Divider

Арарат - вечный причал Ноева ковчега

София Арма

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:170
Реакции:0
Баллы:0
Вечный причал

В прозрачном воздухе раннего утра, прежде чем облака закроют вершину, и в сумерках, когда облака уходят, открывая вершины Арарата, возникающие на фоне вечернего розового или фиолетового неба перед взорами людей, многие верующие, а также полные фантастических мыслей неверующие, легко, и даже с подробностями, разглядывают высоко на горе очертания громадного корабля...
Арарат, на вершине которого должен якобы находиться Ноев ковчег, вот уже почти две тысячи лет фигурирует в христианском вероучении, а в иудейской вере - и того больше. Еще раньше о нем упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского государства, в которых вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его громадный ковчег-корабль, однако опять-таки без хотя бы приблизительного указания места его стоянки в горах, которое здесь называется Аль-Джуд (вершины), под ними подразумеваются и Арарат, и две другие горы на территории Ближнего Востока. Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «... ковчег остановился на Араратских горах».



Путешественники, столетиями совершавшие вояжи на лошадях, мулах или с караванами верблюдов в Центральную Азию или обратно, неоднократно проезжали возле Арарата и потом рассказывали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви.

Итак, существовал ли Ноев ковчег на самом деле или нет? Если он действительно существовал, то мог ли он сохраниться до наших дней? Если он сохранился, то как и где его найти?

В Библии говорится о том, что допотопная цивилизация настолько погрязла во зле, что Бог уже не смог её терпеть: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время».
Выбрав подходящего человека – Ноя, Бог передал ему весть о грядущем потопе.
Средством спасения тогда было деревянное судно, именуемое ковчегом. Бог дал Ною чёткие указания по его постройке: «Сделай себе ковчег из дерева гофер- отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей- ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его- устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье]» (Быт.6:14-16).
Ной пробыл в ковчеге немногим больше года. После того, как испытание закончилось, Ной занялся земледелием и скотоводством.

Итак, если предположить, что ковчег действительно существовал, то как он мог сохраниться до наших дней?

Каждый знает, что древесина со временем гниёт, а металл ржавеет, тогда что мы хотим увидеть через несколько тысяч лет? Можем ли мы представить свой автомобиль, например, спустя 4500 лет? Может быть, мы ожидаем увидеть деревянное судно, по палубам которого можно прогуляться, зайти в каюту?

Существует гипотеза о том, что ковчег благополучно сохранился в ледниках горы Арарат. Это не может быть истиной минимум по четырём причинам.
Во-первых, если вы не поленитесь изучить что такое ледник и как он «живёт», то вы узнаете, что он постоянно течёт и перемалывает всё на своём пути. Ледниковая шапка под тяжестью своего веса и из-за сезонных колебаний температур постоянно сползает с горы и вновь обновляется. Скорость движения ледника достигает нескольких сантиметров в день, а на особых участках и более. За несколько тысяч лет ледниковая шапка Арарата давно уже сменилась и перемолола то, что было внутри неё и стояло на пути снаружи.


Ахурское ущелье

Во-вторых, гора Арарат – это вулканическая гора (вулкан), последнее извержение которой было в 1848 году. Результатом этого извержения явилось Ахурское ущелье. Это как раз то место, где особенно тщательно ищут ковчег. Вы можете себе представить силу, которая уничтожает треть горы Арарат? Для начала нужно увидеть вживую саму гору Арарат высотой 5137 м. Сколько же килотонн тротила нужно заложить, чтобы рвануло так, чтобы от взрыва появилась воронка, сопоставимая с Ахурским ущельем? А теперь представьте, что после этого в этой воронке мы будем искать деревянное судно, которому несколько тысяч лет.

В третьих, когда вода сходила, то находящемуся на поверхности воды Ноеву ковчегу было очень трудно остановиться в горах и совсем невозможно на самой горе. Почему? Говоря научными терминами, боковое водоизмещение снесло бы его вниз к подножью. Это легко понять, ведь когда вода сходит, она стекает по склонам горы и уносит с собой предмет, находящийся на её поверхности. Это доказано научно и экспериментально. Единственная возможность остановиться в горах – это форма гор в виде полумесяца, внутри которого образовался бы вихревой эффект, захватывающий и удерживающий судно в своих пределах.

