Перун
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..
Утром мажу бутерброд –
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»
Не могу прожить и дня!..
Утром мажу бутерброд –
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»
[font=Xorx_windy Cyr]ВСЕ МОГУТ КОРОЛИ?[/font]
Император Гай Юлий Цезарь Август Германик, по прозвищу Калигула, в начале правления был обожаем плебсом: устраивал зрелища, два раза в год дарил деньги, был прост в обращении, восстанавливал храмы. Но после какой-то болезни его будто подменили. По свидетельству древнеримского историка Светония этот красивый, умный и способный к наукам молодой человек стал свирепым и порочным чудовищем. Многих, в том числе и своих родственников, он казнил из-за ничтожных подозрений, при этом сам с болезненным любопытством присутствовал при пытках и казнях. Не пропускал император ни одной именитой женщины, находился в преступной связи даже с собственными сестрами, был не прочь развлечься и с мальчиками. А когда это надоедало, наряжался в женское платье, обвешивался украшениями и бродил по притонам, с удовольствием отплясывая на сцене. Своего коня Инцитата он сделал гражданином Рима, затем возвел в сенаторы и даже занес в списки кандидатов на пост консула. Для своего любимца Калигула построил мраморную конюшню с яслями из слоновой кости и золотыми поилками. Как все это могла терпеть римская элита, спросите вы? Такой же вопрос, видимо, задали себе некоторые сенаторы и закололи Калигулу кинжалами, как за сто лет до этого другие заговорщики закололи его тезку, выдающегося полководца Гая Юлия Цезаря.
[font=Xorx_windy Cyr]РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ БЕЗУМЕЦ[/font]
Правление английского короля Георга III было вполне успешным в течение почти четверти века. Взойдя на трон в 1760 году в возрасте 22 лет, он пробыл на нем рекордные для мужчин 59 лет, уступив по королевскому стажу лишь дамам – королеве Виктории, правившей после него в течение 64 лет и нынешней королеве Великобритании Елизавете II. В период его правления Англия стала ведущей промышленной державой. Сам король активно участвовал в политической жизни страны: добился окончания Семилетней войны, позже успешно противостоял Французской революции, настоял на заключении мира с восставшим колониями в Северной Америке и признал Соединенные Штаты. Но, увы, унаследованная от родителей порфирия помешала ему проявить свои таланты в полной мере, хотя до 27 лет аномалий в поведении короля не замечалось. Прогрессирующий недуг стал причиной невыносимых желудочных и головных болей, он также страдал от галлюцинаций и был скован в движениях. Болезнь, во время приступов которой Георг III становился совершенно невменяемым, впервые дала о себе знать в 1765 году, но королевские медики сумели с ней справиться. Однако через 13 лет приступы возобновились, да с такой силой, что лекарям приходилось прибегать к смирительной рубашке. Год лечения смягчил его страдания, и король смог вернуться к делам. Очередной приступ потряс его в 1804 году. Адмирал Нельсон в это время громил французов на всех морях, а король, находясь в беспамятстве, не мог даже пожать руку адмирала. Едва его разум просветлел, как до него дошла молва о якобы его скупости. И король начинает куролесить: в Виндзорском дворце он устраивает грандиозный праздник, обошедшийся казне в 50 тысяч фунтов. И это в то время когда Англия собирает каждый пенни на войну с Наполеоном! Через два месяца вновь большой бал во дворце, для которого был заказан ростбиф из цельного 75-килограммового куска мяса. Король самолично отрезал каждому из гостей по куску!
После следующего приступа болезни Георг так и не оправился, более того – он ослеп и почти оглох. В 1811 году парламент, в виду его недееспособности назначает регентом (правителем) его сына, – будущего короля Георга IV.
Смерть короля Георга III у некоторых историков вызывает вопросы. Экcгумация тела и исследования, проведенные в 2005 году, выявили наличие мышьяка. Во времена его правления мышьяк входил в состав многих лечебных и косметических средств, что могло привести к возникновению или обострению уже имевшегося заболевания. А может, короля просто отравили.
[font=Xorx_windy Cyr]СКАЗОЧНЫЙ КОРОЛЬ[/font]
Примерно в пяти километрах от небольшого городка Фюссен, что на юге Баварии, расположился старый замок, в котором прошло детство принца Людвига. Став в 18 лет баварским королем Людвигом II, он построил высоко в горах новый замок Нойшванштайн – «Новый Лебединый Камень». Следует заметить, что белые лебеди в германской мифологии занимают особое место – множество легенд рассказывают о том, что в этих красивых и гордых птиц, известных своей преданностью, превращаются души погибших благородных воинов. Действительно, новый замок подобно белому лебедю гордо парит над облаками. Идею возведения замка Людвигу навеял образ славного рыцаря Лоэнгрина – одного из героев легенд о короле Артуре, рыцаре Чаши Грааля. Стены большого зала в старом родительском замке были расписаны сценами подвигов Лоэнгрина, поразившими воображение юного принца. Но детство проходит, в права вступает взрослая жизнь, предъявляя недавним детям свои требования. Однако детство Людвига затянулось. «Я слишком рано стал королем. Я еще многого не знал», – признавался он через несколько лет после коронации, а австрийский посланник граф Бломэ отмечал, что «о политических делах, особенно касающихся современного положения дел, молодой король знает еще меньше, чем этого можно было ожидать, принимая во внимание его юный возраст».
Тем не менее, Людвиг считал себя королем милостью Божьей, чья воля – закон для его народа. На самом деле конституционная монархия не давала королю абсолютной власти, при этом наделяла его многочисленными обязанностями. Людвиг не терпел эти обязанности и ограничения, ему хотелось только повелевать. Однако поражение в войне с Пруссией несколько отрезвило его: теперь он был еще больше ограничен в своих правах. Он уже не мог собрать армию и объявить кому бы то ни было войну, к чему, впрочем, совершенно не стремился. Молодой король постепенно отошел от исполнения государственных обязанностей. Людвиг все глубже погружался в мир грез, где правили законы и традиции рыцарства, а он был единственным полноправным властелином. Но ему не хватало места, где он смог бы полностью реализовать свои фантазии. И с этого момента главной его заботой стало строительство «Лебединого Камня». Сумасбродству молодого монарха немало способствовало знакомство с Рихардом Вагнером в 1864 году. Людвиг восхищался его наполненными мистицизмом и легендами операми и симфониями. Вероятно, самое сильное впечатление на него произвел вагнеровский «Лоэнгрин» -- классическая опера, собиравшая аншлаги в лучших театрах мира. Король пригласил композитора в Мюнхен, оплатил его многочисленные долги и выделил из казны средства на создание состоящей из 4 частей музыкальной драмы «Кольцо Нибелунгов». Несмотря на то, что вскоре Людвиг по требованию правительства, собственной семьи и бюргеров, недолюбливающих Вагнера за революционные грешки молодости, был вынужден выслать его из Баварии, близкая дружба короля и композитора сохранилась. Премьеры многих вагнеровских опер неизменно проходили в Мюнхенском Королевском театре.
Сам Людвиг слушал оперы Вагнера в полном одиночестве, либо в узком кругу приближенных, предпочитая делать это в вырубленном в скале театре-гроте с небольшим искусственным озером (очередная королевская причуда). В то же время он финансировал (конечно, из казны) строительство Дворца фестивалей Вагнера в Байройте, затеял строительство еще двух замков, лишь один из которых – Линдерхоф был достроен. В этом замке король прятался от людей и проводил время в блаженном одиночестве. Он полностью погрузился в мир призраков. Даже обедая в совершенном одиночестве, он приказывал накрывать стол на несколько персон, чтобы во время своей королевской трапезы «побеседовать» с духами представителей династии Бурбонов или мадам Помпадур. Только здесь он был по-настоящему счастлив.
Разорившие бюджет страны затеи короля, вошедшего в баварскую историю как «Сказочный», в сочетании с его откровенным уклонением от государственных дел окончательно вывели из терпения правительство. В 1886 году король был объявлен недееспособным, отстранен от власти и поселен во дворце на берегу озера Штарнберг под Мюнхеном. После одной из прогулок Людвиг и сопровождавший его доктор не вернулись во дворец, утром их тела нашли в озере. Что произошло с ними, осталось тайной, неразгаданной и поныне.
А самый известный итог 20-летнего пребывания Людвига на троне – замок Нойшванштайн стал одним из символов Баварии. Сегодня он превратился в туристскую Мекку – ежегодно его посещает около полутора миллионов туристов со всего мира.

Император Гай Юлий Цезарь Август Германик, по прозвищу Калигула, в начале правления был обожаем плебсом: устраивал зрелища, два раза в год дарил деньги, был прост в обращении, восстанавливал храмы. Но после какой-то болезни его будто подменили. По свидетельству древнеримского историка Светония этот красивый, умный и способный к наукам молодой человек стал свирепым и порочным чудовищем. Многих, в том числе и своих родственников, он казнил из-за ничтожных подозрений, при этом сам с болезненным любопытством присутствовал при пытках и казнях. Не пропускал император ни одной именитой женщины, находился в преступной связи даже с собственными сестрами, был не прочь развлечься и с мальчиками. А когда это надоедало, наряжался в женское платье, обвешивался украшениями и бродил по притонам, с удовольствием отплясывая на сцене. Своего коня Инцитата он сделал гражданином Рима, затем возвел в сенаторы и даже занес в списки кандидатов на пост консула. Для своего любимца Калигула построил мраморную конюшню с яслями из слоновой кости и золотыми поилками. Как все это могла терпеть римская элита, спросите вы? Такой же вопрос, видимо, задали себе некоторые сенаторы и закололи Калигулу кинжалами, как за сто лет до этого другие заговорщики закололи его тезку, выдающегося полководца Гая Юлия Цезаря.
[font=Xorx_windy Cyr]РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ БЕЗУМЕЦ[/font]
Правление английского короля Георга III было вполне успешным в течение почти четверти века. Взойдя на трон в 1760 году в возрасте 22 лет, он пробыл на нем рекордные для мужчин 59 лет, уступив по королевскому стажу лишь дамам – королеве Виктории, правившей после него в течение 64 лет и нынешней королеве Великобритании Елизавете II. В период его правления Англия стала ведущей промышленной державой. Сам король активно участвовал в политической жизни страны: добился окончания Семилетней войны, позже успешно противостоял Французской революции, настоял на заключении мира с восставшим колониями в Северной Америке и признал Соединенные Штаты. Но, увы, унаследованная от родителей порфирия помешала ему проявить свои таланты в полной мере, хотя до 27 лет аномалий в поведении короля не замечалось. Прогрессирующий недуг стал причиной невыносимых желудочных и головных болей, он также страдал от галлюцинаций и был скован в движениях. Болезнь, во время приступов которой Георг III становился совершенно невменяемым, впервые дала о себе знать в 1765 году, но королевские медики сумели с ней справиться. Однако через 13 лет приступы возобновились, да с такой силой, что лекарям приходилось прибегать к смирительной рубашке. Год лечения смягчил его страдания, и король смог вернуться к делам. Очередной приступ потряс его в 1804 году. Адмирал Нельсон в это время громил французов на всех морях, а король, находясь в беспамятстве, не мог даже пожать руку адмирала. Едва его разум просветлел, как до него дошла молва о якобы его скупости. И король начинает куролесить: в Виндзорском дворце он устраивает грандиозный праздник, обошедшийся казне в 50 тысяч фунтов. И это в то время когда Англия собирает каждый пенни на войну с Наполеоном! Через два месяца вновь большой бал во дворце, для которого был заказан ростбиф из цельного 75-килограммового куска мяса. Король самолично отрезал каждому из гостей по куску!
После следующего приступа болезни Георг так и не оправился, более того – он ослеп и почти оглох. В 1811 году парламент, в виду его недееспособности назначает регентом (правителем) его сына, – будущего короля Георга IV.
Смерть короля Георга III у некоторых историков вызывает вопросы. Экcгумация тела и исследования, проведенные в 2005 году, выявили наличие мышьяка. Во времена его правления мышьяк входил в состав многих лечебных и косметических средств, что могло привести к возникновению или обострению уже имевшегося заболевания. А может, короля просто отравили.
[font=Xorx_windy Cyr]СКАЗОЧНЫЙ КОРОЛЬ[/font]

Примерно в пяти километрах от небольшого городка Фюссен, что на юге Баварии, расположился старый замок, в котором прошло детство принца Людвига. Став в 18 лет баварским королем Людвигом II, он построил высоко в горах новый замок Нойшванштайн – «Новый Лебединый Камень». Следует заметить, что белые лебеди в германской мифологии занимают особое место – множество легенд рассказывают о том, что в этих красивых и гордых птиц, известных своей преданностью, превращаются души погибших благородных воинов. Действительно, новый замок подобно белому лебедю гордо парит над облаками. Идею возведения замка Людвигу навеял образ славного рыцаря Лоэнгрина – одного из героев легенд о короле Артуре, рыцаре Чаши Грааля. Стены большого зала в старом родительском замке были расписаны сценами подвигов Лоэнгрина, поразившими воображение юного принца. Но детство проходит, в права вступает взрослая жизнь, предъявляя недавним детям свои требования. Однако детство Людвига затянулось. «Я слишком рано стал королем. Я еще многого не знал», – признавался он через несколько лет после коронации, а австрийский посланник граф Бломэ отмечал, что «о политических делах, особенно касающихся современного положения дел, молодой король знает еще меньше, чем этого можно было ожидать, принимая во внимание его юный возраст».
Тем не менее, Людвиг считал себя королем милостью Божьей, чья воля – закон для его народа. На самом деле конституционная монархия не давала королю абсолютной власти, при этом наделяла его многочисленными обязанностями. Людвиг не терпел эти обязанности и ограничения, ему хотелось только повелевать. Однако поражение в войне с Пруссией несколько отрезвило его: теперь он был еще больше ограничен в своих правах. Он уже не мог собрать армию и объявить кому бы то ни было войну, к чему, впрочем, совершенно не стремился. Молодой король постепенно отошел от исполнения государственных обязанностей. Людвиг все глубже погружался в мир грез, где правили законы и традиции рыцарства, а он был единственным полноправным властелином. Но ему не хватало места, где он смог бы полностью реализовать свои фантазии. И с этого момента главной его заботой стало строительство «Лебединого Камня». Сумасбродству молодого монарха немало способствовало знакомство с Рихардом Вагнером в 1864 году. Людвиг восхищался его наполненными мистицизмом и легендами операми и симфониями. Вероятно, самое сильное впечатление на него произвел вагнеровский «Лоэнгрин» -- классическая опера, собиравшая аншлаги в лучших театрах мира. Король пригласил композитора в Мюнхен, оплатил его многочисленные долги и выделил из казны средства на создание состоящей из 4 частей музыкальной драмы «Кольцо Нибелунгов». Несмотря на то, что вскоре Людвиг по требованию правительства, собственной семьи и бюргеров, недолюбливающих Вагнера за революционные грешки молодости, был вынужден выслать его из Баварии, близкая дружба короля и композитора сохранилась. Премьеры многих вагнеровских опер неизменно проходили в Мюнхенском Королевском театре.
Сам Людвиг слушал оперы Вагнера в полном одиночестве, либо в узком кругу приближенных, предпочитая делать это в вырубленном в скале театре-гроте с небольшим искусственным озером (очередная королевская причуда). В то же время он финансировал (конечно, из казны) строительство Дворца фестивалей Вагнера в Байройте, затеял строительство еще двух замков, лишь один из которых – Линдерхоф был достроен. В этом замке король прятался от людей и проводил время в блаженном одиночестве. Он полностью погрузился в мир призраков. Даже обедая в совершенном одиночестве, он приказывал накрывать стол на несколько персон, чтобы во время своей королевской трапезы «побеседовать» с духами представителей династии Бурбонов или мадам Помпадур. Только здесь он был по-настоящему счастлив.
Разорившие бюджет страны затеи короля, вошедшего в баварскую историю как «Сказочный», в сочетании с его откровенным уклонением от государственных дел окончательно вывели из терпения правительство. В 1886 году король был объявлен недееспособным, отстранен от власти и поселен во дворце на берегу озера Штарнберг под Мюнхеном. После одной из прогулок Людвиг и сопровождавший его доктор не вернулись во дворец, утром их тела нашли в озере. Что произошло с ними, осталось тайной, неразгаданной и поныне.
А самый известный итог 20-летнего пребывания Людвига на троне – замок Нойшванштайн стал одним из символов Баварии. Сегодня он превратился в туристскую Мекку – ежегодно его посещает около полутора миллионов туристов со всего мира.