Существует миф о сторожевых хранителях. Кого они сторожат? Нас от нападающих агрессивных сущностей темного пространства или мир от наших необузданных страстей и необдуманных действий? Это вопрос, который остается без ответа. Наверное, и то и другое. Чем же занимаются эти сторожевые обереги, стоящие парами у нас за плечами: за левым и за правым? Считается, что за левым плечом стоит страж наших злых поступков. За правым плечом — стоит ангел добрых поступков. И у каждого из них в руках чаша — чаша терпения, в которую по капельке капает субстант энергетических сгустков от каждого нашего содеянного жизненного шага, будь он плохой или хороший. Плохие капли капают в чашу левого хранителя, хорошие — в чашу правого хранителя. И как только какая-то из чаш терпения переполняется, хранитель выплескивает ее тут же нам под ноги, то есть в сферу нашей жизни, в нашу же судьбу. По сути, это справедливо — за что боролся, на то и напоролся. Если же переполняется чаша терпения с благополучными каплями от каждого нашего хорошего дела, то же самое действие выполняет правый хранитель. Чаша переполненная изливается тут же на нашу судьбу, и она наполняется благополучием, в ней наступает золотой век благодати. Но хочется предостеречь каждого читателя. Изливаясь нашей же собственной накопленной энергией, чаша терпения затрагивает не только личность, но еще и тех близких людей, которые вплетены своими судьбами в нашу судьбу. Например, это судьбы наших любимых, наших детей, родителей. То есть, хотя накапливаем чашу терпения мы, получают негатив из чаши зла все. И больше всего зла попадает на судьбу самого слабого, потому что он не может сопротивляться, у него и так ослабленная энергия и нет энергетического иммунитета.
Существенно то, что нечистые, обитающие в доме, могут не только вредить, но и следить за поведением людей и направлять его. Вот все мы учим детей мыть руки перед едой, во взрослом состоянии часто «забывая» это делать. У славян же этой простой гигиенической процедуре был дан дополнительный смысл. Необходимо вымыть руки перед едой. Если же кто не будет мыть рук перед едой, говорили славяне, то за столом с ним будет сидеть сам нечистый и помогать ему в еде. И в старину считалось, что если воды поблизости нет, то надо подуть трижды на руки, чтобы согнать нечистых с рук. Во время еды нечистая сила, по старинным верованиям, находится под локтями. И если человек ставит локти на стол, то он таким образом сам сажает нечистика на стол. Существует интересное наблюдение, что если кто-нибудь будет за столом ругаться и сквернословить, то нечистые подходят к столу, плюют в блюдо и подменивают хозяйский хлеб на свой, неблагословенный, и человек становится одержим различными нечистыми страстями. Но что самое удивительное, в таком ритуальном приеме пищи не помогает даже зажженная свеча на столе, потому что человек зажег свечу, радея как бы об одном, а своими локтями, своими неумытыми руками, своей хулой, слетающей с уст, дает дополнительный доступ для нечистой силы. То есть, собственно, как всегда у русских людей — теоретически предполагают одно, а своими действиями допускают другое.
Обычно в старину не только открещивались от двойственной в своих проявлениях нечистой силы, но и помнили о ее постоянном присутствии, стремились держать себя так, чтобы ее лишний раз не раздражать, не привлекать к себе, а порой старались и заслужить расположение нечистой силы, не давая ей проникнуть в душу, в характер или в действие человека. Интересно, что если человек будет постоянно помнить о личностном нерасслаблении, то нечистая сила начинает еще и покровительствовать человеку, прикрывая его, например, от зависти других людей. И отводя от него сглаз. То есть если человек ведет морально чистый и культурный образ жизни, то сторожевая нечистая сила, приставленная к нему за плечо, начинает его же и уберегать от чужеродной нечистой силы, которая прицепилась к другим людям, с которыми он, возможно контачит по жизни. Вот такая интересная двойственность: с одной стороны, нечистая сила служит нам верную службу, чтобы мы становились лучше, с другой же стороны, она нас постоянно провоцирует, то есть как бы проверяет. И эти жизненные проверки посылает разными способами. Именно поэтому научный мир находится в полном заблуждении о славянском укладе жизни, потому что отсутствие ясных научных ответов на многие тревожащие людей вопросы способствовали сохранению представлений о сверхъестественных силах и существах как неизменно пребывающих в мире и влияющих на человеческое бытие, несмотря на изменение исторических условий и уклада жизни людей. Подытоживая эту главу, можно сказать, что если человек не научится расслабляться, если будет стремиться к правильному образу жизни, к совершенству личности, то собственная смутная сила, приставленная к нему как сторож, станет его оберегом.