Samir7
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.463
Реакции:104
Баллы:48
В Легенде о Камне сказано: «Храните Камень в ковчеге, привезенном из Роттенбурга. На нем четыре квадрата со знаком М. в каждом. Явление будет ясно, когда произнесу "Путь четверых на Восток». Ларец, куда помещался Камень, не случайно назван Ковчегом, т.к. именно этим словом древние обозначали хранилище священных реликвий.
История создания Ковчега для Дара Ориона была записана Еленой Ивановной: «Теперь история Ковчега. Когда давалась возможность получить Сокровище, в Германии приготовлен был Ковчег. Для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков, по приказанию Голоса и заклинаний написаны четыре буквы, являющие смысл, лишь теперь понятый. Но справедливо вернуть Ковчег хозяйке, когда путь идет на спасение человечества. Часть кожи принадлежала Соломону и могла заключать заклинания». (25.10. 1923г.)
«Ларец Легенды относится к тринадцатому столетию, и, по преданию, он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических знаков. Знаменитый раввин Мозес де Леоне, составитель Зохара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения, и в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман. Легенда далее гласит: «Храните Камень в ковчеге, привезённом из Ротенбурга», – так оно и есть. При завершении цикла Сокровище и Ларец должны вернуться к феодалке» (Письмо от 18.11.35г.).
Это описание одного из воплощений Е.Рерих в XIII веке в Германии, когда она была ученицей раввина Мозеса де Леоне, который был связан с Братством. Он работал в Испании над каббалистическим трактатом «Зогар» ("Зохар"), но во время гонения на евреев вынужден был покинуть Испанию и с группой единомышленников бежать в Германию, где смог найти убежище в замке своей ученицы. Именно ей он и передал своё сокровище – Камень и кожу с каббалистическими надписями, принадлежавшую Соломону. Из этой кожи и был изготовлен Ковчег для хранения Священного Камня.
Ковчег имел прямоугольную форму с четырехскатной крышкой, сверху которой была приделана металлическая ручка. Края Ларца отделаны металлическими полосками, по бокам его украшали цветочки из металла. Ларец запирался на массивный замок. Внешняя поверхность Ковчега поделена на сегменты, в которых можно распознать символические изображения птиц и людей.
На обратной стороне Ларца расположены четыре квадрата, в каждом из которых готическим шрифтом написана буква «М». Знаки на Ковчеге – настоящее сокровенное послание в символической форме.
Описание Ларца дает в своем дневнике З.Фосдик: «Нам была показана Святыня – маленькая шкатулка, очень древняя. На святыне – четыре большие буквы, по бокам – расписанные щиты, птицы и сидящая фигура. Сохранился прекрасный красный цвет. Пергамент – очень древний, семнадцать металлических орнаментов (розочек) вокруг него» (стр.248).
О знаках на Ковчеге пишет в своем письме и С.Н.Рерих: «Недавно я видел Ларец, в котором пришел Камень. Я нашел нечто интересное, что прежде еще не встречалось. Оно содержит изображения коленопреклоненных мужчины и женщины. Женщина держит в своих руках Камень. Они окружены треугольниками с тремя точками, те же детали и на их одеждах. Почти такой же рисунок я нашел в древнем манускрипте по алхимии» (Письма С.Рериха,т.1,стр.143).
В этом описании изображений на Ларце примечательно то, что именно женщина держит сверкающий лучами Камень, а также наличие треугольников с тремя точками внутри, ведь именно такими знаками пользовался Великий Владыка М. в подписи под своими письмами, вошедшими в сборник «Письма Махатм». Эти знаки были затем даны всем культурным учреждениям, основанным Рерихами.
Буквы «М» на Ларце, конечно, связывают с именем Великого Владыки, о чем говорит запись в дневнике Е.Рерих: «Сохраните Ковчег, на нем Мои буквы» (05.10.23 ), а в «Криптограммах Востока» прямо указывается: «Посмотрите на дорогу – идут носящие Камень. На Ковчеге знаки Майтрейи» (стр.133).
Таким образом, Ковчег явился символическим посланием из прошлого в будущее совершенно конкретным адресатам. Надпись на нем была выполнена, как писала Елена Ивановна, вместе с заклинанием, т.е. наслаиванием на него определенной мысли, что чрезвычайно усилило сам предмет. Изготовленный таким способом Ковчег стал священным терафимом, хранящим на себе много веков психическую энергию, которая связывала его с законными владельцами.
Таким же священным терафимом является и кусок ткани, в которую был завернут Камень. Е.Рерих так описала этот Плат: «Так, на снимке Камень покоится в Ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись «Сим победиши» (I.H.S.)» (Письмо от 01.10.35).
Плат представляет собой небольшую квадратную холстину светлого цвета, по краям видны заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца, с мощными исходящими лучами. Внутри круга Солнца – надпись латинскими буквами «IHS», что означает «Сим победишь». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правление которого (306-337г.г.) ознаменовало коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии. Из письма Елены Ивановны мы узнаем, что этот великий правитель был связан с Братством и имел Высшее Руководство: «Западные летописи рекордировали получение Вестей из Таинственной Обители Константином Великим» (30.03.36г.)
И Ларец и Плат неоднократно были изображены на картинах Н.К. и С.Н.Рерихов. В 1924 году Николай Константинович создает полотна «Чинтамани» и «Сожжение тьмы», в 1933 году – «Держательница Мира. Камень несущая».
В 1924 году художник пишет картину «Матерь Мира» (ранний вариант), одну из самых сокровенных своих работ.
В центре картины, в сиянии необыкновенного света на престоле сидит Матерь Мира. По правую руку Матери, в виде язычков пламени или звезд, символично изображены фигуры Великих Духов, Иерархов Света, расположенных в виде созвездия Ориона, по левую руку – в виде созвездия Большой Медведицы.
Все фигуры обращены к центральной звезде, сияющей прямо над головой Матери Мира, - к Её Звезде. Внизу полотна изображены две коленопреклоненные женские фигуры, одна держит в руках раскрытую книгу, другая – Священный Ларец (предполагается, что это - изображение Елены Ивановны). Эту картину Николай Константинович рисовал на основании видения Елены Ивановны и по Указанию Владыки.
На всех этих картинах Ларец выступает символом Священного Камня, тогда как сам Камень остается невидимым, сокрытым. Как истинное Сокровище, он скрыт от поверхностного взгляда, но его действие в Мире значимо и мощно. На полотнах Николая Константиновича Камень связан с самыми великими понятиями Мира – с созвездиями Ориона и Большой Медведицы, с Космическими Обителями Мудрецов, как считали в древности, со Звездой Матери Мира и с самой Матерью Мира, с Братством Учителей человечества и с их Доверенными на планете.
Святослав Николаевич также посвятил теме Камня и Ларца несколько своих полотен, среди которых – «Священный Ларец», 1928г., «Портрет Н.К.Рериха», 1928г. и «Портрет Е.И.Рерих», 1937г.
В 1928 году С.Н.Рерих пишет еще один портрет отца, на котором снова изобразил его в одеянии ламы на фоне четырех фигур в восточных костюмах.
Каждая из этих фигур держит в руках какой-либо сокровенный предмет: Ларец, Чашу с пламенем в форме кольца (вспомним пророчество из Легенды о Камне о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над Чашей кольцом совьется»), меч и книгу. Указанные предметы изображены не случайно, все они – символы пути Служения на Общее Благо.
День получения Дара Ориона – 6 октября 1923 года – почитался Рерихами как памятная дата и точка отсчета нового духовного движения в мире. Шестого октября 1935 года, в день двенадцатилетия данного события, Елена Ивановна писала своим американским сотрудникам: «Так и мы в Ашраме проведем шестое октября в особом настроении и в принесении горячей признательности Нашему Владыке, позвавшему нас к несению Ноши Нового Мира. Никакая ноша не может быть прекраснее внесения и закладывания основ Нового Мира!»
