Divider

КАББАЛА , ДААТ , ПОСВЯЩЕНИЕ...

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Карта 18 Планетарного Канала показывает весь путь развивающегося Адепта от выхода из Социального Болота и до прохождения Посвящения - объединения Сознания и Подсознания...

На этот путь уходит множество жизней...

Необходимо также помнить, что говоря об Эзотерическом Развитии Личности и Сознания - мы говорим про 5-ый уровень Пирамиды Маслоу, подразумевая, что все 4 нижних уровня - полностью реализованы...

Основные этапы на Пути:
1. Болото - обычная социальная жизнь... первые 4 уровня Пирамиды Маслоу...
2. Осока и камни на краю Болота - все социальные Цели... 4-ый уровень Пирамиды Маслоу...
3. Рак - социальный человек, увлёкшийся поп-Эзотерикой, но ещё не готовый к реальному Развитию... не реализовавший первые 4 уровня Пирамиды Маслоу и не имеющий необходимого для развития уровня...
4. Дорога - Путь Развития Личности и Сознания... Путь Системной Эволюции...
5. Собака - все наши родственники и друзья, которые не понимают нашего стремления к Развитию и тормозят нас на Пути... стремясь вернуть в Болото...
6. Волк - все сложности, которые реально встают на Пути... стремясь вернуть в Болото...
7. Цветное поле, которое заканчивается перед башнями - все знакомые нам жизненные Мотивации. Известные Цели и Смыслы жизни...
8. Серое поле дальше - неведомые на данный момент Смыслы и Цели Жизни, которые проявятся только по достижении этого отрезка Пути...
9. Башни - Наследие Древних Цивилизаций. Знания, которые позволяют нам ускорять собственное Развитие...
10. Уровень Башен - прохождение Посвящения...
11. Золотой дождь - Энергия Системы, которая Трансформирует и Развивает Личность, достигшую данного уровня и вышедшую из Болота... Над Болотом - этой энергии - нет...
12. Луна и Солнце в соединении - баланс Инь и Янь энергий... Чем дальше Личность продвигается по Пути Развития (Пути Системной Эволюции Сознания) - тем более она становится дву-полым Сознанием, а не одно-полым Организмом...

Красный Рак, Оранжевая Собака и Жёлтый Волк показывают уровень ТС выше Манипуры - необходимый для прохождения всех этих Этапов...

Каждый из описанных выше Этапов Пути может занимать годы, десятилетия и жизни...

Когда Адепт реально проходит по Пути 18 Канала до Башен - это означает - что он вышел на уровень 17 Канала и только здесь следует начинать активную работу над Посвящением...

Критерием выхода на уровень Башен является:
1. ТС фиксирована на Анахате,
2. Отработаны все 5 уровней Пирамиды Маслоу,
3. Пройдены все этапы 18 канала...






Каждый Горизонтальный Канал Дерева Сфирот является "призмой" расщепляющей Первичный Свет идущий сверху из Сфиры Кэтэр на различные качества...

Уровень 17 Канала представляет из себя "призму" расщепляющую энерго-информационный сигнал на под-сигналы, известные нам как Сознание и Подсознание.

Подсознание, состоящее из наших прошлых Личностей пребывает и "развивается" в Сфире Ход (Величие - прошедшее время, мир умерших - Духов), в то время, как Сознание существует и развивается в Сфире Нэцах (Вечность - будущее время, мир Живых).

Продвигаясь по Пути 18 Канала, мы развиваем своё Сознание, до определённого уровня - уровня Сфиры Нецах - уровня магических Башен на карте 18 Канала...

В тот момент, когда Сознание Адепта развивается до этого уровня, происходит объединение Сознания и Подсознания - Первое Магическое Посвящение или прохождение первой "призмы"...

Ритуал Посвящения происходит в настоящем времени - в точке пересечения 17 и 15 Каналов...

После прохождения этой "призмы", человек существует с единой структурой Сознания, которая присутствует одновременно и в мире Духов и в мире Живых...

Это качественное изменение Человека.
Он приобретает новую Личность и новое Эгрегориальное Сознание...

Восприятие Мира и Жизни, а также Смыслы и Цели Жизни такого человека будут принципиально иными, чем у обычного человека, даже не осознающего своё Подсознание и порой не подозревающего о его наличии...

Разумеется, что это уже будет совершенно не социальная Личность...

Не нужно только забывать, что Путь до этого уровня лежит через весь 18 Канал...


Виртуальная Сфира Даат на пересечении 17 и 15 Каналов - является "искусственным" творением Магов, поэтому её невозможно встретить на "классических" изображениях Дерева Сфирот.

Это искусственно созданное "пространство" (мир), в котором возможно создание энерго-информиационных структур (тел), которые будут существовать "вечно", поскольку этот "мир" выстраивается на уровне 17 Канала - нижнего Ментального Тела человека, которое уже принадлежит структуре Души, а не Организма.

Упрощённо, можно сказать, что энерго-информационные структуры, созданные на этих "частотах" уже не "рассасываются" так, как это происходит со структурами, созданными на энергиях более низких Планетарных Каналов (Физическое, эфирное и астральное тела).

Пространство Даат создано Древними Магами с целью прохождения Посвящения ускоренным "Эволюционным", а не "Революционным" методом (через Страх, Стресс или "Смерть" )...

Пространство Даат задействует 15 Канал. Это Настоящее время и на этих энергиях "построена" наша Серебрянная нить...

Т.о., Адепт получает возможность "выстроить" для себя дополнительное Ментальное Тело, и закрепить за него своё Сознание с помощью Серебрянной нити...

Поскольку Сфира Даат не существует в Сознании Планеты, то никакие "естественные" планетарные процессы в ней не происходят... и она полностью "контролируется" сознаниями находящихся в ней Адептов и Магов...

Даат - означает знание, точнее - процесс познания. Усвоение и освоение учения, доведение этих знаний через мировоззрение до образа жизни, то есть превращение их в путь.

Работа над Посвящением с помощью Сфиры Даат подразумевает фиксацию в этой точке Дерева Сфирот - жизнь в 17 Канале (ТС на Анахате) и в Настоящем Времени (стихия Огонь) - активный образ жизни...




Дуат (она же Даат)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дуат — в мифологии Древнего Египта страна из которой никто не возвращается. Царь Дуат — Осирис.

Человек, по представлениям древних египтян, состоит из семи сущностей:

Саах — тело, Имя, Тень,

Ба — духовная душа, присущая лишь фараонам и богам,

Ка — физическая душа, присущая всему: камням, растениям, животным, людям и т. д.,

Аху — божественная сущность, которой человек воспринимает бога.

После смерти эти сущности «разлетаются», мумификация позволяет собрать сущности воедино и воскресить человека.

Воскреснув, человек отправляется в Дуат, где проходит суд Осириса.

Пройдя суд и доказав, что он чист душой, человек попадает на поля Иау, где вновь становится тем, кем был до смерти.

------------------------

Давайте посмотрим на это с современного Эзотерического восприятия Мира.

Человек состоит из 7 Тел...
Первые 3 Тела составляют Организм.

Божественная сущность - это наше Сознание "Сверх-Я" - которым мы включены в Эгрегоры...

Духовная Душа - это наше Сознание "не-Я" (Подсознание) - которое активно только у высоко-развитых людей...

Физическая Душа - это Сознание "Я" (Сознание)- которое есть у всех энерго-информационных структур...

Объединение Сознания и Подсознания - (Ка + Ба) - порождает новое сплошное Сознание Магов.
Техника Мер-Ка-Ба (Тело Света) предназначена для образования Сознания "Сверх-Я"... или Посвящения Магов...

Интересно, что в переводе с Иврита, Меркава ("б" и "в" это одна и та же буква) - означает Колесница, т.е. дву-колёсный "экипаж" для перемещения Тела...

"Тело света" (МерКаБа) - это и есть та "Небесная Колесница", которая перемещает нас во времени и пространстве - наше Сознание "Сверх-Я"...

Дуат - она же Сефира Даат - "виртуальное" пространство...

Мумификация - это процесс позволявший "законсервировать" все Тела для последующего "расконсервирования"...




Социально-понимаемая Каббалистическая модель Мира



МИРЫ


Каббала рисует весьма сложную картину мироздания. Из Творца исходит "свет" - так принято называть животворящую силу, которая является и причиной, и энергией, и материалом всего созданного.
Целью Творца является наш материальный мир. Этот мир не может выдержать колоссальную энергию, исходящую из источника. Поэтому первичный "свет" проходит многочисленные "сокращения", спускаясь в наш мир как бы по ступеням. Вся возникающая система мироздания называется в каббале "порядок ступеней". На иврите - "седер гиштальшилут". Словом гиштальшилут подчеркивается преемственность ступеней, словно звеньев одной цепи. Мир, более высоко расположенный, служит причиной мира последующего. Причем, в мире последующем может быть только то, что, хотя бы в зародыше, было уже в мире предыдущем. Внутри мироздания понятия "выше" - "ниже", "ближе" - "дальше" отражают уровень ступени (уровень раскрытия "света" Творца), о которой идет речь. В пространственном плане все созданное находится в границах нашей материальной Вселенной - миры "пронизывают" друг друга. При этом более тонкие - более "высокие" миры не "ощущаются" мирами "нижними".
Наш с вами - "прекраснейший из миров" - находится на самой низкой из ступеней и называется - "Олам Асия". Слово "олам" не только означает на иврите "мир", но и является однокоренным со словом, имеющем значение "исчезать", "скрывать". В нашем мире Творец сокрыт в наибольшей степени. Слово "асия" означает "делание".
Итак, мы живем в мире действия. Материальная Вселенная - это нижний уровень Олам Асия. Верхний уровень этого мира - духовный. Там находятся десять сфирот - десять каналов, которые проводят "свет" на более низкие уровни. Каждый канал выделяет в спускающемся свете определенный аспект. Сфирот верхнего уровня Олам Асия дают жизнь духовным сущностям - ангелам. В данном случае речь идет об ангелах, называемых "Офаним". Мир Асия наполнен "клипот" ("клипа" означает "скорлупа" ), которые скрывают свет Творца. Одним из следствий этого является преобладание "зла" над "добром". Должен оговориться, что факт этот не может служить оправданием нашим проступкам. Мы ведь человеки. У нас свобода выбора имеется!