В четвёртых, библейский текст говорит о том, что ковчег остановился не на самой горе Арарат, а «на горах Араратских» (Быт.8:4). Более точным переводом этого стиха является то, что ковчег остановился на горах древнего царства Урарту, а это довольно обширный регион в восточной Турции.

В 1959 г. турецким военным лётчиком в 20 км южнее от горы Арарат был обнаружен странный объект, имеющий форму судна, размеры которого были сопоставимы с размерами ковчега, указанными в Библии. Но отправившаяся вскоре туда экспедиция американских и турецких учёных не смогла найти доказательств искусственного происхождения объекта и интерес к нему со временем угас.
Но американский археолог Рон Уайетт, начав свои исследования в 1977 г. доказал, что этот объект является делом рук человеческих, и это не что иное как легендарный ковчег Ноя. За всё это время Рон собрал огромное количество свидетельств, снял проведённые им работы на фото и видеоплёнку, провёл квалифицированные исследования найденных образцов в уважаемых научных лабораториях и на сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что Ноев ковчег - найден!

Турецкое правительство, опираясь на исследования Рона Уайетта, открыло в 1989 г. туристический центр рядом с этим объектом и сегодня любой желающий может посетить и воочию увидеть Ноев ковчег.

Все недостатки традиционной гипотезы о предполагаемом ковчеге на горе Арарат у этого объекта отсутствуют. Он достаточно удалён от уничтожающих воздействий ледников и извержений горы Арарат, покоится в горах Араратских и первоначальное место его остановки находилось как раз внутри горной цепи в виде полумесяца.

Это открытие вызвало бурные споры и негативную реакцию в академических и научных кругах и обсуждение продолжается до сих пор. Основательные исследования этого объекта проводились с 1977 до середины 90-х годов, накопление и анализ фактов и результатов лабораторных тестов позволил подтвердить выдвинутую гипотезу и сделать заключение или вывод о том, что это ни что иное, как ковчег Ноя. Принимать его или нет – это дело и решение каждого. Бог наделил человека свободной волей и правом выбора. Кто будет прав, опять покажет время.

Одним из удивительных фактов является размер объекта. Его длина равняется 157 м. Длина же ковчега по Божьему плану должна была равняться 300 локтей. Моисей был автором книги Бытие и поэтому ему была известна история потопа. Он обучался и воспитывался в Египте и единственной единицей измерения, которую знал Моисей, был царский египетский локоть - наиболее универсальная стандартная единица измерения в древнем мире того времени. 1 царский египетский локоть = 52.375 см и 300 царских египетских локтей = 157 м.
Ширина объекта варьируется от 26 до 42 м в самой широкой части. Это произошло из за того, что ковчег столкнулся c известняковым выступом и его накрыл слой лавы. При этом обвалились палубы вместе с рёберными балками, которые поддерживали борта судна в вертикальном положении. Под давлением накрывшей ковчег лавы борта судна были выдавлены наружу и произошёл расширяющий эффект. Поэтому в некоторых местах корабль выглядит шире, чем он должен быть. Тем не менее, судно не полностью потеряло свою форму, но его борта расширились подобно раскрываемой книге до 42м, а первоначальная ширина была 26 м. Указанная в Библии ширина ковчега в 50 локтей подтверждается шириной внутренних структур, таких например как перегородки. Но внешний каркас судна расширился вследствие внешних воздействий.

В пределах области нахождения ковчега были найдены огромные каменные плавучие якоря, на которых было высечено по 8 крестов, по числу людей спасшихся во время потопа. Плавучие якоря предназначены для того, чтобы находясь в воде и двигаясь вместе с судном, стабилизировать и держать судно в перпендикулярном положении к надвигающимся волнам- в отличие от обычного якоря, который предотвращает его от перемещения. Этот тип плавучих якорей постоянно находят на дне Средиземноморья и других морей, поскольку они часто использовались на древних судах. Но найденные в той местности якорные камни были во много раз больших размеров, что говорило о том, что судно, использующее такие приспособления, было также грандиозно.
Подобные камни имеют специально разработанные отверстия - более широкие с одной стороны и узкие с другой, и ещё более широкие в середине. Смысл и предназначение именно такой конструкции отверстий состоит в том, чтобы держать с помощью верёвки или каната якорный камень в сцеплении с судном, а также чтобы верёвка в месте крепления не перетиралась. Как предполагается, верёвка просовывалась в отверстие якорного камня с более узкой стороны отверстия, которой она предотвращалась от выскальзывания. Затем верёвка завязывалась на узел. И когда якорный камень помещался в воду, узел верёвки разбухал и фиксировался в ещё более широкой середине отверстия и тем самым верёвка предотвращалась от перетирания в этом месте.

