Divider

МАСТЕР КЛАСС ПО МУСУЛЬМАНСКОЙ МАГИИ 12

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.303
Баллы:113
ЛЕЧЕНИЕ ПО СУННЕ. СЕННА ( КАССИЯ ОСТРОЛИСТНАЯ ).


3cec5bbedb85.jpg



В хадисе Асмы бинт ‘Амис передается, что Пророк (мир ему и благословения Аллаха) как-то спросил: «Какими слабительными вы пользуетесь?». Ему ответили: «Сенной». Тогда он сказал: «Если было бы нечто, спасающее от смерти, то это была бы сенна» ( сборники Тирмизи, Ибн Маджи и Ахмада).

Также передается в хадисе от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Лучшее, чем вы можете лечиться, – это курением (дымов лекарственных растений), настоями, хиджамой и слабительными» (сборник Тирмизи).

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда». «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть» – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Аптечное наименование

листья сенны (александрийский лист) – Sennae folium (ранее: Folium Sennae), плоды сенны узколистной – Sennae fructus angustifoliae (ранее: Folliculi Sennae), плоды сенны александрийской – Sennae fructus acutifoliae (ранее: Folliculi Sennae).

654297db8fb9.jpg


Народные названия и синонимы: лист сенны, александрийский лист, сенна мекканская, кассия узколистная.



Ботаническое описание

Используемые в лекарственных целях листья и плоды получают от обоих видов кассии. Это кустарники 0,5-1,5 м в высоту. Родина кассии узколистной – Сомали и Аравия, возделывают ее в Южной Индии, особенно в округе Тирунел-вели. Ее сложные листья имеют 5-8 листочков, а на конце короткий шипик. Кассия александрийская распространена в Судане и далее до Западной Африки. У этого вида сложные листья состоят из 4-5 листочков и примерно вдвое короче, чем у предыдущего. Он возделывается в верховьях Нила. Цветки у обеих кассий желтые, собраны в кисти, выходящие из пазух листьев. Плоды – плоские бурые бобы 2-4 см в длину и около 1 см в ширину.

В диком виде растет в азиатских и африканских пустынях. Как ценное лекарственное растение культивируется остролистная в Индии, Пакистане, Судане, Египте, на юге Украины, в Краснодарском крае, Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане.

025d60199efd.jpg




Сбор и заготовка

Когда листья полностью развиваются, их собирают, обрывая отдельные листочки, и сушат на воздухе. Аптекарский товар получают преимущественно из культурных насаждений, однако александрийский лист заготавливается и с дикорастущих растений. Плоды собирают тогда, когда они полностью созревают. Так как внешне они напоминают листья и раньше широко использовались для рожениц, их называют еще «материнские листья«. Используются листочки парноперистых листьев (александрийский лист), реже плоды (александрийские стручки). Запах листочков слабый; вкус 10% настоя горький.

Действующие вещества

Из многих компонентов действенность кассии обусловливают антрахиноны – связанные гликозидными связями и свободные.
Листочки содержат антрагликозиды (сеннозид А и сеннозид В), свободные эмодины (реин, алоэ, эмодин), хризофановую кислоту, флавоноиды (изорамнетин, кампферол), смолы, следы алкалоидов, органические кислоты; фитостерины.

Основным действующим веществом являются антрагликозиды, которые обладают слабительным свойством,под влиянием пищеварительных ферментов и бактериальных процессов распадаются на сахара и аглюконы; последние несколько раздражают рецепторы слизистой оболочки пищеварительного тракта, не увеличивая секреции, но усиливая двигательную активность. Действие их сказывается преимущественно на толстом кишечнике. В терапевтических дозах кассия при длительном применении не оказывает токсического влияния на организм, действует мягко и безболезненно. Антрагликозиды оказывают медленное слабительное действие, поэтому настой применяется на ночь. В отличие от ревеня слабительное действие кассии не сменяется последующими запорами. При длительном применении может развиться привыкание, поэтому целесообразно назначать поочередно с другими слабительными препаратами.

Целебное действие и применение

Листья сенны считают надежнейшим сильнодействующим слабительным средством из всех, какие мы только знаем. Они содержатся в многочисленных слабительных чаях. Плоды сенны («материнские листья») также используются как слабительное, однако их действие мягче. Чай из листьев и из плодов сенны и поныне еще часто применяются при запорах. Однако следует отметить, что длительное употребление всех слабительных средств (и растительного происхождения тоже) нежелательно, поскольку это раздражает кишечник, а также приводит к потере необходимых солей – и таким образом опасно для здоровья.

Показания к применению для листьев и плодов сенны:

- запор-в качестве слабительного средства,
- для регуляции функции кишечника,
- при хронических атонических запорах,
- запорах при беременности,
- может быть использована для больных с заболеваниями печени и желчного пузыря, что выгодно отличает ее от сабура;
- все заболевания, при которых желательно легкое освобождение кишечника с мягким стулом, как, например, при трещинах в анальной области, геморрое и после оперативных вмешательств на прямой кишке;
- для очистки кишечника перед рентгеноскопией, а также перед и после оперативного вмешательства в брюшной полости.

Листья кассии остролистной являются излюбленным и чаще всего применяющимся растительным слабительным средством в Китае. В малых дозах в китайской медицине применяется как улучшающее аппетит и пищеварение, а в больших как слабительное средство. Китайские врачи назначают это средство при запорах, отеках, олигоменорее и глаукоме. Наружно при конъюнктивитах, некоторых заболеваниях кожи, пиодермии.

Населением США и Канады используется кассия мерилендская под названием «американская сенна», листочки которой обладают более слабым слабительным действием (Klan, 1956).

Листья входят в состав противогеморроидального чая, слабительного чая.

Побочные действия

Избегать длительного употребления; не применять при непроходимости кишечника.

Кассия используется как слабительное и диуретическое средство.

Настой: 1 столовую ложку травы сенны залить стаканом кипятка, настоять 3-4 часа, выпить небольшими глотками перед сном. Слабительный эффект проявляется через 7—10 часов после приема.

Чай противогеморроидальный (Species antihaemorrhoidales). Состав: листа сенны, коры крушины, травы тысячелистника, плодов кориандра, корня солодки – по 20 г. Одну столовую ложку смеси заливают 200 мл кипятка, настаивают 20 мин, затем процеживают. Принимают по 1/2-1 стакану на ночь.

Прием внутрь семян кассии делает обильным молоко у кормящих женщин.

Семена кассии, смешанные с кунжутом и медом, и принимаемые внутрь, увеличивают половую силу.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.303
Баллы:113
СВЯТОЙ ХЫЗР ( ХИЗР,ХЫДР,ХЫЗР ИЛЯС... )


