Divider

МЫСЛЬ - СИЛА

Atamiel

Administrator
Регистрация:22 Апр 2013
Сообщения:449
Реакции:95
Баллы:28
Какое взаимодействие существует между духом, астросомом и телом человека, и каким образом мысль переходит в действие?
Согласно Дюрвилю, соотношение между духом, астралем и физической материей определяется их вибрированием, как и в обыкновенной материи. Вибрации духовной материи или духа вызывают соответствующие вибрации в астральной материи, подобно тому, как вибрирующая струна заставляет вибрировать и рядом натянутую струну.
Вибрации астраля вызывают со своей стороны вибрации физической материи. Но вибрации духа не могут непосредственно передаться материи, ибо эти элементы слишком различны между собой. Таким образом, мысль есть вибрация духа, передающаяся сначала астралю, а потом мозговой материи.
Заметим также, что мысль не только заставляет вибрировать астраль, но, благодаря его пластичности, в то же время конденсирует его в какую-нибудь форму. Можно сказать, что человек формирует свою мысль в астрале, так же, как скульптор лепит из глины какую-нибудь фигурку. Отпечатавшуюся и сформированную в астрале мысль мы, для ясности, будем называть астроидеей. При силе и определенности мысли, ее астральная форма может отпечататься или реализоваться даже и в материи.
В доказательство приведем опыты Дарже с негативными фотографическими пластинками. Держа пластинку над головой г-жи Дарже, находившейся в магнетическом сне, и думая об орле, он получил на пластинке изображение орла.
Положив пластинку в ванночку для проявления и держа руку со стороны стекла, он пристально смотрел на свою трость и думал о ней, желая воспроизвести ее на пластинке. В результате на пластинке получилось изображение трости.
При таких же условиях Дарже получил на пластинке изображение бутылки, один раз вполне ясное, а другой - очень туманное.
Таким образом, всякая человеческая мысль отпечатывается в астрале и имеет в себе основной, духовный принцип, энергию и астральную материю- реализуясь, мысль переходит в действие.
Из этого видно, какое громадное значение имеет человеческая мысль. А так как мыслью можно управлять через волю, то воля наша обладает в астральном мире даже творческой способностью. Так как магия имеет дело по преимуществу с астралем, то первой задачей адепта магии, будь то египетский жрец, индийский факир или йоги, алхимик, розенкрейцер, или современный герметист, - всегда является укрепление и развитие воли.
Так как всякая мысль отпечатывается в астрале и сохраняется там в зависимости от ясности и силы ее, то астраль наполнен миллиардами астроидей. Последние проникают в мозг человека, заставляя его вибрировать и входя в различные комбинации с другими астроидеями, порождают, в зависимости также от качеств самого человека, новые мысли.
Одна и та же астроидея вызывает в двух разных людях и различные мысли, подобно тому, как цвет и вид огня зависят от стекла фонаря.
Таким образом, все люди окружены астроидеями и находятся в непрерывном обмене последних.
Как движения астраля, так и движения астроидей подчиняются известным законам.
В астрале, как мы уже говорили, различаются положительное и отрицательное течения. Первое носит более активный, а второе - более пассивный характер. При этом, как в электричестве, полюсы одного наименования (т. е. + и + или - и -) отталкиваются, а полюсы разных наименований (т. е. + и - или - и +) притягиваются.
В силу этого закона мысли человека активного, т. е. с волей, стремятся к человеку пассивному, т. е. у коего более развита способность восприятия, и наоборот.
Но мысли состоят не только из астраля, а еще из духовного принципа, а потому подчиняются и другому закону, основанному на их принадлежности к одной из двух категорий, из коих первую характеризуют - добро, любовь, правда, духовность, а вторую - зло, ненависть, кривда, материальность.
Закон этот можно выразить следующим образом: мысли одной и той же категории притягиваются, а мысли разных категорий отталкиваются. На этом основаны симпатии и антипатии людей- злой человек бессознательно сторонится доброго, так как их астроидей взаимно отталкиваются, и наоборот.
Поэтому, испытывая хорошие чувства и мысли, благородный человек притягивает к себе астроидей любви, милосердия, доброты, и наоборот - злой человек, питая к ближнему ненависть, притягивает астроидей злости и преступления.
Астроидей, порождаемые человеком, исходят из него в виде лучей и образуют вокруг него особую, свойственную ему атмосферу, называемую "аура", и особенно заметную вокруг головы (нимб). От доброго и хорошего человека исходят светлые лучи. Отсюда представления о сиянии вокруг головы святых. Наоборот, аура дурного человека - темного цвета и иногда принимает даже вид тяжелого облака, так как в этих лучах преобладает материальное начало.
Обыкновенно, как мы говорили, в человеке происходит обмен астроидей, но наиболее привычные и родственные человеку мысли составляют его ауру и поэтому постоянно влияют на него. В случае мономании, одни и те же мысли исходят из человека в ауру и оттуда снова возвращаются к нему, окутывая его как бы оболочкой, не пропускающей никаких других астроидей.



ОБИТАТЕЛИ АСТРАЛЯ

Как мы уже говорили, астраль окружает и проникает весь мир. Астральная атмосфера наполнена астральными телами, порожденными как движениями астраля, так и воздействием на него начал духа и воли. В астрале находятся:
1) элементали, или духи природы и стихий-
2) астроидеи, т. е. человеческие мысли, а также желания и образы-
3) астральные клише, или отпечатки действий и явлений на земле-
4) эгрегоры, или духи человеческих обществ-
5) лярвы, или астральные существа, порожденные страстями и дурными чувствами человека-
6) люди, вышедшие в астросом из своего физического тела (но временно)-
7) элементеры, т. е. духи умерших, окончательно покинувшие свое тело и состоящие лишь из духа, души и астросома.



ЭЛЕМЕНТАЛИ

Элементали - это духи стихий и природы. Как мы говорили, все органические тела имеют свой принцип и астросом, которые сначала находятся в потенциальном состоянии в астрале, а затем уже входят в минералы и растения и представляют как бы души последних. Подобные астральные существа находятся и в стихиях. Все они вообще называются элементалями.
Комбинация разных предметов вызывает к жизни новых элементалей, получившихся от соединения прежних. Так кислород и водород имеют каждый своих элементалей, а при соединении этих газов получается вода, которой также присущ особый астральный принцип.
Среди элементалей можно отличить духов стихий, которых в средние века называли гномами, ундинами, сильфами и саламандрами, смотря по принадлежности к земле, воде, воздуху и огню.
По отношению к человеку элементали, вообще говоря, враждебны, так как он старается подчинить себе стихий и распоряжается всеми предметами органического мира. С эти-ми предметами надо обращаться осторожно, так как они всегда готовы отомстить человеку. Стоит химику зазеваться, и элементали газов устроят взрыв и убьют его.
Элементали производят взрывы в шахтах, обвалы, ураганы, циклоны и проч.
Заметим, что элементали входят и в состав человеческого тела, представляя душу разных органов, бацилл и клеточек, которые живут своей органической жизнью.
Элементали бывают различной силы и величины, начиная от духа травки и кончая духом вихря, объединяющим в себе мириады элементалей воздуха.
Воздействуя на элементалей, человек может управлять стихиями. Маг действительно заставляет служить себе элементалей- колдун тоже вызывает их для своих целей, но час-Го сам бывает их игрушкой или даже жертвой, ибо, раз вызвав, не может более обуздать их.

Чтобы господствовать над элементалями, человек прежде всего должен подчинить себе свое тело и материальные желания, так как элементали являются как бы душой материи, а затем победить в себе страх перед стихиями.
В древнем Египте, при посвящении в мага, неофит должен был доказать свое могущество перед стихиями- для этого он должен был пробираться по узкому и низкому ходу в подземелье, висеть над мрачной пропастью, бросаться в бушующие волны и, наконец, проходить через пламя.
Эти испытания заключали в себе не только кажущуюся, но и действительную опасность, и чтобы пройти через них благополучно, надо было обладать хладнокровием и мужеством.
По словам Элифаса Леви, если кто хочет повелевать стихиями, то должен доказать элементалям, что не боится их, и для этого пройти через испытания, подобные древнеегипетским, как-то: переплыть бурную реку, пройти по доске над пропастью и проч.



АСТРОИДЕИ

1) Астройдеи, т. е. человеческие мысли в астрале.
Под понятием астроидей в обширном смысле можно подвести как желания человека, ибо всякое желание принимает форму хотя бы неясной мысли, так и образы, вызываемые воображением человека в астрале.
Заметим, однако, что желания человека живут в астрале более интенсивной жизнью, чем простые мысли, и что всякое желание представляет собою астральное существо, которое стремится реализоваться в материи, т. е. осуществить желание, являющееся его принципом и вызвавшее его к жизни.
Что касается до образов и картин нашего воображения, ?o они отпечатываются в астрале, и представить Себе что-нибудь в воображении,' значит просто создать известный образ в астрале. Для этого человеку надо обладать прежде всего обилием астрального флюида (или жизненной силы) и способностью испускать его для конденсации в астральной атмосфере, или для воздействия на последнюю.
Итак, образы и картины нашего воображения действительно существуют в астрале, и, отвлекаясь от внешней жизни, например, мечтая, мы ясно видим их с помощью чувств нашего астросома. При этом иногда с помощью нашего же нервного флюида астраль конденсируется, и астральный образ материализуется, так что мы видим его и физически. Таково происхождение галлюцинаций. Люди с большим воображением отличаются тем, что их нервическая сила исходит из них в большом количестве часто даже против их воли и, так сказать, воплощает в астрале их мысль и образы.
Знаменитый оккультист Элифас Леви говорит, что нет ничего легче, как вызвать дьявола: стоит лишь вообразить его и, дабы дать этому образу силу, уподобить ему свою душу, - и этот образ отпечатается в астрале, как в зеркале. Ряд образов, вызванных человеком, дает так называемые астральные миражи. Все романы, поэмы, драмы и другие произведения человеческого воображения являются в астрале в виде астральных миражей.



АСТРАЛЬНЫЕ КЛИШЕ

Так называются отпечатки в астрале действий человека и других явлении на земле. Так как всякая наша мысль и всякое действие отпечатываются в астрале, то в нем сохраняются все земные события, и клише их носится в астральном вихре, повинуясь его течениям.
Астральные клише могут относиться не только к прошедшим, но и к будущим действия и событиям, что объясняется следующим:
Как и всякое земное существо, действие сначала находится в потенциальном состоянии, и принцип его сначала реализуется в астральном, а затем уже в материальном мире, т. е. на земле.
Заметим однако, что в зависимости от воли человека и разных происходящих событий, клише будущего могут до своей реализации на земле многократно меняться.



ЭГРЕГОРЫ

Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей и представляющие дух сказанного общества. Создание эгрегоров основано на законе магической цепи.
Как мы уже говорили, магическая цепь создает в астрале коллективные астроидеи, т. е. мысли, желания и образы.
Когда магическая цепь настойчиво действует в продолжении некоторого времени и представляет собою большое общество, все члены которого держатся известных принципов и направляют свою волю к известной цели, то в астрале создается самостоятельное существо, представляющее сумму убеждений и целей общества. Эта сумма является как бы принципом нового существа, называемого эгрегором.
Получив от членов общества достаточный запас силы, эгрегор начинает жить уже самостоятельной жизнью- однако, он не пользуется вполне свободной волей, так как вся его жизнь направлена к достижению целей, составляющих его принцип. Но, с другой стороны, он и сам влияет на членов общества и заставляет нх служить целям последнего. Таким образом, между эгрегором и создавшим его обществом людей устанавливается взаимодействие.
При борьбе земных обществ между собой их эгрегоры, эти астральные гиганты, также вступают в ожесточенную борьбу, и, наоборот, иногда эгрегоры начинают борьбу, увлекая в нее и людей.
Умершие члены общества составляют как бы часть эгрегора, питая его и после своей смерти своими психическими силами. Поэтому никакую идею в мире нельзя уничтожить насилием. Действительно, мученики за эту идею лишь усиливают представляющего ее в астрале эгрегора.
При распадении общества на земле эгрегор его иногда еще долго существует в астрале и старается осуществить цели общества, вызвав к жизни повое общество и как бы возродясь в нем.
Особенно интересно проследить жизнь эгрегора в судьбах ордена Тамплиеров во Франции. Как известно, в начале xiv века Филипп Красивый, король французский, и папа римский Климент v уничтожили этот орден, предав мучениям и казни множество рыцарей. Однако пролитая кровь только усилила эгрегор ордена Тампля, и отныне заветом его существования явились непримиримая ненависть к французским королям Бурбонам и к римским папам, высказавшаяся в таинственном девизе из трех букв l. p. d., что значит "lilia (т. е. герб Бурбоиов) pedibus destrue" и "latro pontifex (т. е. папа) deleatur".
С тех пор этот эгрегор вызывал к жизни и поддерживал все общества и заговоры, имевшие целью ниспровержение господства Бурбонов или престола пап- в xviii веке он проявился в тайных обществах "просветленных", которыми кишела тогдашняя Германия, на границе xviii и xix он, подобно урагану, вздымал яростные волны французской революции и даже теперь он вдохновляет масонские ложи. Заметим, что девизом масонов являются те же таинственные буквы l. Р. d., которые они, впрочем, теперь объясняют иначе.
Среди мировых эгрегоров надо прежде всего отметить двух главных, а именно эгрегоров добра и зла.
Первый из них представляет единение почивших святых, а также хороших живущих людей и добрых мыслей, а второй единение злых .людей, умевших или живущих, и злых желаний и мыслей. В каббалее первый из них называется Михаэль, а второй Самаэль. Последний и является дьяволом или сатаной эзотеризма..
Когда человек с верой произносит слова или употребляет знаки, служащие девизом какого-нибудь общества, то этим он привлекает к себе и располагает в свою пользу эгрегора этого общества.
Этим объясняется чудодейственная сила молитвы, а также разных религиозных знаков, например, в христианстве крестиков, образов, икон и проч. Заметим, однако, что для действительности молитвы требуется не только сила воли и вера, а играет роль также цель и мотив молитвы. Чем этот мотив чище, духовнее и бескорыстнее, тем более действия имеет молитва. Если же она внушена низменным и материальным эгоизмом, то элемент материи, вводимый в нее, всегда ослабляет волю человека, а стало быть и силу молитвы.



ЛЯРВЫ

Как мы говорили в отделе об астроидеях, всякое желание человека живет в астрале. Астральные существа, порожденные нашими страстями и дурными чувствами, называются лярвами. Будучи раз вызвана к жизни, лярва живет полусознательно, стремясь к удовлетворению породившего ее желания. Так лярва ненависти к кому-нибудь старается и сама по себе причинить ему всяческий вред. Этим объясняется, что нервные люди испытывают даже физическое недомогание при враждебном к ним отношении собеседника.
Чем сильнее и продолжительнее желание, породившее лярву, тем она жизненнее- так как жизнь лярвы поддерживается нервной силой человека, то она присасывается к создавшему ее человеку.
Лярвы, ввиду пластичности астраля, принимают всевозможные формы и могут сжиматься, расширяться и вообще менять свой вид. Обыкновенно лярвы находятся в ауре человека, т. е. в астральном круге около его головы, но более сильные из них проникают даже в астральное тело человека и значительно видоизменяют его, а через него и линии физического тела, особенно черты лица. Таким образом, человек обыкновенно носит на лице отпечаток своих страстей и привычек. Лярвы, вошедшие в астросом человека, называются в оккультизме "корками".
Если желание, породившее лярву, погасло, то и лярва вскоре умирает, но она цепляется за жизнь и усиленно старается продлить свое чисто эфемерное существование. Для этого она старается поддерживать или разжигать в человеке желание, которое ее породило, и таким образом способствует образованию в человеке привычек. Так алкоголик или морфинист находится во власти отвратительной лярвы, которая не дает ему ни минуты покоя. Человек, отдавшийся ненависти, также попал в руки лярве, и она усиленно будет питать эту ненависть, и сама питаться ею.
Особенно опасны лярвы чувственности. Созданные половым желанием человека, они постоянно возбуждают его сладострастие, вызывая перед ним образы обнаженных женщин.
Заметим при этом, что сперма, также как и кровь, содержит в себе жизненную силу, способствующую коагуляции астраля и зарождению лярв.
Поэтому онанизм гораздо опаснее, нежели даже излишества в нормальных сношениях с женщиной. Действительно, при совокуплении желание мужчины угасает, и лярва вследствие этого умирает, тогда как семя, теряемое при онанизме, порождает новых лярв, которые и после истощают человека, питаясь его нервной силой.
Ввиду упомянутого свойства спермы и крови, Моисей предписывает евреям омовения после всякого излияния семени, а женщинам очищения после менструаций.
Одними из главных рассадников лярв чувственности всегда являлись мужские и женские монастыри, где подавление природы вызывает тем большую с ее стороны реакцию.
В средние века в Западной Европе, когда религиозный фанатизм смешивался с крайней распущенностью, иногда как бы волна чувственности проносилась по монастырям, вызывая сцены так называемого дьявольского наваждения, когда одержимые дьяволом монахини забывали всякий стыд и соперничали между собою в непристойности жестов и речей.
Можно с уверенностью сказать, что ни один кутила не в состоянии вызвать в своем воображении образов чувственности, созерцанию которых отдаются иные монахи и монахини. Чтобы убедиться в этом, стоит прочитать, например, исповедь и показания монахини Магдалины Баван в процессе Урсулинок в Лувие.
Многие монахини утверждали также, что они имели половое сношение с дьяволом. Вообще в средние века всюду существовала вера в возможность для мужчины и женщины совокупляться с дьяволом, и немало женщин было сожжено по обвинению в связи с нечистыми духами. Дьявол, который принимал форму мужчины для овладения женщиной, назывался инкубом, а дьявол, который принимал форму женщины для обольщения мужчины назывался суккубом, от латинских глаголов "incubo" и "succubo".
 

Фреяна

Well-Known Member
Регистрация:20 Апр 2013
Сообщения:2.333
Реакции:1
Баллы:0
Благодарю Магистр !!!
За интересную и познавательную тему.
С Уважением.
 

Chris

Member
Регистрация:24 Ноя 2013
Сообщения:18
Реакции:0
Баллы:0
Возраст:29
Адрес: Сочи
Веб-сайт:vk.com
спасибо за статью, Магистр Atamiel, в особенности за доходчивое разъяснение про эгрегоров и лярв
 

ZaraG

Well-Known Member
Регистрация:2 Июл 2017
Сообщения:170
Реакции:0
Баллы:16
Возраст:45
Благодарю Магистр.
За интересную и познавательную тему.
 
Divider

Personalize

Сверху Снизу