МИМИР
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.958
Реакции:0
Баллы:36
Рудольф II из династии Габсбургов
(нем. Rudolf II )
(18 июля 1552, Вена — 20 января 1612, Прага)
Рудольф II родился 18 июля 1552 г. в Вене. Отец его — император Австро-Венгрии Максимилиан II Габсбург, мать — Мария Испанская. В 11 летнем возрасте отец отправил Рудольфа в Испанию ко двору его двоюродного дяди короля Испании Филиппа II для получения католического воспитания, где с ним долгие годы занимались иезуиты. Во многом поэтому Рудольф вырос, с одной стороны, фанатичным католиком, а с другой — великим мистиком. Годы пребывания при дворе Филиппа II наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего императора, в которой появились такие черты как высокомерие, грубость, привычка молчать и любовь к строгому исполнение этикета. Современники, впрочем, не отказывали ему в некоторых достоинствах. Немецкий историк Фолькер Пресс говорит о нём:
«Он обладал глубоким умом, был дальновидным и рассудительным, обладал сильной волей и интуицией… Однако ему был присущ такой серьезный недостаток, как робость, причиной которой была его склонность к депрессии. На этой основе у него развилось стремление к бегству от действительности, выражавшееся в нереальных планах. Испанские придворные манеры поощряли его стремление отгородиться от мира, и политическая пассивность становилась все более характерным признаком его правления».
В 1576 г на императорский престол восходит Рудольф II. Правление Рудольфа (1576-1612) совпало с царствованием Елизаветы и Якова I в Англии и в такой же степени способствовало развитию культуры. Но история правления Рудольфа во многом есть история его болезни. В 1578—1581 гг. император перенес тяжелый физический и душевный недуг, после чего сделался нелюдим и замкнут, стал тяготиться собраниями и приемами, перестал появляться на охотах, турнирах и праздниках и стремился отгородиться от общества. Через несколько лет правления его стали посещать приступы тяжелой депрессии, от которой он искал спасения в искусстве, магии, астрологии и теургии (науке божественного чудотворчества).стал искать утешение в постижении оккультных наук. Сохранились упоминания о его занятиях теургией и некромантией.
В 1583 г Рудольф II Габсбургский перенёс по собственной прихоти столицу Австро - Венгерской империи, в состав которой Чешское королевство входило почти 400 лет, из Вены в таинственную и мистическую Прагу.
Испокон веков этот город считали центром оккультизма, европейским аналогом Вавилона. Весомый вклад в создание репутации города как двери в потустороннее внесли алхимики, изготовители золота. Одним из восторженных поклонников алхимии и стал Рудольф II. Император алхимиков поселился в Старом дворце. Самой большой его достопримечательностью был Вацлавский зал длиной 62 м. В XVII в. зал считался самым большим светским помещением Европы. Здесь избирались чешские короли, а во время турниров, проводившихся внутри дворца, стены зала отражали стук копыт галопирующих лошадей. Чтобы рыцарь мог попасть на ристалище в полном боевом облачении, не слезая с коня, средневековый архитектор спроектировал специальную лестницу без ступеней. Свою резиденцию Рудольф II превратил в музей. Дворец украшали 3000 картин и 2500 скульптур, стоимость которых была выражена головокружительной суммой в 17 млн гульденов. Страсть императора не ограничивалась только изобразительным искусством: он собирал часы, научные приборы и весьма сомнительные реликвии, например гвозди из Ноева ковчега или флакончики с прахом, из которого Бог якобы сотворил Адама. Под руководством минералогов Рудольф собрал «Кунсткамеру» — коллекцию драгоценных камней и минералов различных регионов.
