Unagdomed
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:25.498
Реакции:357
Баллы:83
1. На заре человеческого сознания
"В наших святилищах все сокрытые тайны остались неприкосновенными, они избежали профанации. Наша наука - это наследие, предназначенное для избранных.
Фон Эккартхаузен,
розенкрейцер
С момента своего появления на Земле человек постоянно сталкивается с загадками собственной природы и своего окружения. В течение тысячелетий его существование по сути ограничивалось физическим выживанием. На заре предыстории он жил день и ночь в страхе перед дикими животными, природными катаклизмами и своими ближними. Неспособные размышлять о прошлом, чтобы предвидеть будущее, его память и воображение оставались пленниками вечного настоящего. В пространстве же, ограничивавшем его сознательную деятельность, человек видел лишь то, что было доступно чувствам. Горизонт был границей его земного мира, небесный свод - пределом его космоса. Но время - двигатель эволюции, и в конце концов, по прошествии многих поколений, человек стал овладевать средой своего обитания и тем самым окончательно утвердил свое превосходство над животными.
Открытие огня и умение добывать его по своему желанию стоят в ряду событий, оказавших решающее влияние на жизнь доисторического человека. В физическом и эмоциональном плане они принесли ему неоценимое благо. Он смог победить тьму, обогреть себя, когда ему было холодно, приготовить пищу, защититься от хищников и продлить часы досуга. Постепенно страх, в котором он жил, сменился чувством безопасности. Тогда у человека появилось время размышлять о своем месте во вселенной и о смысле, которым он может наделить рождение, жизнь и смерть. Позже он поднялся до осознания себя и вступил вслепую на путь, называемый "Познай самого себя".
Много веков прошло с тех пор, как человек впервые понял, что он не просто живое существо. И до сего времени вопросы, которые он продолжает задавать себе обо всех "почему и как" своего существования, не находят удовлетворительного ответа. Конечно, наука может объяснить большую часть психических процессов, делающих возможной жизнь человеческого существа от зачатия до смерти. Но она не в состоянии раскрыть тайны, окружающей момент, когда дыхание жизни покидает его. Переход в мир иной составляет одну из величайших загадок, стоящих перед человеческим сознанием, и каждый из нас в глубине души интуитивно знает, что этот переход сопряжен с возвращением в уже знакомое ему состояние.
От рождения до смерти
Наши далекие предки не сомневались в том, что рождение ребенка есть чудесное событие, оно вызывало у них одновременно и восхищение и страх. Не умея понять и объяснить его, они приписывали его невидимому духу, овладевшему телом женщины и выходящему наружу в облике ребенка. Феномен смерти должен был приводить их в еще большую растерянность, ибо он, в противоположность рождению, сопровождался абсолютной и окончательной неподвижностью. Представьте себе, что мог испытывать первобытный человек, впервые столкнувшись с рождением ребенка и смертью одного из своих ближних. В обоих случаях он получал значительный душевный опыт. И никогда уже не мог забыть того, что он при этом увидел и пережил.
В ходе своего развития человек должен был придти к пониманию того, что он сам родился точно так же, как и те младенцы, рождение которых он видел. С другой стороны, он мог предполагать, что и он умрет в свою очередь так же, как умирали виденные им люди. Факт собственного рождения, вероятно, не ужасал его так, как предчувствие смерти, ведь он сам видел то, что следует за первым и не имел никакого представления о последствиях второго. Конец земной жизни представлял для человека одну из величайших загадок и остается ею и поныне. Ибо в себе она содержит ответ на вопрос, который мы все себе задаем : зачем мы живем на этой Земле?.
Цепи материализма
Все, кто исповедует материалистическое понимание бытия, относятся негативно к смерти, потому что не видят причин относиться к ней иначе. Считая человека всего лишь массой плоти, чья жизнь поддерживается определенными психохимическими функциями и контролируется чисто мозговым сознанием- они сводят человеческую жизнь к механическому процессу, бесповоротно завершающемуся вместе с остановкой функций организма и исчезновением этой формы сознания. Эта материалистическая концепция делает человека существом, подчиненным случаю, и рабом закона, который, с его точки зрения, правит миром всевластно и слепо.
Для того, кто отвергает духовное измерение человеческого существа, вся жизнь есть театр несправедливости и бессвязности, она представляется ему такою, так как он сам живет в мире следствий, не имея никакого представления о царстве причин. Иначе говоря, он не понимает, что мир видимостей и иллюзий, в котором он барахтается, берет начало в Космической Реальности, где царит порядок и гармония. Отсюда и неведение им того, что видимое есть проекция невидимого и конечное есть порождение бесконечного. Пленник разума, он строит свою жизнь на основах, кажущихся ему рациональными, а, между тем, они столь же хрупки, как и идеалы, им исповедуемые. Он видит невозвратимо убегающие дни и с ужасом идет к смерти, к этому сроку платежа, который, подобно кресту, он несет всю свою жизнь.
Двойственность человека
На протяжении веков мистики утверждают, что предназначение человека далеко выходит за рамки интерлюдии между рождением и тем, что люди неточно называют смертью. Для них человек есть тело и душа и потому обладает невидимым измерением, бесконечным и бессмертным. Они знают, что человеческая жизнь есть результат слияния двух энергий, первая исходит из материальной субстанции его тела, вторая - из духовной сущности его души. Как только эти две энергии сливаются при первом вдохе ребенка, он становится живым и сознательным существом. С последним дыханием человека душа отделяется от тела, которое она оживляла в течение жизни, и воссоединяется с Великой Мировой Душой. Так, смерть есть лишь переход от одной формы сознания к другой, возвращение в состояние, существовавшее до нашего появления в зтом материальном мире. Тело вновь становится пылью, душа обретает свою космическую независмость. В этом смысле смерти нет, а есть лишь смена выражения Всеобщей Жизни. С этой точки зрения не будет ошибкой сказать, что земная смерть наступает тогда, когда приходит время возродиться в космическом плане. Поэтому мистики утверждают, что смерть есть только переход души.
"В наших святилищах все сокрытые тайны остались неприкосновенными, они избежали профанации. Наша наука - это наследие, предназначенное для избранных.
Фон Эккартхаузен,
розенкрейцер
С момента своего появления на Земле человек постоянно сталкивается с загадками собственной природы и своего окружения. В течение тысячелетий его существование по сути ограничивалось физическим выживанием. На заре предыстории он жил день и ночь в страхе перед дикими животными, природными катаклизмами и своими ближними. Неспособные размышлять о прошлом, чтобы предвидеть будущее, его память и воображение оставались пленниками вечного настоящего. В пространстве же, ограничивавшем его сознательную деятельность, человек видел лишь то, что было доступно чувствам. Горизонт был границей его земного мира, небесный свод - пределом его космоса. Но время - двигатель эволюции, и в конце концов, по прошествии многих поколений, человек стал овладевать средой своего обитания и тем самым окончательно утвердил свое превосходство над животными.
Открытие огня и умение добывать его по своему желанию стоят в ряду событий, оказавших решающее влияние на жизнь доисторического человека. В физическом и эмоциональном плане они принесли ему неоценимое благо. Он смог победить тьму, обогреть себя, когда ему было холодно, приготовить пищу, защититься от хищников и продлить часы досуга. Постепенно страх, в котором он жил, сменился чувством безопасности. Тогда у человека появилось время размышлять о своем месте во вселенной и о смысле, которым он может наделить рождение, жизнь и смерть. Позже он поднялся до осознания себя и вступил вслепую на путь, называемый "Познай самого себя".
Много веков прошло с тех пор, как человек впервые понял, что он не просто живое существо. И до сего времени вопросы, которые он продолжает задавать себе обо всех "почему и как" своего существования, не находят удовлетворительного ответа. Конечно, наука может объяснить большую часть психических процессов, делающих возможной жизнь человеческого существа от зачатия до смерти. Но она не в состоянии раскрыть тайны, окружающей момент, когда дыхание жизни покидает его. Переход в мир иной составляет одну из величайших загадок, стоящих перед человеческим сознанием, и каждый из нас в глубине души интуитивно знает, что этот переход сопряжен с возвращением в уже знакомое ему состояние.
От рождения до смерти
Наши далекие предки не сомневались в том, что рождение ребенка есть чудесное событие, оно вызывало у них одновременно и восхищение и страх. Не умея понять и объяснить его, они приписывали его невидимому духу, овладевшему телом женщины и выходящему наружу в облике ребенка. Феномен смерти должен был приводить их в еще большую растерянность, ибо он, в противоположность рождению, сопровождался абсолютной и окончательной неподвижностью. Представьте себе, что мог испытывать первобытный человек, впервые столкнувшись с рождением ребенка и смертью одного из своих ближних. В обоих случаях он получал значительный душевный опыт. И никогда уже не мог забыть того, что он при этом увидел и пережил.
В ходе своего развития человек должен был придти к пониманию того, что он сам родился точно так же, как и те младенцы, рождение которых он видел. С другой стороны, он мог предполагать, что и он умрет в свою очередь так же, как умирали виденные им люди. Факт собственного рождения, вероятно, не ужасал его так, как предчувствие смерти, ведь он сам видел то, что следует за первым и не имел никакого представления о последствиях второго. Конец земной жизни представлял для человека одну из величайших загадок и остается ею и поныне. Ибо в себе она содержит ответ на вопрос, который мы все себе задаем : зачем мы живем на этой Земле?.
Цепи материализма
Все, кто исповедует материалистическое понимание бытия, относятся негативно к смерти, потому что не видят причин относиться к ней иначе. Считая человека всего лишь массой плоти, чья жизнь поддерживается определенными психохимическими функциями и контролируется чисто мозговым сознанием- они сводят человеческую жизнь к механическому процессу, бесповоротно завершающемуся вместе с остановкой функций организма и исчезновением этой формы сознания. Эта материалистическая концепция делает человека существом, подчиненным случаю, и рабом закона, который, с его точки зрения, правит миром всевластно и слепо.
Для того, кто отвергает духовное измерение человеческого существа, вся жизнь есть театр несправедливости и бессвязности, она представляется ему такою, так как он сам живет в мире следствий, не имея никакого представления о царстве причин. Иначе говоря, он не понимает, что мир видимостей и иллюзий, в котором он барахтается, берет начало в Космической Реальности, где царит порядок и гармония. Отсюда и неведение им того, что видимое есть проекция невидимого и конечное есть порождение бесконечного. Пленник разума, он строит свою жизнь на основах, кажущихся ему рациональными, а, между тем, они столь же хрупки, как и идеалы, им исповедуемые. Он видит невозвратимо убегающие дни и с ужасом идет к смерти, к этому сроку платежа, который, подобно кресту, он несет всю свою жизнь.
Двойственность человека
На протяжении веков мистики утверждают, что предназначение человека далеко выходит за рамки интерлюдии между рождением и тем, что люди неточно называют смертью. Для них человек есть тело и душа и потому обладает невидимым измерением, бесконечным и бессмертным. Они знают, что человеческая жизнь есть результат слияния двух энергий, первая исходит из материальной субстанции его тела, вторая - из духовной сущности его души. Как только эти две энергии сливаются при первом вдохе ребенка, он становится живым и сознательным существом. С последним дыханием человека душа отделяется от тела, которое она оживляла в течение жизни, и воссоединяется с Великой Мировой Душой. Так, смерть есть лишь переход от одной формы сознания к другой, возвращение в состояние, существовавшее до нашего появления в зтом материальном мире. Тело вновь становится пылью, душа обретает свою космическую независмость. В этом смысле смерти нет, а есть лишь смена выражения Всеобщей Жизни. С этой точки зрения не будет ошибкой сказать, что земная смерть наступает тогда, когда приходит время возродиться в космическом плане. Поэтому мистики утверждают, что смерть есть только переход души.