Divider

СИМВОЛИКА

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Камио
Пятьдесят третий Дух зовется Камио (Camio) или Каим (Caim). Он - Великий Губернатор и сперва появляется в образе дрозда, затем приобретает облик человека, с острым мечом в руке. Он делает предсказания по горящему пеплу или углям. Он хороший спорщик. Его служба заключается в том, чтобы научить людей понимать всех птиц, мычание волов, лай собак и других существ, а также голоса вод. Он дает верные ответы о предстоящих событиях. Он принадлежал к Чину Ангелов, но теперь управляет более чем 30 Легионами Адских Духов. Вот его Печать, которую ты должен носить и т.д.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Карты игральные

Игральные карты хоть и не обладают столь глубинным эзотерическим значением, как карты Таро, но тем не менее представляют собой символическую систему и иногда используются для предсказывания судьбы. Каждая масть в картах имеет собственное значение, как и тринадцать карт, составляющих ту или иную масть. Совместно четыре масти игральных карт олицетворяют четыре стихии (элемента) - землю, ветры, времена года и страны света. Тринадцать карт каждой масти олицетворяют тринадцать лунных месяцев. Вся карточная колода образует подробную аллегорию Вселенной. В собирательном значении карты олицетворяют жизнь - со всеми ее радостями и горестями - и борьбу противоположных сил, стремящихся к победе друг над другом.

Пятьдесят две игральные карты вместе служат олицетворением каждого дня года. Карты зародились в Центральной Азии, затем попали в Индию и в XV веке - в Европу. Вообще же игральные карты являются атрибутом персонифицированного порока и символизируют попусту растраченную жизнь (как, например, в изображениях одного из смертных грехов - лености).

Пики
Пики, как и черная трефовая масть, олицетворяют холодные времена года - осень и зиму, а также власть тьмы. Их символ - трилистник - означает жизнь. Пики могут быть сопоставлены с мечами Таро (традиционным символом которых они к тому же являются) и в разных толкованиях могут символизировать интеллект, действие, воздух, судьбу и (по ассоциации с тузом) смерть. Король пик отождествляется с Сатурном, дама - с войной и Афиной Палладой, а валет - с Меркурием. В предсказаниях, помимо олицетворения смерти, пики могут приносить несчастье, болезнь и финансовый крах.

Черви
Вместе с другой красной мастью, бубнами, черви символизируют теплые времена года, весну и лето, и означают силы света. Черви - знак центра и жизни, и мира. Связанные с чашами Таро, черви олицетворяют знание, водный мир, любовь, плодородие и потир (кубок). Король червей символизирует воду и бога морей Нептуна- дама - любовь и богиню любви (например, Венеру)- валет - бога войны Марса. В предсказаниях судьбы черви означают радость.

Трефы
Трефы - черная масть- как и пики, олицетворяют осень, зиму, ночь и тьму. В противоположность бубнам трефы - символ мужского начала. Подобно жезлам Таро, трефы означают огонь, энергию и волю, а также богатство, работу и удачу. Король треф уподобляется Зевсу, дама - Гере, а валет - Аполлону. В предсказаниях любая карта трефовой масти, как правило, обозначает счастье.

Бубны
Наряду с червями бубновая масть символизирует теплые светлые времена года и олицетворяет женское начало. Как и в случае с другими мастями, каждая карта обладает собственным значением. Особенно значимы фигурные карты: туз олицетворяет единое бытие, король - духа и отца, дама - душу и мать, валет - эго, а джокер - эфемерность. Эти толкования получают дополнительные значения отдельно для каждой масти: король бубен - царь огня- дама - топливо для разжигания огня- валет - воин. Бубны могут ассоциироваться с пентаклями Таро и символизировать земные дела, деньги, мужество и энергию. В гаданиях они предсказывают недоброжелательство и неприятности.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Квадрат
Геометрический символ, значение которого связывается с числом четыре, равенством, прямотой, порядком, единообразием, землей. Квадрат предполагает упорядочивание четырех различных элементов. В силу этого он соответствует символике числа четыре и всех четырехчастных структур, Четные числа и формы характеризуются свойствами стабильности, в противоположность динамике нечетных чисел и соответствующих им геометрических форм. В системе этических представлений с квадратом связываются истина, справедливость и мудрость. В психологическом отношении он ассоциируется с прочностью и устойчивостью, и это служит объяснением его использования в различных процессах преобразования природных форм. Это образ стабильной структуры, статической целостности.
Магический квадрат, как считается, концентрирует в себе энергию, связанную с лежащим в его основе числом. Наиболее известны квадраты Сатор, Меркурия, Сатурна и проч. Квадрат Сатор в основном использовали как любовное заклинание. Исполняли в виде талисмана, написанного для человека, который хочет быть объектом желания. Его помещали также на стенах и кораблях еще в Древнем Риме и считали амулетом от волшебства, отравленного воздуха, колик и заразных болезней, а также для защиты коровьего молока от ведьм.
Квадрат выступает (наряду с кругом) как основная модель структурирования мира, в элементарном (четыре стихии), в пространственном (четыре стороны света), во временном (четыре времени года, стадии человеческой жизни и эпохи человечества) и в социальном (четыре основных класса) его аспекте. Все эти четверичные структуры задают основу порядка и стабильности мироздания. По этой причине связанные со сферой сакрального предметы, имеющие квадратную форму, могут рассматриваться в качестве символов мироздания (шахматная доска, бубны шаманов). Квадрат воплощает основные пространственные ориентиры, организованные в оппозиции (верх — низ, левый — правый). С квадратом обычно соотносится мужское начало, а с кругом — женское, однако в ряде традиций существует обратное соответствие: китайская, индийская и другие традиции считают квадрат «женской» фигурой, поскольку он соответствует земле, в противоположность мужскому образу круга (неба). Так, например, в китайском трактате «Ли цзи» говорится, что земля квадратная, а небо круглое: ввиду своей ограниченности в пространстве земля описывается знаком квадрата, а бесконечное небо обозначается бесконечной линией (окружностью).
Квадрат лежит в основе многих архитектурных сооружений (зиккурат, пирамида, пагода), квадратную форму имеют алтари, поселения нередко строились квадратными в плане. В иранской мифологии обитель праведников Вара имеет форму квадрата- в этом образе нашла отражение идея о квадратном ограждении, внутри которого располагается упорядоченный мир, противопоставляемый внешнему, исполненному хаоса и смерти.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Кимарис
Шестьдесят шестой Дух зовется Кимарис (Kimaris), или Кимеиес (Cimeies), или Кимейес (Cimejes). Он - Могущественный, Великий, Сильный и Могучий Маркиз, появляется подобно Отважному Воину, верхом на статной черной лошади. Он управляет всеми духами во всех частях Африки. Он обучает логике, грамматике и риторике- обнаруживает потерянные или скрытые вещи, а также сокровища. Он управляет 20 Легионами Адских [Духов], и вот его Печать и т.д.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Кипарис

Кипарис по латыни Cupresus Sempervirens. Символизирует смерть. Дерево траура, символ печали и смерти. Древние греки посвящали кипарис божеству подземного мира Гадесу- из древесины кипариса ими изготавливались гробы. Римляне также ввели кипарис в культ Плутона, используя его ветви в обрядах погребения. В то же время, как и другие вечнозеленые растения, он связывается с бессмертием и вечной жизнью. В христианской традиции и в настоящее время существует практика изготовления крестиков и образков из кипариса, что подчеркивает данный аспект его символики. Для мусульман это дерево было символом бессмертия, древом жизни.
Из его листьев был сплетен венок Плутона. Пепел из кипариса вместе с яичным маслом помогал от переломов и был одним из средств древней медицины. У Овидия в прекрасной поэме «Метаморфозы» воспет кипарис.
На острове Кеос в Карфейской долине жил красивый олень, посвященный нимфам. Олень был ручной и его любил юный сын царя Кеоса Кипарис. В один прекрасный день олень улегся в тень, прячась от жары в кустах.
Кипарис в это время охотился и бросил копье на шорох в кустах. Когда он увидел, что убил своего любимца, то стал просить Аполлона, чтобы тот дал ему вечную скорбь по утраченному другу. Аполлон превратил кудри в вечнозеленую крону, а стройность воплотил в ствол дерева. С тех пор кипарис стал символом скорби и чужого горя. В Древней Греции у дверей умершего вешали ветвь кипариса, а на могилах сажали молодые кипарисы. Из ветвей этого дерева делали также погребальные костры, на которых сжигались тела умерших. Кипарис - «призрак мертвого пламени».


Амедео Модильяни Кипарисы и дома
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Клен

Кленовый лист — национальный символ Канады. Из сахарного клена, лист которого изображен на канадском флаге, делают знаменитый кленовый сироп и вырабатывают сахар. Приезжавшие в Канаду в XVII—XVIII веках переселенцы из Европы никогда прежде не видели таких кленовых деревьев, краснеющих с приходом осени, поэтому именно клен стал для них символом новой жизни на другом континенте.

Основные цвета национального флага Канады символичны — красный обозначает кровь, пролитую патриотами, готовность самопожертвования, белый — мир между двумя основными нациями, проживающими в Канаде, а также бесконечные заснеженные равнины. Кленовый лист символизирует единство народа. В славянском фольклоре клен часто выступает как живое, одухотворенное дерево. Распространен мотив превращения молодого мужчины в клен (явор) после того, как его проклинает недоброжелатель (чаще всего — мать или жена). Кленовый лист напоминал древним славянам кисть человеческой руки, поэтому их не клали в печь под хлеб. Клен также не рубили на дрова, избегали делать из его древесины предметы домашней утвари. Считалось, что музыкальные инструменты, изготовленные из клена, «поют» человеческим голосом, жалуются на судьбу, пытаются рассказать о своей обиде и указать на виновных.



Герб с кленовыми листьями
канадской провинции Квебек

Герб канадской провинции Онтарио
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Клевер

Клевер издревле почитался кельтами как символ жизненной энергии. Магическое значение придавалось четырехлепестковому листу клевера. Четыре лепестка означали единство четырех сторон света, бесконечность, свастику как солярный символ цикличности, замкнутости, вечности.
Четырехлепестковый клевер считался знаком избранных, посвященных, был атрибутом кельтских жрецов - друидов, а также знахарей, ведунов, чародеев. Лист клевера представал как миниатюрная схема мироздания, созданная природой.



Герб с клевером ирландской провинции Ретдаун

Патрик, самый почитаемый в Ирландии святой, обращавший язычников в христианскую веру, использовал культ клевера для того, чтобы приобщить простой народ к основным положениям христианского вероучения. Утверждая христианскую веру, он сталкивался с мощным противостоянием местных королей и жрецов, свято охранявших традиционные языческие верования от вмешательства извне. Легенды повествуют о многочисленных чудесах, которые явил Святой Патрик, чтобы уберечься от козней друидов. Однажды накануне очередного языческого праздника верховный король Лоэгайрэ запретил зажигать огни до того, как будет зажжен ритуальный огонь в Таре. Тогда Святой Патрик разжег огонь в честь Святой Пасхи, Король-язычник провозгласил, что если зажженный Патриком огонь не будет затушен той же ночью, то он не угаснет никогда. Воинам короля не удалось ни убить Святого Патрика и его помощников, ни затушить зажженный ими огонь. На следующее утро Святой Патрик направился в Тару, чтобы проповедовать христианскую веру. На примере священного трилистника он объяснил язычникам догмат о Троице, После этого Патрику было дозволено проповедовать по всей стране. Так клевер стал символом Ирландии.
Трилистник и четырехлистник
Считается, что эти два элемента готической архитектуры напрямую связаны с клевером. Трилистник - символ божественной триады языческих божеств кельтов, позже истолкованный как знак Святой Троицы. Четырехлистник - символ счастья и исключительной удачи.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Ковер
Символ реализации, проекции, мечты. Ковер - самолет в русских и арабских сказках - полет над действительностью, преодоление плана реального. Атрибут молитв в мусульманской традиции - на нем молятся. Качество ковров имеет в странах Востока многовековые национальные и символические традиции. Трудоемкое ручное тканье требовало особой выучки, тайны ремесла передавались из поколения в поколение. Нередко над одним ковром всю жизнь работала вся семья, так что эти изделия справедливо ценятся как высочайшие произведения искусства. На коврах всегда есть центр, который называется медальон, флоральный, геометрический или орнаментальный рисунок,
своеобразие которого зависит от эстетических и технических приемов. Ковры тебризские обладают неповторимой поэтичностью, перенося всю окружающую среду в гармонические композиции. Недаром считается, что тебризы отражают мир и быт простых людей. Шахские дворцы обычно украшали ковры мастеров из Кермана. Во времена барокко и рококо ими увлекалась знать Франции и Италии. Искусственный рисунок и сюжет как нельзя лучше соответствовал стилю и интерьеру того периода. Неясные пастельные оттенки напоминали безоблачные тона картин Фрагонара и Буше. Иногда у керманов видны тонкие стройные кипарисы, изредка встречается темный, как ночное небо, ковер с медальоном в центре, а по краям вазы с цветами. У исфаханских ковров преобладает символ нескончаемой виноградной лозы, переплетенной орнаментом. Наинские ковры известны своей изумительной игрой света. Их тонкая ткань обладает шелковым блеском, более всего впечатляет фон - светло-зеленый, изумрудный, напоминающий вазу, в которой переливаются солнечные блики. Молитвенные коврики 50x80, обрамленные прекрасной каймой, происходят в основном из Кашан и напоминают традиционные персидские инкрустации. Бухарские ковры известны своими геометрическими фигурами и композициями. Наиболее типичная деталь известна под название «слоновий шаг». Исключительным богатством отличается кайма, напоминающая путь узоров с излюбленным цветовым сочетание красного фона с синей Орнаментовкой, бежевый фон с коричневыми геометрическими фигурами. Перед тем как продать изделие, ковроделы расстилали их на улице, хорошо утаптывая их и позволяя ходить и ездить по ним. Подобная операция позволяет укрепить ворс и уплотняет ковер, а также несет символическое значение - данный ковер принадлежит не только конкретному дому, но и всему миру. И действительно, при медитации и созерцании ковра в доме мы видим как в нем раскрывается целый мир.



Виктор Васнецов
Ковер - самолет
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Ковчег
Подобно кораблю, выступает символом спасения. Однако основное содержание образа связывается с его функцией в качестве хранилища начал жизни, предназначенных к возрождению. Сама эта функция предполагает возможность выделения «семян» бытия, которые могут быть сохранены и возрождены (учение Анаксагора о неразрушимых элементах — «семенах» вещей, которые образуют многообразие мира).
В этой связи ковчег может быть также рассмотрен как образ материнского лона. В Библии для обозначения Ноева ковчега употребляется то же слово, что и для обозначения смолёной корзины, в которой младенец Моисей плыл по водам Нила- тогда как ковчег завета (ларец, символ присутствия Яхве) обозначается другим словом.
Это также космический символ. Ноев ковчег имел три яруса, которые выступают символами трех уровней мироздания- это толкование подтверждается тем, что в более поздних комментариях нижний ярус отводится пресмыкающимся и зверям, средний — людям, верхний — птицам. Таким образом, ковчег может быть рассмотрен как модель мира. Как символ сердца (или духа), образ ковчега может быть уподоблен чаше, и прежде всего чаше Грааля.
 

Камелия

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7.634
Реакции:26
Баллы:0
Уважаемый nikla202, очень позновательная и интересная тема. Спасибо тебе за таку грандиозную работу. И еще - очень красивые картинки!
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
стараюсь!!!Если вы заметили тут символы в алфавитном порядке! И я еще и половине написал!!!
 

Камелия

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:7.634
Реакции:26
Баллы:0
Конечно я все заметила, молодец.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Спасибо сестра!!!
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Козерог, знак зодиака



21 декабря - 19 января. Символ - козел. Знак Козерога козло-рыба - олицетворяет причастность к тайнам земли и моря. Управляется планетой Сатурн. Холодный земной сухой женский ночной подвижный кардинальный домашний южный четырехногий знак солнцестояния. В человеке ему соответствуют колени. Козерог - это сама земля, он устойчив и упорядочен. Он осторожен и практичен, но и упрям, хотя способен брать сам себя ъруки. Присутствие Сатурна успокаивает его, дает ему глубину. Он любит одиночество и - и опять Сатурн! - может впадать в черную меланхолию. Его интересуют таинственные силы природы. Время Козерога - зима, когда все живое прячется и уходит в себя. Это время зимнего солнцестояния, Козерог знаменует начало нового солнечного возвышения. Означает алхимический процесс ферментации (fermentare). Еврейская буква Айн. 15 карта Таро. Символическое значение знака: мрачное состояние души после грехопадения, подобно состоянию Земли после удалению Солнца в другое полушарие.



Фердинанд Шваб. Гороскоп Козерог. Трактат «О влиянии звезд на человека»

Десятый знак Зодиака, третий Земной и четвертый кардинальный знак, символом которого является Козерог, а иногда — Крокодил. Вибрации этого кардинального знака носят ярко выраженный земной характер: именно в нем, благодаря честолюбию, со всей силой пробуждается сознание на физическом уровне. Козерог — альпинист, стоящий во главе тригона Земли- ничто не может сравниться с влиянием, оказываемым им на материальную сторону бытия. Знак наделяет способностью к накоплению эмпирического опыта и переживаний, касающихся объективной реальности. Благоприятная и неблагоприятная стороны знака доступны пониманию сведущих в мудрости, скрытой в мифологии и эзотерической символике. Если Козерог является символом внешней природы знака, те Крокодил, как земноводная тварь, служит символом сокровенной его сущности. Козерог обозначает накопление практического опыта и поиск естественной сущности явлений.
Отличительной чертой Козерога является инстинкт, управляющий действием рожденных под этим знаком во всех областях деятельности и, особенно, в торговле и политике. Девиз Козерога: избирательность. В отношении высших ценностей это означает материализацию идей.
Традиционно считается весьма эгоистичным. Эгоизм Козерога обусловлен боязливостью и малодушием, определяющими стремление уберечь накопленное от возможных потерь. Козерогу свойственна скупость. Именно рожденные под этим знаком образуют галерею великих скупых. Если противоположный Козерогу Рак, обладая огромной притягательной силой, неизбежно расстается со всем, что попадает к нему, то Козерог, значительно уступающий Раку в притягательной силе и способный накопить считанные гроши, без особого труда удерживает все, чем обладает. Даже при известной скупости средств Козерог способен постепенно накопить немалую сумму ценой невероятных усилий, однако в результате он становится обладателем того, что прежде принадлежало Раку и было утрачено им.
Козерогу свойственен мелочный эгоизм во всем, что касается материальной сферы. Досадующий на себя из-за утраты хлебной крошки или других объектов, Козерог при этом весьма непритязателен. Он — великий враг роскоши и расточительства, боясь их как огня. Козерог способен на жертву, но осознает ее ценность только в случае полной адекватности потребности и при этом всегда упускает из виду подходящий момент. В вопросах совершенствования в духе он, главным образом, руководствуется внутренним честолюбием. Не признавая ни общественное мнение, ни славу. Козерог стремится к достижению своих собственных целей. Он готов пресмыкаться перед вышестоящими, лишь бы иметь возможность спокойного существования на месяцы и годы.
Низшие типы Козерогов имеют склонность к религиозному затворничеству. Более продвинувшиеся в своем развитии способны возвыситься до лицезрения Сына Божьего в подлинном служении ему. Большой эгоист и собственник в области эротики, Козерог требует свободы для себя, отказывая в том же самом партнеру.
Рожденные под этим знаком весьма сдержанны, однако эротика способна вызвать в их душе напряженную внутреннюю борьбу. Возможны извращения. В ранней юности склонны к онанизму. Мечты об идеальном существе противоположного пола зачастую препятствуют реализации тривиального чувства. Первую половину жизни фригидны, после тридцати лет наверстывают упущенное, включаясь в активную сексуальную жизнь. Комплексы, которыми в юности страдали представители этого знака, накладывают отпечаток на всю их дальнейшую жизнь. В сексе весьма выносливы и не склонны к истощению. От природы расположенные к излишествам, которые не принесли бы им вреда. Козероги избегают их в силу внутреннего запрета по отношению к эротике. Рожденным под этим знаком свойственны выжидательность, медлительность, в силу которых они всегда оказываются последними. Это касается и их отношения к противоположному полу. Возникновение комплексов в юности обусловлено аналогичной причиной — излишней медлительностью, однако к ней присоединяются также ложные представления об особах противоположного пола. Иногда Козероги находят в себе силы избавляться от подобных комплексов, что приводит их к злоупотреблениям: мужчины становятся волокитами, продолжая достойные традиции Казановы. Иные делаются фавнами, обладающими магическим воздействием на женщин. Женщины, рожденные под знаком Козерога, как правило, весьма уравновешены.
Традиционно Козерог считается управителем коленной области. В случае поражения неблагоприятными аспектами приводит к индурациям, обтурациям, нервным срывам, депрессиям. У рожденных под этим знаком нередко встречается диспропорциональное строение тела. Химическим соединением, соответствующим знаку Козерога, является фтористый кальций, недостаток или избыток которого в организме рожденных под этим знаком может привести к костным заболеваниям, грыжам, атонии органов брюшной полости, нарушениям целостности кожных покровов, образованию эксудатов.
В достижении целей и исполнении желаний Козерогу будут благоприятствовать камни, связанные с Зодиакальным созвездием, господствующим в момент его рождения: оникс, хризопраз, черные камни.
Камни созвездия, противоположного Козерогу (камни Рака), находясь в диссонансе с его натурой, могут разрушить благополучие и жизнь: изумруд, халцедон, все белые непрозрачные камни.
Древние считали, что самым счастливым талисманом для Козерога в июле будет оникс.

Мифология и история знака Козерог

Бог виноделия и праздников Дионис, сын Семелы, весело шествует по земле, всех покоряя жизнелюбием и обаянием. Он учит людей выращивать виноград и делать из его спелых гроздей божественный, согревающий душу и сердце напиток - искристое вино. Под звуки флейт и свирелей он идет через леса и горы, отдыхая на красивых лесных лужайках или весенних лугах. Его окружает веселая свита: украшенные венками молодые красивые девушки - менады, умеющие повеселить Диониса своими танцами, хариты -богини женских чар и женственности, Евфросина - богиня радости, козлоногие сатиры, состязающиеся в веселых рифмах, и их бог Пан, которого древние римляне называли Фавном.
Однажды Пан, сидя под деревом в парнасском лесу, играл на свирели. Вдруг на него напал разбуженный музыкой дракон Пифон. С испуга Пан бросился в бегущий рядом глубокий ручей. Дионис, чтобы спрятать его от Пифона, превратил Пана в козла, но с большим рыбьим хвостом вместо ног. Так вместо Пана появился Козерог, которого позже боги поместили на небо как созвездие с тем же названием.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Койот

Хитрый койот пользуется недоверием и вместе с тем уважением у индейцев Северной Америки. Этого волка северо-американских прерий некоторые племена считают воплощением зла, а в качестве лунарного существа это животное приносит наводнения, суровую зиму и смерть. В образе жизни койота много общего с шакалом. Логово койот устраивает в пещерах, дуплах поваленных деревьев, глубоких норах. Койот отличается развитой высшей нервной деятельностью, он способен приспосабливаться к меняющейся среде обитания. Койот питается грызунами, зайцами, кроликами, птицами и ящерицами, иногда рыбой и плодами, не брезгует и падалью.

Койот

На домашних животных койот нападает редко. Охотится как в одиночку, так и стаей. Громкий вой койота неотъемлемая часть колорита прерий. К западу от Скалистых гор, однако, койот воспринимается менее негативно: его считают вождем животных и наделяют амбивалентными свойствами антигероя и трикстера - мастера проделок- порой это животное воспринимается иначе - как друг человека и творец мирового порядка. В ацтекской традиции Центральной Америки бог - творец мира Кецалькоатль нередко олицетворялся близнецами-койотами, когда одолел Миктлантекутли, владыку подземного мира.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Колесо

Колесо выступает прежде всего как солярный символ, однако этот образ является многозначным, и в различных традициях с ним связываются различные представления- общей их основой является рассмотрение колеса как образа циклического ритма, непрерывности развития мироздания, либо высшей целостности, совершенства, в соответствии с символикой круга. Изображения колеса часто фигурируют в орнаменте и архитектуре. На одном из витражей Шартрского собора в центре колеса появляется Христос- данный образ, космологический по своему характеру, является пережитком солярного культа.
На архаическом этапе культуры солнце воспринимается в качестве колеса (либо, впоследствии, колесницы). В различных мифологиях распространен сюжет о единоборстве двух персонажей, воплощающих, соответственно, весну (солнце) и зиму, в котором первый предстает в виде огненного колеса, катящегося с горы и убивающего своего противника. Во время праздников, приуроченных ко дню летнего солнцестояния, существовал обычай скатывать со склона холма огненное колесо.
Структура колеса может рассматриваться как дуальная: в нем движущийся обод противостоит покоящемуся отверстию ступицы, выступающему в качестве аналога аристотелевского неподвижного перводвигателя. Эта его особенность нашла отражение в графической символике: периферию колеса заполняет изображение, тогда как срединное пространство либо пусто, либо содержит особый (нередко сакральный) символ. Примером таких форм являются орнаментированные oculi (окна-«глаза») романских церквей и окна-розы в готической архитектуре, Существует несомненная связь между колесом и такими символическими образами, как роза (на Западе) и лотос (на Востоке), которые могут быть уподоблены в своей структуре мандале.
Образ колеса находит применение в различных традициях. В видении Иезекииля в качестве атрибута ангелов-херувимов фигурирует беспрестанно движущееся колесо, исполненное глаз — символ божественного всеведения и всевидения. В йоге чакра («колесо») — это энергетический центр тела. В древнеиндийской мифологии чакравартин («вращающий колесо») — это правитель мира. В буддийской религиозной концепции возникает понятие «колеса времени», калачакры, которое передает тождество микрокосма и макрокосма, человека и вселенной. Таким образом, изменяя себя, человек изменяет мир. С калачакрой также связано и представление о цикличности времени (в Тибете — 12-летний и 60-летний календарные циклы). В изображениях Будды колесо символизирует его первую проповедь. Колесо бытия (бхавачакра) передает представление о цикле бесконечных перерождений, управляемых законом зависимого происхождения- в иконографии оно предстает как колесо, приводимое в движение чудовищем- его пять (иногда шесть) зон показывают состояния, в которые может быть перерожден человек. Вокруг обода бхавачакры помещаются 12 нидан («причин», «звеньев») сансары («круговорота (бытия)»), закона зависимого происхождения, или закона причинности- это цикл, исходным и конечным звеньями которого выступают неведение и смерть, может рассматриваться и в прямом, и в обратном порядке. Аналогичным образом, в орфических текстах концепция метемпсихоза, последовательного воплощения души в различных телесных оболочках, передавалась посредством метафоры «полного печали утомительного колеса», которого избежит посвященный.
Колесо также выступает в качестве элемента религиозного культа. Например, в ламаизме фигурирует молитвенное колесо — цилиндр, внутри которого помещаются полоски бумаги с текстами молитв.
Существуют свидетельства использования молитвенных колес другими народами, например японцами, древними кельтами и бретонцами, древними греками и древними египтянами. В даосском учении дао представляется осью, стержнем, полым центром втулки колеса: оно пусто, отъединено и недвижно-неизменно, Мудрец подобен дао: невидимо присутствуя в центре колеса, он движет его, не участвуя в движении и не видя в том нужды: «Мудрец — тот, кто достиг центральной точки Колеса и сподобился Неизменной Середины, пребывая в неразрывном единении с истоком, причащаясь его неподвижности и подражая его бездеятельному деянию». Образ тридцати спиц колеса, сходящихся в пустоте — в отверстии ступицы, подсказывает особенно богатую символику: невидимая благодать, привлекающая к себе все существа- верховная единица, располагающая вокруг себя множества- даос, который, будучи пустотой, то есть очистив себя от страстей и желаний, целиком наполнен дао.
У кельтов колесо с четырьмя спицами символизирует астрономический год и смену четырех сезонов- слова, обозначающие «год» и «колесо», в кельтских языках совпадают. Колесо было атрибутом верховного бога кельтов в качестве управляющего временным циклом.
Колесо с шестью спицами выступает в восточнославянской традиции как громовой знак. Оно являлось частью орнамента, украшающего избу- считалось, что оно может уберечь дом от молнии. На Украине функцию оберега от молнии выполняло старое тележное колесо, помещенное на соломенную кровлю дома. Возникновение этого знака можно объяснить, исходя из того, что наиболее опасной для человека является не линейная молния, традиционно изображаемая в виде зигзага или стрелы, а молния шаровая, представляющая собой медленно плывущий над землей шар.
В современной геометрии, оперирующей многомерным гиперпространством, круг - единственная фигура, сохраняющая свои признаки при увеличении числа измерений. Круг - первоначальный протознак, имеющий свое символическое выражение во всех культурах, так как изначальным кругом служил диск Солнца, и все строилось по этому образу и подобию. Например, обряд приготовления блинов у славян во время масленицы олицетворял Солнце. На праздник Ивана Купала на высоком пригорке разводили костер, втыкая на возвышенное место шест с колесом - знак Солнца. Такой знак над колодцем описывал Гоголь. В Египте круг с точкой в центре - символ человека.
В иудейской традиции колесо Иезекиилевой Меркавы обладает способностью связывать метафизические силы с материальным миром. Колесо всегда считалось знаком Фортуны, счастья и случая. Изображенное у ног этой богини, отражало аспект непостоянства. А изображенное вместе с Немесидой отражало наказание злых людей и людей, преступающих закон. Колесо Фортуны - распространенная в средние века аллегория, символизирующая непостоянство всего сущего в виде четырех коронованных особ. Первый персонаж держится за обод и ему соответствует эмблема «Я буду царствовать», второй сидит на вершине - «Я царствую», третий падает с колеса - «Я царствовал», четвертый лежит внизу рядом с короной - «Я отцарствовал». Существовали колеса-кресты, где изображение Христа было в виде спиц внутри колеса. Колесо, которое вращалось против солнца, обозначало колесо зла. Колеса, которые вращались по солнцу - колеса добра.
Образ движущегося колеса в пространстве - от древней колесницы до автомобильного мира на колесах - знак динамизации жизни.
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Колесо Фортуны

Смысл данного символа заключается в следующем: тот, кто сегодня возвышен, завтра будет унижен- того, кто ныне пребывает внизу, колесо Фортуны завтра вознесет на вершину. На одной итальянской миниатюре, представляющей этот образ, написано: «Я не царствую, я буду царствовать, я царствую, я царствовал». Образ колеса Фортуны, возможно, имеет своим истоком сочинения Боэция- он получил отражение во множестве средневековых трактатов- в одном из них сказано: «Госпожа Фортуна вращает свое колесо быстрее, чем ветряная мельница». Колесо Фортуны может быть соотнесено и с колесованием — распространенным в средние века способом смертной казни- в этом случае оно может истолковываться как образ смерти.
Колесо Фортуны, в его космическом аспекте, отражает представления о циклическом времени, в отличие от времени линейного- оно есть олицетворение вечного круговорота бытия, символ мирового порядка- в архитектуре выражением этого образа стала готическая роза. В Риме доля (жребий судьбы) называлась Фортуной и имела такое же значение. Позже, в христианские времена, Фортуна стала восприниматься как счастье и злосчастье, как две силы, влияющие на человека: светлая — ангел, стоящий за правым плечом, и темная — черт, выглядывающий из-за левого плеча. Потому-то, когда случится что-то плохое, в этом видят проделки черта и трижды открещиваются от него через левое плечо.

Эдуард Берн-Джонс
Колесо Фортуны
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Колодец

Глаз воды. Обозначает связь с прошлым, с миром мертвых и поэтому имеет волшебные свойства. Идея колодца содержит в себе глубокий и амбивалентный метафизический подтекст. Вода не только дарует жизнь, она ее и отнимает. В древнем мире колодцы, будучи главным источником воды, имели еще особое значение: например, спуск до уровня воды превращался в ритуальное паломничество. В Индии эти спуски стали тщательно продуманными произведениями архитектуры. Известен ступенчатый колодец Вадоладжи на огромную квадратную платформе, построенный Рудой, женой Верасинхи, правителя Вакхелы.
Колодец в символической традиции воспринимается в связи со спасением, знанием, истиной и чистотой. Будучи источником питьевой воды, наделяется функцией поддержания жизни- с другой стороны, нередко является входом в загробный мир и по этой причине становится образом смерти. Так, например, в библейском повествовании братья бросают Иосифа в пустой колодец, чтобы погубить его- аналогичный сюжет встречается в фольклоре, когда братья героя бросают его в колодец, подняв веревку, по которой он спускался вниз.
Колодец сближается по смыслу с источниками воды как таковыми, однако наделяется и собственным значением. В нем усиливается соотнесенность с женским началом, присущая всем «водным» образам, что обусловлено его внешней формой и функцией (как вместилища). В даосизме колодец выступает метафорой женского лона и в качестве таковой соотносится с дао. Сходным образом в «Песне Песней» невеста уподобляется «заключенному колодцу, запечатанному источнику»
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Колокол
Символика колокола обусловлена его близостью к музыкальным инструментам, обладающим звонким и длительным звучанием, что закрепляет за ним функцию связи между землей и небом- а также его формой и положением в пространстве, благодаря которым он ассоциируется с небесами и выступает в качестве символа высшей созидающей силы.
В православии существует целый язык колокольных звонов, посредством которого верующие обращаются к Богу. В буддизме и христианстве колокол используется для того, чтобы призвать верующих в храм на богослужение.
В различных традициях колоколам приписывалась магическая способность вызывать дождь или разгонять грозовые тучи. В ваджраяне, направлении буддизма, колокольчик гханта являлся также женским символом, парным ваджре, палице — мужскому символу. Колокольчики-гханта во множестве вешались на стены пагод, чтобы оберегать священное место от злых сил.
В средневековой Европе, где колокольный звон отмечал смену периодов суток и сопровождал похоронные обряды, с колоколами стало связываться представление о ходе времени и о смертном часе (ср. пассаж из проповеди Дж. Донна, который Э. Хемингуэй сделал эпиграфом к роману «По ком звонит колокол»).
 

nikla202

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:309
Реакции:1
Баллы:0
Колонна
Колонна является символом, олицетворяющим идею мировой оси, которая удерживает небо, связывая его с землей. Очень часто колонна символизирует древо жизни, стабильность и прочное состояние. Согласно античному философу Филону Александрийскому, этот символ выражает идею Бога, который проявляет устойчивость в противоположность изменчивой человеческой природе, Сломанная колонна обозначает смерть. Если на ее вершине находится голова человека, то она олицетворяет предел либо границу. Две колонны у входа в храм символизируют Небесные Врата, через которые проходят верующие, чтобы попасть внутрь. Данное прохождение означает переход к новой жизни или в иной мир. Если колонн три, то средняя из них олицетворяет равновесие и объединенную силу, если на ее вершине находится венец, то она символизирует путь на небо.

Типологически сходным с колонной символом является столб. Древние греки и римляне водружали на вершины столбов статуи богов, показывая таким образом, что они являются небожителями. Часто священные деревянные столбы, устанавливаемые многими народами мира, трактуются как фаллические символы, хотя это и не всегда так. В первую очередь, они, как и колонна, символизируют связь неба и земли. Столбы, устанавливаемые древними евреями, воплощали их веру в то, что их предков вел по пустыне Синай к Земле обетованной столп огня, олицетворяя таким образом факел, который светит человеку и ведет его к центру собственной личности. К столбу был привязан в сцене бичевания Христос, а поваленные Самсоном столбы намекают на то, что любая опора может быть повержена.


Колонна в геральдике. Герб Симбирска.

Колонна, обелиск и столб
Обелиск представляет собой сужающийся кверху обтесанный монолит с пирамидальным навершием и является фаллическим символом, олицетворяя мужскую творящую силу, плодовитость, воспроизводство. В Древнем Египте этот символ обозначал бога солнца Ра, Типологически он связан с древнегреческими гермами — фаллическими столбами в честь бога Гермеса, которые устанавливали у своих домов эллины.

Столбы Геркулеса
Древние греки называли Геркулесовыми столбами современный пролив Гибралтар. Согласно легенде, царь Эврисфей приказал герою доставить в Микены коров Гериона с острова Эрифия, который находился далеко на западе в океане. Проплывая мимо Тартесса, Геракл водрузил на северном и южном берегах пролива, который отделял Европу от Африки, две стелы, которые и получили название Геркулесовых столбов. По другой версии, герой раздвинул горы, закрывавшие вход в океан, создав таким образом Гибралтарский пролив. В современном мире Геркулесовы столбы, обвитые лентой, являются знаком доллара США.

Столпники
Столпниками называли монахов, которые брали в честь Бога обет не покидать вершины колонны (столпа), на котором они жили, как, например Св. Симеон Столпник, живший таким образом сорок лет.

Змеевидная колонна
После победы над персами в битвах при Саламине и Платеях греки подарили святилищу Аполлона в Дельфах золотой треножник, который был установлен на 9-метровую бронзовую колонну. Эта колонна, отлитая из щитов персидских воинов, была выполнена в форме трех переплетенных между собой змей Змеи являлись священными животными Аполлона


Колонна в геральдике. Герб Крыма.

Колонны-символы в европейских городах
Начиная с XVII века в католических городах Западной и Восточной Европы распространился обычай устанавливать колонны в честь святых на главной площади города. Чаще всего такие колонны возводили в честь Святой Троицы, Святой Марии и Святого Роха. Однако данный элемент архитектуры барокко был связан не только с чувствами верующих, но и с бушевавшей в Европе чумой. Как правило, возведение такой колонны символизировало победу над страшной эпидемией. Своими корнями данный обычай уходил в практику древних римлян, которые строили на форумах высокие колонны и водружали на них статуи императоров.
В России подобная колонна была сооружена в первой половины XIX века на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. Так называемый Александрийский столп стал символом победы русской армии над Наполеоном. Также в России привилась и другая античная традиция, связанная с колоннами. Римляне строили ростральные колонны в ознаменование своих побед на море. В столице Российской империи как символ господства державы на морях и реках на стрелке Васильевского острова были построены подобные колонны.

Столпы алхимии
В древности считалось, что четыре колонны поддерживают землю с четырех сторон света. Этот образ трансформировался в алхимии в четырех столпов учения, количество которых также соответствовало сторонам света, а также стихиям. Алхимики считали своими столпами Гебера, Арнольда из Виллановы, Ар-Рази и Гермеса. Истинный адепт должен был во всем равняться на четырех великих учителей и основателей алхимии. Одной из главных эмблем масонства, являются две колонны легендарного храма Соломона — левая Воаз (имя прадеда царя Давида) и правая Иахин (верховный жрец храма). Эти слова переводят как «В нем сила» и «Он упрочит». Столб Воаз является символом Луны, а Иахин—Солнца.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу