Сталин
Well-Known Member
Регистрация:8 Июл 2013
Сообщения:164
Реакции:0
Баллы:0
Наварана Мантра Джапа Видхих
Практика в традиции Кали-Каула
Правила повторения девятислоговой мантры Богини-Матери согласно трактату "Дургарчана-паддхати" Пандитачарьи Шивадатты Мишры
1. Мысленно вызывается в уме образ духовного учителя, от которого получена данная мантра, и почитается произнесением мантры ОМ ШРИ... (имя Гуру в дательном падеже) ГУРАВЕ НАМАХ. Затем прославляется Шри Ганапати мантрой ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ.
2. Возглашается (можно на родном языке молящегося) в слух или мысленно то намерение (самкальпа), с которым практикующий приступает к выполнению джапы мантры определенное число раз, с сопутствующими обрядами или же без них. Затем читается текст:
ОМ !АСЙА ШРИ НАВАРНА-МАНТРАСЙА БРАХМА ВИШНУ-РУДРА РИШАЙАХ !
ГАЙАТРЙ-УШНИГ-АНУШТУП-ЧХАНДАМСИ !
ШРИ-МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТЙО ДЕВАТАХ !
АИМ БИДЖАМ !
ХРИМ ШАКТИХ !
КЛИМ КИЛАКАМ !
ШРИ МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТИ-ПРИТЙ-АРТХЕ ДЖАПЕ НЙАСЕ ЧА ВИНИЙОГАХ !!
Ом. Брахма, Вишну и Рудра - риши "открыватели" этой святой девятислоговой мантры;
Гаятри, ушник и ануштубх - ее метрические размеры;
Божества - Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати;
АИМ - биджа;
ХРИМ - шакти;
КЛИМ - килака;
Винийога (способ практического применения) состоит в повторении и ньясе с целью умилостивления Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати.
Каждая мантра непременно имеет свое главенствующее божество (дэвата), своего первого провидца-"получателя" (риши), метрический размер (чхандас), биджа-мантру (мантру-"семя"), шакти ("силу" или энергию, наиболее полно выраженную в одном из звуков мантры), килаку ("стержневой" вук мантры, на который как бы "нанизаны" все ее остальные звуки) и винийогу (практическое применение). Без знания этих данных (для каждой мантры они свои) невозможно в полной мере пробудить мантра-шакти,мистическую силу мантры и обрести желанные мантра-сиддхи (магические способности, развиваемые с помощью джапы мантр). Поэтому при передаче той или иной мантры ученикам гуру (ачарья), как правило, сообщает и эти данные наряду с некоторыми устными разъяснениями (упадешами). Без подобного получения и соответствующей упадеши, практика мантра-джаны будет неэффективной. Однако наварана-мантру, как постоянное молитвенное обращение к Богине-Матери, могут повторять все желающие, если они преследуют чисто духовные, а не материальные цели. Тем не менее, при первой же возможности следует постараться получить эту мантру из уст тантрического Гуру.
Прежде чем приступить к повторению мантры, повторяющий (садхака) произносит приведенный выше текст с целью поставить в известность божеств и других незримых духовных существ, что он знает все, что имеет отношение к данной мантре, получив ее от своего Гуру, и, следовательно, имеет право на ее повторение и на получение с ее помощью определенного желаемого результата. Если садхака действительно получил мантру одобренным Тантрой способом от своего Гуру, соблюдает данные учителю, Общине и Богу обеты, не практикует магию и колдовство во вред другим тантрикам, ведет истинно тантрический образ жизни и соблюдает ряд других необходимых для полноценной садханы (практики) условий, то незримо, окружающие его божества-дхармапалы, защитники Тантрического Учения и тантриков, не будут чинить ему какие-либо препятствия в процессе повторения мантры и при достижении желаемого результата.
Практика в традиции Кали-Каула
Правила повторения девятислоговой мантры Богини-Матери согласно трактату "Дургарчана-паддхати" Пандитачарьи Шивадатты Мишры
1. Мысленно вызывается в уме образ духовного учителя, от которого получена данная мантра, и почитается произнесением мантры ОМ ШРИ... (имя Гуру в дательном падеже) ГУРАВЕ НАМАХ. Затем прославляется Шри Ганапати мантрой ОМ ГАМ ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ.
2. Возглашается (можно на родном языке молящегося) в слух или мысленно то намерение (самкальпа), с которым практикующий приступает к выполнению джапы мантры определенное число раз, с сопутствующими обрядами или же без них. Затем читается текст:
ОМ !АСЙА ШРИ НАВАРНА-МАНТРАСЙА БРАХМА ВИШНУ-РУДРА РИШАЙАХ !
ГАЙАТРЙ-УШНИГ-АНУШТУП-ЧХАНДАМСИ !
ШРИ-МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТЙО ДЕВАТАХ !
АИМ БИДЖАМ !
ХРИМ ШАКТИХ !
КЛИМ КИЛАКАМ !
ШРИ МАХАКАЛИ-МАХАЛАКШМИ-МАХАСАРАСВАТИ-ПРИТЙ-АРТХЕ ДЖАПЕ НЙАСЕ ЧА ВИНИЙОГАХ !!
Ом. Брахма, Вишну и Рудра - риши "открыватели" этой святой девятислоговой мантры;
Гаятри, ушник и ануштубх - ее метрические размеры;
Божества - Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати;
АИМ - биджа;
ХРИМ - шакти;
КЛИМ - килака;
Винийога (способ практического применения) состоит в повторении и ньясе с целью умилостивления Шри Махакали, Шри Махалакшми и Шри Махасарасвати.
Каждая мантра непременно имеет свое главенствующее божество (дэвата), своего первого провидца-"получателя" (риши), метрический размер (чхандас), биджа-мантру (мантру-"семя"), шакти ("силу" или энергию, наиболее полно выраженную в одном из звуков мантры), килаку ("стержневой" вук мантры, на который как бы "нанизаны" все ее остальные звуки) и винийогу (практическое применение). Без знания этих данных (для каждой мантры они свои) невозможно в полной мере пробудить мантра-шакти,мистическую силу мантры и обрести желанные мантра-сиддхи (магические способности, развиваемые с помощью джапы мантр). Поэтому при передаче той или иной мантры ученикам гуру (ачарья), как правило, сообщает и эти данные наряду с некоторыми устными разъяснениями (упадешами). Без подобного получения и соответствующей упадеши, практика мантра-джаны будет неэффективной. Однако наварана-мантру, как постоянное молитвенное обращение к Богине-Матери, могут повторять все желающие, если они преследуют чисто духовные, а не материальные цели. Тем не менее, при первой же возможности следует постараться получить эту мантру из уст тантрического Гуру.
Прежде чем приступить к повторению мантры, повторяющий (садхака) произносит приведенный выше текст с целью поставить в известность божеств и других незримых духовных существ, что он знает все, что имеет отношение к данной мантре, получив ее от своего Гуру, и, следовательно, имеет право на ее повторение и на получение с ее помощью определенного желаемого результата. Если садхака действительно получил мантру одобренным Тантрой способом от своего Гуру, соблюдает данные учителю, Общине и Богу обеты, не практикует магию и колдовство во вред другим тантрикам, ведет истинно тантрический образ жизни и соблюдает ряд других необходимых для полноценной садханы (практики) условий, то незримо, окружающие его божества-дхармапалы, защитники Тантрического Учения и тантриков, не будут чинить ему какие-либо препятствия в процессе повторения мантры и при достижении желаемого результата.