Значительное место в исламской литературе занимают легенды и мифы о пророке Хизре.
Пророк Хизр – фигура одиозная в суфийских источниках. Имя его соответствует арабскому слову
«хазир» - некто в зеленом, что совпадает с цветом ислама. Ритуалам суфизма можно научиться не только
от непосредственного общения с живым учителем – суфийским шейхом, но и от высшего источника – от
Хизра, могущего встретиться на пути. Он вечен, так как испил живую воду. Вдохновляя или спасая
встреченных людей, он дарил им хирку – рубище суфия, такая хирка воспринимается как знак
прохождения инициации.
Крупный суфийский поэт М.Икбал называл святого Хизра «велением космоса». Анализируя его
работу «Хизр-проповедник», известный пакистанский литературовед И.Баревели пишет, что в диалоге
поэта с Хизром «голоса обоих собеседников сливаются, что позволяет назвать произведение в целом
монологичным /1,42/. Исследователи образа Хизра сходятся во мнении, что такое «слияние» служит
подтверждением идеи: «Хизр – «внутренний голос» человека, причем голос чистый, не замутненный
земными страстями. О том же свидетельствует сравнение Хизра с виночерпием, символизирующим в
суфизме истинное знание.
Имя этого пророка притягивало внимание известных востоковедов. В.Бартольд в одной из своих
работ отмечал, что «Хизр появляется странникам и подвижникам чаще всего в образе старика, подвергал
их испытанию и выводил на прямой путь « /2, 59/. Те же самые факты и выводы имеются в трудах других
ученых, в частности Е.Э.Бертельса. /3/.
«Хизр живет на отдаленном острове, наделен способностью летать по воздуху, путешествуя по
миру. Он покровительствует плывущим по морю, спасает от происков джиннов, оберегает от краж и
пожаров» /4/. Сам факт встречи с Хизром признается чудом. Известна следующая история, произошедшая
с хорасанским шейхом Абу Саидом ибн Аби-л –Хайром (967-1049 гг.). Однажды кто-то рассказал ему о
мистике, способном ходить по воде, и Аби-л-Хайр сказал: «Это умеют делать и лягушки, и всякая водная
дичь!». А когда собеседник продолжил: «А такой-то летает по воздуху,» - он ответил: «Так поступают и
птицы, и насекомые!». Когда же собеседник поведал ему, что кто-то перебрался из одного города в
другой всего за одну минуту, он отпарировал: «Подумаешь, Сатана перелетает в одно мгновение с
Востока на Запад!». В другой раз его спросили, какие чудеса числятся за неким суфием, он возмутился и
ответил: «Разве не величайшее чудо, что мясник вступил на мистический Путь, что он беседует с
Хизром?» /4, 170/.
В одном из своих трудов гениальный теоретик суфизма Ибн Араби повествует о том, как однажды
в ранней молодости он поспорил со своим наставником Абул Хасаном ал-Уруани, не разделив его доводов
относительно того, кого Пророк Мухаммед облагодетельствовал своим явлением. Ибн Араби покинул
учителя, так и оставшись при своем мнении. Через некоторое время ему встретился незнакомец, который
неожиданно воскликнул: «Верь своему учителю!» Ибн Араби решил вернуться, чтобы признать свою
неправоту. Шейх, увидев его, сразу понял, зачем он вернулся, и сказал: «Неужели к тебе должен был
явиться Хизр, чтобы ты поверил словам учителя?» Маститый теософ Ибн Араби, первым
сформировавший все основные идеи и теории суфизма, уверял, что позже еще несколько раз виделся с
Хизром».
Хизр является человеку и во сне. Суфийский поэт Дж.Руми изложил в одной из своих поэм
историю человека, смущенного Сатаной:
«Его сердце было разбито, и он лег спать,
Во сне он увидел95
Хизра среди зеленой листвы,
Который говорил: «Послушай! Ты перестал
Восхвалять Бога:
Почему ты раскаиваешься в том,
Что взывал к Нему?»
Он ответил: «Ни одного. «Вот Я»
Не приходит мне в ответ;
Я боюсь, что отвергнут от Двери».
Сказал Хизр: «Неправда, Господь говорит:
«Твое Аллах» -
Это Мое «Вот Я», а твои мольбы, печаль и
рвение
Это Мой посланник к тебе /4, 135/.
Анализируя представления степняков о Хизре, С.Каскабасов отмечает, что Кыдыр-благодетель,
даритель счастья и богатства. Но он незряч и невидим. Чтобы получить от него блага или помощь, надо
увидеть его или же нужно быть увидимым им. Для этого необходимо зажечь костер, лампу или что-
нибудь другое – лишь бы был свет. И Кыдыр придет на свет, явится в образе старца, странника или
дервиша. Все это очень похоже на обстоятельста появления и встречи человека с аруахом – духом
мертвых. Кыдыр бестелесен и слеп, как аруах, он любит белый цвет и является только к белому цвету
(свету). А белый цвет считается цветом мертвых. Следовательно, у нас есть все основания считать
Кыдыра мусульманизированным духом предков. Мусульманизируясь, он получает черты мусульманских
ангелов» /2; 150-151/.
О связи с миром мертвых говорит И.М.Пиотровский. Ссылаясь на древнюю ближневосточную
символику, он отмечет, что встречающиеся в истории путешествия Мусы и Хизра «корабль, дом, стена,
толкуются как элементы, складывающиеся в образ потустороннего мира и символизирующие загробную
жизнь» /6, 112/.
Кыдыр пользуется у казахов особым почтением и любовью. Степняки часто нарекают своих детей
именами Кыдыр, Кыдырбай, Кыдырали. Увидеть этого святого во сне и взять его за руки – хорошая
примета. «Жорытқанда жолын болсын, жолдасын Қыдыр болсын», - традиционное благословение
казахов. Кыдыр не только невидим для окружающих, но и сам не видит. Считалось, что святой имел
обыкновение утром идти впереди стада баранов, а вечером сзади. Поэтому суеверный казах, встречаясь со
стадом баранов, утром объезжал его спереди, а вечером – сзади, стараясь попасть на глаза невидимому
святому, один взгляд которого принесет счастье человеку /7, 389/.
Свидетельствуя о представлениях казахов начала ХХ века, Г.Потанин пишет: «Когда Кыдыр
поднимает свою плеть (а это он делает каждую весну), то «не остается с иголку комка земли, с монету
снега». Тогда сходит с земли снег, замерзшая земля оттаивает и появляется зелень. Каждый человек видит
Кыдыра три раза в своей жизни, но не узнает его. Он является или под видом нищего, или под видом
странника и т.п. Если бы узнать его в это время и попросить счастья, он осчастливит на всю жизнь, но
редко кому это удастся»…/8,114/
В произведении «Мұнды-Зарлық» Хизр предстает перед нами в окружении сорока аулие,
предрекает рождение детей и вообще будущее:
Когда горько плакал,
Бог исполнил его желание.
Приняв образ седого старца,
Явился к нему Хазрет Кыдыр
И сказал: «Вернись, домой, царь,
Женись на красивой девушке
После того, как ты женишься на ней,
Родятся мальчик и девочка. /9, 154/
Будь спутником, Кыдыр-ата,
Поддержите меня, чильтены,
Господь, сделай мой путь удачным.
/9, 64/.96
Вещие слова сбываются. Хизр начинает покровительствовать и сыну царя. Когда наступает время
и царевичу отправиться в путь, он не оставляет его, и в тяжелую минуту юноше приснился пророк Кыдыр:
«….Сынок, встань, - услышал юноша и пошел дальше, словно наполнился силой энергичных людей,
обрадовался. /9,179/ В сказке «Дочь хана» Тазша попадает в немилость к правителю города. Его жена –
дочь хана, подсказывает ему обратиться к хану и просить того повелеть три дня и три ночи не зажигать в
городе огонь. Хан соглашается. Сам же Тазша зажигает огонь, и к нему приходит Кыдыр, и на следующий
он становится знатным владельцем большого количества скота.
Л.Климович указывает, что .. Хизр – «владетель живой воды»… Одет он будто бы в зеленое и, по
поверью, одного его появления в бесплодной пустыне достаточно, чтобы она зазеленела, покрылась
растительностью. /10,158/
Персонаж сказки «Каратал», брошенный вероломными братьями в зиндан, увидел глубокого
старца и почтительно его приветствует. Аксакал оказался не кем иным, а самим Хызыр Ильясом,
превращается в большую птицу и на себе выносит юношу на поверхность земли. Кыдыр ата связан с
живой водой, с зеленым цветом, благодаря ему идут дожди и земля покрывается цветами, он – «дающий
сыновей», защитник от джиннов, покровитель путников. С его именем связаны транспереходы,
инициации, транспутешествия, способность дарить людям богатство, удачу, счастье, исполнение мольбы
и просьбы. Все эти удивительные качества присущи Хизру потому, что принято считать его кораническим
пророком и святым, «Хизр, или аль-Хадир в мусульманской мифологии -один из четырех «бессмертных»
наряду с Исой, Ильясом и Идрисом, считается потомком Ноя в пятом поколении, проповедник. /11,с237/
М.Пиотровский, анализируя сюжетные линии Корана о Мусе и встреченном им на пути «рабе
Аллаха», пишет: «Мудрый спутник пророка остался в Коране безымянным. Предание же затем дало имя
ему аль-Хадир. Так назвала мусульманская мифология «таинственный персонаж, символизирующий
собой вечность и постоянное обновление природы. Аль-Хадир считается одним из тех людей, которые не
умерли даже первой смертью и живыми пребывают в ожидании Судного дня» /6, 112/.
В тюркской среде Центральной Азии облик Хизра наделен новыми элементами. Они особенно
прослеживаются в материале, собранном С. Каскабасовым. В этих мифах о Хизре говорится: «Некто
видит рассыпавшиеся кости мертвого человека и думает: «Аллах прощает и говорит ему: «Ты уже раз
умирал. Теперь будешь жить до конца света. Ты стал Хизром. Будешь оказывать помощь обездоленным и
несчастным».
Хизр по разрешению Аллаха 30 лет учит Коран под руководством главного имама Магзама. Устаз
умирает, и Хизр еще 25 лет ночует в его могиле и учит Коран. Никем не замеченный, Хизр в образе старца
в белой одежде учит детей».
Этот пророк связан с культом предков в тюркском сознании – аруахами. Следующие детали прямо
свидетельствуют об этом: появление его при зажжении источника света, склонность к белым одеждам,
проживание и появление из могилы, превращение в птицу.
Казахское мифическое сознание обогатило рассказы о Хизре символами и мифологемами: огонь,
перевоплощение в птиц и т. д. А самое главное–органично сохранило суфийскую идеологию легенды о
Хизре, выработанную многими поколениями мусульманских мыслителей.
Известно, что на протяжении всей жизни святые люди и пророки–хранители и передатчики
божественного сакрального знания сопровождали и опекали Иассауи, оказывая ему всяческую помощь.
Ахмет был отмечен особыми знаками внимания со стороны божественных сил. Его посещали и с
ним общались в первый год жизни –аруахи, во второй–пророки, в третий–чильтены, в четвертый–пророк
Мухаммед и Хизр–Баба/12,41/. Одни из этих святых людей и духовных существ были связаны с местными
доисламскими верованиями, шаманизмом (аруахи, чильтены), другие с исламом и суфизмом. Они
подготавливали Ахмета к вступлению на путь служения Аллаху, передавали ему сакральное знание,
благословляли и посвящали его.
В «Диуани хикмет» есть эпизод, где 31–летний Иассауи пьет «вино» с святым Хызыр Баба,
/12,48/, ведь способ общения со святыми людьми, согласно доисламской традиции у иранцев и тюрок,
проходил «путем передачи избраннику символической чаши с вином, либо совместного винопития у
шейха». С ними связаны многочисленные проявления божественной любви.
В суфийской доктрине «вино» и «любовное опьянение»–приметная метафора. Но у Иассауи
сквозь нее проглядывают старые местные традиции получения сакрального знания.
Образ святого Хизра, заставивший человека вести внутрений диалог с собой, позволил казахам 97
более гармонично воспринимать действительность. Легенды о Кыдыр ата–плод многовекового
народного мифопоэтического творчества, выражение постоянной потребности народа в покровителе,
благодетеле и помощнике.