Выше мира "Асия" находится мир "Ецира". В этом мире так же есть десять сфирот. Однако в каналах мира Ецира струится свет "более высокой пробы". В этом мире живут ангелы. Есть здесь и клипот. Но и клипот (а точнее клипа "Нога" ) мира Ецира гораздо более высокого порядка. Клипа "Нога" не скрывает присутствие Творца в такой степени, как это "умеют делать" клипот мира Асия. "Добро" и "зло" так же присутствуют и в мире Ецира, но здесь их, как бы поровну. Само название этого мира происходит от ивритского слова "леяцер", что означает "творить", но творить из уже существующего материала, то есть преобразовывать.
Еще выше находится мир "Брия". Название этого мира так же происходит от слова обозначающего процесс творения, но на сей раз речь идет о творении из ничего. И в этом мире есть десять сфирот, которые дают жизнь духовным сущностям - "Серафим". Клипот здесь меньше и они гораздо более высокого порядка. Поэтому в мире Брия явно преобладает "добро".
Три перечисленных мира считаются нижними. Свет Творца в них настолько ограничен, что возможно появление "самостоятельных" сущностей (духовных, материальных). Сущности эти могут ощущать себя отделенными от Творца. Эта "отделенность" нарастает по мере спуска из мира Брия в мир Ецира и достигает максимума в мире Асия. Главным достижением в этом направлении является "свобода выбора", которая появляется только у человека.
Отсюда очевидна вся относительность понятий "добро" и "зло". Те самые клипот, которые скрывают свет Всевышнего и дают возможность возникновению сил, как бы "противящихся" воле Творца, приводят, в конце концов, к цели Творения - Человеку.
Мы, люди, воспринимаем приходящие к нам эманации Создателя как "добро", а все, что препятствует прохождению света, воспринимается нами как "зло". На самом же деле все элементы мироздания, в том числе и клипот, служат Творцу, исполняют порученную им роль. Иначе мир не возник бы в том виде, в каком мы его застали. И свет, и его "ограничители" одинаково направлены на претворение замысла Всевышнего. Мы же здесь, внизу, в своем естественном стремлении к обилию животворящей силы, считаем, что нам "недодают", как только сталкиваемся с работой клипот. Но "горькая правда" состоит в том, что мы еще не готовы к восприятию этого обилия, как хрупкий сосуд не может выдержать высокое давление.
Лишь в будущем мире, после прихода Машиаха, когда исчезнет необходимость в "ограничителях", Творец полностью проявится в нашей жизни. Лишь тогда сможем мы оценить, что все, что исходило и исходит от Него, на всех этапах времени и пространства - все это направлено к добру!

Над тремя нижними мирами находится мир "Ацилут". Чаще название этого мира производят от слова "эцель" - "рядом". Этот мир занимает особое положение во всем созданном. Миры, как таковые, ограничены- свет Творца - бесконечен. Мир Ацилут занимает промежуточное положение. В нем нет клипот, светит чистейшая эманация Творца. Но в то же время - это мир, в котором появляются ограничения. В мире Ацилут есть десять сфирот. Есть здесь "Дворцы", "Лики", "Души", "Ангелы мира Ацилут", но все они не чувствуют себя самостоятельными, отделенными от Творца.
И все-таки обитатели мира Ацилут - это уже не сам Творец, а лишь его проявления. Поэтому для Всевышнего принципиально равны десять сфирот мира Ацилут и любая деталь мира Асия. В любом случае - это не Он сам, а только Его эманация. Отсюда еще одно толкование названия мира Ацилут - от слова "легаациль" - отделить от чего-то вышерасположенного. Причем отделить не от сущности, а лишь от ее проявления. Так от бесконечного Творца нисходит бесконечная сила, которая приобретает некоторые ограничения и как бы расчленяется - то есть, в ней выделяются те или иные аспекты - в мире Ацилут. Однако здесь эти силы еще переплетены друг с другом, нет четкого разграничения, которое типично для нижних миров.




