Divider

Абджад

Регистрация:26 Ноя 2018
Сообщения:14
Реакции:3
Баллы:0
В образцах классической восточной литературы очень часто можно встретить исчисление абджад. Дату какого-либо важного события (например, восхождение правителя на трон, крупные военные победы, грандиозные строительства) очень часто выражали не цифрами, а словами. Даже поэты зачастую указывали дату создания своих произведений в исчислении абджад. Например, дату создания выдающегося произведения азербайджанской литературы "Лейли и Меджнун", Физули выразил следующим образом:

Tarixinə düşdülər müvafiq,
Bir olmaq ilə ol iki aşiq.
(Попали в историю соответственно, два влюбленных соединившись воедино)

Здесь число абджад, соответствующее слову "ашиг" 70+1+300+100=471. В соответствии с выражением "два влюбленных", эта цифра должна быть умножена на 2, а затем, на основании выражения "соединившись воедино", прибавить к полученному результату единицу. Результат будет 943, что указывает на дату написания поэмы "Лейли и Меджнун" по хиджре.

Когда в 656 году по хиджре (в 1258 году по Григорианскому календарю) столица Аббаситского халифата Багдад был захвачен монголами, персидские летописцы выразили эту дату по исчислению абджад, как "хун", то есть "кровь" (ха-600, вав-6, нун-50). Потому что во время этой трагедии в городе пролилось много крови, десятки тысяч людей были убиты.

Интересно, что в религиозных источниках содержится информация об использовании исламскими святыми исчисления абджад. Например, в одном из стихотворений, автором, которого, как утверждают, является Имам Али ибн Абу Талиб, говорится (приводится перевод):

Дважды возьми обет Его Светлости Мусы с Аллахом,
Прибавь к концу этого природные элементы.
Затем напиши между ними линию шахматной доски.

Это имя той личности, который покорил как мой, так и умы всех, обладающих разумом.

Разъяснение стихотворения следующее: В Коране указывается, что у Его Светлости Пророка Мусы с Аллахом был завет о 40-дневном богослужении на горе Синай. В исчислении абджад цифре 40 соответствует буква "мим". Количество природных элементов 4: земля, вода, огонь и воздух. В исчислении абджад цифра 4 обозначается буквой "дал". Наконец, шахматная доска вдоль и поперек разделена на 8 клеток. Цифра 8 в исчислении абджад соответствует букве "ха". Таким образом, если к двум буквам "мим" припишем букву "дал", а "ха" вставим между ними, получим имя "Мухаммад".

По исчислению абджад эквивалент слов "Аллах", "лале" (тюльпан) и "хилал" (полумесяц) соответствует 66-ти (алиф-1, лам-30 (вычисляется дважды), хе-5). Поэтому у суфиев полумесяц и тюльпан считаются символами Великого Аллаха. Совпадают также эквиваленты абджад слова "аман" и имени Его Светлости Мухаммада (с) – 92. Поэтому суфийские поэты в своих произведениях, как правило, словом "аман" призывали Пророка Ислама на помощь.

Соответствие цифр абджад некоторых слов с круглыми числами способствовали появлению мистических представлений о них. Например, эквивалентное числу 1001 слово "риза" занимает в тасаввуфе особое место (ра-200, зад-800, алиф-1). Псевдоним знаменитого азербайджанского поэта Низами также соответствует числу абджад 1001 (нун-50, за-900, алиф-1, мим-40, йе-10).

Ещё пример. пример…

Каждая халка состоит из 13 человек. Но откуда взялось число 13? Это объясняется очень просто. По системе Абджад, А соответствует единице, Х соответствует числовому эквиваленту 8, а Д равняется 4. Сумма этих эквивалентов является 13. Арабское слово "единство" (ахад), являющееся эпитетом Аллаха, состоит из трех арабских букв АХД.
 

adelina77

Well-Known Member
Регистрация:5 Июн 2018
Сообщения:225
Реакции:0
Баллы:16
Керим Юсупов написал(а):
В образцах классической восточной литературы очень часто можно встретить исчисление абджад. Дату какого-либо важного события (например, восхождение правителя на трон, крупные военные победы, грандиозные строительства) очень часто выражали не цифрами, а словами. Даже поэты зачастую указывали дату создания своих произведений в исчислении абджад. Например, дату создания выдающегося произведения азербайджанской литературы "Лейли и Меджнун", Физули выразил следующим образом:

Tarixinə düşdülər müvafiq,
Bir olmaq ilə ol iki aşiq.
(Попали в историю соответственно, два влюбленных соединившись воедино)

Здесь число абджад, соответствующее слову "ашиг" 70+1+300+100=471. В соответствии с выражением "два влюбленных", эта цифра должна быть умножена на 2, а затем, на основании выражения "соединившись воедино", прибавить к полученному результату единицу. Результат будет 943, что указывает на дату написания поэмы "Лейли и Меджнун" по хиджре.

Когда в 656 году по хиджре (в 1258 году по Григорианскому календарю) столица Аббаситского халифата Багдад был захвачен монголами, персидские летописцы выразили эту дату по исчислению абджад, как "хун", то есть "кровь" (ха-600, вав-6, нун-50). Потому что во время этой трагедии в городе пролилось много крови, десятки тысяч людей были убиты.

Интересно, что в религиозных источниках содержится информация об использовании исламскими святыми исчисления абджад. Например, в одном из стихотворений, автором, которого, как утверждают, является Имам Али ибн Абу Талиб, говорится (приводится перевод):

Дважды возьми обет Его Светлости Мусы с Аллахом,
Прибавь к концу этого природные элементы.
Затем напиши между ними линию шахматной доски.

Это имя той личности, который покорил как мой, так и умы всех, обладающих разумом.

Разъяснение стихотворения следующее: В Коране указывается, что у Его Светлости Пророка Мусы с Аллахом был завет о 40-дневном богослужении на горе Синай. В исчислении абджад цифре 40 соответствует буква "мим". Количество природных элементов 4: земля, вода, огонь и воздух. В исчислении абджад цифра 4 обозначается буквой "дал". Наконец, шахматная доска вдоль и поперек разделена на 8 клеток. Цифра 8 в исчислении абджад соответствует букве "ха". Таким образом, если к двум буквам "мим" припишем букву "дал", а "ха" вставим между ними, получим имя "Мухаммад".

По исчислению абджад эквивалент слов "Аллах", "лале" (тюльпан) и "хилал" (полумесяц) соответствует 66-ти (алиф-1, лам-30 (вычисляется дважды), хе-5). Поэтому у суфиев полумесяц и тюльпан считаются символами Великого Аллаха. Совпадают также эквиваленты абджад слова "аман" и имени Его Светлости Мухаммада (с) – 92. Поэтому суфийские поэты в своих произведениях, как правило, словом "аман" призывали Пророка Ислама на помощь.

Соответствие цифр абджад некоторых слов с круглыми числами способствовали появлению мистических представлений о них. Например, эквивалентное числу 1001 слово "риза" занимает в тасаввуфе особое место (ра-200, зад-800, алиф-1). Псевдоним знаменитого азербайджанского поэта Низами также соответствует числу абджад 1001 (нун-50, за-900, алиф-1, мим-40, йе-10).

Ещё пример. пример…

Каждая халка состоит из 13 человек. Но откуда взялось число 13? Это объясняется очень просто. По системе Абджад, А соответствует единице, Х соответствует числовому эквиваленту 8, а Д равняется 4. Сумма этих эквивалентов является 13. Арабское слово "единство" (ахад), являющееся эпитетом Аллаха, состоит из трех арабских букв АХД.
"Лайли ва Мажнун " написал не Физули а Наваи . Это же из книги "Хамса " .
 
Регистрация:26 Ноя 2018
Сообщения:14
Реакции:3
Баллы:0
"Лайли ва Мажнун " написал не Физули а Наваи . Это же из книги "Хамса "

Вы правы, уважаемая adelina77 : в «Хамсе», принадлежащей перу классика персидской поэзии Низами Гянджеви, содержится пересказ истории Лейли и Меджнуна. Точнее, Низами даже не пересказал, а вольно интерпретировал эту легенду, которая была известна на всём Среднем Востоке. По сути — это собственная поэма Низами. Более близко к изначальному смыслу древней арабской легенды стоит написанная в XVI веке одноимённая поэма «Лейли и Меджнун», автором которой является Мухаммед ибн Сулейман, более известный под литературным псевдонимом Физули. Лирико-эпическая поэма «Лейли и Меджнун» - это вершина творчества Физули. Но Вы правы: он не первый, кто поэтически выразил старинную арабскую легенду. Однако, в отличие от Низами, Физули вставил в поэму лирические стихотворения (22 газели, 2 морабба и 2 монаджата), которые гармонично вписываются в повествование и в то же время остаются самостоятельными. В целом оба автора и их произведения дополняют друг друга, делая историю о Лейли и Меджуне более насыщенной и интересной.
 

adelina77

Well-Known Member
Регистрация:5 Июн 2018
Сообщения:225
Реакции:0
Баллы:16
Благодарю вас уважаемый Керим Юсупов за информацию .
Благодарю вас уважаемый Магистр за тему .
 

Totem_13

Well-Known Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:523
Реакции:3
Баллы:18
Благодарю Вас уважаемый Магистр Ригден за полезную информацию. С уважением.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу