Мастер Никифор
Administrator
Регистрация:16 Дек 2015
Сообщения:5.263
Реакции:148
Баллы:63
В данной не большой статье, по указанию Магистрата Ордена, я внесу конкретику в историю развития
Отечественной Школы Мастерства и Колдовства.
Начну с 17 века, так как этот период ознаменован наибольшим количеством сохранившихся литературных памятников колдовской традиции Руси, доступных в открытом доступе. Всякий кто пытлив и сомневается в изложенных здесь фактах сможет перепроверить мои слова. Периоды же более ранние я рассмотрю в отдельной серии статей…
Начиная с 17 века на Руси появилась не побоюсь этого слова массовая, традиция записывать магические, молитвенные и колдовские тексты. Делалось это естественно и раньше, но именно массовый характер или всплеск интереса к колдовству в России начинается с 17 века. Естественно это связано с началом постепенного повышения грамотности народа, но есть и иные причины такого интереса к магии у наших предков.
В первую очередь, это времена Смуты или же как оно называется в учебниках истории - Смутное время в нашем отечестве.
К этому периоду нашей истории относятся такие события, как: явление Лжедмитрия Первого и Второго, Восстание Болотникова, Семибоярщина, войны с Польшей и Шведами. Естественно народу требовалась поддержка высших или сторонних сил, как никогда. Наиболее обширными из сборников заговоров того периода, которые есть в общественном доступе, являются Олонецкий и Устюжский своды заговоров – относящиеся как раз же к началу 17 века, впрочем, в них присутствуют и более древние подходы, и методы.
Родовые же собрания и своды, к которым у меня есть доступ или же которыми я владею, явственно указывают на то, что в основном к помощи заговоров и колдовства прибегал вовсе не простой народ. Который был в основе своей все еще безграмотен, да и времени у него не было на подобное «баловство». Мастерством и таинствами владели купцы и аристократия того периода или же приемники и потомки волхвов. Первые могли выкупать артефакты и свитки, а также владели грамотой и не только русской. Вторые же были наследниками до христианских верований и чародейств. И уже от Купцов и Волхвов тем или иным способом эти методы уходили в народ. Так заговоры из свода Назарьевых можно обнаружить переделанными на более современный манер в более поздних собраниях и тетрадях.
С начала правления Алексея Тишайшего, произошел спад интереса к колдовству, а точнее с ним попросту начали бороться. Был издан ряд государственных указов, которые предписывали сдавать сборники и своды чародейств и волхований. Если же такие книги обнаруживались у кого то, то по одному из указов предписывалось сжигать их на голове у владельца по-другому же указанию требовалось сжигать эти книги вместе с владельцем – мера наказания определялось знатностью обладателя рукописей. Но так как тайными знаниями у нас владели люди в основном благородные, массовых сожжений, как-то было в Европе у нас не было.
Так продолжалось до 18 века и правления Петра Первого, его период вновь был охарактеризован всплеском интереса к колдовству и магии. Естественно этому послужили его реформы и переход на западный уклад, что для простого народа было сродни той же смуте.
Доходило до того, что магические рукописи при этом не только отечественные, но и зарубежные можно было приобрести чуть ли не повсеместно, в том числе и на Красной Площади. При этом в сборниках, того периода и молитвы, и заговоры, и сны богородицы, и псалмы, и даже заклинания могли быть в одном своде. В тот период появляются целые мастерские «чернокнижников и колдунов», которые собирали и переписывали заговоры и методы, для их дальнейшей продажи. Подобным разбазариванием духовных знаний не брезговали и низшие чины духовенства – дьяки, кто умел писать, но и от мирской жизни еще не отошел.
Естественно сборники того периода, изобилуют сочинительством, переделками молитв или смешиванием христианских методов и волховских, зачастую с грубыми нарушениями и ошибками. И скорее не помогали, а только вредили исполнителю таких обрядов и методов.
Таким образом Восемнадцатый век на Руси можно назвать, началом коммерциализации магии и духовных знаний, которая продолжается вплоть до наших дней. Потому даже если вам посчастливится заполучить старую тетрадь или мастерской свод, стоит его перепроверить на соответствие магическим правилам и законам, а порой и простой логики…
В 19 веке происходит выделение заговорной традиции в чисто деревенскую магию. Искусство заговоров уходит из городов в деревни и села. Связано это со все большим увлечением дворянства масонством и открытым проникновением более сложных магических искусств, таких как каббала, герметизм и производных от них тайных наук. Городские же жители всегда стремились соответствовать, ровняться и родниться с высшими сословиями. На данном историческом этапе развития Отечественной Школы Мастерства чаще начинают появляться заговоры и методы вроде бы относящиеся к колдовству, но уже с использованием каббалистических и других имен власти, не характерных для исконно Русской или даже Православной традиции.
С началом 20 века, дальнейшей революции и вплоть до начала 90х, и характерной для этого периода всеобщей советской пропагандой атеизма, магические и духовные традиции уходят в глубокое подполье, вместе с церковью. Но тем ни менее продолжают жить, и совершенствоваться, но уже беря на вооружение в том числе и достижения цивилизации (к примеру переход от вольтов к фотографиям). При этом начинает происходить активный процесс смешения традиций, как заговорных - характерных ранее для разных волостей и губерний, так и происходят межрелигиозные смешения методов и подходов в виду активного освоения удаленных от центра областей и смешения разных национальностей и их традиций.
