даос
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:354
Реакции:1
Баллы:0
сразу оговарюсь, статья составлена по книгам Уоллиса Баджа, одного из ведущих египтологов.
Древние египтяне разделяли человеческое существо на несколько составляющих, о котороых мы поговорим ниже. к ним относились:
1. хат - именно физическое тело, которое было бренно и мумифицировалось.
2. ка
3. ба
4. хаибит
5. рен
6. аб
7. Сехем, Сах, Аах.
рассмотри каждое из составляющих подробнее.
1. в интернете довольно часто путаю хат и сах, и вот в чем причина: хат - это обозначение любого человеческого физического тела, при том что сах - это причисленное к лику блаженных тело человека, сотворенное для его жизни в ином мире. подтверддением тому могут быть строки из Текстов Пирамид: "-Ааху в небеса, хат - в землю"-
2. точное значение слова "-ка"- неизвестно, но его переводили как "-двойник, образ, дух, подсознательно я, характер"- и т.д. согласно Текстам Пирамид ка жили на небесах и именно поэтому можно привести выражение "-Отправиться к своему ка"-, что означало умереть. ка на небесах выполняет функцию проводника и защитника. небесное ка рождалось в тот же миг, когда рождался человек и ожидало его на небесах.
при этом довольно часто указывается что есть еще и земное ка, которое рождалось в непосредстенной связи с человеком и оставлось стеречь его гробницу после смерти.
чаще всего ка изобрадлись как двойник того человека кого оно охраняло. в этом плане можно сделать аналогию с духом-хранителем из архаичных верований и ангелом-хранителем в христианстве. так же возможно что не было такого разделения как небесное и земное ка - а лишь существовала проекция небесного ка на землю.
3. следующим важным состовляющим человека является ба, которое изображалось в Текстах Пирамид как птица с хохолком на груди,а позже как соколо с человеческой головой. ба довольно часто переводится как "-жизненная сила"- и эта сила постоянно присутствовала в человеческом хат. а после смерти проводился ритуал Отверзание Уст, очей и т.д. именно эти манипуляции позволяли ба освободиться и отправиться вместе с сах на небеса.
4. хаибит переводиться как "-тень"- человека и она так же одушевлялась и могла как на нести вред так и защитить. подробнее о манипуляциях с тенью можно прочитать здесь
5. рен перводится как "-имя"- и оно рассматривалось как обладающей очень большой значимостью, так как считалось самой сутью человека. эта же точка зрения подтвержадется и многочисленными фактами из средневековых гримуаров, где самой главной частью процесса подчинения демона, являлось узнать его начтоящее имя, дававшее полную власть над ним.
6. особено интересно рассматривать аб ("-сердце"-) которому египтяне приписывали способность мыслить и чувствовать. оно считалось вместилищем ума, воли, желания, страсти и т.д. "-Все сущее зародилось в сердце Пта, он изрек все своими устами и оно стало существовать"- - именно такое значение придавали мемфитские теологи сердцу.
7. ранее считалось что Сехем (источник физической силы в теле), Сах (причисленное к блаженным тело человека), Ааху (бесплотный прозрачных дух, близкий но все же чем-то отличающийся от ба) это все разные части человека. однако современные исследования дали новый взгляд на старые вещи: Сехем, Сах и Ааху - это всего навсего разные бау (множественное число от ба), души достигшие высокой ступени силы, славы и знаний. усопшй приобретал их с помощью богов в зависимости насколько великим он был во время своей жизни. Другая же точка зрения так же говорит что Сехем, Сах и Ааху - это лишь разные классификации сверхъестественных сущностей (чины ангелов)
есть различные точки зрения на составляющие человечествое естество, и тем ни менее в кажой теории можно найти долю истины...
Древние египтяне разделяли человеческое существо на несколько составляющих, о котороых мы поговорим ниже. к ним относились:
1. хат - именно физическое тело, которое было бренно и мумифицировалось.
2. ка
3. ба
4. хаибит
5. рен
6. аб
7. Сехем, Сах, Аах.
рассмотри каждое из составляющих подробнее.
1. в интернете довольно часто путаю хат и сах, и вот в чем причина: хат - это обозначение любого человеческого физического тела, при том что сах - это причисленное к лику блаженных тело человека, сотворенное для его жизни в ином мире. подтверддением тому могут быть строки из Текстов Пирамид: "-Ааху в небеса, хат - в землю"-
2. точное значение слова "-ка"- неизвестно, но его переводили как "-двойник, образ, дух, подсознательно я, характер"- и т.д. согласно Текстам Пирамид ка жили на небесах и именно поэтому можно привести выражение "-Отправиться к своему ка"-, что означало умереть. ка на небесах выполняет функцию проводника и защитника. небесное ка рождалось в тот же миг, когда рождался человек и ожидало его на небесах.
при этом довольно часто указывается что есть еще и земное ка, которое рождалось в непосредстенной связи с человеком и оставлось стеречь его гробницу после смерти.
чаще всего ка изобрадлись как двойник того человека кого оно охраняло. в этом плане можно сделать аналогию с духом-хранителем из архаичных верований и ангелом-хранителем в христианстве. так же возможно что не было такого разделения как небесное и земное ка - а лишь существовала проекция небесного ка на землю.
3. следующим важным состовляющим человека является ба, которое изображалось в Текстах Пирамид как птица с хохолком на груди,а позже как соколо с человеческой головой. ба довольно часто переводится как "-жизненная сила"- и эта сила постоянно присутствовала в человеческом хат. а после смерти проводился ритуал Отверзание Уст, очей и т.д. именно эти манипуляции позволяли ба освободиться и отправиться вместе с сах на небеса.
4. хаибит переводиться как "-тень"- человека и она так же одушевлялась и могла как на нести вред так и защитить. подробнее о манипуляциях с тенью можно прочитать здесь
5. рен перводится как "-имя"- и оно рассматривалось как обладающей очень большой значимостью, так как считалось самой сутью человека. эта же точка зрения подтвержадется и многочисленными фактами из средневековых гримуаров, где самой главной частью процесса подчинения демона, являлось узнать его начтоящее имя, дававшее полную власть над ним.
6. особено интересно рассматривать аб ("-сердце"-) которому египтяне приписывали способность мыслить и чувствовать. оно считалось вместилищем ума, воли, желания, страсти и т.д. "-Все сущее зародилось в сердце Пта, он изрек все своими устами и оно стало существовать"- - именно такое значение придавали мемфитские теологи сердцу.
7. ранее считалось что Сехем (источник физической силы в теле), Сах (причисленное к блаженным тело человека), Ааху (бесплотный прозрачных дух, близкий но все же чем-то отличающийся от ба) это все разные части человека. однако современные исследования дали новый взгляд на старые вещи: Сехем, Сах и Ааху - это всего навсего разные бау (множественное число от ба), души достигшие высокой ступени силы, славы и знаний. усопшй приобретал их с помощью богов в зависимости насколько великим он был во время своей жизни. Другая же точка зрения так же говорит что Сехем, Сах и Ааху - это лишь разные классификации сверхъестественных сущностей (чины ангелов)
есть различные точки зрения на составляющие человечествое естество, и тем ни менее в кажой теории можно найти долю истины...