IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.257
Реакции:1.331
Баллы:113
Кто такие джины?
Арабское слово "-джинн"- происходит от глагола "-джанна"-, которое означает "-прятаться, скрываться"-. Поэтому сердце, скрытое в груди, называют джанан, а плод, укрытый в утробе матери, называют джанин. Кроме того, джинна — нечто прикрывающее, закрывающее как вуаль или щит.
Также джинн людей означает "-большинство из них"-, потому что человек, который входит среди них — закрывается ими. Форма единственного числа слова джинн — джинни и джанн — используется как синоним с джинни. Слово джинни — не встречается в Коране, но другие формы джинн и джанн — встречаются.
Скажи: "-Открыто мне, что слушал сонм джиннов (джинн), и сказали они: "-Поистине, слышали мы Коран дивный!"- (Коран, 72:1)
В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни духи (джанн). (Коран, 55:39)
Джинн также используется как существительное множественного числа, в виде джинан и джинна:
... от джиннов (джинна) и людей. (Коран, 114:6)
В дополнение, согласно некоторым ученым, термин джинна используется в Коране в отношении ангелов, так как они также скрыты от глаз людей.
И устроили они родство между Ним и ангелами (джинна), а знают ангелы (джинна), что они будут собраны (перед Аллахом для Суда). (Коран, 37:158)
Существование и сущность джинов
В отношении существования джиннов Ибн Таймийа сказал:
"-Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство хананейцев и греков, и другие потомки Яфета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование.
С другой стороны, Фахру-д-Дин Ар-Рази сказал:
Согласно очевидному смыслу переданных высказываний философов, это (т. е. существование джиннов) — отвергается. Потому что Абу 'Али ибн Сина в своем трактате в отношении параметров существования вещей установил, что джинны — эфирные (хауа'и) существа, которые могут принимать различные формы. Затем он сказал: "-Это разъяснение названия"-. Его установление: "-Это разъяснение названия"- указывает, что это разъяснение фольклорного смысла слова (джинн) и, что не существует внешней реальности, соотносящейся с термином. Что касается большинства тех, кто следует религиям и верят в пророков, они подтверждают существование джиннов. Большая группа из ранних философов и их последователи подтверждают их существование и называют их "-нижайшие духи"- (арвах суфлийа).
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня. Однако, коранические выражения, упоминающие об этом, изменяются от аята к аяту, давая слегка отличные смысловые оттенки:
И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного (нари-с-самум). (Коран, 15:27)
... и сотворил джиннов из чистого огня (мариджим-мин-нар). (Коран, 55:15)
Такая же терминология используется в достоверных хадисах, описывающих происхождение джиннов из пламени. Айша (614-678 г. н. э.) сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Ангелы были сотворены из света и джинны из чистого огня (мариджим-мин-нар).
И взгляд большинства суннитских ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню — подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворен из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джанн (предок джиннов)139 был сотворен из элементов огня, но ни он, ни его потомки не состоят из огня. Согласно некоторым из этих ученых, доказательство этому можно найти в высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Шайтан показался передо мной в молитве и я ударил его и почувствовал прохладность его слюны на своей руке...
Они доказывали, что если бы шайтан был сам по себе из огня, то как тогда его слюна могла быть холодной, или даже как у него вообще могла быть слюна?
В целом ясно, что джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:
И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:26, 27)
Это может быть также выведено из следующего коранического текста, в котором сотворение джиннов упоминается прежде сотворения человека:
Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. (Коран, 51:56)
В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллы ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама.
Арабское слово "-джинн"- происходит от глагола "-джанна"-, которое означает "-прятаться, скрываться"-. Поэтому сердце, скрытое в груди, называют джанан, а плод, укрытый в утробе матери, называют джанин. Кроме того, джинна — нечто прикрывающее, закрывающее как вуаль или щит.
Также джинн людей означает "-большинство из них"-, потому что человек, который входит среди них — закрывается ими. Форма единственного числа слова джинн — джинни и джанн — используется как синоним с джинни. Слово джинни — не встречается в Коране, но другие формы джинн и джанн — встречаются.
Скажи: "-Открыто мне, что слушал сонм джиннов (джинн), и сказали они: "-Поистине, слышали мы Коран дивный!"- (Коран, 72:1)
В тот день не будут спрошены об их грехе ни люди, ни духи (джанн). (Коран, 55:39)
Джинн также используется как существительное множественного числа, в виде джинан и джинна:
... от джиннов (джинна) и людей. (Коран, 114:6)
В дополнение, согласно некоторым ученым, термин джинна используется в Коране в отношении ангелов, так как они также скрыты от глаз людей.
И устроили они родство между Ним и ангелами (джинна), а знают ангелы (джинна), что они будут собраны (перед Аллахом для Суда). (Коран, 37:158)
Существование и сущность джинов
В отношении существования джиннов Ибн Таймийа сказал:
"-Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов, или того, что Аллах послал Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и к ним также. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство хананейцев и греков, и другие потомки Яфета, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов. Людей, которые отвергают существование джиннов можно также найти среди мусульманских сект, таких как джахмиты и му'тазилиты, хотя большинство мусульман не отвергают их существование.
С другой стороны, Фахру-д-Дин Ар-Рази сказал:
Согласно очевидному смыслу переданных высказываний философов, это (т. е. существование джиннов) — отвергается. Потому что Абу 'Али ибн Сина в своем трактате в отношении параметров существования вещей установил, что джинны — эфирные (хауа'и) существа, которые могут принимать различные формы. Затем он сказал: "-Это разъяснение названия"-. Его установление: "-Это разъяснение названия"- указывает, что это разъяснение фольклорного смысла слова (джинн) и, что не существует внешней реальности, соотносящейся с термином. Что касается большинства тех, кто следует религиям и верят в пророков, они подтверждают существование джиннов. Большая группа из ранних философов и их последователи подтверждают их существование и называют их "-нижайшие духи"- (арвах суфлийа).
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня. Однако, коранические выражения, упоминающие об этом, изменяются от аята к аяту, давая слегка отличные смысловые оттенки:
И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного (нари-с-самум). (Коран, 15:27)
... и сотворил джиннов из чистого огня (мариджим-мин-нар). (Коран, 55:15)
Такая же терминология используется в достоверных хадисах, описывающих происхождение джиннов из пламени. Айша (614-678 г. н. э.) сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
Ангелы были сотворены из света и джинны из чистого огня (мариджим-мин-нар).
И взгляд большинства суннитских ученых, прошлого и настоящего, в том, что отношение джинна к огню — подобно отношению человека к земле. Хотя человек сотворен из элементов земли, он сам по себе не состоит из земли. Подобно этому джанн (предок джиннов)139 был сотворен из элементов огня, но ни он, ни его потомки не состоят из огня. Согласно некоторым из этих ученых, доказательство этому можно найти в высказываниях Пророка (мир ему и благословение Аллаха):
Шайтан показался передо мной в молитве и я ударил его и почувствовал прохладность его слюны на своей руке...
Они доказывали, что если бы шайтан был сам по себе из огня, то как тогда его слюна могла быть холодной, или даже как у него вообще могла быть слюна?
В целом ясно, что джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это верование основывается на ясном значении следующего аята:
И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:26, 27)
Это может быть также выведено из следующего коранического текста, в котором сотворение джиннов упоминается прежде сотворения человека:
Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись. (Коран, 51:56)
В дополнение, Ибн Кясир (1300-1373 г. н. э.) приводит повествование сподвижника Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Абдуллы ибн 'Умара (ум. 693 г. н. э.), в котором Пророк говорит, что джинны — потомки джанна, которые были на земле за 2000 лет до сотворения Адама.