Император с воодушевлением принимал все проявления герметизма, покровительствовал странствующим алхимикам, а его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Гонимые по всей Европе искатели философского камня и авантюристы бежали ко двору Рудольфа порой через целый континент. Благодаря его покровительству Рудольфа стали считать вдохновителем распространения герметизма по всей Европе. Некоторые даже прославляли его как нового Гермеса Триждыличайшего. Среди самых известных его гостей был английский маг Джон Ди, который впоследствии стал придворным астрологом Елизаветы I. Другим знаменитым гостем Рудольфа был Джордано Бруно, возможно, самый амбициозный из магов эпохи Возрождения, который стремился «трансмутировать состояние человека» - не больше и не меньше. Во время пребывания в столице Богемии Бруно издал книгу, посвященную Рудольфу, и в этом посвящении говорится о преданности императора «философии единственной универсальной религии, уходящей корнями в оккультную традицию». Еще одним выдающимся протеже императора был немецкий философ-герметик Михаэль Майер. Майер занимал должность придворного алхимика и личного секретаря Рудольфа до самой смерти монарха в 1612 году, а затем переехал сначала в голландский город Гесс, а впоследствии в Англию, где сыграл важную роль в распространении герметизма и идей розенкрейцеров.
Император посвящал массу времени и тратил огромные суммы на создание библиотеки, которая стала самым полным собранием такого рода литературы в Европе. В ней хранился не только стандартный свод герметических трудов, но такая страшная книга, как «Пикатрикс», в ужасе проклятая церковью. Рудольф сам занимался алхимическими опытами. Однако увлеченность императора герметизмом сопровождалась не меньшим интересом к Каббале. Он руководил осуществлением амбициозного проекта - собрать всеобъемлющее собрание каббалистических текстов, охватывающих лучшие образцы иудейской мудрости с комментариями ведущих христианских ученых»«. Евреи, подвергавшиеся гонениям по всей Европе, в Богемии, и особенно в Праге, спокойно жили под покровительством само - го императора. Под этой защитой еврейская община Праги процветала. Тогдашний главный пражский раввин-каббалист Иегуда Лива Бен Бецалель впоследствии вошел в историю европейского мистицизма как легендарный создатель «голема», полученного искусственным путем механического и гуманоидного автомата, в которого вдохнули искру жизни при помощи каббалистической и герметической магии.
Правление же его империей не было столь блестящим. Став императором, Рудольф II шесть лет не собирал имперского сейма, но должен был созвать его в 1582 году, ввиду необходимости просить у империи помощи против турок, а также ввиду религиозных споров. Рудольф II начал искоренять протестантизм в Австрии, Чехии и Венгрии. В Австрии почти все дворянство и все города исповедовали протестантизм. С восшествием на престол Рудольфа здесь началась сильная католическая реакция, а также борьба абсолютизма с областными сеймами и самоуправлением городов. Особенной силой отличалась реакция в Моравии. Протестантские члены верхнеавстрийского и нижнеавстрийского ландтагов заключили между собою союз (1603) для защиты протестантизма- католики также составили унию (1605). В Венгрии владычество австрийцев переносилось весьма неохотно. Видя общее недовольство, Рудольф II думал привлечь общественное мнение на свою сторону войной с турками. С этой целью Рудольф до последнего момента затягивал подписание мирного договора с Османской империей, пытаясь найти предлоги для его денонсации и возобновления войны против турок. Подобное поведение вызвало общее движение сословий Венгрии, Австрии и Моравии против императора, сохранившего в свои руках только относительный контроль над Чехией, Силезией и Лужицами. Всеобщее восстание продолжало, однако, быть неизбежным, и родственники Рудольфа сочли необходимым отнять у него власть в пользу его брата Матиаса (апрель 1606 г.), Рудольфу II пришлось отречься от чешской короны. 23 мая 1611 года Матиас был коронован, а Рудольфу дали пенсию и сохранили за ним внешний почёт.
Лишённый власти, изнурённый болезнью и помешательством Рудольф II умер 20 января 1612 года, не оставив законного потомства, так как не был женат. Из шестерых незаконнорожденных отпрысков Рудольфа (от Катерины Страда, дочери императорского антиквара) старший, Юлий Цезарь Австрийский, унаследовал психическую болезнь отца и умер в заточении после того, как с особой жестокостью убил свою любовницу. Рудольф был похоронен в пражском соборе Святого Вита. Он был последним монархом, погребённым в Чехии.
(нем. Rudolf II )
(18 июля 1552, Вена — 20 января 1612, Прага)
Рудольф II родился 18 июля 1552 г. в Вене. Отец его — император Австро-Венгрии Максимилиан II Габсбург, мать — Мария Испанская. В 11 летнем возрасте отец отправил Рудольфа в Испанию ко двору его двоюродного дяди короля Испании Филиппа II для получения католического воспитания, где с ним долгие годы занимались иезуиты. Во многом поэтому Рудольф вырос, с одной стороны, фанатичным католиком, а с другой — великим мистиком. Годы пребывания при дворе Филиппа II наложили неизгладимый отпечаток на личность будущего императора, в которой появились такие черты как высокомерие, грубость, привычка молчать и любовь к строгому исполнение этикета. Современники, впрочем, не отказывали ему в некоторых достоинствах. Немецкий историк Фолькер Пресс говорит о нём:
«Он обладал глубоким умом, был дальновидным и рассудительным, обладал сильной волей и интуицией… Однако ему был присущ такой серьезный недостаток, как робость, причиной которой была его склонность к депрессии. На этой основе у него развилось стремление к бегству от действительности, выражавшееся в нереальных планах. Испанские придворные манеры поощряли его стремление отгородиться от мира, и политическая пассивность становилась все более характерным признаком его правления».
В 1576 г на императорский престол восходит Рудольф II. Правление Рудольфа (1576-1612) совпало с царствованием Елизаветы и Якова I в Англии и в такой же степени способствовало развитию культуры. Но история правления Рудольфа во многом есть история его болезни. В 1578—1581 гг. император перенес тяжелый физический и душевный недуг, после чего сделался нелюдим и замкнут, стал тяготиться собраниями и приемами, перестал появляться на охотах, турнирах и праздниках и стремился отгородиться от общества. Через несколько лет правления его стали посещать приступы тяжелой депрессии, от которой он искал спасения в искусстве, магии, астрологии и теургии (науке божественного чудотворчества).стал искать утешение в постижении оккультных наук. Сохранились упоминания о его занятиях теургией и некромантией.
В 1583 г Рудольф II Габсбургский перенёс по собственной прихоти столицу Австро - Венгерской империи, в состав которой Чешское королевство входило почти 400 лет, из Вены в таинственную и мистическую Прагу.
Испокон веков этот город считали центром оккультизма, европейским аналогом Вавилона. Весомый вклад в создание репутации города как двери в потустороннее внесли алхимики, изготовители золота. Одним из восторженных поклонников алхимии и стал Рудольф II. Император алхимиков поселился в Старом дворце. Самой большой его достопримечательностью был Вацлавский зал длиной 62 м. В XVII в. зал считался самым большим светским помещением Европы. Здесь избирались чешские короли, а во время турниров, проводившихся внутри дворца, стены зала отражали стук копыт галопирующих лошадей. Чтобы рыцарь мог попасть на ристалище в полном боевом облачении, не слезая с коня, средневековый архитектор спроектировал специальную лестницу без ступеней. Свою резиденцию Рудольф II превратил в музей. Дворец украшали 3000 картин и 2500 скульптур, стоимость которых была выражена головокружительной суммой в 17 млн гульденов. Страсть императора не ограничивалась только изобразительным искусством: он собирал часы, научные приборы и весьма сомнительные реликвии, например гвозди из Ноева ковчега или флакончики с прахом, из которого Бог якобы сотворил Адама. Под руководством минералогов Рудольф собрал «Кунсткамеру» — коллекцию драгоценных камней и минералов различных регионов.