В той местности был найден древний фермерский комплекс. На погребальном монументе рядом с останками древнего строения были найдены свидетельства о восьмерых людях, спасшихся от потопа. «И устроил Ной жертвенник Господу» (Быт.8:20). В пределах этой фермы Рон Уайетт обнаружил алтарь или жертвенник, приспособления для заклания мелких и крупных животных.

Алтарь Ноя

На первоначальном месте причаливания ковчега были найдены обломки каменной стеллы, на которой были высечены изображения, свидетельствующие об истории Ноя – лодка с людьми на борту, две летящие птицы, рисунок окружающей горной цепи. В центре рисунка находится вулкан, будущее извержение которого скроет ковчег от людских глаз на долгие века.

Так как турецкие власти первоначально отказывали в проведении раскопок, а пробы грунта именно внутри объекта показывали высокое содержание железа, то было выполнено обследование металлоискателями глубокого проникновения. Результат был поразителен! Датчики реагировали строго упорядоченно! Когда в эти места поместили камни и соединили их лентой, то была видна упорядоченная внутренняя структура судна. Металлоискатели обнаружили тысячи металлических заклёпок, которыми были скреплены деревянные конструкции ковчега. Лабораторные исследования данных заклёпок показали, что они состоят из титановых сплавов. Преимущество титана как металла - в его огромной прочности, лёгком весе и его сопротивлении коррозии. Интересно отметить, что металлургическое производство титана современным человечеством было освоено только в 1936 г. Но до потопа «Цилла также родила Тувалкаина (Фовела), который был ковачом всех орудий из меди и железа» (Быт.4:22).

Бог повелел Ною: «Сделай себе ковчег из дерева гофер» (Быт.6:14). Корень арамейского слова, схожего по смыслу с еврейским словом "дерево гофер", означает - клеёная древесина. Когда был проведён срез найденного куска окаменевшего настила палубы, то было обнаружено три отдельных слоя древесины, а также клеящий материал, который просачивался наружу из склеиваемых поверхностей, когда они сжимались для склеивания. Ной использовал для построения ковчега метод склеивания деревянных структур для упрочнения конструкции!

До потопа, как мы знаем, не было сезонов или смены времён года. «Господь Бог не посылал дождя на землю, но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» (Быт.2:5,6). После потопа Бог сказал: «Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт.8:22). Найденный образец представляет собой окаменевший кусок дерева. На срезе ствола нет годичных колец, и именно это подтверждает, что это дерево произрастало до потопа.

В своих исследованиях американский археолог Рон Уайетт применял высококачественные металлоискатели глубокого проникновения фирмы «Уайтс Электроникс», молекулярно-частотный генератор, специализированную радарную систему для подземных исследований корпорации «Геофизические Системы Обзора», проводил анализы найденных образцов в Галбрейской лаборатории Нэшвилла, национальной лаборатории в Лос-Аламос. Только с 1977 по 1987 г. Рон совершил 18 экспедиций на местонахождение Ноева ковчега.

Исчезнувший доклад
Летом 1916 года во время таяния ледников на Арарате лейтенант Росковитский и его второй пилот на разведывательном самолете императорских военно-воздушных сил получили приказ провести рекогносцировочные полеты и понаблюдать за передвижениями турецких военных отрядов возле российских границ. Небольшая опорная база русских авиаторов находилась примерно в сорока километрах северо-восточнее Арарата. Росковитский и его спутник, имевшие с собой баллоны с кислородом на случай полетов на большой высоте, подлетели к горе с северо-востока, дважды облетели ее вокруг, и, когда самолет приблизился к Арарату, Росковитский заметил на скалистой равнине в одной из расселин полузамерзшее озеро, похожее на обычное ледниковое озеро, в зависимости от времени года существенно менявшее свои размеры.
Когда они подлетели еще ближе, второй пилот заметил какой-то большой предмет в том месте, где из озера вытекал ручей, и Росковитский вскоре разглядел в нем полусгнивший остов громадного корабля, который он принял за подводную лодку. В то время на морях уже начались военные операции с использованием подводных лодок, особенно усердствовали в этом немцы, и летчик решил, что те для сохранения тайны испытывают здесь, в горном озере, какую-то новую модель. Потом ему стало ясно, что-то, что он принял за перископы, всего-навсего деревянная мачта и что корабль накренился на один борт и почти весь вмерз в лед. Кроме того, он заметил плоские сходни, идущие с палубы корабля.
В описаниях, представленных Росковитским позже (опубликованы в 1939 году в калифорнийском журнале «Нью-Иден мэгэзин» приводится следующее: «Мы летели так низко, как только было возможно, и несколько раз облетели это место. Мы были очень озадачены необычными размерами объекта, при ближайшем рассмотрении он казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его легко можно было сравнить с линкором. Он был «причален» к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна сторона его у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около шести квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно».

После этого достаточно беглого обзора объекта Росковитский повернул обратно к опорной базе и доложил своему начальнику об этом неожиданном открытии. Начальник, поняв важность открытия, приказал Росковитскому лететь обратно вместе с ним и объяснил, что это может быть Ноев ковчег. По его мнению, ковчег остался неповрежденным потому, что он «девять-десять месяцев в году лежал подо льдом, как в холодильнике, и не подвергался гниению».
Начальник немедля отправил доклад в Петроград- получив его, царь распорядился послать на Арарат два исследовательских отряда.
Один из них, в количестве пятнадцати человек, направился в горы с одной стороны, а второй, в составе около ста человек, попробовал совершить восхождение с другой. С большими трудностями, пробив тропу в скалах, через месяц они добрались до ковчега.
Российское правительство, думая использовать это сенсационное открытие Ноева ковчега как «знак небес», надеялось, что все перипетии, связанные с ним, смогут оказать какое-то психологическое воздействие на армию и весь русский народ в тот смутный период истории.
Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. В материалах Росковитского ковчег содержал сотни мелких отсеков и наряду с ними особые, очень большие помещения с высокими потолками. Эти помещения были разграничены перегородками из крепких столбов диаметром около полуметра, что наводило на мысль о больших размерах животных, возможно находившихся там, в десять раз более крупных, чем слоны. Другие помещения содержали большое число клеток, примерно таких, что сегодня используют на выставках пернатых, только с передней стороны их была не проволочная сетка, а тонкие железные прутья.

Нельзя забывать о том, что рассказы Росковитского, о которых долгое время писалось как о фактических событиях, представляют целое собрание различных сообщений очевидцев — пилотов, солдат, инженеров и прочих, и, понятно, что все они могут содержать преувеличения.
«Все сооружение было покрыто толстым слоем похожей на воск или шеллак массой, а конструктивные особенности его указывали на высокую культуру кораблестроительного дела. Примененная древесина, относящаяся к семейству кипарисовых, похожа на олеандровое дерево и почти совсем не подвергается гниению- это обстоятельство, а также то, что корабль большее время находился подо льдом, объясняют исключительно хорошее состояние объекта».
Это описание представляется очень близким данным, изложенным в Библии, и Андре Парро, занимавшийся проблемами всемирного потопа и поисками ковчега, о сообщениях Росковитского писал: «Очень печально, что этот доклад, пропавший во время большевистской революции 1917 года, никогда не читал ни один специалист. Все, чем мы располагаем, это только рассказ Росковитского, имеющий много слабых мест — от него мало что останется, если исключить из его рассказа библейские воспоминания... Серьезные специальные журналы отнеслись к этому сообщению совершенно индифферентно, то есть промолчали».

«...Экспедиция обнаружила на вершине горы, на поверхности корабля-ковчега, обломки балок, которых недоставало в бортах корабля, — говорится в докладе. — Вероятно, эти деревянные части таскали на самую вершину горы для сооружения там небольшого алтаря...»
Доклад Росковитского внезапно прерывается на заключении, что исследовательская комиссия отправляет специального курьера с фотографиями и докладом персонально к царю в Петроград. Однако вполне вероятно, что этого доклада Николай II не получил, поскольку средства дальней фельдъегерской связи из-за февральских и октябрьских событий 1917 года были основательно нарушены.

Результаты исследований больше никогда не находили. Ходили слухи, что документы и фотографии попали в руки Льва Троцкого, который их либо уничтожил, либо оставил в досье, где они содержались до сей поры под покровом тайны. Согласно этим слухам, и специально отправленного к царю курьера тоже каким-то образом заставили вечно молчать о делах, связанных с открытием ковчега...

Загадочным и нелепым в приложении к широко опубликованным материалам этого доклада является сам факт существования Росковитского- никто из известных оставшихся в живых людей из состава царских военно-воздушных сил служивших в то время в районах возле Арарата, не помнит лейтенанта Росковитского. Это может указывать на то, что такого человека или вовсе не было, или что он ко времени написания этих строк, через двадцать два года после открытия ковчега, из соображений собственной безопасности даже в Америке не захотел указывать своего настоящего имени.

Эту историю можно было со спокойной душой «похоронить» как очередную «утку», если бы не... иные сообщения на эту же тему. Дело в том, что имеется довольно большое число докладов некоторых солдат и офицеров царской армии, участвовавших в военных операциях того времени в районе Арарата. Эрил Каммингс, выдающийся исследователь, интенсивно занимавшийся около сорока лет легендой о Ноевом ковчеге и двадцать раз поднимавшийся на Арарат, имел личную встречу в Нью-Йорке с полковником Александром Коором, который в 1945 году в «России», в одной из эмигрантский русских газет, опубликовал заметку о некоторых интересных делах. Полковник Коор в 1915-м и 1916-м годах был командирован в 19-й Петропавловский полк, дислоцировавшийся тогда вблизи от Арарата для защиты Араратского перевала после того как турецкая армия частично нарушила русские пограничные линии. Он вспомнил тогда, что слышал о вероятном открытии ковчега, и сообщил Коммингсу существенные сведения.
Полковник Коор предполагает, что пилотом, обнаружившим ковчег, был старший лейтенант Заболоцкий и что в статье не была названа фамилия начальника опорной авиабазы Курбатова. В 1921 году он разговаривал с лейтенантом Петром Лесминым и узнал, что тот слышал об открытии, как «о действительном факте, а не порождении слухов», и что «Ноев ковчег находится в седловине между обеими вершинами Арарата». Коор также подтвердил информацию о последующем восхождении на Арарат пионерного батальона, которую он получил от своего друга Руянского, в 1916 — 1917 годах служившего фельдфебелем железнодорожного батальона, дислоцировавшегося возле железнодорожной станции Догубеязин в нескольких километрах от Арарата. Этот Руянский принимал участие в экспедиции и подтвердил, что батальон действительно поднялся на вершину Арарата.

Сообщение Коора по сравнению со статьей Росковитского было значительно полнее и поведало о том, что поисковая экспедиция прошла по уже ранее проложенной тропе. Причем в конце концов она достигла места, с которого можно было хорошо рассмотреть громадный корабль, лежавший частично под водой на нижерасположенной горной площадке. Другая группа людей отряда, пришедшая туда раньше, тропу не использовала, а вырубала во льду ступени для восхождения. Солдаты этой группы истово крестились и, опустившись на колени, горячо молились, когда увидели ковчег и поняли, что это такое. В докладе Коора также упоминается, что внутренние помещения корабля были разделены на отсеки, причем на дощатом полу оставались ясные следы ржавчины, видимо, от железных прутьев, поддерживавших многочисленные клетки в различных отсеках.

Во время второй мировой войны между США и СССР регулярно совершались воздушные перевозки с участием баз в Тунисе и в Армении. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пытались с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший потом в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Это была единственная фотография, о которой многие вспоминают, но оригинала сейчас уже нет. Еще одну фотографию сделали с воздуха русские летчики, на которой, как они говорили, виден ковчег на склоне Арарата. Но эту фотографию они никому не дали, видимо, опасаясь преследований в стране. К сожалению, никто не может подтвердить, что на этих двух фотоснимках был запечатлен действительно ковчег.

Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилоты 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной возле Адана в Турции и находившейся под эгидой НАТО, заметили какое-то кораблеподобное сооружение на западном отроге Арарата. Турецкие офицеры связи рассказали им о ковчеге, а когда они облетали Арарат, чтобы выбрать лучшую позицию для фотографирования обнаруженного объекта, их зафиксировал русский воздушный разведчик. Об этом полете американец капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка на горе была хорошо заметна». Причем он утверждал, что объект медленно двигался по склону вниз и должен был ниже застрять среди горных уступов и каменных глыб.

Вполне вероятно, что с развитием космической техники и работой искусственных спутников Земли, появится возможность сфотографировать вершину Арарата, так что с использованием новейшей оптической техники удастся получить достоверный материал для объективного и точного установления факта присутствия там Ноева ковчега.
А пока что в 1974 году американской организацией «Earth Research Technical Satellite» (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Кроме того, этот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и полученные снимки ледниковых образований вполне соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о замеченном ими ковчеге или другом необычном объекте. Однако ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении невозможно вполне уверенно идентифицировать с ковчегом, тем более если он более чем наполовину скрыт под снегом или находится в тени скальных выступов.

Но в то же время, если даже не совсем четкие снимки ковчега, лежащего на Арарате, отсутствуют, имеются многочисленные фотографии другого, «мнимого» ковчега, который находится в тридцати километрах от Арарата на небольшом горном массиве. Этот ковчег неожиданно очень похож на описанный в Библии и, может быть, в отличие от араратского ковчега сравнительно просто обнаружен и сфотографирован. Этот ковчег, открытый в 1959 году в горах Акиаила, благодаря прессе и телевидению сравнительно широко известен. Имеется теория, согласно которой этот ковчег в окаменевшем состоянии оказался плотно погребенным в слоях горного массива или основательно засыпанным песком и рыхлыми горными породами неподалеку от гор Тендюрек.

Открытие, сделанное в 1959 году, произошло во время рутинного ознакомительного полета самолетов турецких военно-воздушных сил. Снимки, сделанные пилотом А. Куртисом с высоты около 3000 метров, были отправлены в штаб ВВС для тщательного изучения. Одна фотография вызвала особый интерес. На ней был запечатлен участок сильно растрескавшегося грунта равнины с вытянутым, овальной формы пологим холмом, окопанным вокруг земляным валом. Снимок был сделан в тридцати километрах южнее Арарата! Когда на снимок посмотрели внимательней, то обнаружили, что овал холма очень похож на корабль. Возвышающиеся боковые стороны холма напоминали контуры верхней палубы корабля, а нос его был направлен прямо на вершину горы Тендюрек. Причем, размышляя о размерах этой редкой в природе формации, исследователи наконец вспомнили об указаниях Бога Ною: «Триста локтей должна быть длина, пятьдесят локтей ширина и тридцать локтей высота».

Измерения холма, проводившиеся турецкими инженерами в течение двух дней, показали, что «ковчег» может быть длиной около ста шестидесяти пяти метров, шириной (в середине) пятьдесят метров и высотой пятнадцать метров. Эти размеры довольно хорошо совпадают с библейскими, особенно если учесть, что бортовые стенки ковчега в течение многих столетий могли несколько раздаться в стороны, в то время как мощные деревянные балки корпуса сохраняли свое положение. Если бы они сдвинулись, то в корпусе корабля могли бы скопиться песок, куски камней и лавы, однако первоначальные формы корпуса сохранились, о чем свидетельствует его возвышенное положение на неровной местности. Даже увеличенная ширина корабля может быть объяснена образовавшимся вокруг «бортов корабля» чехлом из глины и камней в результате смешения грунта, землетрясений и вулканических извержений.

...Холодным летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете над Араратом, с высоты 30 метров сделал шесть весьма четких фотографий большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы, и сползающий с горного уступа лед. Грину впоследствии не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, исчезли вес оригиналы его снимков... Зато в печати появились фотографии с ясно различимыми очертаниями судна, сделанные из космоса! («Дейли телеграф» от 13.09. 1965.)

В 1955 году французу Фернану Наварре удается отыскать среди льда древний корабль: из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был иным — 5000 лет!

Вслед за ним отправляется Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго до этого видевший точное расположение ковчега во сне, и... ничего не находит. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, совершил за три года семь безуспешных восхождений, во время одного из которых ему едва удалось спастись от медведя, швыряющего камни! Владелец отеля в Дугобаязите у подножия Арарата Фархеттин Колан участвовал в качестве проводника в нескольких десятках экспедиций как удачных, так и нет. Но чемпионом среди «ковчегоманов» по праву все же остается Эрил Каммингс, который с 1961 года совершил 31 восхождение!

Одним из последних совершил свои пять восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн.» История всех экспедиций (официальных по крайней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для любых посещений. Сейчас там все больше раздаются голоса в пользу снятия запрета в связи с потеплением международной обстановки, между тем всего в какой-то сотне километров от вершины продолжается карабахская война. Опять война встала на пути ученых. Так что остается только надеяться, что законсервированный во льдах древний корабль не рассыплется в ожидании исследователей.

А не Луна ли виновница всех бед?
...Никто в принципе не возражал против потопа. Вот только был ли он действительно всемирным или ограничивался лишь небольшими регионами? Самые гигантские из наводнений, действительно, затопили за долгую историю человечества немало стран, расположенных вблизи морей или крупных рек, для чего было достаточно подъема уровня воды на 3-5, иногда до 10-20 метров. Если же верить Библии дословно, то первой вышла из-под воды после Великого потопа гора Арарат, следовательно, уровень воды повышался не менее чем на 5165 м. Но откуда на Земле взялось столько «лишней» воды? Даже если растопятся все льды (кстати, хроники не зафиксировали в те времена больших потеплений климата) и (или) выпадут сразу все осадки, все равно при этом уровень океана не поднимется на километры.

— Если вода не могла подняться на такую высоту, — заявили борцы за веру, — значит, либо суша опускалась в пучину, либо на самом деле Ной причалил не к Большому Арарату (самой высокой вершине Малой Азии), а какой-то из соседних вершин рангом пониже. Названия же с тех пор ох как изменились...
Нет, считает доктор наук И. А. Резанов, никаких характерных для морского дня слоев осадков моложе 20 миллионов лет в этом месте просто нет. А ближайшие моря (Каспийское и Черное) хоть и повышали свой уровень 10 тысяч лет назад, вода затопила почти весь Кавказ, но опять до вершины Большого Арарата не достала.

Впрочем, описание всемирного потопа, продолжавшегося около года 5 тысяч лет назад, в Библии является далеко не единственным упоминанием об этом бедствии. Более ранний ассирийский миф, записанный на глиняных табличках, рассказывает о Гильгамеше, спасшемся в ковчеге с различными животными и приставшем после окончания 7-дневного потопа, сильного ветра и ливня к горе Ницир (высотой 400 м) в Месопотамии. Кстати, в изложениях историй потопов совпадают многие детали: для того чтобы узнать, появилась ли земля из-под воды, Ной выпускал ворона и дважды голубя- Утнапиштим — голубя и ласточку.

Похожими являются и способы строительства ковчегов. Что это — вольное изложение одного и того же события, рассказ о разных региональных потопах или факты из истории о действительно имевшем место всемирном потопе, при котором сразу несколько представителей разных народов, независимо друг от друга, были предупреждены (или догадались, почувствовали сами) о надвигающейся опасности? Кстати, аналогичные повествования встречаются также у аборигенов Южной и Северной Ам
 

София Арма

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:170
Реакции:0
Баллы:0
Интересующие всех фотографии были разархивированы в 1982 году, но несколько лет спустя, а точнее — в октябре 1995 года, Том Доуэрти, пресс-секретарь ЦРУ, заявил, что «с 1949 года в кругах ЦРУ циркулирует серия фотографий, связанных с аномалией на горе Арарат».
В 1973 году Порчер Тейлор-третий, профессор Ричмондского университета, в первый раз услышал толки о том, что объект, представленный на этих фотографиях, — это и есть Ноев ковчег. Хотя Тейлор и понимал, что вероятность того, что Ковчег сохранился в целости после 4500 лет, ничтожна, он посвятил четыре года жизни тому, чтобы фотографии были открыты в архивах. В конце концов разведуправление министерства обороны США выдало Тейлору две фотографии, полученные во время воздушной съемки 1949 года. И в самом деле: на этих черно-белых снимках можно было разглядеть некую странную структуру, явно отличающуюся от самой горы, на склоне Арарата.

25 февраля 1995 года «Майами геральд» проинформировала об особом заседании, в котором принимал участие и Эл Гор, вице-президент США, На этом заседании были представлены некоторые фотографии, сделанные со спутника ЦРУ. Через несколько месяцев фотограф и журналист Девид Барак с помощью сканера провел анализ этих фотографий. На одной из них он обнаружил «нечто похожее на подводную лодку» под ледовой шапкой. Действительно ли со спутника был сфотографирован Ноев ковчег, или речь идет о скале причудливой формы? На этот раз можно надеяться, что фотографии, попавшие в распоряжение ЦРУ, смогут разрешить окончательно эту загадку.

Существовал ли ковчег Ноя? Вероятно, мы с вами об этом так и не узнаем. Вообще, ему вовсе не обязательно существовать в действительности — эта легенда настолько стара и наделена такой внутренней силой, что уже попросту неотделима от общечеловеческой культуры, и в каком-то смысле гораздо более реальна, чем многие другие истории далекой древности.

( взято с просторов инета )
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу