Akkaru
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:203
Реакции:1
Баллы:0
Друидизм (далее Д.) есть одна из форм древней универсальной философии или религии, сохранившаяся с доисторических времен, когда еще “...Трое были Одним.” Поэты-мудрецы, то есть друиды, творили “религию знания”, как высшую форму воплощения психической энергии человека, потом полностью концентрировали эту энергию в себе.
Основные внешние проявления Д., доступные непосвященным, состоят из культов Каменных Кругов, Священных Рощ, и круговых ритуальных танцев. Его (Друидизма) “похороны дуба” (один из простейших обрядов – прим. Авт.) не так уж редки на современном Западе.
Д. как религия, тесно связанная с мистическими расчетами и волшебной, магической геометрией, считает формы материального мира пришедшими извне, из другого мира, и таким образом объясняет кажущееся несовершенство Реальности.
Не так давно друидизм согласился с идеей эволюции и происхождения человека от животного, но тем не менее оставил за собой право определять некий особый путь развития человеческой расы.
Д. не ставит перед собой цель быть какой-то красивой иллюзией, фокусом, и последователи Д. , как в бронзовом веке, так и сейчас, являются в первую очередь, экспериментаторами и исследователями в различных областях знания.
Пифагор, являющийся основателем геометрии как науки, был на самом деле лишь собирателем и “аккумулятором” более древних геометрических знаний и идей, в том числе и тех, что нашли свое отражение в Д.
Английский писатель и поэт Уильям Блейк (избранный Глава Ордена Друидов, Бардов и Оватов с 1799 г. по 1827 г.), “истинный учитель”, воспользовался таким оборотом, формулируя свой взгляд на Д.: “...Древние люди, в своем высшем знании, понимали куда больше о Земле и Природе, нежели мои современники...”
Все, что связано с мистикой и магией, так или иначе связано с Д., но в Д. все понятия используются куда шире и глубже.
Мистика суфиев, архатов, эзотерическая христианская мистика, такая как, например, мистика блаженного Августина или мистические откровения живущей в Германии женщины, имеющей христовы стигматы, - Терезы Ньюмен, все это основано на Д. Хотя, когда в 17-м, начале 18-го веков, Римско-Католическая Церковь стала более закрытой для дискуссий с представителями посторонних учений, было решено, что Д. был и является ересью. Только антиклерикально настроенные монахи из лесных монастырей Ирландии и Шотландии, так-же обладающие и определенными алхимическими познаниями, нарушали общее правило, общаясь с последователями Д.
Из-за полуподпольного существования, начавшегося еще в средневековье, друиды в своих отношениях со внешним миром стали напоминать масонов. Причем настолько, что два этих учения в глазах современного человека часто сливаются воедино.
Они, т.е. друиды, были так удачливы в сочинении и распостранении фантастических сказок о себе самих, что ввели в заблуждение даже серьезных исследователей. Так, например, один английский профессор философии, написавший огромную монографию о Д., счел рассказы о ночных встречах в дубовых рощах полным вымыслом, несмотря на то, что такие встречи происходили буквально в паре сотен ярдов от его дома.
Ярким примером подобной маскировки служит тот факт, что семья лорда Бульвер-Литтона лишь после его смерти признала тот факт, что этот известный писатель был друидом, и мы теперь знаем Рощу, где он был Главой.
Уильям Блейк в своих трудах всегда описывал друидов как некие полумифические фигуры, скрывая тем самым свою принадлежность к ним.
И так как Блейк писал о Д. исключительно правду, в конце концов это привело его к прямому конфликту с властью и церковью. Сейчас известно, что начиная с 1802 г., когда он прошел посвящение, и на протяжении последующих 28 лет, Уильям Блейк был друидом. В г. Чичестере он являлся Главой тамошней Рощи, и благодаря именно ему и Уильяму Стакелею (избранный Глава Ордена с 1722 г. по 1765 г.) , основные идеи современного друидического учения приняли законченную форму.
Обычаи и правила возникают и хранятся на протяжении многих лет, но они могут и исчезнуть- это следствие существовавшего в древности запрета вести записи обрядов. А заучивание наизусть огромных текстов часто приводит к искажению и утере целых фрагментов. Поэтому создавать различные таблицы и графики развития идей Д. невозможно в смысле документальной истории. Можно быть справедливо уверенным лишь относительно общей схемы, в которой незаполненные временные промежутки больше, чем известные области.
