МИМИР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.958
Реакции:0
Баллы:36
Сунь Уку?н (кит.???) — мифический Царь Обезьян. Считается, что образ Сунь Укуна основан на индийском боге-обезьяне Ханумане. Хануман - чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю. В шиваизме его считают одной из аватар Шивы. В некоторых странах, например, в Индонезии, их действительно трудно различить — Хануман и Сунь Укун считаются одним и тем же существом.
Согласно легенде, Сунь Укун волшебным образом родился из камня на благодатной Горе Цветов и Плодов. Однажды окружающие его обезьяны решили узнать откуда берёт своё начало протекающий рядом горный поток и в итоге обнаружили водопад. Того кто рискнет пройти через него и вернётся невредимым, они пообещали сделать своим царём. Пойти вызвался Сунь Укун и обнаружив за водопадом Пещеру водного занавеса, возглавил обезьян, заслужив почет и уважение от меньших братьев.
Видя беспомощность обезьяньего народа, Царь Обезьян решает научить их обращению с оружием. Он демонстрирует своё боевое искусство, но меч не выдерживает его мощи и ломается прямо в руках. Озаботившись поиском достойной замены, Сунь Укун следует совету старика и отправляется к Морскому Дракону — правителю Подводного царства, требует предъявить арсенал, но не находит ничего подходящего. Чтобы посмеяться и избавиться от назойливой обезьяны, хитрый Дракон предлагает хранящийся в глубине гигантский вошебный посох Цзиньгубан весом в 13 500 цзиней, поднять который не в силах никто. Сунь Укун, поднаторевший в магии, сумел овладеть посохом, уменьшив артефакт до нужного размера и угрожая использовать своё новое оружие, заставил братьев Дракона отдать ему и подобающую посоху одежду.
Хотя он и жил счастливой жизнью, он всё же умер от алкогольного отравления и за ним явились слуги Янь-ло (китайский вариант бога мира мёртвых Ямы). Судьи ада признавали, что здесь произошла какая-то ошибка, но Сунь Укун все равно устроил скандал и вычеркнул из книги мёртвых как своё имя, так и имена своих подданных. Благодаря этому, многие обезьяны на Горе Плодов и Цветов стали бессмертны.
Как действия во дворце Морского Дракона, так и скандал устроенный Сунь Укуном в аду стали причиной для жалоб Нефритовому Императору. Вместо наказания, Сунь Укун был взят на небо и назначен конюхом. Однако, он был возмущён тем, какую малую должность получил и самовольно вернулся на землю, где подданные окрестили его «Великим Мудрецом, Равным Небу». На этот раз, за то, что Сунь Укун самовольно покинул свою работу, против него было послано войско. Однако справиться с ним оно не смогло. Поэтому, император был вынужден признать титул Сунь Укуна и назначить его на более почётную, но абсолютно формальную должность. Дабы он не бездельничал на ней, в итоге ему поручили охранять персиковый сад. В роли охранника, Сунь Укун начал воровать порученные ему персики. Позднее, он узнал о готовящемся пире и обнаружил, что его туда не пригласили. Поэтому, он пробрался во дворец в котором должен был происходить пир и ещё до прихода гостей съел всё, что было приготовлено, включая эликсир бессмертия. Это вновь привело его к столкновению с небесными войсками и на этот раз его удалось временно захватить. Однако, ввиду объёмов выпитого эликсира, он стал неуязвимым и казнить его не удалось. Так же провалились попытки выплавить эликсир из Сунь Укуна, а сам он, сбежав из печи, вновь устроил дебош. В результате, усмирять его пришлось Будде, заточившем его под горой Пяти Стихий на 500 лет.
Спустя этот срок, Сунь Укун выходит из заточения и богиня Гуаньинь посвящает его в монахи. Царь обезьян обещает быть верным учеником Танского монаха Сюань Цзана. Доблестными деяниями он замаливает свои проступки, убивая оборотней и всячески помогая монаху в его путешествии за Буддийскими священными текстами на Запад. Однако, тот факт, что Сунь Укун убил напавших на них разбойников, вызвал возмущение монаха. Сунь Укун же был возмущён тем, что его за его работу отругали. Благодаря возникшей ссоре, Сунь Укун бросил своего учителя, но потом раскаялся и вернулся. Гуаньинь вручает Сюань Цзану волшебный обруч, который на голове Сунь Укуна становится своеобразным капканом. Снять его он не в силах. При малейшем непослушании наставник читает заклинание и обруч сжимается.Каждый раз когда монах начинал читать особую мантру, обруч сжимался, вызывая у Сунь Укуна нестерпимую головную боль. Так как Сюаньцзан легко поддавался обману и никогда не слушал, что ему говорит Сунь Укун, обруч в основном применялся, чтобы не дать Сунь Укуну убить злых духов. Тем не менее, Сунь Укун верой и правдой служил Сюаньцзану и защищал на протяжении всего путешествия. По окончании путешествия, в награду за усердие, Будда Западного Рая назначил Сунь Укуна Всепобеждающим Буддой. Дальнейшая биография Сунь Укуна простым смертным неизвестна.