............................................................

Легенда о Святом Хызре

На протяжении нескольких тысяч лет, самые разные народы из поколения в поколение создавали антитезис смерти и передавали друг другу рассказы о бессмертии, которого может достичь живое существо. Так, шумеры слагали песни о Гильгамеше, нашедшем источник бессмертия, но так его и не обретшем, древние греки - мифы о бессмертных героях, славяне - сказания о живой воде и молодильных яблоках, шотландцы - легенду о роде МакЛаудов, на основе которой Голливуд снял популярный сиквел о бессмертных горцах, а древние персы - образ Хызра (иногда упоминается, как Хизр, Хидр, Хедр, Хадир, Кыдр), со временем распространившийся по всему мусульманскому миру.

Что касается Самарканда, то Хызр здесь - участник нескольких местных легенд (например, в истории о спасении Живого Царя), его именем названа одна из старых мечетей города, и тысячи людей мечтают встретить его, искренно веря, что Хазрат Хызр ("Святой Хызр") или Хызр Бобо ("Дедушка Хызр"), как его иногда называют, принесёт им удачу. Так кто он - Хызр и почему его имя связано с бессмертием?

Наиболее часто, Хызр появляется в легендах об Александре Македонском, имя которого на протяжении уже более двух тысяч лет не теряет популярности на Востоке. Так, например, популярно предание о том, что пробираясь через горы Памира, Александр узнал от горцев, что высоко в горах (иногда называют даже конкретное место - горы Язгулема в Памире) есть источник воды, дарующей бессмертие. Желая вкусить волшебный напиток, Александр отправляет к источнику своего лучшего воина по имени Хызр. Творец благоволит Хызру - источник раскрывается ему, Хызр окунается в живую воду, напивается сам и наполняет водой сосуд для Александра. Но не суждено было Александру отпить из него - по пути, сосуд разбивается.

Схожая история содержится и в знаменитом персидском эпосе "Шахнаме" ("Книга о царях"), большая часть которого создана на рубеже X и XI веков поэтом Фирдоуси. Правда, здесь уже немного другие детали - действие происходит на западе от таинственной страны амазонок (вполне возможно, что имеются в виду горы Памира), Хызр не воин Македонского, а мудрый и уважаемый местный властитель, которого Александр просит помочь в поиске источника. Сам же источник с живой водой находится за таинственным горным озером, чьи воды "словно бездна" поглощают солнечный свет:

"...Лишь солнце над озером встанет, оно
В тот миг словно бездною поглощено.
Земля, что за чёрной пучиною той,
Сокрыта от взоров глубокою тьмой.
И про заозерные эти края
Немало преданий наслушался я.
Жил праведник некий, он тайну постиг
И сказывал так: благодатный родник
Там бьёт из горы - не простой ключевой
Поит он - волшебной водою живой.
Испившему дарит бессмертье Творец -
Так сказывал красноречивый мудрец.
Начало источника в горнем раю,
Омывшийся душу очистит свою".

Снабжённые особыми перстнями, блистающими близ воды, Хызр и Македонский вдвоём направляются на поиски родника сквозь кромешную тьму.

"Вот Хызр переход начинает второй.
Хоть снеди немало везут за собой,
Постятся, в рот пищи никто не берёт,
Два дня и две ночи несутся вперёд.
На третий, во тьме, на развилке путей
Царь с Хызровых вдруг пропадает очей.
Пророку открылась живая вода,
И жизнь до Кейвана вознёс он тогда..."

Однако, перевод этого отрывка "Шахнаме" двусмыслен - не ясно, кого Фирдауси назвал Пророком, а следовательно, не ясно, кто нашёл источник живой воды.

Считается, что Хызр путешествует по всему миру (потому и считается покровителем путешествующих) и реализует таинственную миссию, данную ему Творцом, являясь людям, святым и пророкам. Хотя, в Коране не приводится его имя, мусульманское духовенство, в основном, считает, что именно о Хызре идёт речь в 18-й суре Корана "Аль Кахф" ("Пещера"), когда пророк Муса (Моисей) встречает на "месте слияния двух морей" таинственного Божьего Слугу, который преподаст Моисею грандиозный урок о глобальном смысле явлений:

65.
Они нашли там одного из Наших слуг,
Кому Мы даровали милость от Себя
И научили мудрости и знанию от Нас.

66.
Муса сказал ему:
"Могу ль я за тобой пойти,
Чтобы меня ты научил хоть части из того,
Чему научен ты об Истинном Пути?"

67.
Но тот ответил:
"Ты не сможешь сохранить терпение со мной,

68.
И как тебе быть терпеливым в тех (вещах),
Смысл которых для тебя неясен?"

69.
Муса сказал:
"Если Аллаху так угодно,
Меня найдешь ты терпеливым;
Я не ослушаюсь тебя ни в чем".

70.
Сказал он:
"Если ты последуешь за мной,
Не задавай мне никаких вопросов,
Пока я (к сути твоего вопроса) не вернусь".

71.
Они отправились в дорогу оба
И, (лодку повстречав), вошли в нее.
Тут он ее (внезапно) продырявил,
И Муса, (не стерпев), сказал:
"Ты сделал в ней дыру,
Чтоб потопить сидящих в ней?
Как странно поведение твое!"

72.
Ответил тот:
"Не я ли говорил тебе,
Что ты со мной не сможешь сохранить терпенье?"

73.
"Не укоряй меня за то, что я забыл, - ответил Муса, -
И в моем деле на меня не возлагай
Те тяготы, (что мне невмочь нести)".

74.
Они продолжили свой путь
И шли, пока им юноша не повстречался.
И тут убил его (попутчик Мусы),
И (потрясенный Муса, вновь не утерпев), сказал:
"Ужель убил ты душу, неповинную в убийстве?
Ты совершил дурной поступок".

75.
Ответил тот:
"Не я ли говорил тебе,
Что ты со мной не сможешь сохранить терпенье?"

76.
Муса сказал:
"Если тебя я после этого о чем-нибудь спрошу,
Не позволяй мне путь с тобой продолжить, -
Это тебе служило б извиненьем от меня".

77.
Они продолжили свой путь,
Пока не подошли к селенью
И жителей его о пище не спросили.
Но те в гостеприимстве отказали им.
Они нашли в селенье стену,
Которая была готова развалиться,
И тут (попутчик Мусы) починил ее.
Муса сказал:
"Если бы ты хотел того,
Ты мог бы получить за это плату".

78.
"Мы разлучимся здесь, - сказал (его попутчик), -
Но прежде я хочу растолковать тебе
Значение того, о чем тебе так не терпелось (знать).

79.
Та лодка, что я продырявил,
Принадлежала беднякам,
Которые работали на море.
Я захотел ее испортить потому,
Что позади их находился царь,
Который силою захватывал все лодки.

80.
Юнец, (которого убил я), -
Его родители благочестивы были в вере,
И мы боялись: он им горе причинит
Своим неверием и непокорством.

81.
И мы хотели, чтоб Господь их
Дал им взамен другого (сына),
Кто будет и (душою) чище,
И милосерднее (в сыновьем долге).

82.
А (что касается) стены (в селенье):
Она принадлежала двум юнцам-сиротам,
И был под нею клад, что им принадлежал.
Отец их был благочестив,
И потому Господь твой пожелал
Достичь им зрелости и клад извлечь
По благосклонности Господней Воли.
Я не своим решением все это совершил -
(На то была Господня Воля)!
Вот объяснение того,
О чем тебе так нетерпелось знать".

Образ Хызра, широко распространённый в мусульманском мире, повсюду имел свои особенности. Его сравнивают и со Святым Георгием (Ат-Табари в "Хронике о пророках и царях") и с пророком Ильёй (Камал-Уд-Дин Абуль Ганаим в "Суфийской терминологии"). Знаменитейшие авторитеты советского востоковедения - В.В. Бартольд и Е.Э. Бертельс, изучая образ Хызра, так писали о нём:

В.В. Бартольд: "В образе Хызра слились в одно целое легенды различных времён и народов, от вавилонского Гильгамеша до ветхозаветного Еноха и Ильи; с Ильёй Хызр иногда сливается в одно лицо (отсюда "Хадерильяс" в Ашик-Керибе Лермонтова), иногда Хызр и Илья упоминаются рядом, причём Илье приписывается власть над пустынями, Хызру - над водами и культурными землями...".

Е.Э. Бертельс: "Происхождение этого образа до сих пор уточнить не удалось. Хотя несомненно, что он восходит к какому-то древнему божеству растительного мира, у которого под ногами всё зеленеет и расцветает, но на это представление наслаивается множество других черт..."

Ещё одно свидетельство взаимосвязи образа с водой - это то, что мечеть Хазрат Хызра в Самарканде построена именно на месте прохождения Арзиса - свинцового водопровода, обеспечивающего водой самаркандцев вплоть до 13 века (нашествия Чингисхана).

В представлении простого народа, Хызр - это весёлый и очень мудрый старец, приносящий удачу, радость и покой. Мечтая встретить Хызра (некоторые полагают, что его можно встретить до трёх раз), верущие особое внимание обращают на руки повстречавшихся им путников - существует поверье, что у Хазрат Хызра отсутствует фаланга большого пальца. В нашем современном мире, тоже случается слышать рассказы о том, как тот или иной человек случайно встретил не обычного и весёлого старца. Так, исследователь Памира Иоанн Горненский приводит лично услышанный им случай:

"...На Венче, в верховьях ущелья в кишлаке, мне пришлось беседовать с одной бабушкой из Удоба. Это была и в старости ещё красивая женщина, одетая в нарядное платье с расшитыми разноцветными узорами, вдова местного мулло, известного своими чудесами. Она мне и поведала о встречах с бессмертным воином Александра Македонского.

- Первый раз это произошло в апреле 1947 года, - рассказывала словоохотливая биби. - Тогда все уже ждали наступления весны, но неожиданно пошёл сильный снег. Я была тогда в Хаспо, мы купили быка, чтобы делать худои.

Все пошли на речку, на этот праздник, а я в тот день была чем-то опечалена, и сидела дома. Вдруг, к нам в дом заходит без стука старик - с реденькой бородкой, маленького роста, на спине у него кожаная сумка, в руках палочка. При виде его моя печаль сразу испарилась, и радостно стало на душе. А он сел на суфу и всё смотрит на меня. Я заволновалась, всё же гость, быстро принесла чай, чапати, масло, и он стал есть. Спрашиваю: - Откуда Вы, Бобо (Дедушка)? А он смеётся и отвечает: - Отовсюду.

Я стала звать его на худои, а он отказался. Поев ещё немного, снова взглянул на меня, засмеялся, вышел на улицу и тут же исчез. Только тут я что-то поняла, выбежала вслед за ним спросить - не Ходжа Хызр ли он. Смотрю, а возле калитки, где он проходил, никаких следов...У нас в горах говорят, что каждый человек встречает в своей жизни счастье в образе Ходжа Хызра, но большинство людей - духовные слепцы - проходят мимо, не узнав, что они потеряли."

На Востоке, в обычаях которого и так принято проявлять особое внимание и уважение к гостям, считается, что гостеприимство не может быть выборочным - ведь, Хызр может придти в дом в любом обличии.

Ещё Бартольд заметил, что легенды о Хызре появляются там, где присутствуют суфии. Говоря о Хызре, дервиши сообщают, что истории о нём иногда далеки от правды, потому что говорить о Хызре не разрешается никому. Известно, однако, что приходит он только тогда, когда в нём нуждаются. С Хызром может встретиться любой человек, но то, какую пользу он извлечет из этой встречи, зависит от того, насколько чисты его намерения. Хызр, говорят, может посетить человека, если он достоин его посещения, и будет присутствовать столько времени, сколько достоин его присутствия человек.
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.303
Баллы:113
СВЯТОЕ ИМЯ АЛЛАХ ( ДЖАЛЯ ДЖАЛЯЛУХУ )

980143868685.jpg
 

IPSISSIMUS

Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.252
Реакции:1.303
Баллы:113
ПРЕКРАСНЫЕ ИМЕНА АЛЛАХА СУБХАНА ТААЛЯ.

dfd9880ac98d.jpg
 

Сузанна

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.260
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас,Уважаемый Магистр!За Мастер Классы!За Ваши труды.
 

kea-1979

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.565
Реакции:1
Баллы:0
Благодарю от всей души и низкий поклон Вам Магистр IPSISIMUS, за нужную и полезную информацию и за бесценные знания которые Вы нам даете в Мастер-Классе!!! Для меня это целая сокровищница знаний. Да хранят Вас Высшие Силы Вселенной, Счастья Вам и Всех Благ. С Уважением к Вам и Вашим знаниям
 

PinoKKKio

Well-Known Member
Регистрация:22 Май 2013
Сообщения:430
Реакции:0
Баллы:16
Да...))) Ваша Мудрость безгранична!
 
Регистрация:5 Июн 2013
Сообщения:20
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Веб-сайт:my.mail.ru
Просто нет слов...Божественный Мастер-класс, Магистр! Теперь ясно как освящать талисманы. Примите мою безграничную благодарность за возможность узнать и полюбить мусульманскую культуру и магию!
 

lexx

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:402
Реакции:0
Баллы:0
Благодарю Вас Уважаемый Магистр.За Ваш труд и бесценные знания.
С Уважением.
 

Видана

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.041
Реакции:4
Баллы:0
Всегда немного волнительно в перерывах между Мастер Классами- будет продолжение или нет... Но как бывает радостно, когда видишь любимую тему с новым номером! Так много новой информации, все интеренсо, хочется быстрее во все вникнуть и все разобрать. Благодарю Вас, Магистр, за новые знания
 

belvegor123

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:781
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: Санкт-Петербург
Столько всего интересного! Благодарю, вас, уважаемый Магистр. Работы в изучении прибавилось :)
 

roman1975du

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.388
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:48
Адрес: КРАСНОДАР
Низкий поклон Вам Магистр за разнообразные мусульманские методы . Храни Вас Аллах .
 

Лотос

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:3.284
Реакции:2
Баллы:0
Адрес: ☾☆
Дорогой наш Магистр. Такая разнообразная информация, так красиво все оформлено!!! Столько информации нужной я нахожу в Ваших мастер классах. Про Худжаи Хизра много слышала из разных уст, но не читала. О четках много полезной информации узнала. Пусть Аллах воздаст вам благом муаллим за Ваши труды. Спасибо Вашим родителям за такого сына. Дай Аллах им крепкого здоровья и долгих лет жизни.
 

dalidiya

Active Member
Регистрация:25 Апр 2013
Сообщения:35
Реакции:0
Баллы:0
Адрес: حدائق بابل
Уважаемый МАГИСТР ИПСИСИМУС!
Нижайший Вам поклон, за эти волшебные уроки мастерства.
Каждый Ваш новый урок всё более захватывающий и очень познавательный. Столько много полезной информации, которая находится вся в одном месте и на разные тематики. Молитвы, талисманы и лечение.
Да продлит Аллах Ваши дни на земле!!!
С огромной благодарностью, дорогой наш МАГИСТР!
 

Лучезар

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.823
Реакции:2
Баллы:0
Адрес: Москва
Огромная благодарность, Уважаемый Магистр, за Вашу мудрость, за наше просвещение!
 

Аймана

Уважаемый Магистр Ipsisimus, примите огромную благодарность за бесценные знания!
 

Elyon

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:1.690
Реакции:0
Баллы:0
Уважаемый Магистр IPSISIMUS, мало говорить, что знания, которые Вы даете нам бесценны, так как они и есть Истина! Благодаря Вашему терпению, то, что я неосознано вызубрил в детстве вдруг приобрело реальную основу и смысл. Низкий Вам поклон и нижайшая просьба продолжать эти прекрасные Мастер классы!
 

adgari

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:601
Реакции:2
Баллы:0
Благодарю,Дорогой МАГИСТР!За новое Чудо ,подаренное нам,за возможность прикоснуться к этой мудрости и великолепию мусульманской магии.
С большим искренним Уважением к ВАМ!!!
 

АМИЯ.

Well-Known Member
Регистрация:28 Май 2013
Сообщения:1.207
Реакции:3
Баллы:0
Возраст:36
Адрес: Россия
Веб-сайт:my.mail.ru
Благодарю Вас Магистр IPSISIMUS счастья, мира, добра, долгих лет жизни Вам, спасибо что делитесь снами такими ценными знаниями! в наше время даже родные такими знаниями не делятся.
 

Янина123

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:369
Реакции:0
Баллы:0
Сколько нового и интересного, Уважаемый Магистр, в Ваших уроках.Самое главное,что всё понятно объясняете и все методы(которые пробовала я)результативны.Благодарю Вас!!!
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу