IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.396
Баллы:113
Имя «Аш-Шафи»
إن
الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات
أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا
إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله
------------------
(( الشافي ))
Исцеляющий
Языковое значение:
Слово «шифа» в арабском языке значит выздоровление от болезни. Арабы говорят: «Шафаху Аллаху, юшфихи шифаан». Его излечил Аллах. Также словом «шифа» называют то, чем лечатся от болезни, с дозволения Аллаха. Например говорят: «Ашфаху Аллаху аъсалян» Аллах излечил его медом. Слово «исташфа» значит требовать выздоровления.
Это имя в Сунне:
Указание
на наличие прекрасного имени «Аш-Шафи» у Аллаха содержится в сунне
пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Айша, да будет доволен
ею Аллах, говорила, что когда посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, посещал больного или же когда больного приводили к
нему, он говорил:
( أَذْهِبِ الباس ربَّ الناس ، اشفِ وأنت الشافي ، لا شفاء إلا شِفاؤُك ، شفاءً لا يُغادِرُ سَقَمًا )
Удали
эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления,
кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось
болезни!
Смысл этого имени в отношении Аллаха:
Аль-Халими говорил: Дозволено говорить в ду'а: Йа Шафи (О Исцеляющий). Так
как Аллах лечит сердца от сомнений, зависти, болезней в сердце. И никто
не способен на это, кроме Него. И ни к кому недозволено взывать этим
именем кроме Него.
Следы веры в это прекрасное имя:
1 - Нет Исцеляющего, кроме Аллаха.
Излечение
от болезней не связано с врачом и его опытом, или лекарством и его
силой, однако, это происходит с дозволения одного Аллаха. Доводом тому
являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Исцели же! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления».
Также на это указал Джибриль, мир ему, когда посетил пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, во время его болезни. Абу Саид
Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Однажды Джибриль, мир
ему, пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и
спросил: «О Мухаммад, заболел? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Да. Тогда Джибриль сказал:
بِسْم اللهِ أرْقِيكَ من كلِّ شيءٍ يؤذيك ، ومن شر كل نفس أو عين حاسدٍ ، الله يَشْفِيك ، بسم اللَّه أرقيك
«Именем
Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла
любой души и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем
Аллаха заклинаю тебя!»
Джибриль самый лучший из
созданных врачей. Так как он лечил через откровения. А больным был
лучший из людей и самый благой телом и душой, т.е. посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, и лекарство было самым лучшим
лекарством, т.к. это было заклинанием с именем Исцеляющего Аллаха. И
несмотря на все это Джибриль отказался от своих сил и мощи, предоставив
все силе и мощи Аллаха. Он говорил: «Да исцелит тебя Аллах» Т.е. с моей стороны заклинание, однако исцеление полностью от Аллаха.
Также
Всевышний Аллах проявил Свою щедрость Своему пророку Исе, мир ему, тем
что он лечил больных, возвращал зрение слепому, лечил от проказы и даже
оживлял мертвых. Однако все это было с дозволения Аллаха. И об этом
сказал сам пророк божий Иса, мир ему:
وَأُبْرِئُ الأَكْمَهَ وَالأَبْرَصَ وَأُحْيِي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللَّهِ
Я
исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего
слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха.
(Сура аль-Имран, аят 49)
Также в достоверной сунне пришел
рассказ о людях рва, когда один из слепых советников короля обратился к
верующему мальчику с подарками, сказав: Все, что здесь есть, будет твоим если ты меня вылечишь. На что мальчик ответил: Я никого не исцеляю, поистине, исцелят только Аллах»
Поэтому огромной ошибкой и порчей в вере являются слова человека: «Если бы не такой-то врач, то я бы не излечился», или «Если бы не такие-то лекарства, то я бы не выздоровел».
Ведь
причины сами по себе ничего не делают. Они работают только с дозволения
Аллаха и Его предопределения. Ведь Он является Создателем этих причин, и
Тем, Кто их предопределяет. Если появляется какая-то болезнь, то это с
дозволения Аллаха, и, соответственно, лечение и лекарства бывают только с
дозволения Аллаха. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует: «На каждую болезнь есть исцеление, и если лекарство будет соответствовать болезни, будет исцеление с дозволения Аллаха».
Как
много разных больных исцелились с дозволения Аллаха, после того, как
врачи заявили о своем бессилии перед их болезнями. Как часто врачи
болеют сами теми болезнями, от которых лечат людей и даже умирали от
них, и никто не смог им помочь.
