Микрокосмос (1996)
Полтора часа, проведенные на неизвестной планете, где все расстояния измеряются миллиметрами. Ее обитатели: фантастические создания, насекомые, улитки и прочие обитатели травы и воды. Ее пейзажи: непроходимые дебри травяных кущ, капли росы, огромные, как воздушные шары.
Генезис (2004)
Созданный в стилистике «Микрокосмоса» и «Птиц», «Генезис» гораздо более амбициозный проект, рассказывающий о происхождении Вселенной и жизни на нашей планете: флоры, фауны и человеческой расы. На создание фильма ушло почти 10 лет.
Барака (1992)
Фильм, создававшийся в течение 14 месяцев в 24 странах мира. В картине отсутствуют диалоги, закадровый голос, привычный сюжет. Последовательность кадров в сочетании с специально написанной для фильма музыкой погружают зрителя и создают непрерывную повествовательную цепочку, раскрывают на экране целый мир. Кадры самых отдаленных мест на планете и промышленных объектов, смыслы, рождающиеся на стыке культур, мысли, высказанные исключительно кинематографическими средствами.
Мир глазами двадцатилетней давности. Мир, который уже остался в прошлом.
Самсара (2011)
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес.
Хронос (1985)
Это грандиозный документальный фильм, снят для стандарта кинотеатров IMAX, а значит помимо шикарных кадров содержит еще потрясающую музыку. Фильм и музыка о человечестве, и об его основной динамической составляющей — времени. В фильме запечатлены величайшие творения природы и человека на протяжении веков. От Гранд-каньона до пирамид долины Гиза, от древних храмов инков до Софийского собора. Показана динамика изменения человеческого бытия на фоне этих грандиозных хранителей неизменного течения времени.
Кояанискатси (1982)
«Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…
Поваккатси (1988)
Хотя в американском прокате этот фильм имел подзаголовок «Жизнь в изменении», на самом-то деле, «Поваккатси» на языке индейцев хопи означает нечто иное, что можно перевести примерно как «Колдовство жизни». Спустя пять лет после того, как произвела оглушительный эффект дебютная лента «Кояанискатси», режиссёр Годфри Реджо выпустил при финансовом содействии продюсеров Менахема Голана и Йорама Глобуса из компании «Кэннон», а также при поддержке Фрэнсиса Форда Копполы и Джорджа Лукаса вторую часть задуманной им документальной философско-поэтической трилогии о человеческой цивилизации. И в отличие от «жизни, потерявшей равновесие», на сей раз был представлен на экране не то чтобы умиротворённый взгляд на окружающую действительность, но более соответствующий природному витальному началу так называемого «третьего мира». Ведь он ещё сохранил связь с естественной и непосредственной средой обитания людей, которые словно продолжают существовать в одном тесном союзе с «первобытной реальностью» вокруг себя.
Накойкаци (2002)
Стивен Содерберг представляет фильм Годфри Реджио "Накойкаци".Здесь есть все, кроме традиционных кинематографических приемов...
В 1975 году Годфри Реджио, человек, который провел 14 лет в молчании и молитвах, неожиданно пришел к идее снять фильм в абсолютно новом стиле. Он задумал взять образы из реальной жизни – эмоциональные, сырые, откровенные картины – и представить их в невербальной, нелинейной форме, создав, таким образом, своего рода киноконцерт, он задумал трилогию "Каци". В каждом из фильмов трилогии использован особый стиль: в первом фильме – "Койянискаци" – эффект ускоренного движения, чтобы заставить сознание воспринимать образы по-другому, во втором – "Повакаци" – замедленное движение, позволяющее сфокусировать внимание на чувственных особенностях живой природы."Койянискаци" с языка североамериканского индейского племени хопи (ХОПИ - индейский народ, общей численностью 6 тыс. чел., проживающий на территории США.
Язык - хопи, необычность которого в том, что он, в частности, не различает категорий времени и множественного числа) переводится как "жизнь, потерявшая равновесие", и это была простая, но острая тема. В картине раскрывалась картина урбанистического общества, движущегося на фантастической скорости, отдаляющегося от естественной природы и приближающегося к веку высоких технологий. "Повакаци" переводится как "жизнь в трансформации". Картину представляли публике Джордж Лукас и Фрэнсис Форд Коппола. Для съемок режиссер отправился путешествовать по миру, на родину развивающихся наций, которых редко увидишь на экране в любом формате. В течение шести месяцев он со своей съемочной группой побывал в 12 странах, включая Индию, Египет, Бразилию, Перу, Кению, Непал и Нигерию.
В последней части трилогии – "Накойкаци", название которой означает "жизнь как война" – представляемой Стивеном Содербергом, Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет "возрожденными образами". В отличие от предыдущих фильмов, в картине "Накойкаци" мало натурных съемок, вместо этого используется метод, названный режиссером "образ как место действия".Фильм объединяет мощь изображения и музыки, чтобы погрузиться в самое сердце сверхбыстрого 21-го века.Гипнотизирующие образы каждодневной действительности показывают, как технологии изменили буквально все вокруг. И может, уже правят миром…