IPSISIMUS пишет:В ТАЛМУДЕ СКАЗАННО ЧТО ЧЕТЫРЕ РАВИНА ВОШЛИ В ПАРДЕС ( САД БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ) :
" Бен Азаи увидел славу Божию и умер. Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие. Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
теперь внимание,вопрос:
АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ.КАЖДЫЙ ПРОШЕЛ ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА.
РАСТОЛКУЙТЕ МНЕ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛА ДОСТИГНУТА ЦЕЛЬ,ЕСЛИ ДВОЕ ДРУГИХ ( ОДИН СОШЕЛ С УМА,А ВТОРОЙ ОСКВЕРНИЛ САД СРЕЗАНИЕМ РАСТЕНИЙ ).
ПОЧЕМУ ИМЕННО АКИБА И АЗАИ ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ ?
«ДОСТИГЛИ ЦЕЛИ».. – что есть цель в этом смысле мне не совсем понятна, т.к. с первоисточником не знакома.. (не самоуничижения или хвастовства ради – просто факт)
буду исходить из логики, что цель – Постижение.. НО не просто постигнуть и сидеть сложив ручки, а что-то ещё с этим Знанием делать.. использовать..
что такое ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА – испытание мудростью, знанием.. – испытание это всегда что-то сверх твоей личной меры.. и вот в том выдержит ли личность новую меру и есть испытание.. Все они «увидели славу Божию»..
* Бен Сома увидел славу Божию и впал в безумие.
Не хватило личных сил либо ПРИНЯТЬ как некий феномен – обилие, разнообразие, многослойность и т.д. и т.п. знаний (типа – я Бога не видел, значит его нет) - а тут раз! и предстал Он, да в таком многообразии (целый сад), либо «ПЕРЕВАРИТЬ» наличие такого (в хрущёвскую ванну аллигатора не впихнуть) – «переел» плодов знания, мудрости – отравил мозги.. – итог безумие
* Бен Ахер увидел славу Божию и «срезал молодые растения» в саде мудрости.
постижение мудрости, знания через насилие («срезание») не над собой – преодоление лени, инертности ума и действий, аскеза, а над силами дающими эти знания чревато.. !! + срезал «молодые» - можно рассмотреть как «скакание по верхам» в познании..
а если «молодые растения» рассматривать как молодежь, постигающую мудрость знания, то «срезал» - это пресекание им возможности развиваться (типа, я равин – я крут, а вы тут молодежь повылазили) – гордыня и самость со знаком «-»
* Бен Азаи увидел славу Божию и умер.
вот тут всё туго.. (у меня..) – могу лишь предположить, как в первом вопросе (ёмкость совпала с объёмом) – совпали несколько аспектов – предыдущее развитие (и, видать, не хилое!!) Бен Азаи и готовность его принять Новое + отсутствие каких-либо зацепок (тормозящих) в пройденном и прожитом пути.. дали качественный скачек – переход в новое, иное состояние.. – не только увидел славу Божию, но и оказался с Ним.. – он умер..
ну и самое интересное)) и самое не простое по осуществлению..
* Один Акиба вознесся в мире, и вернулся в мире. "
Бен Акиба прошел испытания садом, «ИСПЫТАНИЕ ПАРДЕСА» (и крыша не поехала, и гордыня не вспылила, и ……..) и «вознесся» он.. – а вознесясь, т.е. впитав мудрость и знания, пропустив их через себя.. он выбрал «вернуться» в мир, к людям, чтобы нести постигнутые и мудрость, и знания, и свой опыт.. – он стал УЧИТЕЛЕМ
п.с. ..нда.. писать размышления ой как длиннее, чем глаголить)) – языком всё это (и даже больше) минут за 10 бы нафонтанировала б)) а вот буковками.. – часа два ушло..
зато оч хорошая тренировка для меня на предмет быть кратко-понятной))
Магистр.. уважаемый.. – Спасибо за тренировку ума!!))
п.с.с. (можно не читать!!) – размышление «вслух».. – странно.. интерпретировать почему не получилось (у двух первых раввинов) была га-араздо проще.. – пошла думать о чём это в моей жизни..))