История создания Ковчега для Дара Ориона была записана Еленой Ивановной: «Теперь история Ковчега. Когда давалась возможность получить Сокровище, в Германии приготовлен был Ковчег. Для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков, по приказанию Голоса и заклинаний написаны четыре буквы, являющие смысл, лишь теперь понятый. Но справедливо вернуть Ковчег хозяйке, когда путь идет на спасение человечества. Часть кожи принадлежала Соломону и могла заключать заклинания». (25.10. 1923г.)
«Ларец Легенды относится к тринадцатому столетию, и, по преданию, он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических знаков. Знаменитый раввин Мозес де Леоне, составитель Зохара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения, и в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи ларец и хранила в нём полученный талисман. Легенда далее гласит: «Храните Камень в ковчеге, привезённом из Ротенбурга», – так оно и есть. При завершении цикла Сокровище и Ларец должны вернуться к феодалке» (Письмо от 18.11.35г.).
Это описание одного из воплощений Е.Рерих в XIII веке в Германии, когда она была ученицей раввина Мозеса де Леоне, который был связан с Братством. Он работал в Испании над каббалистическим трактатом «Зогар» ("Зохар"), но во время гонения на евреев вынужден был покинуть Испанию и с группой единомышленников бежать в Германию, где смог найти убежище в замке своей ученицы. Именно ей он и передал своё сокровище – Камень и кожу с каббалистическими надписями, принадлежавшую Соломону. Из этой кожи и был изготовлен Ковчег для хранения Священного Камня.
Ковчег имел прямоугольную форму с четырехскатной крышкой, сверху которой была приделана металлическая ручка. Края Ларца отделаны металлическими полосками, по бокам его украшали цветочки из металла. Ларец запирался на массивный замок. Внешняя поверхность Ковчега поделена на сегменты, в которых можно распознать символические изображения птиц и людей.
На обратной стороне Ларца расположены четыре квадрата, в каждом из которых готическим шрифтом написана буква «М». Знаки на Ковчеге – настоящее сокровенное послание в символической форме.
Описание Ларца дает в своем дневнике З.Фосдик: «Нам была показана Святыня – маленькая шкатулка, очень древняя. На святыне – четыре большие буквы, по бокам – расписанные щиты, птицы и сидящая фигура. Сохранился прекрасный красный цвет. Пергамент – очень древний, семнадцать металлических орнаментов (розочек) вокруг него» (стр.248).
О знаках на Ковчеге пишет в своем письме и С.Н.Рерих: «Недавно я видел Ларец, в котором пришел Камень. Я нашел нечто интересное, что прежде еще не встречалось. Оно содержит изображения коленопреклоненных мужчины и женщины. Женщина держит в своих руках Камень. Они окружены треугольниками с тремя точками, те же детали и на их одеждах. Почти такой же рисунок я нашел в древнем манускрипте по алхимии» (Письма С.Рериха,т.1,стр.143).
В этом описании изображений на Ларце примечательно то, что именно женщина держит сверкающий лучами Камень, а также наличие треугольников с тремя точками внутри, ведь именно такими знаками пользовался Великий Владыка М. в подписи под своими письмами, вошедшими в сборник «Письма Махатм». Эти знаки были затем даны всем культурным учреждениям, основанным Рерихами.
Буквы «М» на Ларце, конечно, связывают с именем Великого Владыки, о чем говорит запись в дневнике Е.Рерих: «Сохраните Ковчег, на нем Мои буквы» (05.10.23 ), а в «Криптограммах Востока» прямо указывается: «Посмотрите на дорогу – идут носящие Камень. На Ковчеге знаки Майтрейи» (стр.133).
Таким образом, Ковчег явился символическим посланием из прошлого в будущее совершенно конкретным адресатам. Надпись на нем была выполнена, как писала Елена Ивановна, вместе с заклинанием, т.е. наслаиванием на него определенной мысли, что чрезвычайно усилило сам предмет. Изготовленный таким способом Ковчег стал священным терафимом, хранящим на себе много веков психическую энергию, которая связывала его с законными владельцами.
Таким же священным терафимом является и кусок ткани, в которую был завернут Камень. Е.Рерих так описала этот Плат: «Так, на снимке Камень покоится в Ковчеге на древней ткани, на которой вышита в сиянии лучей древняя надпись «Сим победиши» (I.H.S.)» (Письмо от 01.10.35).
Плат представляет собой небольшую квадратную холстину светлого цвета, по краям видны заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца, с мощными исходящими лучами. Внутри круга Солнца – надпись латинскими буквами «IHS», что означает «Сим победишь». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правление которого (306-337г.г.) ознаменовало коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии. Из письма Елены Ивановны мы узнаем, что этот великий правитель был связан с Братством и имел Высшее Руководство: «Западные летописи рекордировали получение Вестей из Таинственной Обители Константином Великим» (30.03.36г.)
И Ларец и Плат неоднократно были изображены на картинах Н.К. и С.Н.Рерихов. В 1924 году Николай Константинович создает полотна «Чинтамани» и «Сожжение тьмы», в 1933 году – «Держательница Мира. Камень несущая».
В 1924 году художник пишет картину «Матерь Мира» (ранний вариант), одну из самых сокровенных своих работ.
В центре картины, в сиянии необыкновенного света на престоле сидит Матерь Мира. По правую руку Матери, в виде язычков пламени или звезд, символично изображены фигуры Великих Духов, Иерархов Света, расположенных в виде созвездия Ориона, по левую руку – в виде созвездия Большой Медведицы.
Все фигуры обращены к центральной звезде, сияющей прямо над головой Матери Мира, - к Её Звезде. Внизу полотна изображены две коленопреклоненные женские фигуры, одна держит в руках раскрытую книгу, другая – Священный Ларец (предполагается, что это - изображение Елены Ивановны). Эту картину Николай Константинович рисовал на основании видения Елены Ивановны и по Указанию Владыки.
На всех этих картинах Ларец выступает символом Священного Камня, тогда как сам Камень остается невидимым, сокрытым. Как истинное Сокровище, он скрыт от поверхностного взгляда, но его действие в Мире значимо и мощно. На полотнах Николая Константиновича Камень связан с самыми великими понятиями Мира – с созвездиями Ориона и Большой Медведицы, с Космическими Обителями Мудрецов, как считали в древности, со Звездой Матери Мира и с самой Матерью Мира, с Братством Учителей человечества и с их Доверенными на планете.
Святослав Николаевич также посвятил теме Камня и Ларца несколько своих полотен, среди которых – «Священный Ларец», 1928г., «Портрет Н.К.Рериха», 1928г. и «Портрет Е.И.Рерих», 1937г.
В 1928 году С.Н.Рерих пишет еще один портрет отца, на котором снова изобразил его в одеянии ламы на фоне четырех фигур в восточных костюмах.
Каждая из этих фигур держит в руках какой-либо сокровенный предмет: Ларец, Чашу с пламенем в форме кольца (вспомним пророчество из Легенды о Камне о наступлении Нового времени именно тогда, «когда пламя над Чашей кольцом совьется»), меч и книгу. Указанные предметы изображены не случайно, все они – символы пути Служения на Общее Благо.
День получения Дара Ориона – 6 октября 1923 года – почитался Рерихами как памятная дата и точка отсчета нового духовного движения в мире. Шестого октября 1935 года, в день двенадцатилетия данного события, Елена Ивановна писала своим американским сотрудникам: «Так и мы в Ашраме проведем шестое октября в особом настроении и в принесении горячей признательности Нашему Владыке, позвавшему нас к несению Ноши Нового Мира. Никакая ноша не может быть прекраснее внесения и закладывания основ Нового Мира!»