Elfaniel
Administrator
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.371
Реакции:42
Баллы:0
Возраст:109
В начале 1930-х годов шведский авиаинженер Хенри Кьельсон наблюдал в Тибете, как монахи возводили храм на скале высотой 400 метров. Камень - диаметром примерно полтора метра - дотаскивался яком до небольшой горизонтальной площадки, расположенной на 100-метровом расстояний от скалы. Потом камень сваливали в яму, соответствующую размерам камня и глубиной 15 сантиметров.
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния) стояли 19 музыкантов, а за ними - 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям - по нескольку человек на каждой. Угол между линиями составлял пять градусов. Камень лежал в центре этого построения.
У музыкантов было 13 больших барабанов, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами в разных местах размещались шесть больших металлических труб, тоже направленных раструбами к яме. Около каждой трубы стояло по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр принимался громко играть, а хор монахов - петь в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достигал своего максимума, валун в яме сам собой начинал раскачиваться и вдруг улетал по параболе прямо на вершину скалы!
Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи возносили к строящемуся храму пять-шесть огромных валунов каждый час!
В чем фокус?
Будучи инженером, к тому же авиационным, Кьельсон попытался объяснить невероятное явление с точки зрения здравого смысла. Хенри прекрасно понимал, что при изучении чего-то из ряда вон выходящего важна каждая мелочь. Те, кто связан с авиацией, знают, что очень часто именно «мелочи» оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон провел измерения всех расстояний - от ямы до скалы, от ямы до стоящих музыкантов и монахов и так далее и получил цифры, все кратные числу «пи», а также пропорции золотого сечения и числу 5,024 - произведению «пи» и золотой пропорции.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму - отражатель этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров! Звуки нарастали плавно (четыре минуты, или 240 секунд), были достаточно красивыми, а колебания - гармоничными. В результате - такой вот созидающий эффект. Именно созидающий - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально (колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться), потом начинал отклоняться в сторону вершины. Ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, следовательно, колебания и их отражения были более слабыми, а к вершине их количество вообще начинало резко падать, и камень, следуя путем наименьшего сопротивления, точно попадал на место возведения святилища!
Вполне вероятно, что таким же способом древние строители пирамид и других глобальных сооружений перемещали неподъемные глыбы на значительные расстояния и большие высоты.
Сначала - сдвинуть!
Как и почему в начале 30-х годов шведский авиаинженер оказался в Тибете, неизвестно. Инструменты для замеров Кьельсон имел довольно примитивные - ручной угломер, рулетку и наручные или карманные часы, но вряд ли с секундомером. Частоту колебаний швед никак не смог зафиксировать, но шесть труб, 13 барабанов и хор из 200 человек должны были звучать оглушающе, тем более в горах. Так что свои выводы Кьельсон все-таки сделал. С тех пор и он, и все, кто узнал от него эту историю, решили, что играть и петь все-таки лучше, чем на себе тащить валуны на почти отвесную скалу.
Потом Кьельсон вспоминал, что роль «первой скрипки» в увиденной им тибетской «системе подъема» явно играли трубы. Их рев был практически непрерывным, ведь не случайно на каждую приходилось по два трубача - они сменяли друг друга, чтобы перевести дыхание. Барабаны и хор могли создавать некое подобие «коридора-колодца», по которому камень взлетал вверх, одновременно они как бы поддерживали его в моменты смены трубачей. Слаженные же действия труб, барабанов и хора более всего нужны были в самом начале - для отрыва валуна от земли. Ведь известно давно, что главные усилия прикладываются тогда, когда что-либо тяжелое сдвигаешь с места. Ну а дальше - «эх, зеленая, сама пойдет!»
В 63 метрах от ямы (инженер точно замерил все расстояния) стояли 19 музыкантов, а за ними - 200 монахов, располагавшихся по радиальным линиям - по нескольку человек на каждой. Угол между линиями составлял пять градусов. Камень лежал в центре этого построения.
У музыкантов было 13 больших барабанов, подвешенных на деревянных перекладинах и обращенных звучащей поверхностью к яме с камнем. Между барабанами в разных местах размещались шесть больших металлических труб, тоже направленных раструбами к яме. Около каждой трубы стояло по два музыканта, дующих в нее по очереди. По специальной команде весь этот оркестр принимался громко играть, а хор монахов - петь в унисон. И вот, как рассказывал Хенри Кьельсон, через четыре минуты, когда звук достигал своего максимума, валун в яме сам собой начинал раскачиваться и вдруг улетал по параболе прямо на вершину скалы!
Таким способом, согласно рассказу Хенри, монахи возносили к строящемуся храму пять-шесть огромных валунов каждый час!
В чем фокус?
Будучи инженером, к тому же авиационным, Кьельсон попытался объяснить невероятное явление с точки зрения здравого смысла. Хенри прекрасно понимал, что при изучении чего-то из ряда вон выходящего важна каждая мелочь. Те, кто связан с авиацией, знают, что очень часто именно «мелочи» оплачиваются жизнями летчиков и пассажиров.
Кьельсон провел измерения всех расстояний - от ямы до скалы, от ямы до стоящих музыкантов и монахов и так далее и получил цифры, все кратные числу «пи», а также пропорции золотого сечения и числу 5,024 - произведению «пи» и золотой пропорции.
Камень находился в центре окружности, образуемой оркестром и монахами, которые посылали звуковые колебания на яму - отражатель этих колебаний. Они-то и поднимали валун на 400 метров! Звуки нарастали плавно (четыре минуты, или 240 секунд), были достаточно красивыми, а колебания - гармоничными. В результате - такой вот созидающий эффект. Именно созидающий - ведь велось строительство священного храма!
Камень взлетал по параболе - сначала он шел практически вертикально (колебания, отражаясь от скалы, не давали валуну к ней приближаться), потом начинал отклоняться в сторону вершины. Ближе к скале стояло меньшее количество монахов на линиях-радиусах, следовательно, колебания и их отражения были более слабыми, а к вершине их количество вообще начинало резко падать, и камень, следуя путем наименьшего сопротивления, точно попадал на место возведения святилища!
Вполне вероятно, что таким же способом древние строители пирамид и других глобальных сооружений перемещали неподъемные глыбы на значительные расстояния и большие высоты.
Сначала - сдвинуть!
Как и почему в начале 30-х годов шведский авиаинженер оказался в Тибете, неизвестно. Инструменты для замеров Кьельсон имел довольно примитивные - ручной угломер, рулетку и наручные или карманные часы, но вряд ли с секундомером. Частоту колебаний швед никак не смог зафиксировать, но шесть труб, 13 барабанов и хор из 200 человек должны были звучать оглушающе, тем более в горах. Так что свои выводы Кьельсон все-таки сделал. С тех пор и он, и все, кто узнал от него эту историю, решили, что играть и петь все-таки лучше, чем на себе тащить валуны на почти отвесную скалу.
Потом Кьельсон вспоминал, что роль «первой скрипки» в увиденной им тибетской «системе подъема» явно играли трубы. Их рев был практически непрерывным, ведь не случайно на каждую приходилось по два трубача - они сменяли друг друга, чтобы перевести дыхание. Барабаны и хор могли создавать некое подобие «коридора-колодца», по которому камень взлетал вверх, одновременно они как бы поддерживали его в моменты смены трубачей. Слаженные же действия труб, барабанов и хора более всего нужны были в самом начале - для отрыва валуна от земли. Ведь известно давно, что главные усилия прикладываются тогда, когда что-либо тяжелое сдвигаешь с места. Ну а дальше - «эх, зеленая, сама пойдет!»