ГОР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.358
Реакции:6
Баллы:38
Возраст:40
Знахарь (знахарка) — тот, кто знает- обычно это человек, занимающийся народной медициной и толкованием сновидений. Он нашептывает молитвы как белые заговоры, но не призывает духов, хотя при случае якобы может наслать и порчу. В народной медицине знахарь являлся (а в некоторых местах является и поныне) важной фигурой. Нашептывание заговоров над тем, что потом будет использовать заказчик, — над водой, маслом, хлебом, солью, чаем — преобладало в практике знахаря, и такая традиция восходит, по крайней мере, к временам классической древности. Вот почему знахарей нередко называли шептунами, а глагол шептать имел значение произносить заговор. Подобная практика отмечена князем Андреем Курбским в XVI веке, а нашептывание на бумагу, траву или питье перечислено в ряду с другими преступлениями и при Екатерине Великой в конце XVIII века. Знахаря могли также нанимать, чтобы определить отраву или колдовство (и то и другое были связаны, что постоянно доказывается в настоящей книге), найти воров и врагов, противодействовать порче и сглазу. Считалось, что в день св. Афанасия (18 января) знахари прогоняют ведьм. Знахарю, как и колдуну, приписывали исключительные способности, например способность слышать на большом расстоянии. По-другому знахарь назывался еще зелейник или зелейница: от слова зелье — целебная трава, магическое снадобье, отрава, которые они готовили.
Женщины, занимавшиеся подобным делом, — знахарки (их, вероятно, было больше, чем мужчин ), могли быть и деревенскими повитухами. Обычное имя для повитухи — баба или бабка- его могли использовать в обоих значениях. Слово баба могло означать просто замужнюю женщину или бабушку, но часто обозначало повитуху или женщину, практиковавшую некоторые виды магии. В последнем значении существительное баба могло быть Усилено прилагательным или другим существительным, которые делали магическую коннотацию вполне прозрачной.
Женщины, занимавшиеся подобным делом, — знахарки (их, вероятно, было больше, чем мужчин ), могли быть и деревенскими повитухами. Обычное имя для повитухи — баба или бабка- его могли использовать в обоих значениях. Слово баба могло означать просто замужнюю женщину или бабушку, но часто обозначало повитуху или женщину, практиковавшую некоторые виды магии. В последнем значении существительное баба могло быть Усилено прилагательным или другим существительным, которые делали магическую коннотацию вполне прозрачной.