Глифы в Таро.

zoya

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:494
Реакции:0
Баллы:0
Глиф - это изображение (рисунок и/или надпись) на земле или
камне, несущее смысловую нагрузку. Еще несколько веков назад создание
глифов было делом повсеместным. Нанесение глифов имело не только
практическое, но и в первую очередь - духовное значение и придавало
особый статус подписанному предмету. Надписи наносились не только на все
предметы ручной работы, но и на скалы, камни и земной ландшафт.
Использование глифов преследовало различные цели - это могли быть
сакральные глифы (надписи на культовых скульптурах или камнях),
символизирующие что-либо глифы (прототип гербов и логотипов),
глифы-информаторы (указания к использованию), глифы-указатели (дорога к
храму или гигантские изображения на земле в помощь воздушной навигации) и
т.д.. Глифы варьируются в размерах от нескольких миллиметров (например,
надписи на культовых камнях) до нескольких сотен километров
(многочисленные надписи и рисунки на ландшафте). В наши дни
использование глифов значительно упростилось и чаще всего обусловлено
рекламой (гигантские надписи названий фирм, изделий, популярных
туристических мест).














На протяжении веков Маги устно передавали ученикам принципы
прочтения Магических символов (пиктограмм). Однако согласно легенде,
описанный в Библии царь Соломон записал все известные ему указания в
виде текста. Этот текст получил название Гранд Гримуар, или Ключики царя
Соломона. Эта легенда породила впоследствии множество подделок, так как
существовало и большое количество желающих добраться до тайны Магов.
Они готовы были платить большие деньги, а спрос рождает предложение. До
нашего времени дошла явная подделка этого текста, датируемая примерно 14
в., которая хранится в Британском музее, а копия с нее включена Папюсом
в книгу "Практическая Магия". Являясь историческим раритетом, эта книга
по содержанию полная и безграмотная чушь, изготовленная явно для
продажи "профанам".

Итак, ключи от древних текстов:
1. Ключи стихий.
В
Магии большое значение имеет указание Стихии, используемой в той или
иной процедуре. Таких Стихий всего шесть, но в основной части – Книге
Тота, описано всего четыре стихии. Первая из Стихий – Огонь. Глифом Огня
(знаком, изображающим эту стихию) является изображение меча,
изображение Миноры (семисвечника, здесь 7 свечей указывает на 7 чакр и 7
астрологических планет).
Вторая Стихия – Земля. Изображается обычно пентаграммой в круге, денежкой (Динарием), кристаллом, или книгой.
Третья Стихия – Вода. Изображается Чашей или волнами. Иногда – каплей.
Четвертая Стихия – Воздух. Изображается Жезлами или тремя косыми чертами. Также иногда – тремя кругами (знак Рериха).
Пятая
Стихия – Жизнь (Эфир). Изображается Розой, яблоком, персиком, иногда –
человеком в центре равностороннего (не путать с христианским распятием)
креста.
Шестая Стихия – Смерть. Изображается Адамовой головой, или Веселым Роджером (череп с костями). Иногда – знак Косы.



1.1. Разночтения Стихий.

В современной Тарологии (трактование Глифов карт Таро)
встречаются разночтения в трактовании Стихий Огонь и Воздух. Если на
счет Земли и Воды большинство авторов сходятся, то в толковании Мечей и
Жезлов единства нет. Для того, чтобы разобраться в этом казусе, сначала
посмотрим формальные качества, приписываемые Стихиям (ниже мы дадим
глубокое физическое объяснение того, что такое Стихии):

Огонь – энергия, активность, импульс.

Воздух – хаос, подвижность.

Однако меч – это именно устройство для передачи импульса
энергии. Связь кованного железа и Огня тоже прозрачна. Что касается
Жезлов, то это вовсе не те дубинки, предназначенные для разбивания
черепов, которые некоторые авторы помещают в виде изображений на свои
колоды карт Таро. В средневековой и античной Магии "Магическим жезлом"
называется ивовый прутик, служащий для обнаружения воды и поиска
сокровищ (то есть раздвоенная ивовая ветка, вращающаяся в руках
оператора). Таким образом, для нас все выглядит весьма однозначно.



2. Ключи персонажей.
Карты Таро содержат в
себе глифы, изображающие разнообразных персонажей. Условно эти фигуры
можно разделить на несколько категорий: люди, животные,
сверхъестественные существа.

2.1. Люди.
Люди в Глифах Карт Таро
встречаются трех типов: мужчины, женщины, дети. При толковании глифов
надо все время помнить, что карты Таро связаны с Магией (работой
сознания) и несут в себе указания именно относительно настройки
сознания.
Глиф "мужчина" обозначает разум, абстрактное мышление и способность строить модели мира.
Глиф "женщина" обозначает интуицию, прямое познание (локацию мира сознанием), восприятие реальности.
Глиф
ребенок (дитя) не имеет пола и считывается как сознание, не имеющее
опыта. Как указание, читается: включите Разум (мужчина), подключите к
нему Интуицию (женщина) и забудьте весь накопленный вами опыт, так как
он здесь неприменим. На современном языке это выглядит так: подключите
локатор к компьютеру и сотрите базу данных.

2.2. Животные.
Фауна в картах Таро представлена довольно разнообразно.
Лев – Сила.
Телец (бык) – материя.
Лошадь – дух, то, что везет (провидение Господне), рациональность происходящего.
Собака – друг.
Волк – враг.
Кошка – черная Магия (дьявол).
Рак – тот, кто пятится.
Змея – мудрость

2.3. Сверхъестественные существа.
Эти глифы всегда обозначают присутствие высшего разума.
Ангел – высший разум высокочастотный. Светлые существа.
Демон – высший разум низкочастотный. Темные существа.
Смерть – системный механизм.
Сфинкс
– синкретическое (составное) существо, обозначающее загадку (тайну).
Составные части Сфинкса: лапы льва, туловище тельца, крылья орла, лицо
человека. Разгадка Сфинкса – лев и телец разошлись под 90 градусов,
образовав плоскость. Орел взлетел вверх, обозначив трехмерное
пространство, человеческое сознание открыло путь в четвертое измерение. С
точки зрения моделей мира, Магия – это физика многомерных пространств,
причем для каббалистической модели, принятой в Таро, – это 22- мерное
пространство.
Крылатый лев – действующая Сила
Ящерицы, Саламандры – Элементалы, духи Огня.
Феникс – символ возрождения древней цивилизации.

3. Ключи объектов.
Кроме персонажей в картах Таро использованы глифы, обозначающие объекты.
Река – это текущее время.
Город – Сознание Системы. Эгрегор.
Городские ворота – чакра Системы, внешний выход сознания планеты Земля.
Военный лагерь с шатрами – промежуточное состояние Системы.
Башня из камней с бойницами – тело из клеток с чакрами.
Замок с поднятым подъемным мостом – пространство с ограниченным доступом (Магония).
Дерево – дерево Сефирот, схема циркуляции энергий мироздания.
Острова на реке, соединенные мостами с растущими на них деревьями, – параллельные миры и переходы (порталы) между ними.
Корабли с парусами – указание направления течения хода времени.
Крепостная
стена с зубцами, по которой идет человек, – наиболее вероятная
реальность, разбитая на временные интервалы – дни и недели.

4. Ключи атрибутов.
К атрибутам персонажей в Тароте относят одежду, украшения, троны.
Одежда – символизирует тело. Обнаженное тело – чистое сознание.
Прозрачная накидка – тонкие тела.
Платье – физическое тело.
Доспех – торможение физического тела.
Украшения указывают на распределение энергий.
Корона – активная Сахасрара чакра.
Обруч на лбу – активная Аджна Чакра.
Кулон или воротник на одежде – активная Вишудха чакра.
Пояс – активизация Манипура чакры и нижних чакр: Свадхистаны и Муладхары.
Узор
на одежде в виде вертикальной цепочки соединенных ромбов – то же, что и
жезл Гермеса Кадуцей. Обозначает подъем энергии от нижних чакр наверх,
но в отличие от Кадуцея энергии идут по боковым сосудам – Ида и Пингала.
Точки пересечения этих сосудов на средней оси обозначают энергетические
блоки.
Жезл Гермеса Кадуцей – обозначает подъем энергии Кундалини от Муладхары чакры к Сахасрара чакре.
Трон – состояние покоя.
Трон со ступеньками – абстрагироваться от реальности.
Камень – прочная основа.
Скрещенные ключи – символ духовной власти "Вязать" и "Разрешать". Легендарные ключи от загробного мира (ада и рая).
Колонны – основы.
Занавеси с узорами – модели или изображения.
Манускрипт – формализованное знание.
Колесница – то, что везет, или дело.
Кираса – защита.
Полог колесницы – то, что прикрывает (защита).
Зеркало – посмотрите на себя со стороны.
Знак "крылатое солнце" – кинетическая энергия.
Луна – Инь.
Солнце – Янь.
Соединение Луны и Солнца – Тао, равновесие энергий.
Знак бесконечности (восьмерка на боку) – Вселенная.
Звезды – использовать астрологические расчеты.
Крупная звезда среди мелких – Солнце.

5. Атрибуты стихий.
Чаши – события прошлого.
Жезлы – события будущего.
Мечи – энергия.
Динарии – структура или материя.
Яблоко – энергия жизни.
Облако – Хаос. Будущее.
Золотой дождь – излучение.

6. Цветовые поля.
Синий – высокочастотные энергии Вишудха, Аджна, Сахасрара.
Зеленый – энергии Анахата чакры.
Желтый – энергии Манипура чакры
Красный – энергии Свадхистана и Муладхара чакр
/из рунета/
 

Joli_Julie

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:868
Реакции:0
Баллы:16
Благодарю за подробное описание символики Таро, есть над чем помедитировать, особенно при проработке Арканов. С уважением.

[ Post made via Android ]
Android.png
 

дмитрий_герман

Well-Known Member
Регистрация:24 Окт 2013
Сообщения:122
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: город, где летает дым*
Весьма познавательная статья!,благодарю Вас! Единственный момент для меня остается не понятным,а именно: воздух,это мечи или жезлы!?,интуитивно склоняюсь к мечам.

[ Post made via iPhone ]
iPhone.png
 

JORKAD

Well-Known Member
Регистрация:10 Апр 2014
Сообщения:3.628
Реакции:1
Баллы:0
дмитрий_герман

Это материал из интернета, во многом подогнанный под восприятие автора и его понятия, кое что ценное и разумное конечно есть насчет глифов, но не стоит доверять всему написанному.

Мечи - воздух (восток)
Жезлы - огонь (юг)
Кубки - вода (запад)
Пентакли - земля (север)
 

Personalize

Сверху Снизу