2 - Болезнь является одним из воинов Аллаха.
Всевышний
Аллах создал Свои создания годными для поклонения. Сделал их тела
здоровыми для этой цели, проявил им огромное количество милостей явных и
скрытых, чтобы они проявляли благодарность. И если они подчиняются Ему,
Он добавляет им Своих милостей, а если проявляют непослушание он
наказывает их, как Он сказал в Коране:
لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِنْ كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
Вот
ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще
большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
(Сура Ибрахим, аят 7)
Из того, что Всевышний сделал причиной
для наказания и вознаграждения - это болезнь. Ведь болезнь может быть
причиной для прощения грехов, и даже вхождения в рай. А также может быть
наказанием на этом свете тому, кто ослушался Аллаха, не говоря уже о
том, что его будет ждать на том свете.
Во-первых, болезнь является милостью Аллаха к верующим.
Поистине,
Аллах проявляет ею милость Своим верующим рабам, прощая им по ее
причине их прегрешения, поднимает их степень, вводит их в Рай.
1 – Прощение грехов.
Абу
Саид Аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен ими Аллах, рассказывали,
что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что
бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь,
тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах
непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».
Также
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: (Однажды) я зашел к
Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавшему от
(сильной) лихорадки, и сказал ему: «О посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал: «Да, и моя лихорадка (приносит мне вдвое больше страданий, чем) любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». Он сказал (также): «Любому
мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже
этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он
освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от
своих листьев»
2 – Желание блага Своему рабу.
В Сахихе имама аль-Бухари приводится хадис, в котором сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)». аль-Бухари 5645.
3 – Спасение от огня.
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что однажды
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посетил
вместе с Абу Хурайрой больного. И посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: Радуйся, поистине, Аллах сказал: «Мой огонь, который Я посылаю на Своих рабов в этой жизни, чтобы он был заменой для него с того света»
4 – Вместе с больным пребывает Аллах.
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине,
Аллах скажет в Судный День: О сын Адама, почему ты не посетил Меня когда Я был болен, на что тот скажет: О Господь, как мне посещать Тебя, ведь Ты Господь Миров, на что Аллах ему ответит: Разве
ты не знал что такой-то из Моих рабов заболел и не посетил его? А разве
ты не знаешь, что если бы ты посетил его, нашел бы Меня у него»
5 – Вхождение в Рай.
Анас,
да будет доволен им Аллах, рассказывал, я слышал, как посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Всемогущий
и Великий Аллах сказал: «Если
подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он
станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай». Под любимыми имеются ввиду глаза.
Ата бин аби Рабах, да смилуется над ним Аллах, говорил, однажды Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не показать ли тебе женщину из обитателей Рая? На что я ответил: Конечно! Тогда он сказал: Однажды эта темнокожая женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: У меня эпилепсия и я обнажаюсь, попроси же Аллаха за меня. На что пророк ей сказал: Если хочешь, то прояви терпение и тебе будет Рай, а если хочешь я попрошу за тебя у Аллаха, чтобы Он исцелил тебя». Тогда она сказала: Я буду терпеть, однако я оголяюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не оголялась. И он попросил за нее»
6 – Высота степени в Раю.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда
Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не
может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его
теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему
терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения,
которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик».
7 – Рай в посещении больных.
Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Какой
бы верующий не посетил больного утром, за него просят прощение
семьдесять тысяч ангелов до самого вечера, и если он посетит его
вечером, за него просят прощение семьдесять тысяч ангелов, пока не
наступит утро, и ему будет сад в Раю»
8 – Из больных есть такие, кому будет вознаграждение шахида.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Чума - шахада для каждого мусульманина»
Также
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что посланник
Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Шахидов
бывает пять: Тот, кто умер от болезни живота, от чумы, утонувший,
умерший под развалинами, и тот, кто умер на пути Аллаха»
Джабир
бин Атик, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Шахада,
кроме смерти на пути Аллаха, бывает семи видов. Тот, кто умер от
болезни живота - шахид, утонувший - шахид , умерший от плеврита - шахид,
умерший от чумы - шахид, умерший от пожара - шахид, умерший под
развалинами - шахид и женщина, умершая от беременности - шахид»
Во-вторых, болезнь может служить наказанием тому, кто ослушался Аллаха и Его посланника.
Поистине, Всевышний Аллах, наказывает тех, кто проявляет ослушание, и одним из наказаний является болезнь. Всевышний говорит:
مَنْ يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ
Кто творит зло, тот получит за него воздаяние. (Сура ан-Ниса, аят 123)
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, однажды спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Как же преуспеть после этого аята? За каждое зло, сделанное нами нам будет воздано? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Да простит тебе Аллах, о Абу Бакр, разве ты не болеешь? Разве ты не устаешь? Разве тебя не постигают трудности? Он ответил: Конечно! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Это и есть воздаяние за это (т.е. зло).
В шариате пришли доводы на то, за что Аллах наказывает людей болезнями.
1 – Распространение распутства и непристойностей.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В
каком бы народе не распространилось явное распутство, среди них
обязательно появятся болезни, которых не было у тех, кто был до них…»
2 – Дуа угнетенного.
Одной
из самых великих причин из-за которой ниспосылаются болезни - это дуа
угнетенного о том, чтобы Аллах наказал того, кто совершил зло этому
угнетенному.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся мольбы угнетенного, ведь между ней и Аллахом нет занавеса»
Однажды,
одна женщина заявила о том, что Саид бин Зайд бин Науфаль, да будет
доволен им Аллах, несправедливо посягнул на часть ее земли. И Саид
сказал: О Аллах, если она лжет, то ослепи ее и убей ее на ее же земле» И Урва бин Зубайр, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что она ослепла, и, однажды, когда она шла по своей земле упала в яму и умерла»
В версии Муслима говорится: «Ее
видели слепой, идущей по стенам, и она говорила: Меня постигло дуа
Саида. И однажды она проходила рядом с колодцем на своей земле, из-за
которой спорила, и упала в него, и он стал для нее могилой»
إن
الحمد لله ، نحمده ونستعينه ونستغفره ونعوذ بالله من شرور أنفسنا ، وسيئات
أعمالنا ، من يهده الله فلا مضل له ، ومن يضلل فلا هادي له ، وأشهد أن لا
إله إلا الله ، وحده لا شريك له ، وأشهد أن محمدا عبده ورسوله
------------------
(( الشافي ))
Исцеляющий
Языковое значение:
Слово «шифа» в арабском языке значит выздоровление от болезни. Арабы говорят: «Шафаху Аллаху, юшфихи шифаан». Его излечил Аллах. Также словом «шифа» называют то, чем лечатся от болезни, с дозволения Аллаха. Например говорят: «Ашфаху Аллаху аъсалян» Аллах излечил его медом. Слово «исташфа» значит требовать выздоровления.
Это имя в Сунне:
Указание
на наличие прекрасного имени «Аш-Шафи» у Аллаха содержится в сунне
пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Айша, да будет доволен
ею Аллах, говорила, что когда посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, посещал больного или же когда больного приводили к
нему, он говорил:
( أَذْهِبِ الباس ربَّ الناس ، اشفِ وأنت الشافي ، لا شفاء إلا شِفاؤُك ، شفاءً لا يُغادِرُ سَقَمًا )
Удали
эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления,
кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось
болезни!
Смысл этого имени в отношении Аллаха:
Аль-Халими говорил: Дозволено говорить в ду'а: Йа Шафи (О Исцеляющий). Так
как Аллах лечит сердца от сомнений, зависти, болезней в сердце. И никто
не способен на это, кроме Него. И ни к кому недозволено взывать этим
именем кроме Него.
Следы веры в это прекрасное имя:
1 - Нет Исцеляющего, кроме Аллаха.
Излечение
от болезней не связано с врачом и его опытом, или лекарством и его
силой, однако, это происходит с дозволения одного Аллаха. Доводом тому
являются слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Исцели же! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления».
Также на это указал Джибриль, мир ему, когда посетил пророка, да
благословит его Аллах и приветствует, во время его болезни. Абу Саид
Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Однажды Джибриль, мир
ему, пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и
спросил: «О Мухаммад, заболел? Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Да. Тогда Джибриль сказал:
بِسْم اللهِ أرْقِيكَ من كلِّ شيءٍ يؤذيك ، ومن شر كل نفس أو عين حاسدٍ ، الله يَشْفِيك ، بسم اللَّه أرقيك
«Именем
Аллаха заклинаю тебя от всего того, что доставляет тебе мучения, от зла
любой души и от дурного глаза завистника! Да исцелит тебя Аллах, именем
Аллаха заклинаю тебя!»
Джибриль самый лучший из
созданных врачей. Так как он лечил через откровения. А больным был
лучший из людей и самый благой телом и душой, т.е. посланник Аллаха, да
благословит его Аллах и приветствует, и лекарство было самым лучшим
лекарством, т.к. это было заклинанием с именем Исцеляющего Аллаха. И
несмотря на все это Джибриль отказался от своих сил и мощи, предоставив
все силе и мощи Аллаха. Он говорил: «Да исцелит тебя Аллах» Т.е. с моей стороны заклинание, однако исцеление полностью от Аллаха.
Также
Всевышний Аллах проявил Свою щедрость Своему пророку Исе, мир ему, тем
что он лечил больных, возвращал зрение слепому, лечил от проказы и даже
оживлял мертвых. Однако все это было с дозволения Аллаха. И об этом
сказал сам пророк божий Иса, мир ему:
وَأُبْرِئُ الأَكْمَهَ وَالأَبْرَصَ وَأُحْيِي الْمَوْتَى بِإِذْنِ اللَّهِ
Я
исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего
слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха.
(Сура аль-Имран, аят 49)
Также в достоверной сунне пришел
рассказ о людях рва, когда один из слепых советников короля обратился к
верующему мальчику с подарками, сказав: Все, что здесь есть, будет твоим если ты меня вылечишь. На что мальчик ответил: Я никого не исцеляю, поистине, исцелят только Аллах»
Поэтому огромной ошибкой и порчей в вере являются слова человека: «Если бы не такой-то врач, то я бы не излечился», или «Если бы не такие-то лекарства, то я бы не выздоровел».
Ведь
причины сами по себе ничего не делают. Они работают только с дозволения
Аллаха и Его предопределения. Ведь Он является Создателем этих причин, и
Тем, Кто их предопределяет. Если появляется какая-то болезнь, то это с
дозволения Аллаха, и, соответственно, лечение и лекарства бывают только с
дозволения Аллаха. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует: «На каждую болезнь есть исцеление, и если лекарство будет соответствовать болезни, будет исцеление с дозволения Аллаха».
Как
много разных больных исцелились с дозволения Аллаха, после того, как
врачи заявили о своем бессилии перед их болезнями. Как часто врачи
болеют сами теми болезнями, от которых лечат людей и даже умирали от
них, и никто не смог им помочь.
2 - Болезнь является одним из воинов Аллаха.
Всевышний
Аллах создал Свои создания годными для поклонения. Сделал их тела
здоровыми для этой цели, проявил им огромное количество милостей явных и
скрытых, чтобы они проявляли благодарность. И если они подчиняются Ему,
Он добавляет им Своих милостей, а если проявляют непослушание он
наказывает их, как Он сказал в Коране:
لَئِنْ شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِنْ كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
Вот
ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще
большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки».
(Сура Ибрахим, аят 7)
Из того, что Всевышний сделал причиной
для наказания и вознаграждения - это болезнь. Ведь болезнь может быть
причиной для прощения грехов, и даже вхождения в рай. А также может быть
наказанием на этом свете тому, кто ослушался Аллаха, не говоря уже о
том, что его будет ждать на том свете.
Во-первых, болезнь является милостью Аллаха к верующим.
Поистине,
Аллах проявляет ею милость Своим верующим рабам, прощая им по ее
причине их прегрешения, поднимает их степень, вводит их в Рай.
1 – Прощение грехов.
Абу
Саид Аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен ими Аллах, рассказывали,
что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что
бы не постигло мусульманина, будь то утомление, долгая болезнь,
тревога, печаль, неприятность, скорбь (или) даже укол колючки, Аллах
непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов».
Также
Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: (Однажды) я зашел к
Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, страдавшему от
(сильной) лихорадки, и сказал ему: «О посланник Аллаха, какая у тебя сильная лихорадка!» Он сказал: «Да, и моя лихорадка (приносит мне вдвое больше страданий, чем) любому из вас». Я спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, это так». Он сказал (также): «Любому
мусульманину, которого уколола колючка или постигло что-нибудь хуже
этого, Аллах обязательно прощает за это его дурные дела, и он
освобождается от своих грехов подобно тому, как дерево освобождается от
своих листьев»
2 – Желание блага Своему рабу.
В Сахихе имама аль-Бухари приводится хадис, в котором сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)». аль-Бухари 5645.
3 – Спасение от огня.
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что однажды
посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посетил
вместе с Абу Хурайрой больного. И посланник Аллаха, да благословит его
Аллах и приветствует, сказал: Радуйся, поистине, Аллах сказал: «Мой огонь, который Я посылаю на Своих рабов в этой жизни, чтобы он был заменой для него с того света»
4 – Вместе с больным пребывает Аллах.
Абу
Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине,
Аллах скажет в Судный День: О сын Адама, почему ты не посетил Меня когда Я был болен, на что тот скажет: О Господь, как мне посещать Тебя, ведь Ты Господь Миров, на что Аллах ему ответит: Разве
ты не знал что такой-то из Моих рабов заболел и не посетил его? А разве
ты не знаешь, что если бы ты посетил его, нашел бы Меня у него»
5 – Вхождение в Рай.
Анас,
да будет доволен им Аллах, рассказывал, я слышал, как посланник Аллаха,
да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Всемогущий
и Великий Аллах сказал: «Если
подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он
станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит Рай». Под любимыми имеются ввиду глаза.
Ата бин аби Рабах, да смилуется над ним Аллах, говорил, однажды Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал мне: «Не показать ли тебе женщину из обитателей Рая? На что я ответил: Конечно! Тогда он сказал: Однажды эта темнокожая женщина пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: У меня эпилепсия и я обнажаюсь, попроси же Аллаха за меня. На что пророк ей сказал: Если хочешь, то прояви терпение и тебе будет Рай, а если хочешь я попрошу за тебя у Аллаха, чтобы Он исцелил тебя». Тогда она сказала: Я буду терпеть, однако я оголяюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не оголялась. И он попросил за нее»
6 – Высота степени в Раю.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Когда
Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не
может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его
теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему
терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения,
которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик».
7 – Рай в посещении больных.
Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Какой
бы верующий не посетил больного утром, за него просят прощение
семьдесять тысяч ангелов до самого вечера, и если он посетит его
вечером, за него просят прощение семьдесять тысяч ангелов, пока не
наступит утро, и ему будет сад в Раю»
8 – Из больных есть такие, кому будет вознаграждение шахида.
Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Чума - шахада для каждого мусульманина»
Также
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил о том, что посланник
Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Шахидов
бывает пять: Тот, кто умер от болезни живота, от чумы, утонувший,
умерший под развалинами, и тот, кто умер на пути Аллаха»
Джабир
бин Атик, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Шахада,
кроме смерти на пути Аллаха, бывает семи видов. Тот, кто умер от
болезни живота - шахид, утонувший - шахид , умерший от плеврита - шахид,
умерший от чумы - шахид, умерший от пожара - шахид, умерший под
развалинами - шахид и женщина, умершая от беременности - шахид»
Во-вторых, болезнь может служить наказанием тому, кто ослушался Аллаха и Его посланника.
Поистине, Всевышний Аллах, наказывает тех, кто проявляет ослушание, и одним из наказаний является болезнь. Всевышний говорит:
مَنْ يَعْمَلْ سُوءًا يُجْزَ بِهِ
Кто творит зло, тот получит за него воздаяние. (Сура ан-Ниса, аят 123)
Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, однажды спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Как же преуспеть после этого аята? За каждое зло, сделанное нами нам будет воздано? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Да простит тебе Аллах, о Абу Бакр, разве ты не болеешь? Разве ты не устаешь? Разве тебя не постигают трудности? Он ответил: Конечно! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Это и есть воздаяние за это (т.е. зло).
В шариате пришли доводы на то, за что Аллах наказывает людей болезнями.
1 – Распространение распутства и непристойностей.
Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «В
каком бы народе не распространилось явное распутство, среди них
обязательно появятся болезни, которых не было у тех, кто был до них…»
2 – Дуа угнетенного.
Одной
из самых великих причин из-за которой ниспосылаются болезни - это дуа
угнетенного о том, чтобы Аллах наказал того, кто совершил зло этому
угнетенному.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойся мольбы угнетенного, ведь между ней и Аллахом нет занавеса»
Однажды,
одна женщина заявила о том, что Саид бин Зайд бин Науфаль, да будет
доволен им Аллах, несправедливо посягнул на часть ее земли. И Саид
сказал: О Аллах, если она лжет, то ослепи ее и убей ее на ее же земле» И Урва бин Зубайр, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что она ослепла, и, однажды, когда она шла по своей земле упала в яму и умерла»
В версии Муслима говорится: «Ее
видели слепой, идущей по стенам, и она говорила: Меня постигло дуа
Саида. И однажды она проходила рядом с колодцем на своей земле, из-за
которой спорила, и упала в него, и он стал для нее могилой»