IPSISSIMUS
Administrator
Регистрация:19 Апр 2013
Сообщения:39.263
Реакции:1.396
Баллы:113
Многие гонимые фанатичной неприязнью к шиитам обвинили их, что они признают еще одно откровение помимо Корана и это Мусхаф Фатимы. Однако Мусхаф Фатимы не имеет никакого отношения к божественному законодательству и руководству.
Небесным Писанием всех мусульман мира является Священный Коран, в котором 114 сур. Первой сурой Корана является сура Аль-Фатиха и последней Ан-Нас. В Священном Коране Божье Слово имеет и другие названия, такие как: Маджид, Карим, Хаким и т.д. Мусульмане иногда Коран называют Мусхаф, который на арабском языке означает сборник написанных листов собранных в одном месте. После кончины Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его), когда все суры Корана были собраны в одном месте со стороны сподвижников Пророка Ислама, было предложено называть все это собранное Мусхаф. (Аль-Иткан, Суйути, 11/85.)
Таким образом, Мусхаф это сборник написанных и собранных в одном месте листов в виде книги, будь то Коран или другая книга. Священный Коран называет свитки людских деяний Сухуф и говорит:
Когда развернут свитки (81:10), а также другие Небесные Писания называет Сухуф: В свитках Ибрахима и Мусы (87:19).
Эти айаты указывают на то, что слова Сахифа или Мусхаф имели обширные значения, несмотря на то, что после кончины Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) стало одним из наименований Священного Корана. Именно поэтому мы не должны удивляться тому, что записи дочери милостивого Пророка ее светлости Фатимы, оставшиеся нам на память, называются Мусхаф. Сутью этого Мусхафа является то, что объяснил в предании Имам Садик (да будет мир с ним):
Фатима (да будет мир с ней), после кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его) прожила 75 дней и ее охватили горе и тоска, тогда был ниспослан ангел Джибриил (по воле Аллаха), который говорил с ней о высоком положении Посланника Аллаха, утешая ее этим и извещая ее о событиях, которые произойдут в будущем. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) под диктовку ее светлости Фатимы (да будет мир с ней) записывал сообщения Джибриила и это является тем самым Мусхафом Святой Фатимы (да будет мир с ней).
аль-Кафи, Шейх Кулейни, 1/241 (Хадис Сахих)
В достоверном хадисе Абу Джафар цитирует слова Имама Садыка (мир ему), который изволил сказать:
В Мусхафе Фатимы (да будет мир с ней) нет ничего из Книги Аллаха, (т.е. не думайте, что это Коран), а там содержание того, что произошло после Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его)
Басаир ад-дараджат, Шейх аль-Саффар, стр. 195
В исламском обществе были великие личности, которые не являлись ни Пророками, ни Посланниками, но тем не менее говорили с ангелами. Таких личностей называют Мухаддас одной из таких и являлась дочь Пророка Ислама ее светлость Фатима аз-Захра (да будет мир с ней).
Для того, чтобы иметь большее представление о значении слова мусхаф, во-первых, следует знать, что в словарях оно пишется также мусхаф или масхаф (Более употребительный вариант этого слова мусхаф, хотя изредка употребляется и мисхаф (См.: Маджма аль-бах-райн, статья сухуф) и означает сборник, состоящий из многих листов или страниц. Ар-Рагиб утверждает, что всякий предмет с ровной и плоской поверхностью называют сахифа. Например, говоря сахифат ул-вадж, подразумевают лицо человека. Кроме того, словом сахифа обозначают ровный лист кожи или бумаги, на котором что-либо пишут. (Маджма аль-бахрайн, статья Сухуф; Рух аль-байан, том 10, с.411.) В результате получившуюся тетрадь, составленную из множества листов кожи и пергамента, вместе скрепленных и с двух сторон упроченных обложками, назвали мусхафом. И это название относится не только к Священному Корану, ибо, согласно достоверным шиитским преданиям (некоторые из которых мы привели выше), этим же словом именуют записи, приписываемые дочери Пророка (с) благочестивой Фатимат уз-Захре (Мир ей!).
Ат-Турейхи пишет: Сахифа это кусок пергамента, бумаги или кожи, на котором что-либо написано. Поэтому говорят сахифа Фатимы (мир ей!). В предании рассказывается, что эта сахифа состояла из скрепленных друг с другом шкур длиной в семьдесят локтей. На ней были записаны все людские чаяния, радости и горести. Имама (Мир ему!) как-то спросили: Что представляет из себя мусхаф Фатимы? Он ответил: Фатимат аз-Захра прожила после смерти Пророка ислама (с) всего семьдесят пять дней, и все это время она неимоверно сильно горевала по отцу. К ней являлся Джабраил и старался е утешить и облегчить е страдания по отцу, рассказывая о его высокой миссии и роли для человечества и о будущем е детей. Али (Мир ему!) записывал все это. Это и составило затем сахифу Фатимы.
В другом предании со слов имама Джафара ас-Садика (Мир ему!) рассказывается, что заявлял: Клянусь Господом, что в этом мусхафе не было ни буквы из Корана, не говорилось ни о дозволенном, ни о греховном. В нем были запечатлены лишь истинные события, которые произойдут в будущем (См.: Мадж-ма аль-бахрайн, статья Сухуф).
Небесным Писанием всех мусульман мира является Священный Коран, в котором 114 сур. Первой сурой Корана является сура Аль-Фатиха и последней Ан-Нас. В Священном Коране Божье Слово имеет и другие названия, такие как: Маджид, Карим, Хаким и т.д. Мусульмане иногда Коран называют Мусхаф, который на арабском языке означает сборник написанных листов собранных в одном месте. После кончины Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его), когда все суры Корана были собраны в одном месте со стороны сподвижников Пророка Ислама, было предложено называть все это собранное Мусхаф. (Аль-Иткан, Суйути, 11/85.)
Таким образом, Мусхаф это сборник написанных и собранных в одном месте листов в виде книги, будь то Коран или другая книга. Священный Коран называет свитки людских деяний Сухуф и говорит:
Когда развернут свитки (81:10), а также другие Небесные Писания называет Сухуф: В свитках Ибрахима и Мусы (87:19).
Эти айаты указывают на то, что слова Сахифа или Мусхаф имели обширные значения, несмотря на то, что после кончины Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и род его) стало одним из наименований Священного Корана. Именно поэтому мы не должны удивляться тому, что записи дочери милостивого Пророка ее светлости Фатимы, оставшиеся нам на память, называются Мусхаф. Сутью этого Мусхафа является то, что объяснил в предании Имам Садик (да будет мир с ним):
Фатима (да будет мир с ней), после кончины Пророка (да благословит Аллах его и род его) прожила 75 дней и ее охватили горе и тоска, тогда был ниспослан ангел Джибриил (по воле Аллаха), который говорил с ней о высоком положении Посланника Аллаха, утешая ее этим и извещая ее о событиях, которые произойдут в будущем. Повелитель правоверных Имам Али (да будет мир с ним) под диктовку ее светлости Фатимы (да будет мир с ней) записывал сообщения Джибриила и это является тем самым Мусхафом Святой Фатимы (да будет мир с ней).
аль-Кафи, Шейх Кулейни, 1/241 (Хадис Сахих)
В достоверном хадисе Абу Джафар цитирует слова Имама Садыка (мир ему), который изволил сказать:
В Мусхафе Фатимы (да будет мир с ней) нет ничего из Книги Аллаха, (т.е. не думайте, что это Коран), а там содержание того, что произошло после Пророка Ислама (да благословит Аллах его и род его)
Басаир ад-дараджат, Шейх аль-Саффар, стр. 195
В исламском обществе были великие личности, которые не являлись ни Пророками, ни Посланниками, но тем не менее говорили с ангелами. Таких личностей называют Мухаддас одной из таких и являлась дочь Пророка Ислама ее светлость Фатима аз-Захра (да будет мир с ней).
Для того, чтобы иметь большее представление о значении слова мусхаф, во-первых, следует знать, что в словарях оно пишется также мусхаф или масхаф (Более употребительный вариант этого слова мусхаф, хотя изредка употребляется и мисхаф (См.: Маджма аль-бах-райн, статья сухуф) и означает сборник, состоящий из многих листов или страниц. Ар-Рагиб утверждает, что всякий предмет с ровной и плоской поверхностью называют сахифа. Например, говоря сахифат ул-вадж, подразумевают лицо человека. Кроме того, словом сахифа обозначают ровный лист кожи или бумаги, на котором что-либо пишут. (Маджма аль-бахрайн, статья Сухуф; Рух аль-байан, том 10, с.411.) В результате получившуюся тетрадь, составленную из множества листов кожи и пергамента, вместе скрепленных и с двух сторон упроченных обложками, назвали мусхафом. И это название относится не только к Священному Корану, ибо, согласно достоверным шиитским преданиям (некоторые из которых мы привели выше), этим же словом именуют записи, приписываемые дочери Пророка (с) благочестивой Фатимат уз-Захре (Мир ей!).
Ат-Турейхи пишет: Сахифа это кусок пергамента, бумаги или кожи, на котором что-либо написано. Поэтому говорят сахифа Фатимы (мир ей!). В предании рассказывается, что эта сахифа состояла из скрепленных друг с другом шкур длиной в семьдесят локтей. На ней были записаны все людские чаяния, радости и горести. Имама (Мир ему!) как-то спросили: Что представляет из себя мусхаф Фатимы? Он ответил: Фатимат аз-Захра прожила после смерти Пророка ислама (с) всего семьдесят пять дней, и все это время она неимоверно сильно горевала по отцу. К ней являлся Джабраил и старался е утешить и облегчить е страдания по отцу, рассказывая о его высокой миссии и роли для человечества и о будущем е детей. Али (Мир ему!) записывал все это. Это и составило затем сахифу Фатимы.
В другом предании со слов имама Джафара ас-Садика (Мир ему!) рассказывается, что заявлял: Клянусь Господом, что в этом мусхафе не было ни буквы из Корана, не говорилось ни о дозволенном, ни о греховном. В нем были запечатлены лишь истинные события, которые произойдут в будущем (См.: Мадж-ма аль-бахрайн, статья Сухуф).