Император с воодушевлением принимал все проявления герметизма, покровительствовал странствующим алхимикам, а его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Гонимые по всей Европе искатели философского камня и авантюристы бежали ко двору Рудольфа порой через целый континент. Благодаря его покровительству Рудольфа стали считать вдохновителем распространения герметизма по всей Европе. Некоторые даже прославляли его как нового Гермеса Триждыличайшего. Среди самых известных его гостей был английский маг Джон Ди, который впоследствии стал придворным астрологом Елизаветы I. Другим знаменитым гостем Рудольфа был Джордано Бруно, возможно, самый амбициозный из магов эпохи Возрождения, который стремился «трансмутировать состояние человека» - не больше и не меньше. Во время пребывания в столице Богемии Бруно издал книгу, посвященную Рудольфу, и в этом посвящении говорится о преданности императора «философии единственной универсальной религии, уходящей корнями в оккультную традицию». Еще одним выдающимся протеже императора был немецкий философ-герметик Михаэль Майер. Майер занимал должность придворного алхимика и личного секретаря Рудольфа до самой смерти монарха в 1612 году, а затем переехал сначала в голландский город Гесс, а впоследствии в Англию, где сыграл важную роль в распространении герметизма и идей розенкрейцеров.
Император посвящал массу времени и тратил огромные суммы на создание библиотеки, которая стала самым полным собранием такого рода литературы в Европе. В ней хранился не только стандартный свод герметических трудов, но такая страшная книга, как «Пикатрикс», в ужасе проклятая церковью. Рудольф сам занимался алхимическими опытами. Однако увлеченность императора герметизмом сопровождалась не меньшим интересом к Каббале. Он руководил осуществлением амбициозного проекта - собрать всеобъемлющее собрание каббалистических текстов, охватывающих лучшие образцы иудейской мудрости с комментариями ведущих христианских ученых»«. Евреи, подвергавшиеся гонениям по всей Европе, в Богемии, и особенно в Праге, спокойно жили под покровительством само - го императора. Под этой защитой еврейская община Праги процветала. Тогдашний главный пражский раввин-каббалист Иегуда Лива Бен Бецалель впоследствии вошел в историю европейского мистицизма как легендарный создатель «голема», полученного искусственным путем механического и гуманоидного автомата, в которого вдохнули искру жизни при помощи каббалистической и герметической магии.
Правление же его империей не было столь блестящим. Став императором, Рудольф II шесть лет не собирал имперского сейма, но должен был созвать его в 1582 году, ввиду необходимости просить у империи помощи против турок, а также ввиду религиозных споров. Рудольф II начал искоренять протестантизм в Австрии, Чехии и Венгрии. В Австрии почти все дворянство и все города исповедовали протестантизм. С восшествием на престол Рудольфа здесь началась сильная католическая реакция, а также борьба абсолютизма с областными сеймами и самоуправлением городов. Особенной силой отличалась реакция в Моравии. Протестантские члены верхнеавстрийского и нижнеавстрийского ландтагов заключили между собою союз (1603) для защиты протестантизма- католики также составили унию (1605). В Венгрии владычество австрийцев переносилось весьма неохотно. Видя общее недовольство, Рудольф II думал привлечь общественное мнение на свою сторону войной с турками. С этой целью Рудольф до последнего момента затягивал подписание мирного договора с Османской империей, пытаясь найти предлоги для его денонсации и возобновления войны против турок. Подобное поведение вызвало общее движение сословий Венгрии, Австрии и Моравии против императора, сохранившего в свои руках только относительный контроль над Чехией, Силезией и Лужицами. Всеобщее восстание продолжало, однако, быть неизбежным, и родственники Рудольфа сочли необходимым отнять у него власть в пользу его брата Матиаса (апрель 1606 г.), Рудольфу II пришлось отречься от чешской короны. 23 мая 1611 года Матиас был коронован, а Рудольфу дали пенсию и сохранили за ним внешний почёт.
Лишённый власти, изнурённый болезнью и помешательством Рудольф II умер 20 января 1612 года, не оставив законного потомства, так как не был женат. Из шестерых незаконнорожденных отпрысков Рудольфа (от Катерины Страда, дочери императорского антиквара) старший, Юлий Цезарь Австрийский, унаследовал психическую болезнь отца и умер в заточении после того, как с особой жестокостью убил свою любовницу. Рудольф был похоронен в пражском соборе Святого Вита. Он был последним монархом, погребённым в Чехии.