Отечественной Школы Мастерства и Колдовства.
Начну с 17 века, так как этот период ознаменован наибольшим количеством сохранившихся литературных памятников колдовской традиции Руси, доступных в открытом доступе. Всякий кто пытлив и сомневается в изложенных здесь фактах сможет перепроверить мои слова. Периоды же более ранние я рассмотрю в отдельной серии статей…
Начиная с 17 века на Руси появилась не побоюсь этого слова массовая, традиция записывать магические, молитвенные и колдовские тексты. Делалось это естественно и раньше, но именно массовый характер или всплеск интереса к колдовству в России начинается с 17 века. Естественно это связано с началом постепенного повышения грамотности народа, но есть и иные причины такого интереса к магии у наших предков.
В первую очередь, это времена Смуты или же как оно называется в учебниках истории - Смутное время в нашем отечестве.
К этому периоду нашей истории относятся такие события, как: явление Лжедмитрия Первого и Второго, Восстание Болотникова, Семибоярщина, войны с Польшей и Шведами. Естественно народу требовалась поддержка высших или сторонних сил, как никогда. Наиболее обширными из сборников заговоров того периода, которые есть в общественном доступе, являются Олонецкий и Устюжский своды заговоров – относящиеся как раз же к началу 17 века, впрочем, в них присутствуют и более древние подходы, и методы.
Родовые же собрания и своды, к которым у меня есть доступ или же которыми я владею, явственно указывают на то, что в основном к помощи заговоров и колдовства прибегал вовсе не простой народ. Который был в основе своей все еще безграмотен, да и времени у него не было на подобное «баловство». Мастерством и таинствами владели купцы и аристократия того периода или же приемники и потомки волхвов. Первые могли выкупать артефакты и свитки, а также владели грамотой и не только русской. Вторые же были наследниками до христианских верований и чародейств. И уже от Купцов и Волхвов тем или иным способом эти методы уходили в народ. Так заговоры из свода Назарьевых можно обнаружить переделанными на более современный манер в более поздних собраниях и тетрадях.
С начала правления Алексея Тишайшего, произошел спад интереса к колдовству, а точнее с ним попросту начали бороться. Был издан ряд государственных указов, которые предписывали сдавать сборники и своды чародейств и волхований. Если же такие книги обнаруживались у кого то, то по одному из указов предписывалось сжигать их на голове у владельца по-другому же указанию требовалось сжигать эти книги вместе с владельцем – мера наказания определялось знатностью обладателя рукописей. Но так как тайными знаниями у нас владели люди в основном благородные, массовых сожжений, как-то было в Европе у нас не было.
Так продолжалось до 18 века и правления Петра Первого, его период вновь был охарактеризован всплеском интереса к колдовству и магии. Естественно этому послужили его реформы и переход на западный уклад, что для простого народа было сродни той же смуте.
Доходило до того, что магические рукописи при этом не только отечественные, но и зарубежные можно было приобрести чуть ли не повсеместно, в том числе и на Красной Площади. При этом в сборниках, того периода и молитвы, и заговоры, и сны богородицы, и псалмы, и даже заклинания могли быть в одном своде. В тот период появляются целые мастерские «чернокнижников и колдунов», которые собирали и переписывали заговоры и методы, для их дальнейшей продажи. Подобным разбазариванием духовных знаний не брезговали и низшие чины духовенства – дьяки, кто умел писать, но и от мирской жизни еще не отошел.
Естественно сборники того периода, изобилуют сочинительством, переделками молитв или смешиванием христианских методов и волховских, зачастую с грубыми нарушениями и ошибками. И скорее не помогали, а только вредили исполнителю таких обрядов и методов.
Таким образом Восемнадцатый век на Руси можно назвать, началом коммерциализации магии и духовных знаний, которая продолжается вплоть до наших дней. Потому даже если вам посчастливится заполучить старую тетрадь или мастерской свод, стоит его перепроверить на соответствие магическим правилам и законам, а порой и простой логики…
В 19 веке происходит выделение заговорной традиции в чисто деревенскую магию. Искусство заговоров уходит из городов в деревни и села. Связано это со все большим увлечением дворянства масонством и открытым проникновением более сложных магических искусств, таких как каббала, герметизм и производных от них тайных наук. Городские же жители всегда стремились соответствовать, ровняться и родниться с высшими сословиями. На данном историческом этапе развития Отечественной Школы Мастерства чаще начинают появляться заговоры и методы вроде бы относящиеся к колдовству, но уже с использованием каббалистических и других имен власти, не характерных для исконно Русской или даже Православной традиции.
С началом 20 века, дальнейшей революции и вплоть до начала 90х, и характерной для этого периода всеобщей советской пропагандой атеизма, магические и духовные традиции уходят в глубокое подполье, вместе с церковью. Но тем ни менее продолжают жить, и совершенствоваться, но уже беря на вооружение в том числе и достижения цивилизации (к примеру переход от вольтов к фотографиям). При этом начинает происходить активный процесс смешения традиций, как заговорных - характерных ранее для разных волостей и губерний, так и происходят межрелигиозные смешения методов и подходов в виду активного освоения удаленных от центра областей и смешения разных национальностей и их традиций.