ВВЕДЕНИЕ В СФИРОТ


Четыре мира (а точнее четыре группы миров) Ацилут, Брия, Ецира и Асия - это лишь конечный этап Творения. Основным отличием служит здесь оформленность: существование конкретных форм, сил, тенденций. Конкретное - значит ограниченное - именно это, а не что-либо другое.
Сам Творец, свет, исходящий из него - безграничны. Для создания миров с их конкретностью должен был произойти процесс, называемый в каббале первым сжатием. После этого события появляется свет, который, сохраняя в себе бесконечность, может соединиться с чем-то конечным, вместить себя в конкретные формы.
Следующим этапом является уровень, который называется "Адам Кадмон". На этом уровне возникает потенциальная возможность разделения простого бесконечного света на десять сфирот и, соответственно, возникновения миров: Ацилут, Брия, Ецира и Асия.
Сфира - это, прежде всего, сосуд. Сосуд придает форму и цвет наполнившей его воде. Подобно этому сфира влияет на свет, проходящий через нее.
Согласно книге "Сефер Ецира" название - сфира происходит от слова - сифра (цифра). Десять сфирот (а их всего десять) соотносятся с "идеальными" числами от 1 до 10. Числа эти служат базой для математического представления мира. Число 10 образовано цифрами 1 и 0 и охватывает все: от начала (1) и до бесконечности(0). Число 10 представляет десять ступеней по которым спускается воля Творца к сотворенному. Десять речений, которыми был создан мир и десять заповедей на таблицах завета, полученных на горе Синай. Десять поколений от Адама до Ноаха, десять испытаний, через которые прошел наш праотец Авраам, десять казней египетских и т. д.
Есть так же подход, согласно которому сфирот связаны своим названием с понятием "сфар" - "граница". Речь идет о границах, в которых душа может познать Творца.
Еще одно понятие, которое связывают со сфирой - "лесапер" - "рассказывать, сообщать" - описывать раскрытие Творца в понятиях верхних миров.
Каждая сфира имеет имя, отражающее ее характер, свойства и назначение. Иногда при описании сфирот используют цвета или определенные минералы. Делается это для того, чтобы облегчить ориентирование во время каббалистических медитаций. Раби Моше Кордоверо (РаМаК) писал в книге "Пардес Римоним", что, возможно, сфирот вообще были созданы для того, чтобы служить лестницей во время подъемов в духовные миры.
Каждая сфира кроме ярко выраженных, присущих именно ей свойств, содержит так же и свойства других сфирот, но, естественно, в гораздо менее выраженной степени.
Свет проходит через сфирот в определенном порядке. Каждая сфира получает энергию от определенной (или определенных) "вышестоящей" сфиры (или сфирот) и передает ее дальше - "нижестоящим". Таким образом сфирот образуют подобие дерева или лестницы.

На рисунке линиями обозначены каналы связи между сфирот, а стрелками - наиболее часто и естественно используемые из них. Сфира "Даат" включается в число десяти сфирот теми каббалистами, которые считают, что "Кетер" - это не сфира, а источник энергии для всего "дерева сфирот".
Сфирот представлены в каждом из миров. Самая нижняя сфира "Мальхут" более высоко расположенного мира является "Кетером" для "дерева сфирот" мира последующего.
Есть также система, связывающая десять сфирот со всем сотворенным: каждому уровню миров соответствуют определенные сфирот.
Очевидно правы обе системы и существуют сфирот разных масштабов.





СФИРА КЕТЕР


"Кетер" - "корона". В одной из основополагающих книг каббалы "Зогар" говорится об этой сфире, как непостижимой для сотворенного, лишь бесконечный свет пребывает там.
Одно из названий этой сфиры - "Белая голова". Белый цвет - источник всех цветов - связывается в каббале с атрибутом милосердия. Это цвет очищения. Человек может видеть свет Кетера только "глазами своей божественной души".
Кетер - носитель бесконечной энергии и находится на уровне, где еще не возникает само понятие "время", что определяет ее бесконечные возможности.
Еще одно имя этой сфиры - "Желание". Здесь находится корень желания Творца создать миры. Отсюда черпали пророки и праведники свои возможности творить чудеса. Здесь была принята молитва Ханы и дарован ей сын (Пророки. Шмуэль). Здесь удовлетворили просьбу царя Хизкиягу и даровали ему еще 15 лет жизни, хотя пророк Ишаягу уже объявил царю, что болезнь его смертельна (Пророки. Книга царей).
В сфиру Кетер - источник бесконечного милосердия - направляют каббалисты свои молитвы, медитации, ночные видения, когда хотят изменить предначертанный порядок вещей. (А, кстати, вещью именно такого порядка является материальное положение человека).


СФИРА ХОХМА.


"Хохма" - "мудрость". Если в Кетере находится корень желания Всевышнего создать миры, то на уровне Хохмы возникают планы Творения.
Имена этой сфиры "Свет Лика" и "Мудрость Всесильного". Это мудрость, которая непостижима для человека. Место сфиры в духовных мирах соответствуют месту "точки" в геометрии. Точка не имеет измерений, но и не имеет границ - точно так же Хохма не имеет конкретной формы или однозначно определенного характера. Точка является началом любой формы или построения в геометрии - подобно этому сфира Хохма - это начало бытия, возникающего из энергий, излучаемых Кетером.
Именно сюда обращены молитвы людей, попавших в беду: "Из теснин воззвал я к Г-споду - простором ответил мне Г-сподь" (Псалмы 118 - 5).
Цвет самой сфиры небесно-голубой, а исходят из нее все цвета радуги, поскольку она, подобно призме, преломляет свет идущий от Кетера.
Величайший каббалист Ари считал, что здесь в сфире Хохма находится источник всей мудрости, когда-либо открывавшейся человеку. В рамках разделения сфирот на Лики Ари определяет Хохму как "Лик отца".
Интересно отметить, что некоторые каббалисты видят в шести следующих за Хохмой сфирот (Бина, Хесед, Гвура, Тифэрет, Нецах и Од) - "Сфирот Строения", которые соответствуют шести дням Творения- в то время как сфира Есод обозначает субботу, где заканчивается раскрытие божественных энергий и начинается созидание "нижних" миров


СФИРА БИНА.


Сфира получает свет от Хохмы. Сама Бина имеет цвета желтый и зеленый. Хохма и Бина находятся на одной горизонтали. Они символизируют Отца и мать для последующих сфирот. Поэтому Ари определил сфиру Бина, как "Лик матери". (В системе Дао Хохме и Бине соответствуют "Инь" и "Янь" ). Бина по природе своей склонна к реализации идей, которые получает от Хохмы, уровень ее соответствует миру Брия.
Согласно Ари Сфира Бина - это высшая ступень на которую поднимаются души. Каббалисты связывают с Биной "райские" энергии, которые раскроются в "Будущем Мире". Одно из имен этой сфиры - "Источник жизни" - именно она питает "Дерево жизни". Другие имена - "Вышая справедливость" и "Искупления". Причем, последнее имя звучит во множественном числе, так как в этом, спасительном для нас направлении, Бина сотрудничает со сфирой Мальхут.
Каббалист, сумевший войти в энергии Бины, надежно защищен от всех невзгод как в материальном, так и в духовном смысле.
Сфира Бина завершает треугольник высших сфирот. Бина проводит энергии в блок нижних семи сфирот, отсюда еще одно ее название - "Бэер шева" ("Колодец семи" ).

Три высшие сфиры являются как бы энергетическим "мозгом", через который энергии Творца проходят в нижний, "эмоциональный" блок сфирот. В трех высших сфирот переплетены атрибуты суда и милосердия, и только на уровне Бины возникает разделение, но гармония между атрибутами сохраняется. В семи нижних сфирот существует четкое разделение между судом и милосердием.
Шесть последующих сфирот (Хесед, Гвура, Тифэрет, Нецах, Од и Есод) Ари объединяет под именем "Малый лик"- они образуют, по его мнению, единую энергетическую систему.


СФИРА ХЕСЕД.


"Хесед" - "доброта". Свойство этой сфиры - безграничная, "слепая" любовь ко всему сотворенному, стремление излить свет Творца без ограничений на все, невзирая на достоинства и недостатки.
Символами сфиры являются: правая сторона, южное направление- цвет - серебристо-белый.
Олицетворением Хеседа в нашем мире был праотец Авраам.
Свойства сфиры хорошо описывает фраза: "Но Ты, Г-споди, Б-г жалостливый и милосердный, долготерпеливый и великий в благодеянии и истине" (Псалмы 86 - 15).
К энергиям этой сфиры устремляются каббалисты во время тяжелых бедствий с тем, чтобы вернуть гармонию космоса в наш мир.
Одно из имен сфиры - "Долготерпеливый". К этому атрибуту обращаются в случае, когда осознают свой проступок и хотят отсрочить Высший Суд, с тем, чтобы успеть исправиться.
Фраза "Мир добротой строится" отражает работу сфиры Хесед. Одна из ее функций - возвращать в наш мир души людей, которые умерли, не выполнив своего земного предназначения.


СФИРА ГВУРА


"Гвура" - "сила" - ограничивающая сила суда. Символы сфиры - левая сторона, северное направление- цвета - желто-красный, временами - черный. Поэтому иногда сфиру описывают как язык пламени.
Сфира Гвура соотносится со сфирой Хесед как Бина с Хохмой- здесь так же уместно сопоставление мужского и женского начала. Гвура ограничивает изобилие света, изливающегося из Хеседа на весь мир. Гвура работает как "космический фильтр", приводящий в соответствие силу исходящего света и способность сотворенного воспринять этот свет. Отсюда и одно из ее названий - Суд - в смысле ограничений, которые она накладывает на истекающие энергии в соответствии с законами и требованиями мировой гармонии.
В нашем мире эту сфиру олицетворял праотец Ицхак.
Сфира Гвура не случайно расположена на чертеже под сфирой Бина. Бина является главным энергетическим источником для Гвуры и во власти Бины отменять суровые приговоры, которые вызревают в сфире Гвура.
В Гвуре взвешиваются проступки и заслуги человека, выясняется их соотношение.
В этой сфире скрыты тайны сокровищ, золота, материального богатства. Однако велик риск, которому подвергает себя каббалист, обращающийся сюда за богатством. Дело в том, что любое обращение рассматривается здесь с позиции: насколько достоин сам обращающийся. Вполне вероятно, что вместо того, чтобы дать просителю богатство, закрываются для него энергии Хеседа и получает человек беды и несчастья. Как сказано у пророка Иеремии:
"И сказал мне Г-сподь: с севера начнется бедствие …" (Иеремия 1 - 14).
Подготовка к вхождению в сфиру Гвура.
Случается, что каббалисты возвращаются после встречи со сфирой Гвура, охваченные ужасом. Во время подъема к сфире эти люди обнаруживали черные дыры, страшные норы, обладавшие жуткой затягивающей силой. Вокруг дыр полыхал всепожирающий огонь. Эти откровения называются: "костры ада", "вечная ночь", "мрак и ужас".
Такие видения указывают на "черные дыры" в душе человека, поднимавшегося к сфире Гвура. Речь идет о той душевной грязи, которую человек прячет от других- иногда так успешно, что перестает видеть ее сам. Приближение к сфире Гвура раскрывает "ящик Пандоры" и то, что было на дне души каббалиста, материализуется перед его глазами. Все проступки человека по отношению к другим и к себе вдруг вырастают перед ним до космических размеров, приобретают множество измерений, ужасают своей губительной силой.
Атрибут суда, пребывающий в сфире Гвура, призывает человека "покопаться" в своей душе, в своих поступках. Испытавший это хорошо готовит себя, прежде чем вновь отважится на подъем в высшие измерения.
Попадают в окрестности Гвуры не только во время медитаций, "залететь" сюда можно и во время сна. Поэтому "ночные кошмары" - хороший повод для самооценки.



СФИРА ТИФЭРЕТ


"Тифэрет" - "великолепие", "гармония". Тифэрет занимает центральное место в системе сфирот. Из четырех сторон света Тифэрет олицетворяет восток. Цвет сфиры - цвет сияния внутри языка пламени, обрамленного желтым язычком, далее пурпурным и далее фиолетовым.
Действие этой сфиры сравнивают с ветром, который может разжечь или притушить пламя в Гвуре, и так же уменьшить или усилить поток энергии, текущей в Хесед. Сфира Тифэрет служит посредником между "противоборствующими" силами Гвуры и Хеседа. Тифэрет вносит равновесие, гармонию в работу двух вышерасположенных сфирот. На самом деле, не только двух. Сфира Тифэрет, находясь в самом центре системы сфирот, является энергетическим перекрестком, где встречаются потоки "правой" и "левой" сторон: стремления к изобилию и к ограничениям, ко всепрощению и к суду по "всей строгости закона"- отсюда идет влияние на Од и Нецах.
Олицетворением этой сфиры был наш праотец Яаков. Еще одно название сфиры - "Рахамим" - "милосердие". Имеется в виду восстановление гармонии, взвешенное распределение проходящей через Тифэрет энергии.
Книга "Зогар" называет сфиру Тифэрет "Деревом жизни". Согласно "Зогару" Тифэрет получает изобилие энергии из верхнего блока сфирот через "Источник жизни" - сфиру Бина.
Каббала видит в Тифэрете наиболее полное духовное воплощение мужского начала, в то время как Мальхут воплощает в себе женское начало. Поток энергии от Тифэрет к Мальхут называется "Высшим священным соитием" и воплощает единство сил Создателя.
Сравнивают Тифэрет и с Письменной Торой. При таком подходе Устная Тора сравнивается со сфирой Мальхут. Здесь наглядно проявляется невозможность постижения Письменной Торы без Торы Устной: ведь душа человека не может достигнуть сфиры Тифэрет, иначе как пройдя сфиру Мальхут. Очевидно отсюда так же и то, что основа Письменной Торы проистекает из энергий Суда, которые "живут" в сфире Гвура.

Подготовка ко входу в сфиру Тифэрет.
"И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака), и как бы хашмаль (сверкание) - изнутри огня". (Йехезкиэль 1 - 4).
Каббала считает, что здесь описаны подходы к сфире Тифэрет. Сфира окружена четырьмя уровнями клипот - оболочек, затрудняющих приближение к сфире.
1-ая клипа - "Энергия бури".
2-ая клипа - "Большое облако".
3-ья клипа - "Бушующее пламя".
4-ая клипа - "Сияние".
Клипы эти черпают энергию из души каббалиста, который недостаточно подготовил себя. В таком случае невозможно прорваться через эти четыре орбиты, но можно мысленно огибать их, очищая себя, настраиваясь.
Когда каббалист готов, он не встречает клипы на своем пути - отсюда доказательство, что существуют они (клипы) не в действительности, а глубоко в подсознании.

Трубление в шофар для раскрытия ворот Милосердия.
Еврейский Новый Год - это день завершения Творения, день создания Человека. В наше время - это день Возвращения к Творцу. Тора заповедует: "И в месяц седьмой, в первый день месяца, священное собрание должно быть у вас- никакой работы не делайте- днем трубления да будет он у вас" (Бемидбар 29 - 1).
Шофар провозглашает власть неба. Изготавливают шофар из бараньего рога, в память о жертвоприношении Ицхака. Резкий трубный звук призывает к жесткому честному самоанализу.
В этот день в нашем мире проявляются энергии сфирот Хесед, Гвура, Тифэрет - Доброта, Суд, Милосердие. Шофар в руках каббалиста служит инструментом, который усиливает влияние милосердия, переплетает свойства суда со свойствами доброты.
Ткия - длинный звук, пробуждающий излияние энергии сфиры Хесед. Энергии Доброты закручиваются спералевидно к центру, очищаются, разгоняются.
Труа - прерывистый звук, центробежно раскручивает энергии суда, исходящие из Гвуры.
Шварим - очень короткие прерывистые звуки, собирают спирали Доброты и Суда в средней линии, где царит Тифэрет, приводящая к равновесию "плюс" Хеседа и "минус" Гвуры.
Есть каббалисты, которые в звуках шофара поднимаются по спиралям к сфире Тифэрет.
Спиралевидное закручивание энергий, вызываемое шофаром, позволяет представить систему сфирот в виде трех столпов (или линий): левый - представляет свойства суда, правый - свойства доброты и средний - соединяет эти свойства в гармонию милосердия.

Спиралевидное представление энергий мы встречаем не только в каббале. Вспомните жезл Гермеса в мифологии Древней Греции, или представление спиралей Инь и Янь в космическом единстве (философия Дао). В йоге этот принцип представлен семью основными чакрами: энергии "оплетают" главную ось, на которой расположены чакры. Две нижние чакры: основания позвоночника и половой сферы (Муладхара и Свадхистана) соответствуют сфирам Мальхут и Есод- чакры солнечного сплетения и сердца (Манипура и Анахата) соответствуют Тифэрету- чакры горла и "третьего глаза" (Вишудха и Аджня) соответствуют Бине и Хохме- чакра темени (Сахасрара) соответствует Кетеру. Сфирам Гвура и Хесед соответствуют "малые" чакры на левой и правой руках, в области локтей, а сфирам Нецах и Од соответствуют "малые" чакры в области коленей. "Малые" чакры правого локтя и правого колена образуют правую сторону, а левого локтя и левого колена - левую сторону в соответствии со столпами энергий.


СФИРОТ НЕЦАХ И ОД


Эта пара сфирот так же охватывает "плюс" и "минус" - свойства Милосердия (Нецах) и Суда (Ход). Нецах служит энергетическим проводником для сфиры Хесед, а Од - для Гвуры.
Сфиру Нецах олицетворяет Моше-рабейну, а Од - Агарон.
Есть в каббале система, согласно которой первые три сфиры (Кетер, Хохма и Бина) соотносят с миром Ацилут, а остальные семь - с миром Брия. Сфирот мира Брия связывают с днями недели:
- 1ый день - Хесед- 2ой - Гвура- 3ий - Тифэрет- 4ый - Нецах- 5ый - Од- 6ой - Есод- шаббат - Малхут.
(Молящиеся знают, что подобная разбивка есть и по неделям и по дням в период счета Омера, и тогда ЛаГ ба Омер выпадает на Од в Оде).
Цвет сфиры Нецах - глубокий розовый- сфира Од - так же в розовой гамме, но оттенок более нежный, пастельный. Эти сфирот представляют в общей системе книги Пророков и Писания и вместе со сфирой Тифэрет они образуют треугольник Письменной Торы (ТаНаХ). Еще одно представительство возложено н
 

Chat Noir

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.950
Реакции:1
Баллы:0
Дорогой Магистр,благодарю за такую прекрасную тему!Как же долго я ее ждала!
Особенно про посвящение :cvet2:
 

Gаbriel

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.930
Реакции:0
Баллы:0
Магистр IPSISIMUS, не хватит слов выразить всю благодарность, такая нужная информация, и в самое нужное время... Господь говорит Вашими устами :cvet5:
 

Айталын Удаган

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:267
Реакции:2
Баллы:0
Магистр IPSISIMUS, Благодарю! Долго искала информацию об этом. Очень доступно и понятно!!! :cvet2:
 

Lady Darkness

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:753
Реакции:3
Баллы:16
Очень ценная информация,уважаемый МАГИСТР IPSISIMUS!Спасибо! :cvet5:
 

МурМур

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:15
Реакции:0
Баллы:0
да изложенно понятно но хотелось бы увидеть Ваш коментарий по поводу нечистых противоположных сфирот и Их взаимодействие с нашим миром..
 

евченкова

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:97
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр IPSISIMUS,огромное спасибо за важную информацию!!!Мой Вам низкий поклон :cvet4:
 

Layra

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:3.426
Реакции:4
Баллы:38
Как я раньше не замечала эту тему.Очень интересно было её прочитать..Моя родненькая Каббала.)Спасибо,Магистр. :cvet4:
 

Desiqned

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:209
Реакции:0
Баллы:0
IPSISIMUS пишет:...Виртуальная Сфира Даат на пересечении 17 и 15 Каналов - является "искусственным" творением Магов, поэтому её невозможно встретить на "классических" изображениях Дерева Сфирот...

Уважаемый, Магистр IPSISIMUS. Благодарю за разъяснение.
 

ksantipa

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:338
Реакции:0
Баллы:16
Очень понятная и доступная статья! :cvet5: Спасибо за разъяснения.
 

марита

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:8
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо.Очень познавательная статья.Скажите,а вы располагаете столь же содержательным материалом по древу клипот?Мне на эту тему попадала в руки только одна книга-"Каббала" Бомбушкара.Хотелось бы узнать больше об инфернальном древе.
 

Azhuur

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:64
Реакции:0
Баллы:0
Кто то из наших уважаемых Магистров мог бы осветить вопрос умирания магов? Куда уходит развитое сознание?

В эту сферу Дуат, Даат, Шамбалу или на пир к Одину в Валхалу, что скорее есть одно по эзотерической философии.

Если можно указать сслыки к Буддиской, Бон системе, осознанного умирания. Очень интересует.



С уважением.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.293
Баллы:113
Azhuur пишет:Кто то из наших уважаемых Магистров мог бы осветить вопрос умирания магов? Куда уходит развитое сознание?

В эту сферу Дуат, Даат, Шамбалу или на пир к Одину в Валхалу, что скорее есть одно по эзотерической философии.

Если можно указать сслыки к Буддиской, Бон системе, осознанного умирания. Очень интересует.



С уважением.

ВСЕ , ЧТО ВЫ ТУТ СПРАШИВАЕТЕ УЖЕ ОСВЕЩЕНО НА СТРАНИЦАХ ФОРУМА. ПОМЕНЬШЕ ЛЕНИ И ПОБОЛЬШЕ ЧТЕНИЯ. ТОГДА САМИ ПОЙМЕТЕ, ЧТО И К ЧЕМУ.
ЛЕНТЯЯМ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ В МАГИИ!
 

чанатолий

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:385
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Сибирь
Дорогой Магистр,благодарю за такую прекрасную тему!Очень интересно и позновательно!
 

марита

Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:8
Реакции:0
Баллы:0
Спасибо большое,я после этого ответ на свой вопрос нашла на форуме "путь левой руки".Там всё очень доступно описано.Ещё раз благодарю.
 

daiva044

New Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1
Реакции:0
Баллы:0
Прекрасная тема! На многие вопросы нашла ответы! Благодарю!
 

АлександраKerb

Active Member
Регистрация:13 Май 2016
Сообщения:30
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:31
Адрес: Челябинск
Очень понравилась тема. Благодарю вас!

[ Post made via iPad ]
iPad.png
 

Zhannetta

Well-Known Member
Регистрация:1 Май 2013
Сообщения:430
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю,уважаемого Магистра ΙΠΣΙΣΣΙΜΥΣ за познавательную тему.
С уважением.

[ Post made via Android ]
Android.png
 

vnydry

Well-Known Member
Регистрация:21 Сен 2013
Сообщения:2.473
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю за тему, уважаемый Магистр Ипсисимус.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу