Divider

Фрейдовский психоанализ - очередной развод

Gironina

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:178
Реакции:0
Баллы:0
Начало девяностых годов прошлого века – это первые шаги Фрейда в новой дисциплине, которую можно было бы назвать на этом этапе наукой о бессознательных человеческих влечениях. Конечно, в этих влечениях Фрейд сразу обнаружил главное — основу души человеческой составляют половые стремления — либидозные, сексуальные и их вариации. Он «обнаружил», что человеку хочется «сочетаться» с матерью (отцом), хочется убить одного из родителей, чтобы завладеть вторым родителем. Надо ли говорить, что эти «открытия», как и другие, оттолкнули от Фрейда его знакомых и его коллег-врачей. Фрейд обладал умом доктринера и метафизика, как и Маркс, и потому стремился все свести к одной причине.

Трудно сказать, как в дальнейшем разворачивалась бы жизнь Фрейда и какая судьба ждала бы психоанализ, если бы, во-первых, за пятьдесят лет до описываемых событий, а именно в 1843 году, в Соединенных Штатах не возникла бы чисто еврейская масонская международная организация — Орден «Бнай Брит» (Сыны Завета), и, во-вторых, если бы в 1895 году ложа этой громадной к тому времени организации не была бы основана, нелегально, в Вене. В конституции Ордена значилось, что он имеет своей целью защиту еврейских интересов во всем мире и «берет на себя миссию» способствовать осуществлению всех самых возвышенных идеалов мирового еврейства. Фрейд в это время чувствовал себя всеми покинутым и отвергнутым вместе со своей новой теорией бессознательного, пансексуальностью и подсознательным стремлением человека к кровосмешению. В это время он и встретился с членом «Бнай Брит», Эдмундом Коном, который обсуждал с ним вопрос о вступлении Фрейда в ложу Вены.

Посвящение в ложу состоялось 23 сентября 1897 года. Один французский исследователь по этому поводу пишет: «Согласно документам, которые мы могли изучить, кажется, что «Бнай Брит» внесло большой вклад в дело Фрейда — как в само создание психоаналитического корпуса, так и в его развитие во всем мире» («Секреты и тайны Международного Ордена Бнай Брит», издатель Эммануэль Ратье. Париж, 1993).



1 сентября 2005 года вышла сразу ставшая знаменитой книга «Черная книга психоанализа» (Le livre noir de la psychanalyse) под редакцией Кэтрин Мейер. Издательство "Fazi", 2006. 689 с. Вот как комментирует содержание этой книги Серж Гингер - президент Международной Федерации Организаций Преподающих Гештальт (FORGE), объединяющей 30 институтов и школ 16 стран, вице-президент французской федерации психотерапевтов, доктор психологических наук:

«В данной книге 40 авторитетных, признанных авторов из 10-ти разных стран описывают негативные аспекты психоанализа. Описывают, как Фрейд лгал, половину из своих случаев он выдумал и даже часто писал их заранее и он сам говорил, что ему хотелось слышать, даже шантажировал своих пациентов – «если ты не согласен с моим мнением, тогда закончим наш психоанализ». Клиент отрицал, что он хотел бы иметь сексуальный контакт со своей матерью, а Фрейд говорил – так я же вижу, что ты хотел бы иметь сексуальный контакт с матерью. Клиент говорил, что он это не чувствует, а Фрейд говорил, что это потому что у него это задавлено. Если ты говоришь «нет» - значит это правда, и тебе стыдно, у тебя сопротивление, а если говоришь «да», значит ты согласен. И каждый раз объяснял это своей теорией. Это все документально записано – он писал своим друзьям письма, своей жене о том, что у него затруднения, поскольку клиенты не согласны с ним с его интерпретациями.
Как сказал Г. Эйзенк ("Закат и падение фрейдистской империи"): «В конечном счете, самая большая его теория возникла из анализа своей собственной неврастенической личности. Сам Фрейд - единственный человек, который оказался способным выплеснуть в мир свой собственный невроз и переделать человечество по своему образцу».
Хотелось бы ещё и проследить заодно на примере, как Фрейду удалось переделать человечество, принимающее его учение, по своему образцу:

Фрейд совершенно далек от цельной личности служителя идеалам науки, которую его биографы (а среди них одним из первых стоит имя Э.Джонса) хотели нам навязать. В действительности это был неуравновешенный человек, пользовавшийся кокаином на протяжении длительного периода своей жизни (он сделал наркоманами многих своих клиентов), человек диктаторского склада, бесчеловечный и рьяный женоненавистник.
Известно, что у него были кровосмесительные желания к своей матери и что он не поехал на ее похороны, хотя находился на отдыхе лишь в двух часах от того места.

Фрейд не переставал дискредитировать роль матери. Вершиной абсурда было то, что он рассматривал желание женщины иметь ребенка именно как желание компенсировать отсутствие пениса. Для него все проблемы ребенка происходили только от матери и от ее воспитания... Это утверждение было развито и расширено последователями Фрейда. Ватсон в США дойдет до того, что напишет в 1928 году, что материнская любовь - это опасный инструмент, который может привести к необратимым осложнениям...

«Называя себя мудрыми, обезумели» (Рим.1:22)

Другой мало известный аспект личности Фрейда - это его крайнее презрение к женщине. Он допускал, что ему никогда не удастся понять женскую психику, которую он называл "черным континентом". Он называл маленьких девочек "маленькими созданиями без пениса", рассматривал женщину как неудавшегося мужчину, ставил ее на низшую ступень, так как у нее не хватало пениса, и добавлял, что женщины не способны бороться против чувства хронической неполноценности.
Фрейд был сексуально одержим. Он признал, что в раннем возрасте у него возникли кровосмесительные побуждения к своей матери, что и привело его к "изобретению" эдипова комплекса. Растущий интерес Фрейда к сексуальной сублимации, а также эдипов комплекс и предполагаемое "женское желание пениса" возникли, в основном, из-за его собственной одержимости, с которой он не смог справиться. Столкнувшись с этой проблемой, он строит теорию, которая позволила бы ему найти оправдание своему собственному расстройству: уловку, конечно, подсознательную, для того, чтобы убежать от самого себя. Юнг очень хорошо обобщил такое поведение: "Фрейд никогда не задавал себе вопроса, почему ему без конца приходилось говорить о сексе, почему он был до такой степени одержим этой мыслью. Никогда он не отдавал себе отчета в том, что однообразие интерпретации было свидетельством бегства от самого себя или от той стороны своей личности, которую, вероятно, можно было бы назвать "мистической". Таким образом, не признавая этой составляющей своего существа, невозможно быть в гармонии с самим собой".

Забавно то, что Фрейд лечил в основном людей с гомосексуальными комплексами, но сам Фрейд, как оказалось, всю жизнь был гомосексуалистом, т.е. самого себя он так за всю свою жизнь и не вылечил и даже судился со своим любовником, партнером по исследованиям, который обвинял его в плагиате. 30 ноября 1981 года в одном самых крупных американских журналов - "Ньюсуик", появилась большая статья о Фрейде и о фрейдизме, в которой окончательно забили "осиновый кол" в могилу его учения. В этой статье приводится информация о том, что Фрейд был гомосексуалистом и даже называется фамилия его гомосексуального партнера и указывается на то, что у них была длительная любовная переписка.

П.Б. Мидвар, нобелевский лауреат в области медицины, сказал: «Теперь начинают понимать, что доктрина психоанализа - это самое большое надувательство интеллектуального сознания двадцатого века».

Фрейдовская теория стала отрицанием духовного священного смысла жизни и с помощью введенного ею понятия о комплексе Эдипа намеревалась разрушить представление о самой чистой связи, существующей между матерью и ребенком. Дискредитируя материнский принцип и принцип святости, Фрейд таким способом затуманил путь психического освобождения, который может иметь только чистую духовную природу.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу