RIGDEN
Administrator
Регистрация:28 Июн 2016
Сообщения:1.293
Реакции:113
Баллы:48

Помимо высших ангелов, в Коране и в сунне пророка Мухаммада описываются и другие ангелы, без называния их имён:
Иллийун (араб. علىىن с огласовкой عِلِّيِّينَ — «те, кто занимают высокие места», «находящиеся на возвышенности») — ангелы, пребывающие на горних сферах и непрерывно служащие Аллаху
Хафаза (араб. حفظ — «хранители, защитники, сохраняющие до суда») — стражи, ангелы-хранители.
Муаккибат (араб. المعقبات — «те, кто следит друг за другом») — ангелы, которые всюду следуют за человеком и защищают его по воле Всевышнего или же отступают, когда Аллах посылает ему испытания по Своей мудрости. В книге по исламскому экзорцизму (дават араб. دعوة — «призывание», «вызывание», «приглашение») и магии суфийского шейха Абу-ль-Муайяда из Гуджарата озаглавленной «Джавахир-уль-Хамшах» (XVI век) приводятся несколько имен ангелов-хранителей: Исрафил, Джибраил, Калкаил, Дардаил, Дурбаил, Рафтмаил, Шаркаил, Танкафил, Исмаил, Саракикаил, Кхарураил, Татаил, Руйяил, Хулаил, Хамвакил, Лулаил, Сархамаил, Аджмаил, Итраил, Амвакил, Амраил, Азраил, Микаил, Махкаил, Хартаил, Атаил, Нураил, Нукхаил.
Киряман кятибин (араб. كراماً كاتبين — «почтенные писцы») или Ракиб (араб. رقيب — «надсмотрщик») и Атид (араб. عتيد — «готовый») — ангелы-приёмщики, писцы, находящиеся по правое и левое плечо от человека, и записывающие каждое его деяние и слово. На основании этих фактических материалов Аллах будет выносить человеку тот или иной приговор в Судный день. Вопреки мнению некоторых богословов, Ракиб и Атид это не имена, а описание ангелов, фиксирующих все дела человека.
Мудаббират (араб. مُدَبِّرَات — «те, кто разбираются с делами») — ангелы, исполняющие повеления Аллаха, и следящие за соблюдением Вселенских законов.
Муккосимат (араб. مُقَسِّمَات — «те, кто распределяет») — ангелы, распределяющие указания Аллаха.
Ангелы, управляющие природными явлениями и силами. Среди них:
Заажират (араб. زَّاجِرَات — «те, кто прогоняют») — ангелы, сгоняющие облака и управляющие другими природными стихиями;
ангел-хранитель гор, известен под именем Джабил (или Джабиил), и упоминаемый Мухаммад Бакиром Маджлиси в «Хайат аль-кулуб» (XVII век);
ангел, водящий солнце и т. п.
Маляк аль-архам (араб. ملاك الأرحام — букв. «ангел утробы» от мн. ч. араб. أرحام — «утроба», «чрево») — ангел, наблюдающий за утробами матерей и записывающий ещё в утробе пол ребёнка, его удел, срок, судьбу. Как в случае с Ракиб и Атид, Архам не имя, а описание ангела.
Ангелы вокруг Трона Аллаха:
Хамаля аль-арш (араб. حملة العرش — «те, кто несут Трон») — четыре ангела, несущие Трон Аллаха. В Судный день Аллах увеличит их число до восьми. Четырёх ангелов, несущих Трон в настоящий момент, по именам называет теоретик суфизма Ибн ал-Араби в сочинении «Путы для готовящегося вскочить», это ангел в образе Исрафила, ангел в образе Джибриля, третий в образе Микаила и четвёртый в образе Ридвана, Ибн ал-Араби также указывает, что пятый ангел будет в образе Малика, шестой в образе Адама, седьмой в образе Ибрахима, а восьмой в образе Мухаммеда. Между тем, как замечает Ибн ал-Араби, образы этих ангелов это образы их положений, а не их сущностей, как таковых.
Карубийин — ангелы, окружающие Трон.