Belsiger
Well-Known Member
При родах
К женщине, начинающей мучиться родами, призывают повивальную бабку. Деревенская повивальная бабка, как только заходит в двери к больной, говорит: «Отпирайте, отпирайте! отперли, отперли. Запрягайте, запрягайте- по¬езжайте, поезжайте! Поехали, поехали: едут, едут».
Это говорится для того, чтобы больная скорее разрешилась от бремени. После этого бабка осматривает больную и начинает помогать ей своими средствами.
Бабка берет квашню, замешивает в нем ржаное тесто и приговаривает: «Я тебя, квашеночка, творю с вечера до утра- так бы рабице Божией (имя рек) мучиться один часок минутный».
И даст больной принимать это тесто с ложки.
Если приведенные слова не помогают, то бабка наливает в какой-либо сосуд воды и шепчет про себя в воду три раза слова: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Из города Иерусалима идет Иисус Христос. Мати Мария родила Сына, Иисуса Христа, не болевши, не стонавши и люди не слыхавши. Так бы рабице Божией (имя рек) родить младенца не стонавши, не болевши и люди не слыхавши».
И дает эту воду пить больной.
Не помогают и эти слова, также в воду говорит другие: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Стану я, рабица Божия (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле за дворами, в восточну сторону. В восточной стороне с небес стоит серебряная лестница, по серебряной лестнице ползет Мать Пресвятая Богородица с золотыми ключами, с шелковыми поясами, отпирать, отмывать мясной ларец. Я, рабица Божия, помолюсь и покорюсь: Мать Пресвятая Богородица, отпирай, отмыкай у рабицы Божией (имя рек) мясной ларец, выпускай отрока (или отрочиху) на Божью волю, на белой свет».
Это заклинание в городе Холмогорах произносят так: «Стану я, раб Божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами. Выйду я в чистое поле, помолюсь и поклонюсь на восточну сторону, на том престоле Господнем сидит пресвятая Мати Божья Богородица. И помолюсь пресвятой Матери Божьей Бого¬родице: Пресвятая Мати Богородица, соходи с престола Господня и бери свои золотые ключи и отпирай у рабы Божией (имя рек) мясные ворота, и выпущай младеня на свет и на Божью волю. Во веки веков, аминь». Говорится трижды на воду, которую дают пить родильнице или которою обкачивают больную.
Еще средство при родах. Бабка идет за водой на реку, почерпает ее в свою посудину девять раз и девять раз говорит слова: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, Матушка река Вага дала мне ключи пьяны, отпирала гору каменную, пропускала голову костяную». И воду эту больная должна пить. Все приведенные здесь слова заканчиваются следующим заклинанием: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Стану я, рабица Божия (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле за дворами, к окияну морю. В окияне-море есть серый, бурый камень, на сером буром камне сидит стар матер человек, держит в правой руке железный молоток, бьет, побивает, крепкие Слова прибивает: Я, рабица Божия (имя рек), помолюсь и покорюсь: «ты стар матер человек, бей, побивай- мои крепкие слова прибивай. Возьми тридевять ключей, отпирай тридевять замков, положи мои слова, запри и замкни, снеся бурый камень, чтобы люди не знали и рабы не слыхали».
К женщине, начинающей мучиться родами, призывают повивальную бабку. Деревенская повивальная бабка, как только заходит в двери к больной, говорит: «Отпирайте, отпирайте! отперли, отперли. Запрягайте, запрягайте- по¬езжайте, поезжайте! Поехали, поехали: едут, едут».
Это говорится для того, чтобы больная скорее разрешилась от бремени. После этого бабка осматривает больную и начинает помогать ей своими средствами.
Бабка берет квашню, замешивает в нем ржаное тесто и приговаривает: «Я тебя, квашеночка, творю с вечера до утра- так бы рабице Божией (имя рек) мучиться один часок минутный».
И даст больной принимать это тесто с ложки.
Если приведенные слова не помогают, то бабка наливает в какой-либо сосуд воды и шепчет про себя в воду три раза слова: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Из города Иерусалима идет Иисус Христос. Мати Мария родила Сына, Иисуса Христа, не болевши, не стонавши и люди не слыхавши. Так бы рабице Божией (имя рек) родить младенца не стонавши, не болевши и люди не слыхавши».
И дает эту воду пить больной.
Не помогают и эти слова, также в воду говорит другие: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Стану я, рабица Божия (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле за дворами, в восточну сторону. В восточной стороне с небес стоит серебряная лестница, по серебряной лестнице ползет Мать Пресвятая Богородица с золотыми ключами, с шелковыми поясами, отпирать, отмывать мясной ларец. Я, рабица Божия, помолюсь и покорюсь: Мать Пресвятая Богородица, отпирай, отмыкай у рабицы Божией (имя рек) мясной ларец, выпускай отрока (или отрочиху) на Божью волю, на белой свет».
Это заклинание в городе Холмогорах произносят так: «Стану я, раб Божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами. Выйду я в чистое поле, помолюсь и поклонюсь на восточну сторону, на том престоле Господнем сидит пресвятая Мати Божья Богородица. И помолюсь пресвятой Матери Божьей Бого¬родице: Пресвятая Мати Богородица, соходи с престола Господня и бери свои золотые ключи и отпирай у рабы Божией (имя рек) мясные ворота, и выпущай младеня на свет и на Божью волю. Во веки веков, аминь». Говорится трижды на воду, которую дают пить родильнице или которою обкачивают больную.
Еще средство при родах. Бабка идет за водой на реку, почерпает ее в свою посудину девять раз и девять раз говорит слова: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа, Матушка река Вага дала мне ключи пьяны, отпирала гору каменную, пропускала голову костяную». И воду эту больная должна пить. Все приведенные здесь слова заканчиваются следующим заклинанием: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа. Стану я, рабица Божия (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь из избы дверьми, из двора воротами, в чисто поле за дворами, к окияну морю. В окияне-море есть серый, бурый камень, на сером буром камне сидит стар матер человек, держит в правой руке железный молоток, бьет, побивает, крепкие Слова прибивает: Я, рабица Божия (имя рек), помолюсь и покорюсь: «ты стар матер человек, бей, побивай- мои крепкие слова прибивай. Возьми тридевять ключей, отпирай тридевять замков, положи мои слова, запри и замкни, снеся бурый камень, чтобы люди не знали и рабы не слыхали».