всякой посторонней помощи. Или часы. Хотя, по сути, этот вид нельзя отнести к колдовству, поскольку физические законы, в соответствии с которыми работают эти механизмы, известны, и тот, кто их изучит, сможет создать подобное.
Я (автор) говорю: «Эти вещи стали для нас привычными вследствие научного прогресса, который стал причиной изобретения многих удивительных вещей».
6. Использование специфических особенностей лекарств (или пищи). Он сказал: «Знай, что невозможно отрицать специфические свойства вещей, и магнетизм виден невооружённым глазом».
7. Эмоциональная зависимость. Колдун заявляет, что ему известно Исми Агзам, и что джинны подвластны ему и управляемы им, и если слышащий подобное заявление от колдуна человек недалёкий, и он не способен отличить правду ото лжи, он верит колдуну. Как следствие, в его душе поселяется благоговейный страх, и он становится зависимым от колдуна. После этого колдун может делать с ним всё, что захочет.
8. Распространение сплетен между людьми с целью поссорить их. Этот вид колдовства весьма распространён среди людей.
Досточтимый шейх, историк и муфассир Ибн Касир (1301-1373) сказал: «Шейх ар-Рази отнёс многие из упомянутых вещей к колдовству по причине незаметности механизма их действия, потому что к колдовству, согласно его определению в арабском языке, относится всё, что в своей основе является скрытым, малозаметным и тонким».
Продолжение следует....
1. Колдовство калданитов и кашданитов (те, к кому был послан пророк Ибрахим которые поклонялись 7 планетам и считали, что они управляют миром и приносят добро и зло).
2. Колдовство гипнотизёров и сильных личностей. Внушение оказывает влияние на человека. В качестве доказательства он привёл тот факт, что человек способен легко пройти по бревну, лежащему на земле, и не в состоянии сделать то же самое, когда оно переброшено через речку или пропасть.
И врачи, которые запрещают тому, кто страдает носовым кровотечением, смотреть на красные вещи, а больному эпилепсией — на вещи блестящие или вращающиеся, делают это только потому, что человек легко внушаем.
3. Обращение за помощью к земным духам (джиннам), которые делятся на верующих и неверующих. Опытные люди знают, что связаться с ними не составляет труда. Происходит это через заклинания и определённые ритуалы. В случае с неверующими джиннами, ритуалы обязательно содержат в себе неверие (куфр), язычество (ширк) и приносят явный убыток душе.
4. Колдовство иллюзионистов, фокусников и шарлатанов, построивших своё искусство на обманчивости зрительного восприятия вещей человеком: глядя на одно, он может в это время не видеть другого. Когда искусный иллюзионист демонстрирует свой фокус, он сосредотачивает внимание публики на одном, и в то же время он очень быстро делает что-то другое, чего публика совершенно не ожидает, и когда он это сделает и обратит на это внимание публики, люди удивляются и приходят в восторг. А если бы он молчал во время своего фокуса и не говорил бы того, что отвлекает мысли людей от его действий, то зрители разгадали бы каждое его движение и каждый последующий шаг.
5. Удивительные механизмы, созданные инженерной мыслью. Как, например, всадник на коне и с рогом в руках, каждый час трубящий в этот рог без всякой посторонней помощи. Или часы. Хотя, по сути, этот вид нельзя отнести к колдовству, поскольку физические законы, в соответствии с которыми работают эти механизмы, известны, и тот, кто их изучит, сможет создать подобное.
Я (автор) говорю: «Эти вещи стали для нас привычными вследствие научного прогресса, который стал причиной изобретения многих удивительных вещей».
6. Использование специфических особенностей лекарств (или пищи). Он сказал: «Знай, что невозможно отрицать специфические свойства вещей, и магнетизм виден невооружённым глазом».
7. Эмоциональная зависимость. Колдун заявляет, что ему известно Исми Агзам, и что джинны подвластны ему и управляемы им, и если слышащий подобное заявление от колдуна человек недалёкий, и он не способен отличить правду ото лжи, он верит колдуну. Как следствие, в его душе поселяется благоговейный страх, и он становится зависимым от колдуна. После этого колдун может делать с ним всё, что захочет.
8. Распространение сплетен между людьми с целью поссорить их. Этот вид колдовства весьма распространён среди людей.
Досточтимый шейх, историк и муфассир Ибн Касир (1301-1373) сказал: «Шейх ар-Рази отнёс многие из упомянутых вещей к колдовству по причине незаметности механизма их действия, потому что к колдовству, согласно его определению в арабском языке, относится всё, что в своей основе является скрытым, малозаметным и тонким».
Продолжение следует....