Agalar
Well-Known Member
Регистрация:19 Дек 2017
Сообщения:892
Реакции:5
Баллы:0
Что касается вопроса о возможности брака между людьми и джиннами, то возможность или невозможность этого нам точно неизвестна. Есть слабое мнение о возможности брака между человеком и джинном. Ибн Хаджар Аль-Хайтами в своём сборнике фетв «Аль-Фатава Аль-Хадисия» даже приводит мнение, что один из родителей Билкис, царицы Саба, на которой женился Пророк Сулейман (мир ему), был из числа джиннов. Далее Ибн Хаджар пишет:
«Между учёными имеются разногласия насчёт дозволенности с точки зрения шариата брака между человеком и джинном. От Имама Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по шариату это дозволено, но в то же время считается нежелательным (макрух), чтобы женщины, которые забеременели от зина, не утверждали, что они забеременели от джиннов. В ханафитской книге «Аль-Фатава ас-сираджия» пишется, что не дозволяется брак между человеком и джинном по причине разницы видов. Это же мнение выразил в своей фетве, и Шейх Аль-Ислам Аль-Баризи, который является одним из наших имамов». «Аль-Фатава аль-хадисия».
Мы не перестаем слышать о том, что такой-то и такой-то человек женился на женщине из числа джиннов или такую-то и такую-то женщину сосватал джинн. Ас-Суйути передает со слов предшественников и ученых истории и сообщения о браках, которые заключались между людьми и джиннами. Ибн Таймийа сказал: «Человек и джинн могут сочетаться браком, и от этого брака могут рождаться дети. Известно много подобных случаев».
Допуская, что такие случаи возможны, некоторые ученые - аль-Хасан, Катада, аль-Хакам, Исхак - все же не одобряли этого. Имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, не нашел ничего, что указывало бы на запретность заключения браков с джиннами, но считал это нежелательным: «Но мне не понравится, если на вопрос: "Кто твой муж?" - беременная женщина ответит: "Один джинн",- и тем самым приумножится нечестие».
Другие ученые запрещают подобные браки, потому что Аллах упрекает людей тем, что Он создал для них жен, таких же, как они:
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих» (Сура «Римляне», 30:21).
Если такое случится, то между супругами не будет взаимного согласия и гармонии, поскольку они разные, и цель брака не будет достигнута - они не найдут успокоения и любви, о которых говорится в этом аяте.
Во всяком случае, некоторые люди считают, что такие случаи происходили раньше и происходят сейчас, и если такое бывает, то это - исключение из правила. Того, кто это делает, не интересует отношение шариата к его деянию, к тому же, он может быть одержимым.
Другим подтверждением того, что брак между человеком и джинном возможен, является аят, в котором Всевышний Аллах рассказывает о черноглазых девах в раю:
«...с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (Сура «Милостивый», 55:56). Этот аят указывает на то, что эти девы могут жить как с человеком, так и с джинном.
<i></i>«Между учёными имеются разногласия насчёт дозволенности с точки зрения шариата брака между человеком и джинном. От Имама Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что по шариату это дозволено, но в то же время считается нежелательным (макрух), чтобы женщины, которые забеременели от зина, не утверждали, что они забеременели от джиннов. В ханафитской книге «Аль-Фатава ас-сираджия» пишется, что не дозволяется брак между человеком и джинном по причине разницы видов. Это же мнение выразил в своей фетве, и Шейх Аль-Ислам Аль-Баризи, который является одним из наших имамов». «Аль-Фатава аль-хадисия».
Мы не перестаем слышать о том, что такой-то и такой-то человек женился на женщине из числа джиннов или такую-то и такую-то женщину сосватал джинн. Ас-Суйути передает со слов предшественников и ученых истории и сообщения о браках, которые заключались между людьми и джиннами. Ибн Таймийа сказал: «Человек и джинн могут сочетаться браком, и от этого брака могут рождаться дети. Известно много подобных случаев».
Допуская, что такие случаи возможны, некоторые ученые - аль-Хасан, Катада, аль-Хакам, Исхак - все же не одобряли этого. Имам Малик, да смилостивится над ним Аллах, не нашел ничего, что указывало бы на запретность заключения браков с джиннами, но считал это нежелательным: «Но мне не понравится, если на вопрос: "Кто твой муж?" - беременная женщина ответит: "Один джинн",- и тем самым приумножится нечестие».
Другие ученые запрещают подобные браки, потому что Аллах упрекает людей тем, что Он создал для них жен, таких же, как они:
«Среди Его знамений - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом - знамения для людей размышляющих» (Сура «Римляне», 30:21).
Если такое случится, то между супругами не будет взаимного согласия и гармонии, поскольку они разные, и цель брака не будет достигнута - они не найдут успокоения и любви, о которых говорится в этом аяте.
Во всяком случае, некоторые люди считают, что такие случаи происходили раньше и происходят сейчас, и если такое бывает, то это - исключение из правила. Того, кто это делает, не интересует отношение шариата к его деянию, к тому же, он может быть одержимым.
Другим подтверждением того, что брак между человеком и джинном возможен, является аят, в котором Всевышний Аллах рассказывает о черноглазых девах в раю:
«...с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (Сура «Милостивый», 55:56). Этот аят указывает на то, что эти девы могут жить как с человеком, так и с джинном.