Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:371
Баллы:83
Как полагают современные демонологи, основываясь на своих опытах и экспериментах, гримуар "Малый Ключ Соломона" основан на реальности. Духи, описанные в его первой книге "Гоэтия", соответствуют определенным аспектам клипот, которая существует в действительности как составная части Каббалистической системы. Этого следовало ожидать, ибо магическая система, использовавшаяся Соломоном, была основана на Каббале.
Если ученику достаточно изучил каббалистические тексты, он должен иметь, по меньшей мере, некоторое представление о существовании клипот и о необходимости их существования. Предмет Каббалы кажется весьма неясной темой обычным ученым, и даже те немногие, которые способны отойти от академической традиции, рассматривают клипот как нечто весьма невразумительное.
Очень немного было написано конкретно о магических аспектах клипот. Фактически, большинство учителей магии настоятельно рекомендуют не изучать их. Кажется, у современных "каббалистов" одно лишь упоминание этого термина пробуждает некоторые инстинктивные страхи, что вполне описывается старой аксиомой: "То, чего человек не понимает, у него вызывает только страх".
Сейчас оккультное сообщество повально увлечено практикой магии "хаоса". Многие молодые приверженцы ритуальной магии ограничиваются изучением "хаоса", как будто это самостоятельная и полная система, тогда как это не больше чем часть каббалистической ритуальной магической системы.
Это абсолютно не значит, что данный аспект следует игнорировать или пренебрегать им. Напротив, тот, кто пренебрегает им или отказывается поверить в его существование, столь же далек от сбалансированности, как и тот, кто пренебрегает Каббалой. Истинный каббалист должен понять, что клипот включены к Каббалу и, фактически, являются необходимым дуалистическим дополнением Древа Жизни. После того, как ученик уже научился работать с "древом Жизни", он, с логической и научной точки зрения, должен перейти к изучению клипот.
Последняя часть переведенного МакГрегором Мазерсом "Ключа Соломона" (1888), озаглавлена: "Древний Фрагмент Ключа Соломона, переведенный с иврита Элифасом Леви и приведенный в его "Философском Оккультизме", том второй, страница 136". Она обрисовывает важные теоретические основы клипотической иерархии, также как и каббалистической теории, с приложением некоторого полезного комментария. Глава 26 "Мистической Каббалы" Дион Форчун (1935) посвящена этому же предмету, как и глава 21 "Практического руководства по Каббалистической символике: Том I" Гарета Найта (Gareth Knight) (1965).
Еще одно примечательное эссе, - "Клипот Каббалы" того же МакГрегора Мазерса, - впервые было издано в 1900 году как учебное пособие для инициируемых в Храм Исиды-Урании, ордена Золотой Зари. Алистер Кроули также написал короткое эссе о клипот "Liber Arcanorum TWV ATU TOU Tahuti Quas Vidit Asar В Amennti, Sub Figura CCXXXI"; Liber Carcerorum TWV Qliphoth, включающее Suis Geniis, Adduntur Sigilla и Nomina Eorum", которое первоначально было издано в "The Equinox, Volume 1, #7" (1912), и переиздано в "Gems From the Equinox" (изданных Израэлем Регарди в 1974 году) и "Святых Книгах Телемы" (1976).
Каббалистические работы Чарльза Стенфилда Джонса (более известного, как Frater Ahad) - это, определенно, " Анатомия Божественного тела" (1925) и " Q.B.L. или Праздник Невест" (1922), они предлагают несколько творческую интерпретацию данного предмета. И, наконец, несколько книг Кеннета Гранта, среди которых "Темная сторона Рая", "Культы Теней" (1977) "Вне Кругов Времени" (1975) и "Фонтан Гекаты" (1992) предлагают интересный магический взгляд на темы клипот, принадлежащий одаренному оккультному ученому. Все рекомендованные источники изучены самим автором. Переходя к следующим цитатам, касающимся клипот, стоит отметить, что их авторы известны гораздо больше как специалисты в ритуальной магии, чем как ученые религиозные ортодоксы. Это не умаляет того факта, что они приобрели известность и как компетентные каббалисты. Просто, в наибольшей степени им были интересны тайные, эзотерические аспекты Каббалы. Последняя цитата - из традиционного каббалистического текста, однако контекст, как заявлено в первом предложении, вполне позволяет использовать ее здесь.
Процитируем:
Из работы "Золотая Заря: Отчет об Учении, Обрядах и Церемониях Золотой Зари; Книга 1", отредактированна Израилем Регарди (1937): Клипот - Злые демоны материи и Оболочки мертвых.
Из: "Мистической Каббалы" Дион Форчун (1935), глава 7: 31 .... Сфира Малкут примыкает к Аду перевернутых Сфирот, Клипот или демонов зла. Именно посредством тверди небесной Элохим отделил божественные воды Бина от Низших вод Левиафана.
33. Клипот - (единственное - Клипа, нескромная женщина или проститутка) - это Сфирот Зла или Отвращения, каждая из которых является эманацией неуравновешенной силы из соответствующей ей Сферы на Священном Древе; эти эманации возникают в критические периоды эволюции, когда Сфирот неуравновешенны. По этой причине их называют Царями Неуравновешенной Силы, Царями Эдома, "которые правили еще до появления царя в Израиле", как говорится в Библии, а также в "Сифра Дзениута", "Книге Скрытой Тайны" (перевод Мазерса), "ибо, прежде чем наступило равновесие, лица были отвращены друг от друга. И цари древних времен погибли, и венцы их исчезли; и земля стала пустынной".
Из "Введения в Каббалу" Уинни Уэсткотта (1910), стр. 50: Четвертый мир Асии заполнен низшими существами, Злыми Демонами, Kliphoth или Qliphoth, "скорлупами" или раковинами, и всеми, так называемыми, материальными объектами. И к этому миру принадлежат люди, Эго или Души, заключенные в тюрьму земных тел. Этот мир также имеет свои десять стадий, каждая из которых еще более отдалена от высших сил, каждая все более темна и нечиста. Первая, - Тоху, Бесформенность. Далее, Воху, Пустота. В третьих, Хесек, Тьма ранней вселенной. Из них развился современный нам мир, который существует теперь, и далее семь адских бездн, чьи обитатели и адские сущности представляют все человеческие грехи. Их правители - Самаэль или Сатана, ангел смерти, и Лилит, Ашет Зенуним, Блудница, и эта пара демонов также называется "Зверь", см. Зохар, том II, 255; Самаэль имел также тайное имя, которое было полностью перевернутым IHVH; Ибо "Демон есть обращенный Бог".
(Ассоциация Самаэля и Сатаны - обычное библейское неверное истолкование, которое мы кратко обсудим ниже).
Из предисловия МакГрегора Мазерса к "Разоблаченной Каббале" (1888), стр. 30: Демоны - чудовищные и наиболее несовершенные из всех форм. Он находятся на десяти ступенях, и соответствуют десяти Сфирот, но обратно пропорционально, тьма и замутнение увеличиваются по мере опускания на каждый градус. Первые два - только отсутствие видимой формы и организации. Третий - место обитания Тьмы. Затем следуют семь Адов, населенные теми демонами, которые воплощают человеческие недостатки, и там мучают тех, кто обладал этими пороками в земной жизни. Их принц - Самаэль, ангел яда и смерти, Его жена - проститутка или блудница, Ашет Зенуним; вместе они носят имя Зверь, "Chioa". Таким образом, сие есть адская троица, которая, если можно так выразиться, является извращенной карикатурой на божественное Творческое начало. Самаэль считается идентичным Сатане.
Из труда "Каббала: философские работы Соломона БенИегуды Ибн Гебриоля", перевод Иссака Мейера (1888), глава 6; Если мы рассмотрим принципы этой метафизической религиозной философии в одной из ее самых простых форм, мы увидим, что в каждом объекте природы каббалисты опознают два различающихся элемента; один - внутренний, не подверженный порче, живительный принцип, который выявляет себя в духовности, например, жизненной энергии или Форме; другой - вполне внешний, "пластмассовый" и материальный, который можно определить как инертный, безжизненный и не способный к жизни, всегда стремящийся к диссолюции и разложению на изначальные атомы. В большой или меньшей степени, эти два принципа присутствуют во всем творении. Первый как символ Благословения и жизни, последний - как символ Проклятия и смерти. Первый, - выражен к каббалистической иерархии ангельского воинства и добрых духов, последний - воплощен в иерархии демонов или Клипот, то есть, скорлуп и злых духов. Божество создало и добро, и зло, и каждое из них абсолютно необходимо для существования альтернативного принципа (Isa. Xlv, 7).
Если не считать добродушного философического подшучивания, к данной главе можно добавить не так уж много. По этой причине, заключительная ее часть будет посвящена только клипотической иерархии. Однако ученику стоило бы изучить все доступные ему теории, объясняющие, что такое клипот, - хотя бы те работы, которые я упомянул выше.
Здесь стоит повторить, что некоторые теоретические посылки, которые мы рассматриваем в дальнейшем, отклоняются от традиционных представлений. Так как фактически ни один практический нюанс, касающийся клипот, не был выведен из древних каббалистических текстов, вся доступная информация о предмете была получена различными авторами из их собственных штудий и наблюдений. В некоторых случаях автор позволяет себе слегка видоизменить известный предмет, чтобы он стал более понятен ученику, в надежде, что он усвоит как можно больше теории в абстрактном виде. Другие изменения были внесены там, где традиционные соответствия кажутся ошибочными или не слишком определенными. Кроме того, в эссе включены многие исходные представления о предмете, которые развивались по мере многовекового изучения предмета.
Сначала ученик должен уяснить некоторые основы теории Клипот. Ивритское слово "qliphoth" имеет нумерологическое значение 626 и буквально может быть переведено как "скорлупы" (вылущивать, очищать от скорлупы). Любопытно сравнить с противоположным аналогом - Каббалой, означающей буквально "получать". Если их сравнивать, то может показаться, что их значения очень сильно отличаются, за исключением следующего контекста.
"Получать" предполагает получение в подарок - весьма серьезный - некоей субстанции, и здесь следует принять во внимание, что "скорлупа" является жульничеством по отношению к оной. Скорлупа как таковая создает иллюзию субстанции, будучи внутренне фактически пустой, что означает "не получить ничего", " ложный подарок ", или "введение в заблуждение".
В главе 19 книги "Астральное тело" (1927), посвященной гуманоидным астральным сущностям, Артур Е. Пауэлл описывает "Скорлупы" как существа следующего вида:
... Астральный человеческий труп на последних стадиях его распада, каждая частица рассудка покинула его. Так что он лишен малейшего сознания или интеллекта. Он пассивно дрейфует звездными потоками. И все же, если случится на его пути медиум, он моментально может быть гальванизирован к ужасной пародии жизни. При воздействии таких обстоятельств, в проявлении он будет все еще точно походить на свою утраченную индивидуальность и до некоторой степени сможет воспроизводить знакомые выражения или почерк.
Он имеет также качества сущности, еще слепо отзывчивой к таким вибрациям, обычно самого низкого порядка, которые часто паразитировали на нем во время последней стадии его существования как его Тень.
(Раньше Пауэлл описывал Тень как "астральный труп" мертвеца на его самых ранних стадиях распада).
Далее Пауэлл продолжает описывать "Оживляемую Скорлупу":
Эта сущность, строго говоря, не имеет отношения к человеческой; однако, она приводится здесь вне своих внешних покровов, пассивная, бессмысленная скорлупа, однажды ставшая придатком к человеческой. Таковые жизнь, интеллект, желание и воля, которыми может обладать эта сущность, - вот искусственные элементы ее оживления, эта элементальная сущность сама по себе творение злой человеческой мысли. Оживляемая скорлупа всегда злобна: это - истинный демон искушения, чье злое влияние ограничено только степенью его власти. Как и Тень, она часто используется в Вуду и тех видах магии, которые основаны на колдовстве. Забегая вперед, отметим, что числовое значение "мира скорлуп" - 777, но это - также мистическое число "Великого Делания".
Что касается структуры глифа "Древа Смерти", она соответствует "Древу Жизни", и это редко становится предметом размышления каббалистов. Некоторые ранее приведенные цитаты описывали клипот как то, что находится ниже сфиры Малкут. В разных работах Кеннет Грант описывает их как тех, которые существуют на обратной стороне сфирот "Древа Жизни ", что ассимилировано современной творческой теорией по данному предмету.
Проще говоря, ученику следует рассматривать "Древо Смерти" как отдельный и индивидуальный глиф, состоящий из атрибутов, подобных тем, которыми обладает Каббалистическое Древо Жизни.
Если ученику достаточно изучил каббалистические тексты, он должен иметь, по меньшей мере, некоторое представление о существовании клипот и о необходимости их существования. Предмет Каббалы кажется весьма неясной темой обычным ученым, и даже те немногие, которые способны отойти от академической традиции, рассматривают клипот как нечто весьма невразумительное.
Очень немного было написано конкретно о магических аспектах клипот. Фактически, большинство учителей магии настоятельно рекомендуют не изучать их. Кажется, у современных "каббалистов" одно лишь упоминание этого термина пробуждает некоторые инстинктивные страхи, что вполне описывается старой аксиомой: "То, чего человек не понимает, у него вызывает только страх".
Сейчас оккультное сообщество повально увлечено практикой магии "хаоса". Многие молодые приверженцы ритуальной магии ограничиваются изучением "хаоса", как будто это самостоятельная и полная система, тогда как это не больше чем часть каббалистической ритуальной магической системы.
Это абсолютно не значит, что данный аспект следует игнорировать или пренебрегать им. Напротив, тот, кто пренебрегает им или отказывается поверить в его существование, столь же далек от сбалансированности, как и тот, кто пренебрегает Каббалой. Истинный каббалист должен понять, что клипот включены к Каббалу и, фактически, являются необходимым дуалистическим дополнением Древа Жизни. После того, как ученик уже научился работать с "древом Жизни", он, с логической и научной точки зрения, должен перейти к изучению клипот.
Последняя часть переведенного МакГрегором Мазерсом "Ключа Соломона" (1888), озаглавлена: "Древний Фрагмент Ключа Соломона, переведенный с иврита Элифасом Леви и приведенный в его "Философском Оккультизме", том второй, страница 136". Она обрисовывает важные теоретические основы клипотической иерархии, также как и каббалистической теории, с приложением некоторого полезного комментария. Глава 26 "Мистической Каббалы" Дион Форчун (1935) посвящена этому же предмету, как и глава 21 "Практического руководства по Каббалистической символике: Том I" Гарета Найта (Gareth Knight) (1965).
Еще одно примечательное эссе, - "Клипот Каббалы" того же МакГрегора Мазерса, - впервые было издано в 1900 году как учебное пособие для инициируемых в Храм Исиды-Урании, ордена Золотой Зари. Алистер Кроули также написал короткое эссе о клипот "Liber Arcanorum TWV ATU TOU Tahuti Quas Vidit Asar В Amennti, Sub Figura CCXXXI"; Liber Carcerorum TWV Qliphoth, включающее Suis Geniis, Adduntur Sigilla и Nomina Eorum", которое первоначально было издано в "The Equinox, Volume 1, #7" (1912), и переиздано в "Gems From the Equinox" (изданных Израэлем Регарди в 1974 году) и "Святых Книгах Телемы" (1976).
Каббалистические работы Чарльза Стенфилда Джонса (более известного, как Frater Ahad) - это, определенно, " Анатомия Божественного тела" (1925) и " Q.B.L. или Праздник Невест" (1922), они предлагают несколько творческую интерпретацию данного предмета. И, наконец, несколько книг Кеннета Гранта, среди которых "Темная сторона Рая", "Культы Теней" (1977) "Вне Кругов Времени" (1975) и "Фонтан Гекаты" (1992) предлагают интересный магический взгляд на темы клипот, принадлежащий одаренному оккультному ученому. Все рекомендованные источники изучены самим автором. Переходя к следующим цитатам, касающимся клипот, стоит отметить, что их авторы известны гораздо больше как специалисты в ритуальной магии, чем как ученые религиозные ортодоксы. Это не умаляет того факта, что они приобрели известность и как компетентные каббалисты. Просто, в наибольшей степени им были интересны тайные, эзотерические аспекты Каббалы. Последняя цитата - из традиционного каббалистического текста, однако контекст, как заявлено в первом предложении, вполне позволяет использовать ее здесь.
Процитируем:
Из работы "Золотая Заря: Отчет об Учении, Обрядах и Церемониях Золотой Зари; Книга 1", отредактированна Израилем Регарди (1937): Клипот - Злые демоны материи и Оболочки мертвых.
Из: "Мистической Каббалы" Дион Форчун (1935), глава 7: 31 .... Сфира Малкут примыкает к Аду перевернутых Сфирот, Клипот или демонов зла. Именно посредством тверди небесной Элохим отделил божественные воды Бина от Низших вод Левиафана.
33. Клипот - (единственное - Клипа, нескромная женщина или проститутка) - это Сфирот Зла или Отвращения, каждая из которых является эманацией неуравновешенной силы из соответствующей ей Сферы на Священном Древе; эти эманации возникают в критические периоды эволюции, когда Сфирот неуравновешенны. По этой причине их называют Царями Неуравновешенной Силы, Царями Эдома, "которые правили еще до появления царя в Израиле", как говорится в Библии, а также в "Сифра Дзениута", "Книге Скрытой Тайны" (перевод Мазерса), "ибо, прежде чем наступило равновесие, лица были отвращены друг от друга. И цари древних времен погибли, и венцы их исчезли; и земля стала пустынной".
Из "Введения в Каббалу" Уинни Уэсткотта (1910), стр. 50: Четвертый мир Асии заполнен низшими существами, Злыми Демонами, Kliphoth или Qliphoth, "скорлупами" или раковинами, и всеми, так называемыми, материальными объектами. И к этому миру принадлежат люди, Эго или Души, заключенные в тюрьму земных тел. Этот мир также имеет свои десять стадий, каждая из которых еще более отдалена от высших сил, каждая все более темна и нечиста. Первая, - Тоху, Бесформенность. Далее, Воху, Пустота. В третьих, Хесек, Тьма ранней вселенной. Из них развился современный нам мир, который существует теперь, и далее семь адских бездн, чьи обитатели и адские сущности представляют все человеческие грехи. Их правители - Самаэль или Сатана, ангел смерти, и Лилит, Ашет Зенуним, Блудница, и эта пара демонов также называется "Зверь", см. Зохар, том II, 255; Самаэль имел также тайное имя, которое было полностью перевернутым IHVH; Ибо "Демон есть обращенный Бог".
(Ассоциация Самаэля и Сатаны - обычное библейское неверное истолкование, которое мы кратко обсудим ниже).
Из предисловия МакГрегора Мазерса к "Разоблаченной Каббале" (1888), стр. 30: Демоны - чудовищные и наиболее несовершенные из всех форм. Он находятся на десяти ступенях, и соответствуют десяти Сфирот, но обратно пропорционально, тьма и замутнение увеличиваются по мере опускания на каждый градус. Первые два - только отсутствие видимой формы и организации. Третий - место обитания Тьмы. Затем следуют семь Адов, населенные теми демонами, которые воплощают человеческие недостатки, и там мучают тех, кто обладал этими пороками в земной жизни. Их принц - Самаэль, ангел яда и смерти, Его жена - проститутка или блудница, Ашет Зенуним; вместе они носят имя Зверь, "Chioa". Таким образом, сие есть адская троица, которая, если можно так выразиться, является извращенной карикатурой на божественное Творческое начало. Самаэль считается идентичным Сатане.
Из труда "Каббала: философские работы Соломона БенИегуды Ибн Гебриоля", перевод Иссака Мейера (1888), глава 6; Если мы рассмотрим принципы этой метафизической религиозной философии в одной из ее самых простых форм, мы увидим, что в каждом объекте природы каббалисты опознают два различающихся элемента; один - внутренний, не подверженный порче, живительный принцип, который выявляет себя в духовности, например, жизненной энергии или Форме; другой - вполне внешний, "пластмассовый" и материальный, который можно определить как инертный, безжизненный и не способный к жизни, всегда стремящийся к диссолюции и разложению на изначальные атомы. В большой или меньшей степени, эти два принципа присутствуют во всем творении. Первый как символ Благословения и жизни, последний - как символ Проклятия и смерти. Первый, - выражен к каббалистической иерархии ангельского воинства и добрых духов, последний - воплощен в иерархии демонов или Клипот, то есть, скорлуп и злых духов. Божество создало и добро, и зло, и каждое из них абсолютно необходимо для существования альтернативного принципа (Isa. Xlv, 7).
Если не считать добродушного философического подшучивания, к данной главе можно добавить не так уж много. По этой причине, заключительная ее часть будет посвящена только клипотической иерархии. Однако ученику стоило бы изучить все доступные ему теории, объясняющие, что такое клипот, - хотя бы те работы, которые я упомянул выше.
Здесь стоит повторить, что некоторые теоретические посылки, которые мы рассматриваем в дальнейшем, отклоняются от традиционных представлений. Так как фактически ни один практический нюанс, касающийся клипот, не был выведен из древних каббалистических текстов, вся доступная информация о предмете была получена различными авторами из их собственных штудий и наблюдений. В некоторых случаях автор позволяет себе слегка видоизменить известный предмет, чтобы он стал более понятен ученику, в надежде, что он усвоит как можно больше теории в абстрактном виде. Другие изменения были внесены там, где традиционные соответствия кажутся ошибочными или не слишком определенными. Кроме того, в эссе включены многие исходные представления о предмете, которые развивались по мере многовекового изучения предмета.
Сначала ученик должен уяснить некоторые основы теории Клипот. Ивритское слово "qliphoth" имеет нумерологическое значение 626 и буквально может быть переведено как "скорлупы" (вылущивать, очищать от скорлупы). Любопытно сравнить с противоположным аналогом - Каббалой, означающей буквально "получать". Если их сравнивать, то может показаться, что их значения очень сильно отличаются, за исключением следующего контекста.
"Получать" предполагает получение в подарок - весьма серьезный - некоей субстанции, и здесь следует принять во внимание, что "скорлупа" является жульничеством по отношению к оной. Скорлупа как таковая создает иллюзию субстанции, будучи внутренне фактически пустой, что означает "не получить ничего", " ложный подарок ", или "введение в заблуждение".
В главе 19 книги "Астральное тело" (1927), посвященной гуманоидным астральным сущностям, Артур Е. Пауэлл описывает "Скорлупы" как существа следующего вида:
... Астральный человеческий труп на последних стадиях его распада, каждая частица рассудка покинула его. Так что он лишен малейшего сознания или интеллекта. Он пассивно дрейфует звездными потоками. И все же, если случится на его пути медиум, он моментально может быть гальванизирован к ужасной пародии жизни. При воздействии таких обстоятельств, в проявлении он будет все еще точно походить на свою утраченную индивидуальность и до некоторой степени сможет воспроизводить знакомые выражения или почерк.
Он имеет также качества сущности, еще слепо отзывчивой к таким вибрациям, обычно самого низкого порядка, которые часто паразитировали на нем во время последней стадии его существования как его Тень.
(Раньше Пауэлл описывал Тень как "астральный труп" мертвеца на его самых ранних стадиях распада).
Далее Пауэлл продолжает описывать "Оживляемую Скорлупу":
Эта сущность, строго говоря, не имеет отношения к человеческой; однако, она приводится здесь вне своих внешних покровов, пассивная, бессмысленная скорлупа, однажды ставшая придатком к человеческой. Таковые жизнь, интеллект, желание и воля, которыми может обладать эта сущность, - вот искусственные элементы ее оживления, эта элементальная сущность сама по себе творение злой человеческой мысли. Оживляемая скорлупа всегда злобна: это - истинный демон искушения, чье злое влияние ограничено только степенью его власти. Как и Тень, она часто используется в Вуду и тех видах магии, которые основаны на колдовстве. Забегая вперед, отметим, что числовое значение "мира скорлуп" - 777, но это - также мистическое число "Великого Делания".
Что касается структуры глифа "Древа Смерти", она соответствует "Древу Жизни", и это редко становится предметом размышления каббалистов. Некоторые ранее приведенные цитаты описывали клипот как то, что находится ниже сфиры Малкут. В разных работах Кеннет Грант описывает их как тех, которые существуют на обратной стороне сфирот "Древа Жизни ", что ассимилировано современной творческой теорией по данному предмету.
Проще говоря, ученику следует рассматривать "Древо Смерти" как отдельный и индивидуальный глиф, состоящий из атрибутов, подобных тем, которыми обладает Каббалистическое Древо Жизни.