Место чистоты в Исламе
Ислам уделяет чистоте большое внимание, поскольку человек крайне нуждается в ней в своих религиозных и мирских делах.
1. Чистота служит ключом к молитве. Аллах Всевышний сказал: «О те, кто уверовал! Приступая к молитве, омывайте ваши лица и руки до локтей, и протирайте головы, и (омывайте) ноги до щиколоток, а если вы осквернены, то очищайтесь (полностью)» .
Пророк же, сказал: «Чистота является ключом к молитве, началом её служит такбир , а завершением - таслим » (Ахмад; Абу Дауд; ат-Тирмизи).
Поскольку состояние осквернения препятствует совершению молитвы, для человека такое состояние подобно замку; если же он удалит осквернение с помощью очищения, замок раскроется и препятствие исчезнет.
2. Чистота является атрибутом веры, поскольку Пророк сказал: «Чистота - половина веры , (слова) "Аль-хам-ду ли-Ллях" (Хвала Аллаху) заполнят собой Весы...» (Муслим).
Здесь под чистотой подразумевается отсутствие на теле чего бы то ни было грязного и оскверняющего, а также внутренняя чистота и очищение человека. В этом смысле чистота представляет собой значительную часть совершенной веры, состоящей из согласия (тасдик) , признания (икрар) и действия ('амаль) .
Один из факихов сказал: «В этом хадисе подразумевается, что омовение является половиной молитвы, поскольку верой именуют молитву. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «Не пристало Аллаху губить вашу веру...».
Здесь под "вашей верой" подразумевается молитва, которую мусульмане совершали, поворачиваясь в сторону Иерусалима .
3. Внешняя чистота является признаком чистоты человеческой натуры и указывает на цивилизованность человека, а Пророк сказал: «Десять (вещей) являются естественными: подстригание усов, отращивание бороды, (использование) зубочистки, промывание носа водой, подстригание ногтей, промывание суставов пальцев, выщипывание волос под мышками, сбривание волос с лобка и (использование) воды для подмывания».
Мус'аб бин Шайба, один из передатчиков этого хадиса, сказал: «И я забыл о десятой (вещи), но, возможно, что речь шла о полоскании рта» (Муслим).
4. Чистота является причиной любви и благоволения Аллаха, ибо Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» .
Аллах Всевышний также сказал: «Есть в (этой мечети) люди, которые стремятся к очищению, а Аллах любит стремящихся к очищению» .
5. Несоблюдение чистоты относится к числу таких дел, за которые человек подвергается мучениям в своей могиле после того, как ему задают вопросы о его вере. Сообщается, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) Пророк , проходивший мимо одной из стен Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк , сказал: «Их подвергают мучениям, но не за большой грех», (помолчал некоторое время), а потом воскликнул: «Да, (конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не очищался от собственной мочи, а другой распространял сплетни » (Аль-Бухари).
6. Чистота послужит причиной того, что в День воскресения лица людей озарятся и побелеют, на что указывают слова Пророка : «Поистине, в День воскресения к членам моей общины будут обращаться, называя их "гурран мухаджжалина" из-за следов омовения , так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду , сделает это» (Аль-Бухари; Муслим).
7. Нет сомнений в том, что чистота является одним из основных средств предупреждения болезней и их распространения в обществе. Вот почему Ислам уделяет много внимания чистоте тела и одежды и побуждает людей поддерживать чистоту окружающей среды. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Посланник Аллаха , сказал: «Бойтесь двух проклинающих !». (Люди) спросили: «А что такое два проклинающих?» - (и Пророк ) сказал: «(Это проклинающие) того, кто испражняется на дороге, (по которой ходят) люди, и в тени, (где они останавливаются)» (Муслим).
Сообщается, что Пророк , сказал: «Поистине, Аллах Всевышний является Благим и любит благое, Он Чист, и Он любит чистоту, Он Щедр, и Он любит щедрость, Он Великодушен, и Он любит великодушие, так держите же в чистоте ваши дворы и не уподобляйтесь иудеям» (Ат-Тирмизи).