Narasimha
Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.273
Реакции:2
Баллы:0
О созерцании (самадхи)
1. Итак, наставление в йоге.
2. Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму.
3. Затем когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе.
4. Иначе, она имеет ту же форму, что и вритти (волнения).
5. Волнения (вритти) пятиричны, болезненные и безболезненные.
6. Истинное знание (прамана), ложное знание, воображение, сон и память.
7. Истинное знание есть умозаключение, авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие.
8. Ложное знание есть подделка, иллюзия (митхья), ошибочное убеждение или мнение.
9. Фантазия следует после словесного знания, в котором нет субстанции, васту.
10. Глубокий сон – это модификация ума, имеющего своим объективным субстратом ничто.
11. Память не позволяет ускользнуть умственным впечатлениям.
12. Их (волнения ума) сдерживают практика и непривязанность.
13. Абхьяса (практика) есть усилие, необходимое для обеспечения успокоения волнений ума.
14. Эта практика станет успешной при постоянной почтительной преданности, непрерывной в течение длительного времени.
15. Отсутствие желаний дает сознание могущества тому, кто не желает видимых или невидимых предметов.
16. Это высшее (отсутствие желаний) отмечено безразличием ко всем гунам (качествам) вследствие знания-Пуруши.
17. Познавательная медитация (вичара) сопровождается размышлением, различением, радостью и ощущением "я есть".
18. Существует и другая медитация, достигаемая практикой остановки мысли, чтобы оставались только самскары (впечатления ума).
19. Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу), мир является причиной.
20. Для других этому предшествует вера, энергичность, память, самадхи и различение.
21. Самадхи наиболее близко тем, чье желание наиболее горячо.
22. В дальнейшем появляются различия (в выборе используемых средств) – мягких, умеренных или интенсивных.
23. Или благодаря преданности Ишваре (Всевышнему Господу).
24. Ишвара есть особенный Пуруша, которого не затрагивают несчастья, впечатления, действия и их результаты.
25. В Нем (Ишваре) – непревзойденное семя всеведения.
26. Не будучи ограниченным во времени. Он (Ишвара) является учителем даже древних.
27. Его (Ишвары) голос есть ОМ.
28. Повторение ОМ должно делаться с пониманием его значения.
29. Этим путем можно обрести самосозерцание и добиться избавления от препятствий.
30. Слабость, инертность, сомнение, отсутствие энтузиазма, лень, чувственность, блуждание ума, рассеянность, непостоянство – эти состояния читты (ума) являются препятствиями.
31. Боль, отчаяние, нервозность и беспорядочные вдохи и выдохи сосуществуют с этими препятствиями.
32. Чтобы преодолеть препятствия, надо постоянно практиковать [созерцание] на Единую Истину.
33. Воспитывая в себе дружеское отношение к счастливым и сочувствие к несчастным, радость к добродетели и безразличие к пороку, читта (ум) становится чистым.
34. По вашему выбору равновесие ума можно приобрести даже путем выдоха и задержки праны (дыхания).
35. Или умственное спокойствие вызывается деятельностью высших чувств.
36. Или [созерцанием] беспечального света (джйоти).
37. Или ум выбирает в качестве объекта для концентрации тех, кто не имеет желаний, или рага.
38. Или в зависимости от знания снов и сновидений.
39. Или, пожеланию, посредством медитации (дхьяны).
40. Он (йог) владычествует над силами, простирающимися от мельчайшего атома до величайшей беспредельности.
41. Когда волнения ума находятся под контролем, ум становится подобным прозрачному кристаллу и обретает способность принимать форму, либо познающего, либо акта познания, либо объекта познания.
42. Споры и аргументация возникают, когда ошибочно смешиваются между собой слово, его правильное значение и знание.
43. Когда память очищена, и ум сияет, как единственный объект, это называют состоянием вне слов и аргументов.
44. Таким образом описываются медитация и сверхмедитация (нир-викара), имеющая своим объектом тонкое.
45. Область тонкого завершается чистой материей, не имеющей отличительных черт, или линги.
46. Они составляют медитацию с семенем (самадхи).
47. После достижения чистоты сверхмедитативного состояния остается чистый поток Адхи-атмы (духовного сознания).
48. В этом состоит дар высшей мудрости (праджны).
49. Праджна (мудрость), достигаемая в высших состояниях сознания, отличается от той, которую достигают путем предположений и доказательств, относящихся к частному.
50. Это ментальное впечатление (самскара) стоит на пути других впечатлений.
51. Подавлением даже этого посредством подавления всех состояний ума достигается самадхи без семени.
1. Итак, наставление в йоге.
2. Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму.
3. Затем когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе.
4. Иначе, она имеет ту же форму, что и вритти (волнения).
5. Волнения (вритти) пятиричны, болезненные и безболезненные.
6. Истинное знание (прамана), ложное знание, воображение, сон и память.
7. Истинное знание есть умозаключение, авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие.
8. Ложное знание есть подделка, иллюзия (митхья), ошибочное убеждение или мнение.
9. Фантазия следует после словесного знания, в котором нет субстанции, васту.
10. Глубокий сон – это модификация ума, имеющего своим объективным субстратом ничто.
11. Память не позволяет ускользнуть умственным впечатлениям.
12. Их (волнения ума) сдерживают практика и непривязанность.
13. Абхьяса (практика) есть усилие, необходимое для обеспечения успокоения волнений ума.
14. Эта практика станет успешной при постоянной почтительной преданности, непрерывной в течение длительного времени.
15. Отсутствие желаний дает сознание могущества тому, кто не желает видимых или невидимых предметов.
16. Это высшее (отсутствие желаний) отмечено безразличием ко всем гунам (качествам) вследствие знания-Пуруши.
17. Познавательная медитация (вичара) сопровождается размышлением, различением, радостью и ощущением "я есть".
18. Существует и другая медитация, достигаемая практикой остановки мысли, чтобы оставались только самскары (впечатления ума).
19. Для созданий, не имеющих формы, и тех, которые погружены в лайю (природу), мир является причиной.
20. Для других этому предшествует вера, энергичность, память, самадхи и различение.
21. Самадхи наиболее близко тем, чье желание наиболее горячо.
22. В дальнейшем появляются различия (в выборе используемых средств) – мягких, умеренных или интенсивных.
23. Или благодаря преданности Ишваре (Всевышнему Господу).
24. Ишвара есть особенный Пуруша, которого не затрагивают несчастья, впечатления, действия и их результаты.
25. В Нем (Ишваре) – непревзойденное семя всеведения.
26. Не будучи ограниченным во времени. Он (Ишвара) является учителем даже древних.
27. Его (Ишвары) голос есть ОМ.
28. Повторение ОМ должно делаться с пониманием его значения.
29. Этим путем можно обрести самосозерцание и добиться избавления от препятствий.
30. Слабость, инертность, сомнение, отсутствие энтузиазма, лень, чувственность, блуждание ума, рассеянность, непостоянство – эти состояния читты (ума) являются препятствиями.
31. Боль, отчаяние, нервозность и беспорядочные вдохи и выдохи сосуществуют с этими препятствиями.
32. Чтобы преодолеть препятствия, надо постоянно практиковать [созерцание] на Единую Истину.
33. Воспитывая в себе дружеское отношение к счастливым и сочувствие к несчастным, радость к добродетели и безразличие к пороку, читта (ум) становится чистым.
34. По вашему выбору равновесие ума можно приобрести даже путем выдоха и задержки праны (дыхания).
35. Или умственное спокойствие вызывается деятельностью высших чувств.
36. Или [созерцанием] беспечального света (джйоти).
37. Или ум выбирает в качестве объекта для концентрации тех, кто не имеет желаний, или рага.
38. Или в зависимости от знания снов и сновидений.
39. Или, пожеланию, посредством медитации (дхьяны).
40. Он (йог) владычествует над силами, простирающимися от мельчайшего атома до величайшей беспредельности.
41. Когда волнения ума находятся под контролем, ум становится подобным прозрачному кристаллу и обретает способность принимать форму, либо познающего, либо акта познания, либо объекта познания.
42. Споры и аргументация возникают, когда ошибочно смешиваются между собой слово, его правильное значение и знание.
43. Когда память очищена, и ум сияет, как единственный объект, это называют состоянием вне слов и аргументов.
44. Таким образом описываются медитация и сверхмедитация (нир-викара), имеющая своим объектом тонкое.
45. Область тонкого завершается чистой материей, не имеющей отличительных черт, или линги.
46. Они составляют медитацию с семенем (самадхи).
47. После достижения чистоты сверхмедитативного состояния остается чистый поток Адхи-атмы (духовного сознания).
48. В этом состоит дар высшей мудрости (праджны).
49. Праджна (мудрость), достигаемая в высших состояниях сознания, отличается от той, которую достигают путем предположений и доказательств, относящихся к частному.
50. Это ментальное впечатление (самскара) стоит на пути других впечатлений.
51. Подавлением даже этого посредством подавления всех состояний ума достигается самадхи без семени.