Эта история стала центральной классического китайского произведения. «Путешествие на Запад». До этого произведения уже существовало несколько вариантов истории похода в Индию монаха Сюаньцзана и его учеников, но шедевром китайской литературы считается именно роман «Путешествие на Запад».
Согласно легенде, Сунь Укун волшебным образом родился из камня на благодатной Горе Цветов и Плодов. Однажды окружающие его обезьяны решили узнать откуда берёт своё начало протекающий рядом горный поток и в итоге обнаружили водопад. Того кто рискнет пройти через него и вернётся невредимым, они пообещали сделать своим царём. Пойти вызвался Сунь Укун и обнаружив за водопадом Пещеру водного занавеса, возглавил обезьян, заслужив почет и уважение от меньших братьев.
Видя беспомощность обезьяньего народа, Царь Обезьян решает научить их обращению с оружием. Он демонстрирует своё боевое искусство, но меч не выдерживает его мощи и ломается прямо в руках. Озаботившись поиском достойной замены, Сунь Укун следует совету старика и отправляется к Морскому Дракону — правителю Подводного царства, требует предъявить арсенал, но не находит ничего подходящего. Чтобы посмеяться и избавиться от назойливой обезьяны, хитрый Дракон предлагает хранящийся в глубине гигантский вошебный посох Цзиньгубан весом в 13 500 цзиней, поднять который не в силах никто. Сунь Укун, поднаторевший в магии, сумел овладеть посохом, уменьшив артефакт до нужного размера и угрожая использовать своё новое оружие, заставил братьев Дракона отдать ему и подобающую посоху одежду.
Хотя он и жил счастливой жизнью, он всё же умер от алкогольного отравления и за ним явились слуги Янь-ло (китайский вариант бога мира мёртвых Ямы). Судьи ада признавали, что здесь произошла какая-то ошибка, но Сунь Укун все равно устроил скандал и вычеркнул из книги мёртвых как своё имя, так и имена своих подданных. Благодаря этому, многие обезьяны на Горе Плодов и Цветов стали бессмертны.
Как действия во дворце Морского Дракона, так и скандал устроенный Сунь Укуном в аду стали причиной для жалоб Нефритовому Императору. Вместо наказания, Сунь Укун был взят на небо и назначен конюхом. Однако, он был возмущён тем, какую малую должность получил и самовольно вернулся на землю, где подданные окрестили его «Великим Мудрецом, Равным Небу». На этот раз, за то, что Сунь Укун самовольно покинул свою работу, против него было послано войско. Однако справиться с ним оно не смогло. Поэтому, император был вынужден признать титул Сунь Укуна и назначить его на более почётную, но абсолютно формальную должность. Дабы он не бездельничал на ней, в итоге ему поручили охранять персиковый сад. В роли охранника, Сунь Укун начал воровать порученные ему персики. Позднее, он узнал о готовящемся пире и обнаружил, что его туда не пригласили. Поэтому, он пробрался во дворец в котором должен был происходить пир и ещё до прихода гостей съел всё, что было приготовлено, включая эликсир бессмертия. Это вновь привело его к столкновению с небесными войсками и на этот раз его удалось временно захватить. Однако, ввиду объёмов выпитого эликсира, он стал неуязвимым и казнить его не удалось. Так же провалились попытки выплавить эликсир из Сунь Укуна, а сам он, сбежав из печи, вновь устроил дебош. В результате, усмирять его пришлось Будде, заточившем его под горой Пяти Стихий на 500 лет.
Спустя этот срок, Сунь Укун выходит из заточения и богиня Гуаньинь посвящает его в монахи. Царь обезьян обещает быть верным учеником Танского монаха Сюань Цзана. Доблестными деяниями он замаливает свои проступки, убивая оборотней и всячески помогая монаху в его путешествии за Буддийскими священными текстами на Запад. Однако, тот факт, что Сунь Укун убил напавших на них разбойников, вызвал возмущение монаха. Сунь Укун же был возмущён тем, что его за его работу отругали. Благодаря возникшей ссоре, Сунь Укун бросил своего учителя, но потом раскаялся и вернулся. Гуаньинь вручает Сюань Цзану волшебный обруч, который на голове Сунь Укуна становится своеобразным капканом. Снять его он не в силах. При малейшем непослушании наставник читает заклинание и обруч сжимается.Каждый раз когда монах начинал читать особую мантру, обруч сжимался, вызывая у Сунь Укуна нестерпимую головную боль. Так как Сюаньцзан легко поддавался обману и никогда не слушал, что ему говорит Сунь Укун, обруч в основном применялся, чтобы не дать Сунь Укуну убить злых духов. Тем не менее, Сунь Укун верой и правдой служил Сюаньцзану и защищал на протяжении всего путешествия. По окончании путешествия, в награду за усердие, Будда Западного Рая назначил Сунь Укуна Всепобеждающим Буддой. Дальнейшая биография Сунь Укуна простым смертным неизвестна.
Эта история стала центральной классического китайского произведения. «Путешествие на Запад». До этого произведения уже существовало несколько вариантов истории похода в Индию монаха Сюаньцзана и его учеников, но шедевром китайской литературы считается именно роман «Путешествие на Запад».