Священная сила и большая поэтическая мощь характеризуют Д. в Уэльсе. Так, даже при изучении наиболее трудных для понимания частей учения, можно было точно интерпретировать значение тайных знаний, скрытое в englyns.(форма священной поэзии друидов и бардов Уэльса). Именно подобная форма сохранения знаний, - через поэзию, позволила уцелеть и дойти до наших дней большинству священных книг Друидизма, хранившихся в стенах старинных монастырей Уэльса. (Тут необходимо небольшое пояснение: часть книг называется по имени предполагаемого автора, как например, Зеленая Книга, а часть по месту написания, - Черная Книга или Книга Мунстера.)
Когда первый из друидов начал говорить с людьми, стоя на вершине зеленого холма, первое, о чем спросили у него люди: - Что есть правда, а что есть ложь? Чему можно верить в нашем печальном мире?
И ответил друид: - Не верьте этому, и поднял руку. Не верьте этому, - и опустил руку на свой бронзовый серп.
- И этому не верьте, - друид коснулся рукой лба своего. И этому нет
веры, - он дотронулся ладонью до груди, там, где у человека сердце. Нет ни правды, ни лжи. Есть лишь Истина, во мне и вокруг меня.
И вышли тогда из толпы воин с тяжелым мечом, безумец с яркой погремушкой, и мудрый старец, опирающийся на посох.
Люди поглядели на них, и сказали так: - Мы не можем увидеть и понять Истину. Страх затмевает наши глаза. И думаем мы, что лишь безумцы не ведают страха. Надо ли стать нам безумными?
Друид рассмеялся и ответил людям: - Не бойтесь ни живых, ни мертвых. Страх - это лишь то, что придумали вы сами. Страх - это голос вашего “Я”, зовущий из Тьмы, что клубится в бездне человеческого разума.
Но неверно было бы говорить, что бесстрашнее всех безумцы. Они наиболее подвержены страху, ибо сняты у них все замки с бездны, и вся нечисть придонная всплывает на поверхность.
Найдите дно у бездны, ибо есть оно там, и сумейте выжечь Огнем Предначальным бездну сию, выжечь до самого дна - так и только так избавитесь вы от страха, ибо останется у вас не страх, но Равнодушие Страха.
Снова задумались люди, а потом сказали: - Но воины наши говорят, что ярость боевая гонит страх прочь. И только герой может набросить на страх крепкую узду.
Нахмурился друид, и вновь ответил людям: - Ярость человеческая подобна прибою, что ревет и грохочет у острогрудых скал. Но тысячи и тысячи лет нужно прибою, чтобы подточить скалу. Рев и грохот не дадут сил сокрушить несокрушимое.
Но Равнодушие Ярости подобно той мертвой тишине, что воцаряется в преддверии исполинского цунами. Нет ни рева, ни грохота - лишь ощущение неизбежности.
И сокрушается любая скала от удара, что приходит следом за тишиной.
Тогда люди погрузились в глубокое молчание, а потом кто-то тихо сказал: - И еще говорят, что Знание делает человека сильнее и бесстрашнее...
Голос друида зазвучал в ответ, как еле слышный плеск ручья: - Когда снаружи царит Тьма и ночь, лампа, горящая в комнате, изгоняет тьму, но порождает тени, танцующие свои танцы на бледных стенах.
Так и знание человеческое подобно лампе, освещающей лишь комнату, но не Мир. И тени, рожденные светом знания, кривляются на стенах, как отвратительные лики тех безымянных чудовищ, что обитают на самом дне разума человеческого. А тени всегда страшнее Тьмы, ибо Тьма была, есть и будет, а тени рождены человеком.
Но Равнодушие Знания - Солнце, озаряющее своим Огнем не комнату, но весь Мир, и в Огне этом нет места ни Тьме, ни теням.
И взмолились тогда люди, обращаясь к друиду: - Скажи нам, что такое Равнодушие, о котором ты говорил?
- Вы долго учились. Нашли-ли вы Истину в этих знаниях?
- Нет, друид. Но, может быть, Истина в тебе?
- И да, и нет. То, что я являю собой в глазах ваших, - Грань Истины. В Реальности все пути постижения Истины приводят к подножию Огня, но не в Огонь. И кажется, - вот она, Истина, рядом, стоит лишь протянуть руку и взять ее, согреть теплом своих ладоней. Но Истина как горизонт, - чем быстрее идешь к ней, тем быстрее она ускользает. Тщетно бежать, простирая длани свои к горизонту - его не достигнешь. Но что тут поделать? Таков удел человеческий...
И склоняют люди головы, что еще недавно гордо смотрели вперед, на сияющую бесконечность горизонта, и на ту радугу, что выгнулась над ним.
Говорю вам, - не надо пытаться достичь горизонта Истины. Отныне сами станьте горизонтом, станьте радугой в сияющей бесконечности. Но помните, - бесконечность не прямая дорога Бытия, ведущая из мрачного Прежде через Сейчас в туманное После. Бесконечность - бесконечная вариация одной и той же точки Бытия, - Вечное Сейчас.
Поймите это, и сделайте шаг, вырываясь из Вечного Сейчас, - Шаг в Истину. Это трудно, почти невозможно, поскольку человек - и Зверь и Бог в одном лице. И желания Бога в человеке - стремление его бессмертной души осознать свое единство со всем Мирозданием, не могут гармонировать с зовом крови Зверя. Человеку, с его трехмерным сознанием, не терпиться выделить себя из мира, в котором он не достигает гармонии, - противопоставить миру свое личностное я. Таковое стремление есть у любого из расы Хомо, но оно опасно, как ни что иное, поскольку вне Реальности существует лишь Абсолют, с его Вечным Никогда.
В Реальности же есть только два пути для ищущих Истину. Первый путь - путь подчинения божественного человеческому, духа - сознанию, и поиск Истины в ее материальных проявлениях. Это путь большинства людей, - алхимиков, мастеров Гильдий, но путь этот подобен змее, кусающей себя за хвост. Второй путь - долгий путь духовного развития, путь, по которому идут к сияющим высотам жрецы Эстафеты. Но сей путь приводит их к Истине, но не в Истину, ибо находясь в Реальности, шагнуть в Истину невозможно. Реальность есть Свет и Тьма, но в Свете не увидать Истину, - слишком он ярок- Тьма тем паче не поможет вам. Только Огонь, что не излучает Свет, но гонит прочь Тьму, поможет узреть беспощадное Равнодушие Истины.
И если путь Духа - для немногих, то Шаг в Истину, Шаг в Огонь, для тех едиственных, кто сумеет понять. Понять смысл, таящийся в Шаге...
Основные внешние проявления Д., доступные непосвященным, состоят из культов Каменных Кругов, Священных Рощ, и круговых ритуальных танцев. Его (Друидизма) “похороны дуба” (один из простейших обрядов – прим. Авт.) не так уж редки на современном Западе.
Д. как религия, тесно связанная с мистическими расчетами и волшебной, магической геометрией, считает формы материального мира пришедшими извне, из другого мира, и таким образом объясняет кажущееся несовершенство Реальности.
Не так давно друидизм согласился с идеей эволюции и происхождения человека от животного, но тем не менее оставил за собой право определять некий особый путь развития человеческой расы.
Д. не ставит перед собой цель быть какой-то красивой иллюзией, фокусом, и последователи Д. , как в бронзовом веке, так и сейчас, являются в первую очередь, экспериментаторами и исследователями в различных областях знания.
Пифагор, являющийся основателем геометрии как науки, был на самом деле лишь собирателем и “аккумулятором” более древних геометрических знаний и идей, в том числе и тех, что нашли свое отражение в Д.
Английский писатель и поэт Уильям Блейк (избранный Глава Ордена Друидов, Бардов и Оватов с 1799 г. по 1827 г.), “истинный учитель”, воспользовался таким оборотом, формулируя свой взгляд на Д.: “...Древние люди, в своем высшем знании, понимали куда больше о Земле и Природе, нежели мои современники...”
Все, что связано с мистикой и магией, так или иначе связано с Д., но в Д. все понятия используются куда шире и глубже.
Мистика суфиев, архатов, эзотерическая христианская мистика, такая как, например, мистика блаженного Августина или мистические откровения живущей в Германии женщины, имеющей христовы стигматы, - Терезы Ньюмен, все это основано на Д. Хотя, когда в 17-м, начале 18-го веков, Римско-Католическая Церковь стала более закрытой для дискуссий с представителями посторонних учений, было решено, что Д. был и является ересью. Только антиклерикально настроенные монахи из лесных монастырей Ирландии и Шотландии, так-же обладающие и определенными алхимическими познаниями, нарушали общее правило, общаясь с последователями Д.
Из-за полуподпольного существования, начавшегося еще в средневековье, друиды в своих отношениях со внешним миром стали напоминать масонов. Причем настолько, что два этих учения в глазах современного человека часто сливаются воедино.
Они, т.е. друиды, были так удачливы в сочинении и распостранении фантастических сказок о себе самих, что ввели в заблуждение даже серьезных исследователей. Так, например, один английский профессор философии, написавший огромную монографию о Д., счел рассказы о ночных встречах в дубовых рощах полным вымыслом, несмотря на то, что такие встречи происходили буквально в паре сотен ярдов от его дома.
Ярким примером подобной маскировки служит тот факт, что семья лорда Бульвер-Литтона лишь после его смерти признала тот факт, что этот известный писатель был друидом, и мы теперь знаем Рощу, где он был Главой.
Уильям Блейк в своих трудах всегда описывал друидов как некие полумифические фигуры, скрывая тем самым свою принадлежность к ним.
И так как Блейк писал о Д. исключительно правду, в конце концов это привело его к прямому конфликту с властью и церковью. Сейчас известно, что начиная с 1802 г., когда он прошел посвящение, и на протяжении последующих 28 лет, Уильям Блейк был друидом. В г. Чичестере он являлся Главой тамошней Рощи, и благодаря именно ему и Уильяму Стакелею (избранный Глава Ордена с 1722 г. по 1765 г.) , основные идеи современного друидического учения приняли законченную форму.
Обычаи и правила возникают и хранятся на протяжении многих лет, но они могут и исчезнуть- это следствие существовавшего в древности запрета вести записи обрядов. А заучивание наизусть огромных текстов часто приводит к искажению и утере целых фрагментов. Поэтому создавать различные таблицы и графики развития идей Д. невозможно в смысле документальной истории. Можно быть справедливо уверенным лишь относительно общей схемы, в которой незаполненные временные промежутки больше, чем известные области.
Священная сила и большая поэтическая мощь характеризуют Д. в Уэльсе. Так, даже при изучении наиболее трудных для понимания частей учения, можно было точно интерпретировать значение тайных знаний, скрытое в englyns.(форма священной поэзии друидов и бардов Уэльса). Именно подобная форма сохранения знаний, - через поэзию, позволила уцелеть и дойти до наших дней большинству священных книг Друидизма, хранившихся в стенах старинных монастырей Уэльса. (Тут необходимо небольшое пояснение: часть книг называется по имени предполагаемого автора, как например, Зеленая Книга, а часть по месту написания, - Черная Книга или Книга Мунстера.)
Когда первый из друидов начал говорить с людьми, стоя на вершине зеленого холма, первое, о чем спросили у него люди: - Что есть правда, а что есть ложь? Чему можно верить в нашем печальном мире?
И ответил друид: - Не верьте этому, и поднял руку. Не верьте этому, - и опустил руку на свой бронзовый серп.
- И этому не верьте, - друид коснулся рукой лба своего. И этому нет
веры, - он дотронулся ладонью до груди, там, где у человека сердце. Нет ни правды, ни лжи. Есть лишь Истина, во мне и вокруг меня.
И вышли тогда из толпы воин с тяжелым мечом, безумец с яркой погремушкой, и мудрый старец, опирающийся на посох.
Люди поглядели на них, и сказали так: - Мы не можем увидеть и понять Истину. Страх затмевает наши глаза. И думаем мы, что лишь безумцы не ведают страха. Надо ли стать нам безумными?
Друид рассмеялся и ответил людям: - Не бойтесь ни живых, ни мертвых. Страх - это лишь то, что придумали вы сами. Страх - это голос вашего “Я”, зовущий из Тьмы, что клубится в бездне человеческого разума.
Но неверно было бы говорить, что бесстрашнее всех безумцы. Они наиболее подвержены страху, ибо сняты у них все замки с бездны, и вся нечисть придонная всплывает на поверхность.
Найдите дно у бездны, ибо есть оно там, и сумейте выжечь Огнем Предначальным бездну сию, выжечь до самого дна - так и только так избавитесь вы от страха, ибо останется у вас не страх, но Равнодушие Страха.
Снова задумались люди, а потом сказали: - Но воины наши говорят, что ярость боевая гонит страх прочь. И только герой может набросить на страх крепкую узду.
Нахмурился друид, и вновь ответил людям: - Ярость человеческая подобна прибою, что ревет и грохочет у острогрудых скал. Но тысячи и тысячи лет нужно прибою, чтобы подточить скалу. Рев и грохот не дадут сил сокрушить несокрушимое.
Но Равнодушие Ярости подобно той мертвой тишине, что воцаряется в преддверии исполинского цунами. Нет ни рева, ни грохота - лишь ощущение неизбежности.
И сокрушается любая скала от удара, что приходит следом за тишиной.
Тогда люди погрузились в глубокое молчание, а потом кто-то тихо сказал: - И еще говорят, что Знание делает человека сильнее и бесстрашнее...
Голос друида зазвучал в ответ, как еле слышный плеск ручья: - Когда снаружи царит Тьма и ночь, лампа, горящая в комнате, изгоняет тьму, но порождает тени, танцующие свои танцы на бледных стенах.
Так и знание человеческое подобно лампе, освещающей лишь комнату, но не Мир. И тени, рожденные светом знания, кривляются на стенах, как отвратительные лики тех безымянных чудовищ, что обитают на самом дне разума человеческого. А тени всегда страшнее Тьмы, ибо Тьма была, есть и будет, а тени рождены человеком.
Но Равнодушие Знания - Солнце, озаряющее своим Огнем не комнату, но весь Мир, и в Огне этом нет места ни Тьме, ни теням.
И взмолились тогда люди, обращаясь к друиду: - Скажи нам, что такое Равнодушие, о котором ты говорил?
- Вы долго учились. Нашли-ли вы Истину в этих знаниях?
- Нет, друид. Но, может быть, Истина в тебе?
- И да, и нет. То, что я являю собой в глазах ваших, - Грань Истины. В Реальности все пути постижения Истины приводят к подножию Огня, но не в Огонь. И кажется, - вот она, Истина, рядом, стоит лишь протянуть руку и взять ее, согреть теплом своих ладоней. Но Истина как горизонт, - чем быстрее идешь к ней, тем быстрее она ускользает. Тщетно бежать, простирая длани свои к горизонту - его не достигнешь. Но что тут поделать? Таков удел человеческий...
И склоняют люди головы, что еще недавно гордо смотрели вперед, на сияющую бесконечность горизонта, и на ту радугу, что выгнулась над ним.
Говорю вам, - не надо пытаться достичь горизонта Истины. Отныне сами станьте горизонтом, станьте радугой в сияющей бесконечности. Но помните, - бесконечность не прямая дорога Бытия, ведущая из мрачного Прежде через Сейчас в туманное После. Бесконечность - бесконечная вариация одной и той же точки Бытия, - Вечное Сейчас.
Поймите это, и сделайте шаг, вырываясь из Вечного Сейчас, - Шаг в Истину. Это трудно, почти невозможно, поскольку человек - и Зверь и Бог в одном лице. И желания Бога в человеке - стремление его бессмертной души осознать свое единство со всем Мирозданием, не могут гармонировать с зовом крови Зверя. Человеку, с его трехмерным сознанием, не терпиться выделить себя из мира, в котором он не достигает гармонии, - противопоставить миру свое личностное я. Таковое стремление есть у любого из расы Хомо, но оно опасно, как ни что иное, поскольку вне Реальности существует лишь Абсолют, с его Вечным Никогда.
В Реальности же есть только два пути для ищущих Истину. Первый путь - путь подчинения божественного человеческому, духа - сознанию, и поиск Истины в ее материальных проявлениях. Это путь большинства людей, - алхимиков, мастеров Гильдий, но путь этот подобен змее, кусающей себя за хвост. Второй путь - долгий путь духовного развития, путь, по которому идут к сияющим высотам жрецы Эстафеты. Но сей путь приводит их к Истине, но не в Истину, ибо находясь в Реальности, шагнуть в Истину невозможно. Реальность есть Свет и Тьма, но в Свете не увидать Истину, - слишком он ярок- Тьма тем паче не поможет вам. Только Огонь, что не излучает Свет, но гонит прочь Тьму, поможет узреть беспощадное Равнодушие Истины.
И если путь Духа - для немногих, то Шаг в Истину, Шаг в Огонь, для тех едиственных, кто сумеет понять. Понять смысл, таящийся в Шаге...