Divider

Дневник православного священника

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
17 Декабря​

При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его,
Мария Клеопова, и Мария Магдалина
(Ин. 19:25)​

В повествовании другого Евангелиста упоминается о другой группе людей — «все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это» (Лк. 23:49).
Каждый из нас должен сознательно примкнуть к той или другой группе. Как тяжело видеть такое малое число стоящих «при кресте» и такое множество людей, «смотрящих издали». Неужели и мы останемся на расстоянии? Неужели не поспешим занять место у креста, которое принадлежит и нам, как всякому верующему? Истинная любовь окружена странной, необъяснимой тайной — она вся добровольно отдается страданию за другого.
Кто может измерить всю глубину скорби Пресвятой Девы, когда Она стояла при кресте? Каждый стон Божественного Страдальца потрясал Ее душу, отдавался болью во всем Ее существе. Однако Она стояла. Вот плод истинной любви! Матерь Божия ничем иным не могла доказать Свою веру, как только стоять при кресте, — слова были излишни. В безмолвном благоговении, в бесконечной скорби — Она стояла!
Некоторые художники изображают Деву Марию в изнеможении, в обмороке — это было бы естественно и свойственно человеческой природе. Но в словах Евангелия выражается сверхъестественная сила благодати Божией: Она стояла при кресте!
Что же может побудить человека стоять там, где крест его жизни? Сила, исходящая не из него, а данная ему свыше, — сила благодати Божией, испытующая и очищающая веру нашу посредством ниспосланного креста. Человек, принявший безропотно крест свой и стоящий при нем, может привести других к Богу лучше всякой проповеди. Вся жизнь его становится живым свидетельством, немою проповедью, увлекающей за собой людей и указывающей путь к небу.
В великие дни страдания и смерти Спасителя оправдалось пророческое слово старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Стоя у креста, Дева Мария поняла значение этих слов, — оружие страдания пронзило Ее душу, и в этом кресте, причине Ее скорби, Она узрела любовь Божию.
Лишь при свете креста откроются и наши глаза к уразумению истины; мы узрим свет Христов на месте нашей скорби, ценою этой скорби откроются очи наши. «Слава Тебе, показавшему нам свет!»
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
18 Декабря​

Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна,
и возвел на гору высокую особо их одних,
и преобразился перед ними
(Мк. 9:2)​

Господь взял с Собою на гору Фавор тех из Своих учеников, которых Он нашел достойными узреть видение Его славы: Петра, ревностного в вере, порывистого в действии, Иакова, будущего мученика, кроткого в послушании, и Иоанна, своею любовью заслужившего больше других любовь Спасителя.
Он возвел их на гору высокую особо. Как часто Господь искал тишину уединения! Он беспрестанно удаляется от толпы и уводит учеников, чтобы они могли отдохнуть и сосредоточиться: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного» (Мк. 6:31), — говорил Он им.
Люди светские, мирские ищут развлечения в шумных удовольствиях, люди Божий, избегая толпу, углубляются в свои мысли и сосредоточиваются на едином на потребу.
В Евангелии от Луки сказано, что Он «взошел на гору помолиться» (Лк. 6:12). В течение всей Своей земной жизни Спаситель видимо нуждался в молитве, Он удалялся, чтобы предаваться беспрепятственно духовному общению с Творцом, в Котором находил силу и утешение. Вступая на Свое земное поприще, Он молится. По ночам — Он молится. В саду Гефсиманском, готовясь к страданию и смерти, Он молился. На кресте, в предсмертных муках, до последней минуты Своей жизни, Он не перестает молиться и постоянно побуждает к молитве Своих учеников: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мк. 14:38).
Гора, на которую Он возводит Своих учеников, изображает собою тот трудный тернистый путь, который мы должны пройти, чтобы подняться на высоту настоящей молитвы. Сила молитвы есть величайшая тайна, однако по своей простоте она доступна и чистой душе ребенка. Казалось бы, молиться легко — ведь дух молитвы проявляется иногда в одном вздохе, в одном взгляде, — однако это есть величайший подвиг, подвиг сверхъестественный — это дело Божие в душе человека.
Христос один может совершить в нашем сердце это чудное дело; Он один проведет нас, как Своих учеников, по узкой, крутой, каменистой тропе, ведущей на высокую гору Он поддержит нас и понесет на Своих руках, удаляя все препятствия. Следуя за Ним, мы достигнем вершины и получим награду, ожидавшую учеников на Фаворе: там, вдали от шума и суеты мирской, они внимали лишь голосу Спасителя — они узнали в Нем Сына Божия, они были свидетелями Его предвечной славы.
Так и нам, когда мы вознесемся душою к Господу, оставив в стороне все искушения и соблазны мирские, Он даст вкусить того неизреченного блаженства близости к Господу, которое даст нам силу в жизненной борьбе, твердость в испытаниях и утешение в скорби.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
19 Декабря​

