из просторов сети в дополнение к статье :
В книге Эразмуса Франциска «Святой Протей», изданной в 1690 году в Нюрнберге, рассказывается о том, как в чешском городке Левине в 1345 году скоропостижно скончалась жена гончара, которую при жизни считали ведьмой. Похоронили её как великую грешницу на распутье, а после этого она начала являться ко многим людям и рогатому скоту, высасывая из них кровь. Когда жители города открыли её могилу, то увидели, что саван её весь в крови и наполовину съеден. Они вбили ей в грудь кол, и из тела брызнула свежая алая кровь. Но вскоре покойница вынула кол из груди и вновь начала убивать. Тогда её могилу снова вскрыли и сожгли тело на костре, а золу засыпали обратно в гроб. Через несколько дней на месте могилы поднялся огромный вихрь. Но больше эта вампирша не появлялась.
В часовне Святой Троицы моравского городка Простежев (Prostejov) был найден гроб, обделанный снаружи коваными железными прутьями, чтобы «упырь» не смог выбраться наружу. При вскрытии гроба обнаружилось, что на ноги покойника была насыпана куча камней, а торс отделен от остальной части трупа. Находка датируется XVI-XVII вв.
К этому же временному периоду относятся и обнаруженные могилы вампиров в городе Чески Крумлов при реконструкции улицы Плесивецка (Plesivecka). У одного из скелетов, принадлежавшего в прошлом женщине, была отрезана и помещена между ног голова, а в ротовом отверстии находился камень. У других скелетов также были набиты камнями головы или тела.
Тот же Эразмус Франциск упоминает в своей книге о том, как в городке Eywanschitz (ныне чешский городок Иванчице) умер и был похоронен один добропорядочный гражданин. Но и после смерти не захотел он успокоиться и поднимался из гроба творить жуткие дела. Он всегда оставлял свой саван на своей могиле, а возвращаясь в неё, забирал его обратно. Но однажды часовой на сторожевой башне заметил это и бросился вниз, чтобы забрать у покойника саван. Вскоре пришел вампир после своего очередного убийства и, не найдя савана, начал истошно вопить, требуя его обратно и угрожая выпить кровь всех жителей городка. Перепуганный страж вернул ему саван, но с наступлением дня раскопал вампирскую могилу и обезвредил покойника. Но вскоре таинственные убийства людей возобновились, т.к. умерла жена этого вампира и продолжила его мерзкие деяния.
Герман Шрайбер в книге «Призраки Германии» упоминает о случае, произошедшем в 1755 году, о котором сообщалось в немецкой газете «Vossischen Zeitung» (№ 40). В селе Хермсдорф (ныне это чешский город Опава, недалеко от польской границы) жила женщина по прозвищу «Докторин Тиролер». Она действительно занималась врачеванием с помощью различных заклинаний и зелий. Когда Тиролер поняла, что её жизнь подходит к концу, она позвала своего мужа и попросила его проследить, чтобы её ни в коем случае не хоронили на католическом кладбище, да к тому же взяла с него обещание, что перед погребением он обязательно отсечёт ей голову. Но мужу колдуньи не хватило духу отрубить ей голову, а местный священник не позволил ему закопать тело жены в другом месте, сказав, что это страшный грех. Вскоре после этого начались таинственные ночные смерти людей, которых находили утром обескровленными. Муж Тиролер, который начал сильно пить после её смерти, как-то рассказал собутыльникам о странной предсмертной просьбе своей жены. Вскоре слух добрался до властей, и было решено перерыть все кладбище и осмотреть покойников. В результате выяснилось, что тело Докторин Тиролер, а также ещё двадцати покойников, практически не подверглись разрушительному воздействию смерти. Тела, разумеется, были обезглавлены и сожжены.
Это далеко не последний странный случай, восходящий к теме вампиризма в Чехии. Конечно, верить в «живых мертвецов» или нет, — личное дело каждого. Но кто знает, сколько ещё таких же загадочных захоронений можно отыскать на земле чешской…