Divider

Божественные имена Сфирот

Unagdomed

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.496
Реакции:344
Баллы:83
Имя 1 сфиры

Эхейе, AHYH, священное имя Кетер, первой сфиры. Оно означает &quot-Я Есть&quot-, и является частью имени, данного Моисею во время видения горящего куста: Исх. 3- 14. Э-хе-йе, ударение на первый слог.
Имя 2 сфиры

Ях, YH, священное имя Хокма, второй сфиры. Это короткая форма имени &quot-Йехова&quot- или &quot-Яхве&quot-. Имя &quot-Ях&quot- появляется во многих местах Библии.
Ях- альтернативный вариант произношения - Йох.
Имя 3 сфиры

Яхве Элохим, YHVH ALHIM, священное имя Бина, третьей сфиры. Первая часть, Яхве, также произносится как &quot-Йехова&quot- и некоторыми другими способами. Первая часть является Тетраграмматоном, Великим Именем из четырех букв. Хорошо подтвержденная традиция гласит, что у этого Имени было секретное произношение, которое было известно только первосвященнику Иерусалимского Храма, и его потомкам. Далее, традиция утверждает, что произношение этого Священного Имени было утеряно при разрушении Храма. Существует несколько более-менее достоверных традиций, которые сохранили произношение Тетраграмматона в секрете до нынешних дней. Это имя имеет несколько cтандартных произношений, со множеством мелких вариаций.

Здесь Имя &quot-Яхве&quot- произносится с помощью огласовок из Элохим. Другие основные вариации используют огласовки из Адонаи. Когда используются огласовки из &quot-Элохим&quot-, результат произносится как &quot-Яхве&quot-. Форма &quot-Адонаи&quot- дает произношение &quot-Йехова&quot-. Форма Адонаи означает, в зависимости от небольших различий в произношении, &quot-Он есть&quot- или &quot-Она есть&quot-. Форма &quot-Элохим&quot- может означать &quot-Он есть&quot-, &quot-Она есть&quot-, &quot-Он созидает&quot- или &quot-Она созидает&quot- - в зависимости от небольшой разницы в произношении. Один значок огласовки производит значение &quot-Он созидает&quot-. Если знак огласовки &quot-Segol&quot- заменить знаком &quot-Qamas Qatan&quot-, то произношение немного изменяется, и значение меняется на &quot-Она созидает&quot-. Эти варианты основаны на обращении с последней буквой. Некоторые источники оставляют финальную &quot-Хе&quot- непроизносимой, а другие ставят внутри нее точку, называемую &quot-Mapiq&quot-, чтобы она произносилась (когда точка ставится в центре других букв, то она называется &quot-Daghesh&quot-, и дает абсолютно другой эффект. В Хе не может быть &quot-Daghesh&quot-. &quot-Mapiq&quot- указывает, что Хе является согласной, а иначе она произносится как гласная. &quot-Daghesh&quot-, в свою очередь, может означать, что буква удваивается при произношении, или произносится с аспирацией. &quot-Daghesh&quot- дублирует только те буквы, которые следуют за краткими гласными). В вариации, которая дается здесь, &quot-Mapiq&quot- используется. Яхве (Йехова) - наиболее часто используемое Божественное Имя в Торе.

Яхве, означающее &quot-Он есть&quot- - Йе-Вех.
Яхве, означающее &quot-Она есть&quot- - Йе-Вох.
Яхве, означающее &quot-Он созидает&quot- - Йа-Хе-Вех.
Яхве, означающее &quot-Она созидает&quot- - Йа-Хе-Вох

Элохим, вторая часть священного имени Бины, имеет только одно Сефардское произношение- но с его значением возникают необычные сложности. Большинство переводов Ветхого Завета воспроизводят &quot-Элохим&quot- как &quot-Бог&quot-. Это упрощает его значение, и скрывает упоминание о политеизме под мягким монотеизмом. Элохим - это множественная форма от Элох. Элох означает &quot-Богиня&quot-, существительное женского рода в единственном числе, означающее Бога. Суффикс &quot--им&quot- - это множественное окончание, используемое для большинства существительных в мужском роде. Если бы слово Элохим встречалось лишь единожды в Библии - эту комбинацию мужского рода единственного числа с женским родом множественного числа можно было бы легко исключить, как ошибку переводчика. Однако Элохим используется, как обозначение Бога более чем в 30% Божественных имен в Библии. Только Яхве/Йехова используется чаще. Элохим, также, является первым священным именем, которое встречается в Бытии (Первая глава, первый стих, третье слово на Иврите). Очевидным выводом, в связи с произношением этого имени является то, что странность его значения умышлена.

Ортодоксальные иудеи и христиане приводят аргументы в пользу той гипотезы, что слово &quot-Элохим&quot- не является множественным числом, что оно означает &quot-великий&quot-, а вовсе не &quot-более чем один&quot-. В поддержку этого ортодоксы замечают, что короли, императоры, президенты и попы часто говорят о себе как &quot-Мы&quot- (Мы, Николай Второй...). Авторы и учителя, время от времени, используют множественное число, чтобы представить себя или свое &quot-профессиональное мнение&quot-. Обращение во множественном числе к одному человеку часто означает, что этот человек представляет многих своих коллег (учитель, автор или монарх представляет остальных учителей, авторов и монархов). Кроме того, множественное число используется чтобы представить человека как традицию, или историческую линию (Когда король говорит &quot-Мы&quot-, он должен был бы говорить &quot-Я говорю не только как нынешний монарх этого дворца. Остальные монархи этого дворца сказали бы то же самое, если бы были живы&quot-).

Во времена Рима множественное число часто использовалось, чтобы обозначить то, что известный человек делит свою известность со всей своей семьей, и что его имя будет приумножено через несколько поколений. Иногда множественное число использовалось, чтобы сослаться на добродетели или проступки одного человека. Когда верили в то, что человеческая сущность содержит семейный дух, гений или духовное вдохновение, во множественном числе зачастую обращались к этой комбинации. В каждом из случаев использования множественного числа по отношению к одному человеку, оно, прямо или косвенно, предназначалось нескольким его аспектам, а не одной личности.

Использование слова, означающего &quot-Богиня&quot-, в качестве корня Элохим, усложняет любую попытку убрать множественное окончание в этом имени.

Некоторые христиане предполагали, что Элохим представляет божественную троицу: &quot-Отец, Сын и Святой Дух&quot-. &quot-Элох&quot- представляет Святого Духа- в то время как окончание мужского рода множественного числа &quot--им&quot- представляет Отца и Сына. Еще более простая теория предполагает, что Элохим - это ангелы, которые совершают работу созидания, направляемую Яхве-Йеховой. Более поздние згляды основаны на частом упоминании имени Йехова (или Яхве) Элохим в Библии. Когда эти два слова находятся в комбинации, то Яхве Йехова произносят как Йехова. Это добавляет гласные Адонаи в священное имя, использующее Элохим. Для общего использования этой пары имен это хорошо. Но для использования этих двух имен в качестве составного имени сфиры Бина, лучше использовать для Тетраграмматона гласные Элохим. При этом форма произношения Яхве Элохим дает значение &quot-Он (или Она) создал богов и богинь&quot-.
Эло-Хим, ударение на последний слог.
Имя 4 сфиры

Эль, AL, священное имя Хесед, четвертой сфиры. У этого имени много значений, но основными являются &quot-бог&quot- и &quot-могущество&quot-. Английское слово &quot-All&quot- (все) напоминает это священное имя и по значению и по произношению [В русском, в качестве примера, можно взять слово эль, в принципе сходное по значению - достаточно вспомнить скандинавские легенды о меде поэзии. Впрочем, происхождение этого слова, все равно, английское - прим. перев.]. Когда буквы этого слова переставляются (Ламед-Алеф вместо Алеф-Ламед), то получается Ла, LA. Оно означает &quot-ничего&quot-. Инверсия значения, при инверсии написания, очень часто возникает в божественных именах и мистических терминах Иврита. Подобная вещь есть и в английском, когда при перестановке букв слова &quot-God&quot- (Бог), получается &quot-dog&quot- (пес). &quot-Эль&quot- появляется во многих местах в Библии. Яхве-Иегову иногда называют Ха-Эль, &quot-Бог&quot- (но не любой бог, а данный, конкретный). Предсказания, касающиеся Мессии, иногда используют именно это имя. Кроме того, имя Эль часто используется для богов, отличных от бога израэльтян.
Имя 5 сфиры

Элохим Гибор, ALHYM GBRV, священное имя Гебуры, пятой сфиры. Значение этого двойного имени, если брать политеистический взгляд на Элохим, означает &quot-боги и богини могущественны&quot-. Похожее двойное имя, Эль Гибор, упоминается в Исайе, 10- 21. Эло-Хим Ги-Бор
Имя 6 сфиры

Йехова Элох Ве-Даат, YHVH ALVH V-DOTh, священное имя Тифарет, шестой сфиры. Из-за того, что Яхве/Йехова является составной частью этого имени, возникает несколько вариантов значений и произношений. В отношении Тифарет произношение &quot-Йехова&quot- предпочтительнее, нежели &quot-Яхве&quot-. &quot-Йехова&quot- произносится, с помощью огласовок из священного имени Адонаи. Существет традиция, которая соотносит Адонаи с Тифарет, а также с Малкут, десятой сфирой. Если Йехова произносится с огласовкой Адонаи, то оно значит &quot-Он есть&quot-, и произносится так:
Йе-Хо-Ва, ударение на последний слог.

Чтобы получить значение &quot-Она есть&quot- используются практически те же знаки огласовки- только последняя, &quot-Qamas Gadol&quot- заменяется на &quot-Qamas Qatan&quot-. В результате, изменения в звучании практически незаметны в Ашкеназийском произношении, но в Сепардическом они представляют существенную разницу.
Йе-Хо-Во, ударение на последний слог.

&quot-Элох&quot- может означать и &quot-Бог&quot- и &quot-Богиня&quot-, но произношение сильно склоняется по направлению к &quot-Богине&quot-, как к правильному значению. Есть причины думать, что слово &quot-Элох&quot- первоначально означало только &quot-Богиню&quot-, в то время как &quot-Эль&quot- являлось мужским родом этого слова. &quot-Бог&quot-, как значение слова &quot-Элох&quot- может быть использовано для избежания проблем со значением &quot-Элохим&quot-. Оно произносится как
Эло-Ха, ударение на последний слог.
(Чтобы подчеркнуть женское значение измените его на Эл-Ох, пропуская звук &quot-а&quot-).

Последняя часть имени Тифарет есть Ве-Даат, &quot-и знание&quot-.
Ве-Да-Ат, ударение на средний слог. Смотри выше замечания, о необходимости делать &quot-твердый приступ&quot- в слове Даат.
Имя 7 сфиры

Йехова Цабаот, священное имя Нетцах, седьмой сфиры. Йехова-Яхве снова затрудняет произношение. В этом отношении рекомендуется произносить его так же, как и в случае с Тифарет: &quot-Он Есть&quot- - Йе-Хо-Ва, &quot-Она есть&quot- - Йе-хо-во. Связь между именами &quot-Йехова&quot- и &quot-Адонаи&quot- заключается не только в общих огласовках. Ортодоксальные евреи обычно говорят &quot-Адонаи&quot- вместо &quot-Йехова&quot-, когда читают вслух Тетраграмматон. Английский перевод зачастую заменяет слово &quot-Adonai&quot- на слово &quot-Lord&quot- (Бог, повелитель, лорд), которое, на самом деле, является переводом слова Адонаи. Эта практика объясняется, как демонстрация почтения к Йехове. Иногда для этого применяются другие слова: Доди, DVDY, Любящий, заменяет слово &quot-Йехова&quot- в некоторых книгах. Этот эвфемизм сохраняет соответствующий вид, в отношении четырех букв этого слова. Более редким заменителем, служит слово &quot-Йеховат&quot-, YHVTh. Изредка Элхим служит в качестве заменителя. Также используется слово Ха-Шем, H-ShM, &quot-Имя&quot-. Тенденция заменять это имя перешла и в русский язык. Многие евреи пишут &quot-Б-г&quot-, вместо &quot-Бог&quot-.

Цабаот обычно означает &quot-сонмы&quot- или &quot-большое число солдат&quot-, но это слово также означает &quot-великолепные&quot- или &quot-прекрасные&quot-.
Ца-Ба-От, ударение на последний слог.

Йехова Цабаот обычно переводится, как если бы оно было Адонаи Цабаот, &quot-Повелитель Сонмов&quot-, &quot-Повелитель Армий&quot-- но буквально оно значит: &quot-Он (Она) есть Великий Сонм&quot- или &quot-Он (Она) есть Многообразие Великолепия&quot-.
Имя 8 сфиры

Элохим Цабаот, ALHYM TzBAVTh, священное имя Ход, восьмой сфиры. Принимая политеистическое значение Элохим, это имя может означать &quot-Боги и Богини есть Сонмы&quot- и &quot-Боги и Богини великолепны&quot-. См. выше произношение каждого из двух компонент этого имени.
Имя 9 сфиры

Шаддай Эль Хай, ShDY AL ChY, священное имя Йесод, девятой сфиры. Оно, подобно священному имени для Малкут, является объединением нескольких имен, которые обычно выступают раздельно. Шаддай означает &quot-могучий&quot- или &quot-Всемогущий&quot-- и когда оно выступает отдельно, то каббалисты говорят, что оно символизирует Метатрона, ангела Соглашения и Принца перед лицом Наивысшего. Эль имеет отдельное значение, но в соединении с Шаддай, его значение меняется. Шаддай Эль, или Эль Шаддай означает &quot-Всемогущий Бог&quot-. Используя технику Гематрии получаем, что нумерологическое значение &quot-Эль Шаддай&quot- есть 345- то же значение получается при Гематрии имени Моше (Моисея). Некоторые авторы не делают разделения между Шаддай и Эль Шаддай. Мазерс, в своем псевдо-переводе и комментариям к &quot-Ключ Царя Соломона&quot- (также называемом &quot-Великий Ключ Царя Соломона&quot-), описывает Солнечный талисман, как представляющий Метатрона. Надпись на этом талисмане - Эль Шаддай, а нарисованное лицо - традиционное представление Моисея с горном света.

&quot-Хай&quot- тоже имеет свое собственное значение. Отдельно оно означает &quot-Жизнь&quot-, &quot-Живой&quot-, &quot-Вечно Живой Бог&quot-. Оно также используется вместе с Элохим, Адонаи и другими именами.
Шаддай Эль Хай означает &quot-Всемогущий Бог, Вечно Живой&quot-.
Шад-Дай, ударение на второй слог. Эль Хай.
Имя 10 сфиры

Адонаи Мелех Ха-Арец, ADNY MLK H-ARTz - священное составное имя сфиры Малкут, десятой сфиры. Это имя более часто используется меньшими секциями: Адонаи, Адонаи Мелех, Адонаи Ха-Арец, Мелех, Мелех Ха-Арец. Адонаи значит &quot-Повелитель&quot-. Мелех может значить &quot-Король&quot-, &quot-Бог&quot- или &quot-Идол&quot-. Мелех, записанное с Алеф, означает &quot-Ангел&quot-. Ха-Арец - это Земля.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу