Divider

Молитвослов старообрядцев

dr.hamelion

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:2.416
Реакции:1
Баллы:0
Адрес: Волгоград
МОЛИТВА ОТ НОЧНОГО ИСКУШЕНИЯ
Молитвенное правило «искусившемуся во сне» взято из «Большого Канонника», изданного в 1651 г. по благословению святейшего патриарха Иосифа, где эти молит­вы (так называемые «молитвы искусные») предлагается читать, в случае необходимо­сти, «любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим инокам», а также и всем «трудолюбствующим во еже спастися», то есть благочестивым христианам всякого чина и звания.  Молитвенное правило «искусившемуся во сне» взято из «Большого Канонника», изданного в 1651 г. по благословению святейшего патриарха Иосифа, где эти молит­вы (так называемые «молитвы искусные») предлагается читать, в случае необходимо­сти, «любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим инокам», а также и всем «трудолюбствующим во еже спастися», то есть благочестивым христианам всякого чина и звания.То, что называется «ночным искушени­ем», известно по опыту каждому взрослому мужчине и особенно часто случается с теми, кто живет в воздержании от супружеского общения. Многие христиане видят в этом только небольшое телесное неудобство и наутро без зазрения совести прикасаются к святыне: причащаются, потребляют просфору, целуют крест, икону и т. п. Другие же, напротив, считают, что человек, претерпев­ший такое искушение, — осквернен и не имеет права в этот день приступать к Св.Тайнам и касаться каких-либо священ­ных предметов. Не все духовные отцы на исповеди спрашивают духовных чад, как они ведут себя в таких случаях, не все могут дать правильные наставления на этот счет. Роди­тели-христиане тоже порой стесняются или не находят нужным говорить с сыновьями о таких «мелочах». Поэтому мы считаем необ­ходимым в предисловии к «искусным молитвам» кратко изложить церковное учение по этому предмету.Само по себе непроизвольное истечение семени у мужчин является делом естествен­ным, обусловленным самой природой чело­века. Св.Афанасий Великий пишет: «Если мы, по Божественному Писанию, веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как Могло произойти от чистой Силы дело оск­верненное. Если мы — «род Божий» (Деян. 17, 28), то не имеем в себе ничего не­чистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, худший всякого смрада, соделываем. А когда происходит какое либо есте­ственное извержение, тогда и сему с прочими подвергаемся мы... по необходимости ес­тественной... Животному (т.е. одушевленно­му существу — ред.) даны некие необходи­мые исходы для вывода излишества влаг, каковы суть: влажность, из главы выделяющаяся- и исходящее из чрева- также и оный избыток в семенных сосудах. Итак, какой здесь грех перед Богом, когда создавший животное Господь восхотел и сотворил, что­бы эти члены имели таковые исходы?» (Послание к Аммуну). Однако известно, что по Моисееву закону претерпевший истечение семени в течение дня считался нечистым, и ему запрещалось приближаться к жертвен­нику Божию. В то время, до пришествия Христова, все человечество постоянно чувствовало на себе неодолимую тяжесть греха, тления и смерти, порожденных грехопадени­ем праотца Адама. Брачное совокупление, рождение, смерть человека — все носило на себе печать нечистоты. И поэтому закон Моисеев относился к плотской нечистоте с такой большой строгостью, под страхом су­ровых наказаний отдаляя оскверненных не только от прикосновения к святыням, но да­же и от общения с соплеменниками. Но, как говорит апостол Павел, «закон был для нас детоводителем ко Христу» (Гал. 3, 24). Заповедями о физической нечистоте он посте­пенно подготавливал людей к понятиям о скверне нравственной, душевной. Святые отцы так и объясняют эти заповеди. «Малое научает великому. В лице изливающего семя осуждается  прелюбодейство-  ибо если скверно и непроизвольное,— тем более гнусно делаемое намеренно» (преп.Ефрем Си­рин, Толк. на кн.Чисел, 8).И Господь наш Исус Христос пришел из­бавить человечество от власти первородного греха, обожить самую плоть человеческую и вознести к небесной славе, что и явил Сво­им восстанием из мертвых и вознесением на небеса. И вместо закона, соответствующего греховному состоянию человеческого рода, вместо духа рабского страха, послал верую­щим Дух усыновления, призвав нас быть сынами Божиими. И как добрый сын пови­нуется отцу не из страха наказания, а из долга любви, так и мы научены от Христа чтить Бога не только принужденным испол­нением дел закона и воздержанием от зла, но и всеми чуствами и помышлениями, «представляя себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены наши - Богу в орудия праведности» (Рим. 6, 13). По Евангельской заповеди, данной нам от Христа, мы долж­ны избегать не только блуда и прелюбодейства, совершаемого делом, но и мысленного. Ибо даже взгляд на другого человека с плотским вожделением, блудные помыслы и мечтания — есть мысленное прелюбодейство, в силу которого мы оказываемся уже не рабами Богу, а рабами греху. Мысленное прелюбодейство и является одной из глав­ных причин, приводящих к ночным истече­ниям, сопровождаемым блудными сновиде­ниями. Именно в этих помыслах и мечтани­ях и заключаются грех и нечистота. Для этого и предлагается нам, христианам, свя­тыми отцами чин «искусных молитв» в ка­честве доброго оружия в «невидимой брани» с диаволом.Итак, если христианин ночью претерпел осквернение по причине греховных желаний и мыслей, то он, по церковным канонам и по обличению самой совести своей, не дол­жен в тот день причащаться Тела и Крови Христовых, потреблять просфору, целовать Крест, икону. Св.Евангелие или мощи свя­тых. Если же это священник, то ему в тече­ние дня нельзя священнодействовать, касаться св.Престола, св.Даров, священных сосудов и т.п. Как указано в «Большом Ка­ноннике» (л. 37) и в так называемых «Старчествах» (сборниках древних иноческих пре­даний и наставлений), в случае ночного искушения христианин, проснувшись, должен немедленно встать, омыться, сменить нечистое белье и «со умилением припасти к Богу моляся, и уставленное правило о сем исправите (т.е. очистить душу покаянными мо­литвами и поклонами) и к наставнику свое­му (т.е. игумену или опытному старцу — у иноков, духовнику — у мирян) прийти и со умилением припасти, благословения и про­щения прося о прилучившемся искушении и соблажнении».Господь попускает на нас «сонное искуше­ние» не только по причине блудных помыс­лов. Св. Григорий Великий, преп. Максим Исповедник, преп.Иоанн Кассиан Римля­нин указывают, что оно посылается христи­анам (в частности, инокам) нередко за высокоумие, гордость и осуждение ближнего, а также из-за неумеренности в пище и пи­тие. Исповедь духовному отцу, а также испытание собственной совести помогут выя­вить эти причины. И тогда христианину то­же не следует, в этот день причащаться или прикасаться к святыне, а священнику слу­жить. Впрочем, по великой нужде (когда надо окрестить слабого ребенка, причастить близкого к смерти и в других неотложных случаях) священнику разрешается служить даже и после «ночного искушения» (Номо­канон, прав.158). Но священнику необходи­мо приступать к служению не безразлично и дерзновенно, а с глубоким покаянием и сознанием своего недостоинства, исполнив Чин «искусных молитв» и прочитав еще мо­литву «от скверны». Впоследствии же, при исповеди, ему надлежит принять прощение за этот случай у своего духовного отца.Однако, как уже было сказано, истечение семени бывает и естественным образом: от длительного воздержания, создающего в ор­ганизме избыток семенной жидкости- иног­да это случается от слабости нервов и переутомления или от болезни. На ревностных иноков и мирян подвижников, усердных в посте и ночной молитве, искушение попускается по зависти бесовской: лукавые духи таким образом пытаются ввергуть душу в уныние, принуждают ослабить молитвенный подвиг. Когда «ночное искушение» не было вызвано каким-то личным грехом человека, и ум его не был осквернен при этом блуд­ными мечтаниями, святоотеческое предание не возбраняет ему причащаться в этот день. Св.Дионисий Александрийский (III век по Р.Х.) пишет, что в таких случаях христиане «да последуют своей совести и да исповедают самих себя, находятся ли от сего в сомнении, или нет» (прав.4). Св.Тимофей Александрийский (один из св.отцов — уча­стников 11-го Вселенского Собора) выражается еще более решительно: готовившийся к причащению христианин, в случае ночного искушения, «если подвержен вожделению жены, то да не причащается- если же сатана искушает его, дабы по сей причине он от­чужден был от общения Божественных Та­йн, то должен причаститься. Ибо иначе ис­куситель не престанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (прав.12).Но даже когда происшедшее не вменяется человеку в грех, — и тогда древние уставы предлагают для утешения души и очищения совести исполнить Чин «искусных молитв».Наше время особенно сильно искушает верующих людей, стремящихся к целомуд­рию. Повсюду открыто проповедуется раз­врат и всевозможное греховное услаждение плоти- разрушаются последние остатки об­щественной и семейной нравственности- мо­лодежь не получает строгого воспитания- страстей и заблуждений, свойственных юно­му возрасту, никто и ничто не сдерживает и не исправляет. Ненасытное блудодеяние от­крыто выставляется как норма жизни, как своего рода признак современной свободной личности. Молодой христианин, желающий сохранить чистоту души и тела до законного брака, а тем более тот, кто избирает девст­венность Царствия ради Небесного, ныне должен особенно строго беречь себя от душевредных знакомств,  соблазнительных разговоров и шуток, от растлевающих книг, фотографий, телепередач и т.д. Соблазну нечистого разврата мы можем противопо­ставить непрестанную молитву, поучение в спасительных истинах православной христи­анской веры, евангельские добродетели. Плоть свою можем усмирять трудом, воз­держанием во сне и пище, строгим соблю­дением поста, как повелевает нам Cв.Цер­ковь. Преп. Авва Дорофей, по собственному опыту, утверждает, что наряду с постом и молитвою в борьбе с блудными помыслами помогает такая христианская добродетель, как уход за тяжело больными.Известно, что под влиянием особенностей своего возраста и по примеру сверстников многие искренно верующие юноши, не же­лающие осквернять себя блудом, тем не ме­нее, впадают по малодушию в постыдный и унизительный грех рукоблудия. Хотя этот грех и не имеет таких общественно-опасных последствий, как, например, прелюбодейство, но вредит душе человека иногда не мень­ше- он расслабляет волю к добродетели, за­грязняет совесть, приучает душу ко лжи и двуличию, а плоть пленяет так же сильно, как и любая другая скверная привычка. Страдающие этим греховным недугом моло­дые люди мечтают, быть может, о чистой и большой любви, о законном браке и счаст­ливой семейной жизни, но тайный порок, сжигающий их душевные и телесные силы, болезненно влияет на нервы и психику и не дает исполнить их добрые намерения, а иногда и навсегда ломает им жизнь и здо­ровье.Можно посоветовать юношам, желающим освободиться от этого греховного навыка, по возможности часто, с покаянием и усер­дием прочитывать «искусные молитвы», мо­ля Бога подать им силу ко избавлению от позорного и отвратительного порока и порождающей его блудной похоти. Необходи­мо также чаще исповедоваться перед духов­ным отцом и неопустительно исполнять воз­лагаемую им епитимию.В заключение напомним имена св.Божиих угодников, имеющих от Бога особую благо­дать помогать в сохранении целомудрия души и тела, в избавлении от блудной страсти и связанных с нею грехов и нечистот.Первая Заступница наша в этом борении, как и во всех других житейских напастях и обстояниях,— Пресвятая Богородица Присно Дева Мария. Это, далее, великие девст­венники и подвижники, провозвестники та­йн Божиих — св.пророк Иоанн Предотеча и св.апостол и евангелист Иоанн Богослов. Борьбой с искушениями плоти особо прославились преп. Мартиниан (память его 13 февраля), преп. Моисей Мурин (26 июля) и преп. Иоанн Многострадальный   (18 июля), печерские подвижники. Из святых жен мно­гие сподобились мученического венца, обе­регая, ради Царствия Небесного, свое цело­мудрие. Это св.первомученица равноапо­стольная Фекла (24 сентября),  св. мц. Фомаида (13 апреля) и другие. По благодати Божией даже и многие бывшие блудницы преодолели блудное разжжение и греховный навык, обратились к целомудрию, посту и молитве, достигнув высокой святости. Это преп. Мария Египетская (1 апреля), прп. Таисия и прп. Пелагия (8 октября), св. преподобномученица Евдокия (1 марта).             Правило внегда случится кому искуситися во сне от осквернения, по действу дияволю. Востав в борзе от ложа, творит приходное начало. Глаголет же правило сие со умилением и сокрушением сердца, яко осуженик- потреба же тогда и слезам быти.  За молитв святых отец наших Господи, Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе всяческих ради (трижды). Царю небесный. Трисвятое. И по Отче наш- молитва Исусова. Господи помилуй (12). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся (трижды). Псалом 50: Помилуй мя Боже. Таже, тропари сия, глас 7.Пастырю добрыи, иже душу Свою по­ложивыи о нас, сведыи сокровенная, содеянная мною, едине Блаже, упаси мя разумом заблуждьшаго, и исхити мя от волка, Агньче Божии, и помилуй мя.Отягчен сыи сном уныния, и мечтаюся прелестию греховною. Но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысли моея, Христе Боже, Просвещение души моея, и спаси мя.Мглою   греховною,   и   сластьми житейскими, сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя ходатайствует- и помысл умиления не имам. Но ущедри Спасе, смирение мое, и даждь помысл умиления, да и аз спасаемь, прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе, Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.Яко впадыи в разбойники и уязвен, тако и аз впадох от многих грехов, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинныи аз? Токмо к Тебе, милосердому душам Врачу. Излей на мя Боже, великую Твою милость.Слава.  Яко блудныи сын приндох аз, Щедре.   Приими   мя   Отче,   возвращающася, яко единаго от наемник Твоих Боже, и помилуй мя.И ныне.    Избави Богородице, от одержащих нас грехов, яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождьшагося Господа. Таже, Господи помилуй (40). И покло­нов 50 (земных, с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго и помилуй мя).Аще ли есть суббота, или неделя, или великий праздник, в них же днех несть поклонов.Посем глаголет cиe, 100: Без числа согреших Господи, прости мя за имя Твое святое (поклоны поясные).    Таже. глаголи молитвы сия со умилением сердца, тихо и разумно. Молитва первая, св. Великаго Василия. Паки запят бых окаянныи умом, и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы, и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори. И яко же раба смиреннаго, того хотением и желанием плотьским работати при­нуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя? Аще бо не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу содеянным ми- но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити от злых обещаваяся, и на кииждо час согрешаю. И не воздав молитвы моея Тебе, Богу моему, долго­терпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит Господи, гнева Твоего? Ведыи убо множество щедрот Твоих и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости, помилуй мя падшаго. Даждь ми руку помощи, иже в тименин  сластей  погруженному.  Не остави Господи, создание Свое растлитися беззаконьми моими, и грехи моими. Но обычным Своим милосердием, и благостию принужаем, избави от кала и скверны телесныя, и страстных пoмышлении, оскверняющих всегда душу мою окаянную. Се бо Господи, яко же зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися- все тело объят язва. Сам убо Человеколюбче, Врачу душам и телесем, и милости Источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно. Излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение. Исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь пояст мя отчаяния огнь. Но якоже рекл еси, неложныи Боже: яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся. Сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, к молитве покаяния моего, но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою. Веси бо немощь естества, Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела. И презираеши грехи, и покаяние приемлеши, призывающих Тя истинною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком, аминь.  Молитва вторая, того же Великаго Василия. Многомилостиве, Нетленне, Нескверне, безгрешне Господи, очисти мя непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны, плотьския и душевныя- еже от невнимания и уныния моего, прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконьми моими. Яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего. И освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа, яко да возбнув от мглы нечистых привидении  диявольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию, отверсти скверная моя и нечистая уста, воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веком, аминь.  Молитва третия. Господи Боже наш, аще что согреших во дни сем, аще словом, аще делом, аще помышлением содеях что, яко Благ и Че­ловеколюбец прости ми. Мирен сон и без­мятежен даруй ми Боже. Ангела ми хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла. Яко Ты еси Хранитель душам нашим и телесем. И Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веком, аминь. Молитва, св. Иоанна Златоустаго, искусившемуся во сне. Господи, да мя не лишиши небесных Твоих благ. Господи, нзбави мя вечных мук. Господи, или словом, или делом, или помышлением согреших,  прости ми грешному. Господи, избави мя от всякаго неразумия, и забвения,  и уныния. Господи, просвети сердце мое, еже по­мрачи лукавое желание. Господи, аз убо яко человек согреших, Ты же яко Бог Человеколюбец  помилуй и прости. Господи, виждь немощь души моея и посли благодать Твою в помощь души моей, да и о мне прославится имя Твое святое. Господи, напиши мя в книгах животных, подая мне конец благ. Господи, аще и не сотворих пред Тобою что благо, но даждь ми по благости Твоей положити начало благо. Господи, одожди росу благодати Твоей в сердце мое. Господи, помяни мя грешнаго и непотребнаго раба Твоего, егда приидеши в царствии Твоем- яко благословен еси во веки, аминь. Молитва,  искусившемуся во сне. 
Господи, и Владыко животу и смерти, власть имея во обоих, послав Единороднаго Сына Твоего спожити че­ловеком на земли, Господа и Бога и Спаса нам Исуса Христа. И по воле Твоего бла­говоления, и Его хотения, всему изволив спастися человечеству, и в разум успевати истиныи. Сего ради Святаго Духа дейст­вом и чудотвореньми, призывая греш­ники в покаяние, являя Себе, Господи Исусе Христе, яко Бог нам и Спаситель. И в благовестии высоковещанно глаголя, аще кто жаждет да приидет ко Мне и пиет. И имже образом желает елень на источники водныя, пророчески дерзаю, сице и душа моя желательне желает к Тебе Боже. Но нрав грехолюбныи пути благия поглаждает. И яко в безлунней нощи кривыми стопами жизнь мою измеряю. Отягчено ми бремя плоти, и в снедь удобно ми дневное течение. Во дне бо помышлении скверными и без гласными, не насытне яди просит тело. И аще удовлится угодными, то напитаньми, на другую потребу желает. И лица описует не отступне, и другая советует с помыслом, яко на се служение повсегда готову ему сущу. И аще во дни желанному не получит с трезвостию привнити, абие сну яко потребну рабу к послужению приступившу, тогда вся позорная лица другая, яже дневным желанием в нощи сластолюбне объемлет, и лобызательне нудится с пожити, и зачен раждает мерзость ненавистну Тебе Богу моему и Творцу. Мне же всяческое того ради Господи от Твоих святейших святынь удаление. Но Господи мой Господи, благоволивыи грешники спасти, ими же веси судьбами, спаси мя грешнаго и не потребнаго раба Твоего, к Твоим обращающася щедротам, и человеколюбию ти припадающа. Аще и ничто же достойно и благоприятно имам принести Твоей благости. Ни Господи мой ни, не изорцы на мя, якоже на не имущую плода смокву ответовал еси, и видеся суха. Господи мой Господи, кое и колико благодарение принесу во угождение пред Тя. Веем бо себе всячески суща безплодна, и от добродетельных плодов пуста. Сего ради припадая молюся, долготерпение Твое моля, да не повелиши сладчайшии Исусе, упражняющаго место покаяния посещи. Веси бо благосерде сеятеля злым плевелом, и завистьца душевней пользе, иже враждовати готов, к произволяющим спастися. Веси же наипаче, к красным и сладостным жития сего мое пристрастное любление, к сим же слабость и небрежение. Сия же зря во мне, и мною дейсвуема, Господи мой Господи, совоздвигни мя преклоненаго всячески слабостию плоти, и введи мя во участие Тобою спасаемых. Яко да и аз получив некую часть милости, еже на мне Твоего человеколюбия, восхвалю вкупе прославляемое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь.
 Молитва, к Пресвятей Богородицеот нощнаго искушения. 
Пресвятая Госпоже Владычице моя Богородице, отжени от мене смиреннаго и грешнаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся лукавая и скверная и хульная помышления. От окаяннаго сердца моего, и от помраченнаго ума моего, и погаси пламень страстей моих, яко немощен есмь и окаянен. Избави мя от многих и лютых воспоминании, обстоянии, и предприятии, и от всех злых свободи мя действ. Яко благословена еси от всех родов. И славится имя Твое Пресвятое во веки, аминь.
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Belsiger пишет:Молитва Исусу Христу на избавление от порчи
Господи Исусе Христе! Сыне Божий! Огради нас святыми Твоими
ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и
приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого
архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных, святого
пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова,
священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая
архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты
Новгородского, преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских,
преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры,
Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец
Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным,
рабу(ам) Божию(ым) (имя).
Избави его(их) от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства,
чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему
никоего зла.
Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на
сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые
нечестия, действуемыя по наущению диавола. Кто думал и делал, верни
их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава
Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.


ЭТА МОЛИТВА НЕ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ, РАЗВЕ ЧТО СЛОВА ИЗМЕНИЛИ. ЭТО ТАК СКАЗАТЬ НИКОНИАНСКИЙ ВАРИАНТ МОЛИТВЫ. СТАРОВЕРЫ ЧИТАЮТ ТОЛЬКО НИКОЛЫ, А НЕ НИКОЛАЯ. ЭТО ГРУБАЯ ОШИБКА И ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ КОНФЕССИЯМИ.
 

Issa

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:286
Реакции:1
Баллы:0
Ирида, почитайте, пожалуйста, правила форума.
http://www.blackwarlock.com/t578-topic
С Уважением.

Цитата:10. Капсом писать не разрешается. За нарушение выносится предупреждение. За повторное нарушение - Бан

10.1 Капсом пишут только Основатели и Главы
 

kombinator

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:896
Реакции:1
Баллы:0
Ирида пишет:ЭТА МОЛИТВА НЕ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ, РАЗВЕ ЧТО СЛОВА ИЗМЕНИЛИ. ЭТО ТАК СКАЗАТЬ НИКОНИАНСКИЙ ВАРИАНТ МОЛИТВЫ. СТАРОВЕРЫ ЧИТАЮТ ТОЛЬКО НИКОЛЫ, А НЕ НИКОЛАЯ. ЭТО ГРУБАЯ ОШИБКА И ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ КОНФЕССИЯМИ

Ирида , вам второе предупреждение по капсу.За третий раз будет бан
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Почему уже второй раз? Я написала эти два сообщения почти одновременно и не знала, больше не буду!
 

vedez

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:186
Реакции:0
Баллы:0
людит вы все что старолобрядцев с христьянами перепутали???
 

kombinator

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:896
Реакции:1
Баллы:0
vedez пишет:людит вы все что старолобрядцев с христьянами перепутали???

vedez , пишите пожалуйста грамотнее.
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
vedez пишет:людит вы все что старолобрядцев с христьянами перепутали???

А старообрядцы не христианине по вашему? Тогда и никонианская, православная церковь не христианская. Вы знаете, что старообрядчество и старообрядческие церкви расшифровываются правильно как, Русская Православная Старообрядческая Церковь. Так как они не христиане, если почитают Христа за Бога?
 

Wind

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:146
Реакции:0
Баллы:0
Псалом 90-й "Живые помощи" ничем не отличается от старообрядческого,
насколько мне увиделось по скану. Поправьте под-та,если что упустил.
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Вот тут изложено фотографии 90 Псалма "Живыи в помощи Вышняго", если вы умеете читать по старославянский, то это на много легче, можно читать без ошибок. А разница есть, если не в самих словах, то в ударениях, даже в самых основных молитвах.
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
vedez пишет:людит вы все что старолобрядцев с христьянами перепутали???

Брат vedez сам наверное перепутал старообрядцев и староверов. Хотя Эту нюансировкумало кто учитывает
 

Belsiger

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:1.469
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:46
Адрес: Новосибирская область
Ирида пишет:Belsiger пишет:Молитва Исусу Христу на избавление от порчи
Господи Исусе Христе! Сыне Божий! Огради нас святыми Твоими
ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и
приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого
архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных, святого
пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова,
священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая
архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты
Новгородского, преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских,
преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры,
Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец
Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным,
рабу(ам) Божию(ым) (имя).
Избави его(их) от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства,
чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему
никоего зла.
Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на
сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые
нечестия, действуемыя по наущению диавола. Кто думал и делал, верни
их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава
Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.


ЭТА МОЛИТВА НЕ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ, РАЗВЕ ЧТО СЛОВА ИЗМЕНИЛИ. ЭТО ТАК СКАЗАТЬ НИКОНИАНСКИЙ ВАРИАНТ МОЛИТВЫ. СТАРОВЕРЫ ЧИТАЮТ ТОЛЬКО НИКОЛЫ, А НЕ НИКОЛАЯ. ЭТО ГРУБАЯ ОШИБКА И ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ КОНФЕССИЯМИ.





Все тексты молитв выложенные мной, взяты либо из соответствующих и авторитетных книг, либо со старообрядческих сайтов. Иные источники не пользовал, так что судите сами - кто прав
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Да и старообрядцы есть двух типов, беспоповцы и поповцы. А сами старообрядцы себя называют староверами, потому что старообрядцы это уж очень официально. Прошу не путать староверов, с язычниками.
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Я могу точно сказать, что нет, даю 100% гарантию! Может кто-то там перепутал...
 

Wind

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:146
Реакции:0
Баллы:0
к сожалению не умею читать по-старославянски, хорошо бы в текствовом варианте
увидеть эту молитву.
 

Ин-когнито

Well-Known Member
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:866
Реакции:2
Баллы:0
vedez пишет:людит вы все что старолобрядцев с христьянами перепутали???
дополню брата Belsigerа. под старообрядцами понимается группа православных, не принявших реформы патриарха Никона и соблюдающих дореформенную православно-христианскую обрядность и догматику
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Wind пишет:к сожалению не умею читать по-старославянски, хорошо бы в текствовом варианте
увидеть эту молитву.

Сейчас очень тяжело в сети найти настоящие молитвы, лучше по моему выучить старославянский, поверьте, это не так уж и трудно, отличие от русского языка в нескольких буквах. Зато какие широкие возможности...
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Но эта молитва считается главной оберегательной молитвой человека, сейчас в храмах в продаже есть пояса с вышитой молитвой, но еще можно самому написать эту молитву и вшить в одежду, либо же носить всегда с собой.
 

Wind

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:146
Реакции:0
Баллы:0
Ирида,широкие возможности не отменяли обуреваемой лени))

Старославянский текст оч.трудно читаем в силу ятей / ударений и всего типографского набора,столь замысловатого и затрудняемого для чтения.
Но раз нет иного пути,то куда деваться,придется.
 

Ирида

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:148
Реакции:0
Баллы:0
Wind, я конечно понимаю все, но любые знания даются с большим трудом, но зато как потом будет хорошо, Так что могу пожелать только терпения и силы духа)) По собственному опыту могу сказать, что старославянский мне дался очень легко, с раннего детства начала читать, может это от прапрадедов передалось, не знаю..))
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу