даос
Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:354
Реакции:1
Баллы:0
В практике западной эзотерической традиции принято считать, что изображения карт Таро заключают в себе систему, заимствованную из еврейской Каббалы. Эта идея родилась в середине 19 века, когда возрождался французский оккультизм. Частично это мнение было обнародовано Элифасом Леви и, позднее, благодаря Весткотту, Матерсу и Уэйту, вошло в учение Герметического Ордена Золотой Зари, из которого берет начало оккультная традиция двадцатого века. Другие эзотерики пытались даже связать изображения Таро с еще более давним периодом - с египетской иконографией - и предположили, что евреи могли получить эту эзотерическую систему во время своего пребывания в Египте. Частично эта ассоциация Таро с еврейским эзотеризмом основана на том, что в современной колоде Таро 22 Старших Аркана и это соответствует количеству букв в алфавите иврита, сердце каббалистической системы.
Однако, перед тем, как вернуться к уже устоявшемуся мнению, я бы предложил остановиться и на мгновение обратить внимание на Тарокки Мантеньи - раннюю колоду Таро, которой, сожалению, пренебрегают. Эта колода наряду с колодой Висконти-Сфорца 15го столетия признается одной из наиболее ранних известных колод Тарокки, издававшихся до 1465 г. (Некоторые предполагают, что Тарокки Мантеньи может быть даже более ранней колодой, нежели Висконти-Сфорца).
О Тарокки Мантеньи известно немного, и то, что мы знаем, полностью противоречит его названию. Большинство ученых придерживаются мнения, что это Тарокки ошибочно приписывается Андреа Мантенья (1431-1506), живописцу и издателю школы Падуи, и, скорее, принадлежит феррарской школе. Это не колода Тарокки в полном смысле этого слова, и не карты, а серия гравюр. Кеннет Кларк, известный историк-искусствовед эпохи Ренессанса, приписывает их создание Паррасио Мишелю, мастеру феррарской школы. Они состоят из 50 прекрасно выполненных гравюр, разделенных на 5 декад, которые можно охарактеризовать следующим образом:
1. Архетипическое социальное состояние человечества-
2. Девять Муз и Аполлон-
3. Свободные искусства-
4. Главные добродетели-
5. Небесные сферы.
Символизм этих карт (или, возможно, нам их следует называть "-эмблематическими изображениями"-), похоже, берет свое начало в герметической традиции, которая сейчас признается основой итальянского Ренессанса середины 15 века. Именно в этот период были основаны платонические академии Медичи, а Фичино и другие ученые начали переводить такие тексты как Corpus Hermeticum и работы Платона, часть из которых была доставлена к флорентийскому двору Гемистусом Плетоном (1355-1450), греческим ученым, возможно, получившим посвящение в "-платонической"- школе мистерий на Востоке. Эта реконструкция герметического и неоплатонического эзотеризма нашла свое отражение в таких образах как Музы, Свободные Искусства, Главные Добродетели и Небесные Сферы, и я считаю, что Тарокки Мантеньи должны рассматриваться как "-книга символов"- этого герметического течения. Таким образом то, что эти изображения явно соотносятся с более поздними колодами Таро, представляет собой величайший интерес для изучающих как Таро, так и герметизм.
Первая декада представляет собой последовательность положений человека, от жалкого нищего до Папы:
1. Нищий
2. Слуга
3. Ремесленник или Мастер
4. Торговец
5. Джентльмен или сквайр
6. Рыцарь
7. Дюк
8. Король
9. Император
10. Папа
В этой последовательности отражено как социальное положение человека, так и этапы внутреннего развития, от низшей "-нищей"- души до духовности - Папы.
Примечательно то, что это хорошо ложится на схему Древа Жизни, полностью соответствуя сефиротам, а также может быть хорошо символически увязано с пифагорейским "-тетрактисом"- или пирамидой.
Вторая декада состоит из изображений девяти муз и Аполлона. Эти музы покровительствуют определенным искусствам и инструментам этих искусств.
Каллиопа - "-прекрасноголосая"- - эпическая поэзия и красноречие - труба
Урания - "-небесная"- - астрология - циркуль и небесный свод
Терпсихора - "-любящая танцевать"- - лирическая поэзия и танец - лира или кифара
Эрато - "-вызывающая желание"- - эротическая или любовная поэзия - тамбурин
Полигимния - "-много гимнов"-- героические гимны, мимическое искусство - лира или переносной орган
Талия - "-веселая"- - комедия и пасторальная поэзия - комическая маска
Мельпомена - "-поющая"- - трагедия - рогатая трагическая маска
Эвтерпа - "-дающая радость"- - музыка и лирическая поэзия- двойная флейта
Клио - "-дающая славу"- - история - свиток -
Апполон
Эта группа представляет архетипические источники вдохновения души- музы действуют в сфере воображения. Душа может обращаться к этим десяти внутренним духовным источникам в поисках вдохновения и трансформации.
Однако, перед тем, как вернуться к уже устоявшемуся мнению, я бы предложил остановиться и на мгновение обратить внимание на Тарокки Мантеньи - раннюю колоду Таро, которой, сожалению, пренебрегают. Эта колода наряду с колодой Висконти-Сфорца 15го столетия признается одной из наиболее ранних известных колод Тарокки, издававшихся до 1465 г. (Некоторые предполагают, что Тарокки Мантеньи может быть даже более ранней колодой, нежели Висконти-Сфорца).
О Тарокки Мантеньи известно немного, и то, что мы знаем, полностью противоречит его названию. Большинство ученых придерживаются мнения, что это Тарокки ошибочно приписывается Андреа Мантенья (1431-1506), живописцу и издателю школы Падуи, и, скорее, принадлежит феррарской школе. Это не колода Тарокки в полном смысле этого слова, и не карты, а серия гравюр. Кеннет Кларк, известный историк-искусствовед эпохи Ренессанса, приписывает их создание Паррасио Мишелю, мастеру феррарской школы. Они состоят из 50 прекрасно выполненных гравюр, разделенных на 5 декад, которые можно охарактеризовать следующим образом:
1. Архетипическое социальное состояние человечества-
2. Девять Муз и Аполлон-
3. Свободные искусства-
4. Главные добродетели-
5. Небесные сферы.
Символизм этих карт (или, возможно, нам их следует называть "-эмблематическими изображениями"-), похоже, берет свое начало в герметической традиции, которая сейчас признается основой итальянского Ренессанса середины 15 века. Именно в этот период были основаны платонические академии Медичи, а Фичино и другие ученые начали переводить такие тексты как Corpus Hermeticum и работы Платона, часть из которых была доставлена к флорентийскому двору Гемистусом Плетоном (1355-1450), греческим ученым, возможно, получившим посвящение в "-платонической"- школе мистерий на Востоке. Эта реконструкция герметического и неоплатонического эзотеризма нашла свое отражение в таких образах как Музы, Свободные Искусства, Главные Добродетели и Небесные Сферы, и я считаю, что Тарокки Мантеньи должны рассматриваться как "-книга символов"- этого герметического течения. Таким образом то, что эти изображения явно соотносятся с более поздними колодами Таро, представляет собой величайший интерес для изучающих как Таро, так и герметизм.
Первая декада представляет собой последовательность положений человека, от жалкого нищего до Папы:
1. Нищий
2. Слуга
3. Ремесленник или Мастер
4. Торговец
5. Джентльмен или сквайр
6. Рыцарь
7. Дюк
8. Король
9. Император
10. Папа
В этой последовательности отражено как социальное положение человека, так и этапы внутреннего развития, от низшей "-нищей"- души до духовности - Папы.
Примечательно то, что это хорошо ложится на схему Древа Жизни, полностью соответствуя сефиротам, а также может быть хорошо символически увязано с пифагорейским "-тетрактисом"- или пирамидой.
Вторая декада состоит из изображений девяти муз и Аполлона. Эти музы покровительствуют определенным искусствам и инструментам этих искусств.
Каллиопа - "-прекрасноголосая"- - эпическая поэзия и красноречие - труба
Урания - "-небесная"- - астрология - циркуль и небесный свод
Терпсихора - "-любящая танцевать"- - лирическая поэзия и танец - лира или кифара
Эрато - "-вызывающая желание"- - эротическая или любовная поэзия - тамбурин
Полигимния - "-много гимнов"-- героические гимны, мимическое искусство - лира или переносной орган
Талия - "-веселая"- - комедия и пасторальная поэзия - комическая маска
Мельпомена - "-поющая"- - трагедия - рогатая трагическая маска
Эвтерпа - "-дающая радость"- - музыка и лирическая поэзия- двойная флейта
Клио - "-дающая славу"- - история - свиток -
Апполон
Эта группа представляет архетипические источники вдохновения души- музы действуют в сфере воображения. Душа может обращаться к этим десяти внутренним духовным источникам в поисках вдохновения и трансформации.