Священники…
которые служат образу и тени небесного…
смотри сказано, сделай все по образу,
показанному тебе на горе
(Евр. 8:4:5)​

Наше представление об умерших часто является чем-то неясным, туманным, как бы принадлежащим к миру облачному, несуществующему. У апостола Павла взгляд совсем иной: для него мир духовный составляет более живую действительность, чем мир вещественный. Земная жизнь представляется ему как сон, в котором снятся небесные видения.
Мы спрашиваем иногда, сохраним ли мы в загробной жизни воспоминания о земном нашем существовании? Но ведь все, созданное на земле, есть только «образ и тень небесного» и было сотворено «по образу, показанному на горе».
Какая радость в этом откровении! Когда нас пугает неизвестность будущей жизни, когда мы скорбим о том, что ничего не унесем с собою в могилу, вспомним, как много принес Господь с неба на грешную нашу землю, как щедро одарил Он ее всеми чудесами природы! Начало и основание всего того, что составляет для нас действительность видимого мира, положено в вечности. Все видимое нами исходит от мира невидимого, все, что есть в нас самих лучшего, указывает на Божественное начало всего существующего, на искру Божию, тлеющую в каждом сердце.
Сам Господь есть источник всего прекрасного, всего высокого на земле. Наши земные привязанности, священные узы семейного очага, самые возвышенные, самые чистые побуждения человека — суть только слабое отражение любви, превосходящей разум, бесконечной любви божественной, отдавшей Сына Единородного для искупления рода человеческого.
Итак, настоящая наша родина не на земле, а на небе; здесь мы странствуем на чужбине — туда мы идем домой, на отдых после долгого пути. И там мы узнаем сущность и значение того, что здесь было лишь прообразом.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
20 Декабря​

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись
(Гал. 3:27)
В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе
(Флп. 2:5)​

Всем нам известно предание о св. Веронике, которая, встретив Христа на Его крестном пути к Голгофе, в порыве жалости к Божественному Страдальцу предложила Ему платок, чтобы утереть капли крови и пота, струящиеся по изнуренному лицу Его. Когда платок был возвращен Веронике, на нем запечатлелись прекрасные черты Спасителя. Самый платок будто бы исчез, и с тех пор нерукотворенный лик Спасителя рисуется в память этой легенды.
На самом деле образ Христа никогда не исчезнет. Он отражается на жизни всякого истинного христианина и оживает в каждом деле любви, самозабвения. Он встает перед нами там, где в каждом поступке, в каждом побуждении свято исполняется завет Спасителя. Напрасно мы ищем в художественных произведениях отвечающее нашему идеалу изображение Христа. Самая искусная кисть не в силах передать эти Божественные, святые черты. Будем искать Его среди скромных, незаметных тружеников, творящих дело Божие вдали от человеческих глаз, отдающих часто жизнь свою за братьев только ради Христа! Там явится перед нами во всем Своем величии истинный облик Иисуса Назарянина.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
21 Декабря​

Если праведность ваша не превзойдет
праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное
(Мф. 5:20)​

Царство Небесное есть то великое и драгоценное сокровище, о котором возвещается нам в Евангелии. Но только одни совершенные праведники имеют в нем часть. «Будьте святы, потому что Я свят», — сказал Господь. Итак, праведность, открывающая нам дверь в это благодатное Царство Божие, должна вполне соответствовать святости Божией. Она должна быть совершенна и, следовательно, должна превосходить праведность книжников и фарисеев. По словам Христа, их праведность недостаточна для Царства Небесного: они, творя дела закона по букве его, не ходили перед Богом в той истинной, совершенной любви, которой требует Царство Божие; такое хождение возможно только при действии благодати, дарованной нам во Христе.
«Закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Закон Моисея, как закон писанный, есть дело несовершенное, откровение недостаточное. Свет его, не переставая быть светом, уступает, однако, свету, открывшемуся нам в воплощенном Слове, в Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть полнота откровения Божия, Слово, вмещающее в Себе все слова Божий. С Ним прекращается все несовершенное, все недостаточное. «Не убивай», — говорит закон, но тот еще далеко не свят и не совершен, кто по букве не нарушает эту заповедь. Кто лишь настолько любит брата своего, что не убивает его, того любовь недостаточна для Царствия Небесного. Господь как бы говорит этим: ты хорошо делаешь, что не убиваешь брата своего, ибо это заповедь Божия; но ты этим не достигаешь того, чего требует закон любви; для вступления в более тесное общение с Богом необходима совершенная святость. Необходимо не только не убивать брата своего, но и не гневаться на него напрасно; не только не совершать греха на деле, но и в мыслях.
 

Маунт

Well-Known Member
Регистрация:8 Июн 2016
Сообщения:3.385
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас Мастер Перун за данный дневник. С уважением.

[ Post made via Android ]
Android.png
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
22 Декабря​

И небеса Его каплют росу
(Втор. 33:28)​

Действие Духа Святаго на человеческую душу подобно действию росы орошающей, освежающей царство природы. Как все мы нуждаемся в этом благотворном влиянии! Без благодати Духа Святаго душа наша не что иное, как земля сухая, как увядающее, погибающее растение. Оно обновляется, освежается этой благодатной росой, ниспосланной Богом.
Дух Божий дает нам жизнь и все то, что жизнь с собою приносит. Одаренные дарами Духа Святаго, мы чувствуем себя счастливыми, добрыми, сильными, и у нас ни в чем нет недостатка. Но без этого священного дара мы бессильны. Молитва наша остается сухою, чтение слова Божия не приносит нам пользы, слова жизни превращаются для нас в мертвую букву, наша деятельность нас не удовлетворяет, в душе нашей нет жизни духовной.
Какое это чудное обещание: «Небеса Его каплют росу» — эти слова дают нам уверенность в том, что Господь нас не оставит. Знойный ветер сомнения и соблазна, готовый опалить удалившихся от Господа, будет отвращен спасительным действием благотворной росы. Дух Божий победит в нашем сердце духа злобы, Он преобразит всю нашу жизнь, Он откроет наш ум к уразумению слова Божия и чудным Своим светом озарит окружающий нас мрак.
Господи, Ты, Который насыщаешь землю живительной влагой, Ты, Который жалеешь бессловесные растения, умилосердись и над моей изнывающей душой, оживи меня, Господи, Духом Твоим Святым, ниспошли мне благотворную росу Твоей любви, утоли жажду души моей и не дай мне погибнуть!
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
23 Декабря​

И открыв сокровища свои,
принесли Ему дары: золото, ладан и смирну
(Мф. 2:11)​

Волхвы не удовольствовались одним поклонением Младенцу Иисусу и наружным выражением своих чувств, но принесли свои дары к Его ногам. И мы должны принести Ему дары наши, залог нашей любви, повергая ее перед Ним, не довольствуясь одними песнопениями и коленопреклоненною молитвой. Есть большая примесь напускной чувствительности в человеческом поклонении Божеству Люди готовы воспевать хвалебные песни Творцу, но останавливаются перед жертвою своего сокрушенного сердца, которая одна угодна Богу Они просят Бога «послать делателей в виноградник Свой», но не отвечают сами на Его призыв.
Волхвы же не только принесли дары, но дары богатые, драгоценные, то, что они имели лучшего. И нам следует принести Богу то, что мы ценим всего больше, чистое золото нашей любви, фимиам лучших наших чувств, драгоценную смирну наших лучших побуждений. Слишком часто мы отдаем Богу лишь жалкие остатки духовных наших сокровищ, то, что мы не могли применить в нашей себялюбивой жизни, то, что не нужно нам, то мы жертвуем Богу, от Которого получили все. Нет, лучшую часть нашего существа, самое дорогое, самое возвышенное отдадим Ему на служение.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
24 Декабря​

Не было им места в
(Лк. 2:7)​

Вспомним трогательный рассказ о Рождестве Христовом и проникнемся чувством глубокого духовного значения этого величайшего события. Не нашлось места в для Того, Кто пришел спасти человечество, Кто был Сын Божий и Царь мира!
Наплыв в Вифлееме был слишком велик, все спешили туда для того, что казалось им самым важным в эту минуту, и это вытеснило из их среды Самого Спасителя! Приближаясь к воспоминаниям о величайшем событии христианского мира и готовясь встретить праздник Рождества Христова, не дадим земным заботам заглушить главное в нашем сердце, дадим в нем первое место нашему Спасителю, примем Его в свое сердце с тою любовью, которая стремится помочь и утешить, облегчить жизнь наших братьев.
Среди шума житейской суеты, сопровождающей обыкновенно большие праздники, будем постоянно иметь перед глазами образ Божественного Младенца, чтобы нельзя было сказать, что у нас Ему не нашлось места! И во имя Его будем творить добро, отложив земные заботы.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
25 Декабря​

Слава в вышних Богу, и на земле мир,
в человеках благоволение
(Лк. 2:14)​

По всей земле, где только проповедуется имя Христа, празднуется Рождество Христово. И каждый год этот праздник приносит с собою как бы свежую струю любви и света. В каждом доме, в каждой семье, ежегодно идут приготовления к этому дню. Дети ожидают его с радостным нетерпением, родители с любовью думают о предстоящем детям удовольствии, мысль о праздничной елке наполняет все сердца.
Но не надо забывать, что Рождество есть прежде всего день священный, божественный день, который мы чтим по воспоминанию о той бесконечной любви, не пожалевшей Сына Своего для спасения рода человеческого. Итак, чтобы достойно встретить и провести этот праздничный день, каждый должен исполниться благоговения перед Пречистым образом Младенца Иисуса, иначе исчезает все значение праздника. Празднуя Рождество Христово, будем молиться, чтобы дух Его любви проснулся и возродился в нашем сердце, пусть в нем найдутся ясли, готовые Его принять, драгоценные дары, готовые Ему принадлежать. Значение Рождества есть любовь, мир и благоволение, а благоволение — это всепрощение, это желание добра всем и каждому, это полное самозабвение и любовь, объемлющая все человечество.
Будем же все стремиться к осуществлению среди нас в правде и в истине праздника Рождества Христова. Тогда и в наши дни повторится то дивное чудо. Христос снова сойдет на землю, потому что Дух Его будет обитать в каждом из нас, и звуки ангельской песни постоянно будут звучать в нашей душе, наполняя ее радостью бесконечною.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
26 Декабря​

Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком
(Ин. 10:10)​

Спаситель хочет одарить нас с избытком духовной жизнью. Бесконечно снисходительный к человеческим слабостям, готовый всегда сострадать нашим немощам, Он, однако, хочет видеть нас сильными, твердыми, непоколебимыми в нашей вере, светильниками, всегда горящими, светящими далеко вокруг себя. Внутренняя, духовная наша жизнь не требует громкой славы. Напротив, самые богатые плоды ее созревают незаметно, в тени.
Великий подвиг искупления совершился в тишине, сбылось тогда пророческое слово: «не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» (Мф. 12:19). Громкие слова, наружный блеск и шум не составляют нравственной силы, она растет и укрепляется в смирении, Господь «смиренным дает благодать». Любовь одна может ответить великой нужде, окружающей нас повсюду Нам нужен избыток любви для того, чтобы иметь избыток жизни.
Однако мы все сознаем скудность нашей духовной жизни: мы слабы, изнемогаем под тяжестью забот и скорбей, бессильны перед препятствиями. Источник любви нашей иссякает при первом же соприкосновении со злом. Нам нечем восполнить нужду наших братии. Как часто просящему у нас хлеба мы даем камень! Но когда сердце наше проникнется жизнью Христа, «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5), — тогда и наша жизнь обратится в благословение всем окружающим.
Пока мы не получим этого избытка жизни и любви, сердце наше будет пусто и существование наше бесполезно. Об этом должны мы молиться, это искать прежде всего. Свет Христов, Его любовь исполнят нас неземной радостью, которая победит мирскую злобу и мирскую скорбь. Дух Христов переполнит нас избытком жизни, которую мы будем изливать в любви на всех и каждого.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
27 Декабря​

Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру
с горчичное зерно и скажете горе сей:
перейди отсюда туда, и она перейдет;
и ничего не будет невозможного для вас
(Мф. 17:20)​

Илия был человек, подобный нам (Иак. 5:17), но по его молитве «и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5:18). Эта пламенная, неотступная молитва, это настояние в мольбе есть пример для каждого из нас. Никто не вправе говорить, что он молиться не умеет.
«Илия был человек, подобный нам», его смелость возможна и для нас, его вера, его твердое, непоколебимое упование может стать и нашим достоянием. Самый слабый и немощный из нас, самый ничтожный может возгореться верою непоколебимою и, приняв в свое сердце этот величайший дар, сдвинет горы, достигнет недостижимого!
Будем же и мы в полном смирении молиться с тою силою, которою берется Царство Небесное, «ибо употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12), будем настоять в молитве, пока не надвинется над нами облако и не польется обильно дождь благодати на нашу иссохшую землю. И бедное человеческое сердце, и целая несчастная страна бывают подобны земле засохшей, бесплодной, по-видимому, безнадежно погибшей. Но «небо дало дождь, и земля произрастила плод свой», когда «человек, подобный нам», обратился к Господу, когда он горел любовью и верою к Нему, когда он неотступно требовал исполнения своей молитвы!
Не забудем же это, научимся молиться, как Илия. И в ответ на усиленную молитву самое сухое сердце, самая бесплодная почва, орошенная свыше потоком благодати, возродится к новой жизни и принесет плод сторицею.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
28 Декабря​

Положи, Господи, хранение устам моим
(Пс. 140:3)​

Слово Божие должно обитать и расти в нашем сердце, только тогда нам будет возможно приносить пользу и помогать окружающим. Когда мы всецело проникнемся словом Божиим, оно смягчит наше сердце, укротит наш нрав, успокоит наши мятежные мысли и исполнит нас любовью, которая будет отражаться в каждом нашем слове и действии.
Всего более мы нуждаемся в охранении уст наших. Забывая о последствиях наших речей, как легко, как неудержимо роняем мы необдуманное слово, которое может оскорбить, уязвить или вообще принести вред нашим ближним.
Дар выражаться по-христиански для многих кажется недостижим. Даже с лучшими намерениями мы часто неосторожно касаемся открытой раны и причиняем боль там, где хотели принести утешение. Мы должны молиться непрестанно, чтобы язык наш был в подчинении у Господа, молиться, чтобы в трудные минуты Святый Дух научил нас, что должно говорить (Лк. 12:12). И тогда наши речи смогут действовать благотворно. Наша жизнь никогда не будет бесполезна, если мы научимся служить Христу в наших речах и употреблять во славу Его чудный дар слова.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
29 Декабря​

И будет Господь прибежищем угнетенному,
прибежищем во времена скорби
(Пс. 9:10)​

Куда нам идти в нашей скорби? Нет человека, который бы не испытал горя, поэтому и вопрос этот касается каждого. Господь и Учитель наш, за Которым мы хотим следовать, указал нам путь к убежищу во время скорби: «и находясь в борении, прилежнее молился» (Лк. 22:44). Подойдя мысленно к саду Гефсиманскому, научимся от Него этой молитве. Великая скорбь посетила Его, и Он молил Отца о миновании этой скорби. Пример Спасителя дает нам право молиться, чтобы Господь избавил нас от горя или грозящей нам опасности.
Но молитва Сына Божия была неразрывно связана с чувством совершенной покорности воле Отца: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Молитва истинная, молитва, угодная Богу, должна быть всегда проникнута таким же духом.
Мы не знаем, что для нас лучше. Мы не знаем, какую пользу наше горе может принести нам или другим, не знаем, чего бы мы лишились, если бы это горе нас миновало. Поэтому предоставим все Ему: «Не моя воля, но Твоя да будет».
Молитва Спасителя не осталась без ответа. Он получил подкрепление и помощь. Хотя горькая чаша не миновала Его, хотя Он должен был испить ее до последней капли, однако ответ явился другим образом. Молитва подкрепила Божественного Страдальца и дала Ему силу принять на Себя тяжелый крест и нести его до конца. Не лучший ли это ответ на всякую скорбь?
Три раза Спаситель удалялся в глубину Гефсиманского сада, и с каждым разом смертельная тоска Его уменьшалась, и наконец борьба окончилась, Он одержал победу, и полный мир водворился в душе Его.
Господь всегда отвечает на молитву. Ответ является или прямо, даруя нам то, о чем мы просим, или же выражается в возможности с покорностью и с радостью принять волю Божию. Уединяясь для молитвы, мы всегда найдем утешение и мир. В этом уединении нам явится Ангел Господень, укрепляющий нас в смертельной тоске, и мы получим силу вынести всякое испытание.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
30 Декабря​

Любовь никогда не перестает;
хотя и пророчества прекратятся,
и языки умолкнут,
и знание упразднится
(1Кор. 13:8)​

Наступающий новый год наводит обыкновенно на мысль о кратковременности всего земного. Мне кажется, однако, что это время года должно напоминать о том, что «никогда не перестает». Когда год уходит за годом в вечность, я не скорблю о том, что он уносит с собою, скорее поражаюсь тому, что он оставляет нам. Такое же впечатление, по-видимому, испытал ап. Павел. Для него естественно, что «пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится», но он поражен тем, что «любовь никогда не перестает», — торжествующая нота слышится в этом возгласе.
И мы, заканчивая этот год, постараемся вспомнить о всем том, чем мы обогатились в течение его не на время, а навсегда. Что же сказать о любви, которая никогда не стареет, которая не знает ни времени, ни пространства, которая по существу своему бесконечна, безгранична? Я бы сказал, что мысль о ней должна преобладать в нас при начале нового года.
Есть нечто в мироздании, над чем время не имеет власти: это человеческое сердце. Все остальное истощается, как бы изнашивается; способности слабеют, силы изменяют нам, память притупляется, но сердце остается неизменным — оно не должно утратить способности к любви, оно должно всегда оставаться широко открытым для всего высокого и прекрасного, для всякой нужды, для всякого горя. Сердце человеческое — это то растение, которое не гибнет от бури и непогоды, но зеленеет и цветет даже среди морозных снежных дней.
В нем звучит песнь любви и тогда, когда голос изменяет нам. Когда взор помрачен, ясный луч веры проникает в этот мрак и озаряет его. Не смотрите же на увядающие листья. Сердце ваше осталось юным вопреки протекшим годам.
Та вечная любовь Божия, пославшая радугу после потопа, не изменилась и до сего дня, взор Божественной любви не омрачился, силы ее не ослабели, небо и земля исчезнут, но любовь пребудет во веки.
 

Перун

Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:6.927
Реакции:48
Баллы:0
31 Декабря​

И вот, ныне я, по влечению Духа,
иду во Иерусалим, не зная, что там встретится со мною
(Деян. 20:22)​

Что там встретится со мною. Павел не имел ни малейшего понятия о том, что будет, какие опасности, неудачи, напасти, огорчения ожидали его, — он не мог предвидеть. Впереди была полная неизвестность, однако с обычным ему мужеством Павел говорит: «Иду в Иерусалим». Он был не из тех, которые уклоняются от своего долга, не зная, чего потребует от них этот долг.
Все мы точно так же стоим на пороге неиспытанной, неизвестной будущности; мы ничего перед собою не видим, мы только пытаемся со страхом и трепетом проникнуть в эту неизвестность.
«Что там встретится со мною?» Я не знаю, и никакая сила не может мне этого открыть. Догадки наши тщетны, мы не узнаем, какие случайности могут нам встретиться, ожидает ли нас горе или радость, будущая судьба наша похожа ли на прошлое, или настанет полная перемена? Не будем же теряться в догадках, а пойдем смело вперед, как ап. Павел, следуя повелению Господа, и Сам Он очистит путь наш перед нами.
Что же «встретится со мною»? Перемены, неожиданности неизбежны, а затем, впереди, близко или далеко, ожидает нас неминуемый конец.
Это и есть наш «Иерусалим», наша конечная цель.
Пойдем же туда «по влечению Духа». Одно только упование на Бога может побудить нас идти вперед спокойно и мужественно. Не станем же заботиться о завтрашнем дне, Господь Сам позаботится о нем.
Окруженные мраком, ничего не видя перед собою, прострем нашу руку и ухватимся за Его руку, готовую поддержать и вести нас. Тогда и мы сможем сказать: «Когда я пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мною».
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу